может кто не читал еще...
Отправлено : Badger, 24 Июня 2005 12:11:58
Вчера в сервисе обсуждал сабж и хочу поделиться информацией с уважаемым собранием. Поскольку разговор касался (3*тьфу) не моей машины, есть основание считать это мнение не предвзятым. За 100% достоверность не ручаюсь, но люди пользуются именно таким подходом для диагностики и ремонта машин.
1. Почему это происходит с новыми ТрейлБлейзер-ами?
В принципе, вопрос не совсем корректен. Эта проблема касается всех высокотехнологи
чных движков. На эти грабли с плохим бензином попадают владельцы целого ряда машин, где ТрейлБлейзер - лишь одна из марок. Все дело в том, что зазоры на современных движках гораздо меньше и засорение от некачественного бензина для них существенно более критично. В частности старый добрый 5.3 от Тахи этим однозначно не болеет. По крайней мере - случаев таких не знают.
2. Что происходит с машиной
Клапана не возвращаются в закрытое состояние. Это особенно часто случается на холодном пуске, особенно на морозе. Также может произойти в первые минуты движения на непрогретой машине, особенно если сразу газовать - клапан успевает нагреться и расшириться быстрее, чем блок с головкой.
- Самая простая ситуация (и первые симптомы) нестабильная работа после пуска двигателя. Явно работают не все цилиндры. Остальные просто не могут работать, так как клапана до конца не закрываются и компрессии нет. Кроме этого на потенциальную проблему указывает код ошибки касательно слишком бедной смеси - также следствие неправильной работы клапанов.
- Следующая стадия - движок отказывается запускаться потому что нет компрессии. Это тоже еще не значит, что надо перебирать движок, но без профессионально
й помощи уже не обойтись. Рассказывали о случае, когда движок восстановили без серьезного вскрытия. Отмыли клапана с применением специальной GM-вской жидкости. Причем один из клапанов так и не хотел вставать на место, но при подключении вместо свечи некого диагностическог
о оборудования (ох, не знаю, что именно было, но там подавался сжатый воздух для определения какие клапана в каком состоянии) сжатый воздух поставил клапан на место и компрессия восстановилась.
- Самый тяжелый случай - клапан остался в максимально открытом положении и встретился с поршнем. Вот здесь уже однозначто светит дорогой ремонт.
3. Когда это происходит?
Заправка некачественным бензином. Причем, кое кто из пострадавших владельцев бил себя пяткой в грудь, что лил бензин только на ТатНефти (ТНК, BP - нужное подчеркнуть). Так что реально от этого никто не застрахован, особенно владельцы совсем новых машин, которые мало ездят по трассе и много торчат в москвских пробках и держат мотор на холостых. Что еще немаловажно - прогревать мотор хоть немножко (буквально 2-3 минуты) перед началом езды. Тогда движок хоть немного прогреется и вероятность заклинивания разогретого клапана в еще холодном моторе снижается.
4. Как бысто это происходит
Безусловно не мгновенно. В большинстве случаев, в баке оставалось не больше четверти грязного бензина. Отсюда следует оригинальный совет - не лить полный бак в незнакомом месте. Особенно хорошо будет доливать в половину в полупустой бак. Вероятность попасть подряд на 2 некачественные заправки все же ниже, чем угробить движок одним полным баком г@вна. Менее концентрированн
ое содержание вредных примесей вообще может пройти почти наземеченной.
5. Какая профилактика
Следить за поведением мотора на холодном пуске. Нестабильная работа, пропуски цилиндров в холодную - один из первых звоночков. По их словам, GM порекомендовал использовать их жидкость для промывки карбюраторов и клапанов в качестве присадки в топливо. Я ее прикупил за 300 руб., и заливается он не меньше чем на 40 литровый бак. То есть, в наши 87 литров полного бака это будет вполне приличной и не жесткой концентрацией. В ходе ремонта одной из машин они лили даже 2 бутылки этой жидкости на 20 литров, но там речь шла о потенциальной капиталке. Просто так применять такие высокие концентрации вне сервиса - весьма стремно.
Рекламная пауза (Fregat, мне рекламу не заказывали, коммерческой выгоды здесь не имею - не убивай! ;-) )
Вот такая бутылочка:
Надо проигнорировать рекомендации по заливки ее в карбюратор разогретой машины, работающей на средних оборотах и применять как присадку в топливо при подозрении на нестабильную работу клапанов.
Вместо заключения.
Коллеги! Я не могу гарантировать 100% правильность этого мнения и надежность рекомендаций. Сам я решил попробовать и прикупил пару флаконов. Один уже вчера залил на заправке. Другой залью еще разок, через недельку. Понимаю, что это несколько смахивает на рекламу Хадо или ER, но других, более или менее квалифицированн
ых мнений по поводу беды с моторами Трейлов я не слышал и попробую следовать хотя бы этой методике. С удовольствием послушаю критику и альтернативные версии от наших знатоков и профессионалов сервиса.
оригинал
http://www.chevyclub.ru/materials/detail.php?ID=1075&PHPSESSID=j5042fi80pbned9ldjcdagk2c2