Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Почему зависают клапаны у TrailBlazer'а  (Прочитано 15440 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

chevyman

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 46
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1555
  • ТБ 07 / TLC100 07 / Prado 150
  • Местоположение: Мск, Домодедовская
  • Карма: +87/-18

может кто не читал еще...

Отправлено : Badger, 24 Июня 2005 12:11:58   

Вчера в сервисе обсуждал сабж и хочу поделиться информацией с уважаемым собранием. Поскольку разговор касался (3*тьфу) не моей машины, есть основание считать это мнение не предвзятым. За 100% достоверность не ручаюсь, но люди пользуются именно таким подходом для диагностики и ремонта машин.


1. Почему это происходит с новыми ТрейлБлейзер-ами?

В принципе, вопрос не совсем корректен. Эта проблема касается всех высокотехнологи чных движков. На эти грабли с плохим бензином попадают владельцы целого ряда машин, где ТрейлБлейзер - лишь одна из марок. Все дело в том, что зазоры на современных движках гораздо меньше и засорение от некачественного бензина для них существенно более критично. В частности старый добрый 5.3 от Тахи этим однозначно не болеет. По крайней мере - случаев таких не знают.


2. Что происходит с машиной

Клапана не возвращаются в закрытое состояние. Это особенно часто случается на холодном пуске, особенно на морозе. Также может произойти в первые минуты движения на непрогретой машине, особенно если сразу газовать - клапан успевает нагреться и расшириться быстрее, чем блок с головкой.
- Самая простая ситуация (и первые симптомы) нестабильная работа после пуска двигателя. Явно работают не все цилиндры. Остальные просто не могут работать, так как клапана до конца не закрываются и компрессии нет. Кроме этого на потенциальную проблему указывает код ошибки касательно слишком бедной смеси - также следствие неправильной работы клапанов.
- Следующая стадия - движок отказывается запускаться потому что нет компрессии. Это тоже еще не значит, что надо перебирать движок, но без профессионально й помощи уже не обойтись. Рассказывали о случае, когда движок восстановили без серьезного вскрытия. Отмыли клапана с применением специальной GM-вской жидкости. Причем один из клапанов так и не хотел вставать на место, но при подключении вместо свечи некого диагностическог о оборудования (ох, не знаю, что именно было, но там подавался сжатый воздух для определения какие клапана в каком состоянии) сжатый воздух поставил клапан на место и компрессия восстановилась.
- Самый тяжелый случай - клапан остался в максимально открытом положении и встретился с поршнем. Вот здесь уже однозначто светит дорогой ремонт.


3. Когда это происходит?

Заправка некачественным бензином. Причем, кое кто из пострадавших владельцев бил себя пяткой в грудь, что лил бензин только на ТатНефти (ТНК, BP - нужное подчеркнуть). Так что реально от этого никто не застрахован, особенно владельцы совсем новых машин, которые мало ездят по трассе и много торчат в москвских пробках и держат мотор на холостых. Что еще немаловажно - прогревать мотор хоть немножко (буквально 2-3 минуты) перед началом езды. Тогда движок хоть немного прогреется и вероятность заклинивания разогретого клапана в еще холодном моторе снижается.


4. Как бысто это происходит

Безусловно не мгновенно. В большинстве случаев, в баке оставалось не больше четверти грязного бензина. Отсюда следует оригинальный совет - не лить полный бак в незнакомом месте. Особенно хорошо будет доливать в половину в полупустой бак. Вероятность попасть подряд на 2 некачественные заправки все же ниже, чем угробить движок одним полным баком г@вна. Менее концентрированн ое содержание вредных примесей вообще может пройти почти наземеченной.


5. Какая профилактика

Следить за поведением мотора на холодном пуске. Нестабильная работа, пропуски цилиндров в холодную - один из первых звоночков. По их словам, GM порекомендовал использовать их жидкость для промывки карбюраторов и клапанов в качестве присадки в топливо. Я ее прикупил за 300 руб., и заливается он не меньше чем на 40 литровый бак. То есть, в наши 87 литров полного бака это будет вполне приличной и не жесткой концентрацией. В ходе ремонта одной из машин они лили даже 2 бутылки этой жидкости на 20 литров, но там речь шла о потенциальной капиталке. Просто так применять такие высокие концентрации вне сервиса - весьма стремно.


Рекламная пауза (Fregat, мне рекламу не заказывали, коммерческой выгоды здесь не имею - не убивай! ;-) )

Вот такая бутылочка:


Надо проигнорировать рекомендации по заливки ее в карбюратор разогретой машины, работающей на средних оборотах и применять как присадку в топливо при подозрении на нестабильную работу клапанов.


Вместо заключения.

Коллеги! Я не могу гарантировать 100% правильность этого мнения и надежность рекомендаций. Сам я решил попробовать и прикупил пару флаконов. Один уже вчера залил на заправке. Другой залью еще разок, через недельку. Понимаю, что это несколько смахивает на рекламу Хадо или ER, но других, более или менее квалифицированн ых мнений по поводу беды с моторами Трейлов я не слышал и попробую следовать хотя бы этой методике. С удовольствием послушаю критику и альтернативные версии от наших знатоков и профессионалов сервиса.

оригинал

http://www.chevyclub.ru/materials/detail.php?ID=1075&PHPSESSID=j5042fi80pbned9ldjcdagk2c2
Записан

ААС 433

  • Подполковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1189
  • Местоположение: Оренбург
  • Карма: +123/-0
Re: Почему зависают клапаны у TrailBlazer'а
« Ответ #1 : 08 марта 2009, 23:26:09 »

 Согласен с вышеизложеным, хочу добавить, что на Трейле клапана открываются не всегда одинаково. При нагрузке ход клапана увеличивается для лучшей продувки камеры сгорания. А если двигатель холодный, то вероятность, что клапан застрянет в направляющей очень высокая.
 Я рекомендую:
 1 Перед тем как нагрузить двигатель хорошенько его прогреть
 2 Переодически давать "полный газ", чтобы часть той шейки клапана, которая не всегда заходит в направляющую не заростала нагаром.
Записан
Справедливость есть взаимность

BigBond

  • Мл. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 41
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 303
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +15/-3
Re: Почему зависают клапаны у TrailBlazer'а
« Ответ #2 : 08 марта 2009, 23:58:54 »

Во блин! Еще давно читал этот пост. потом задал этот вопрос про клапана одному спецу по трейлам, на что получил ответ, что данная беда была со старыми блейзарами 4.3 V., а на новые трейлы данная беда не распространяетс я.... ко верить не знаю, практика покажет : )))  (черный юмор). На самом деле хорошо что хоть на 92 ездим, в нем мне кажет меньше г..на чем в 95.
Записан
ТБ 2005

pavelpal1963

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 37
  • Карма: +2/-1
Re: Почему зависают клапаны у TrailBlazer'а
« Ответ #3 : 29 марта 2009, 22:20:33 »

Клапана у Трейла открываются на одну и туже высоту. Меняется только угол начала открытия относительно ВМТ коленвала. Для этого на выпуске стоит регулятор фаз газораспределен ия. А зависают клапана по следующим причинам:
1) малый зазор в паре "направляющий стержень клапана - направляющая втулка";
2) слабые клапанные пружины по сравнению с 2-х клапанным мотором.
Поэтому, если смолы чуть больше, чем надо после остывания мотора клапан клинит и при попытке завести мотор его гнет или откалывает. Будьте остоожны - никаких ошибок не показывает.
У меня зависло и погнуло 5 клапанов и сломало 2 рокера при пробеге 4200км. Лечится разверткой направляющей втулки на 2 сотки и притиркой фаски клапанов.
Первое что нужно проверить - это компрессию по цилиндрам. Если в каком-то ее нет или мала скорее всего это съем головы и ее проверка.
Записан

Judge

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 204
  • Автомобиль: Форд Эксплорер V8
  • Настоящий полковник
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +8/-0
Re: Почему зависают клапаны у TrailBlazer'а
« Ответ #4 : 05 июня 2009, 09:59:08 »

Блин, какие ужасы вы рассказываете.. .Что то мне уже перехотелось Трейлблейзер брать))))))) Может Таху?
Вообще я очень удивлен. Всегда думал что американские моторы всеядны, заливать в них можно хоть керосин, а тут такая "неженка". У меня Ниссан Примера сейчас. Жрет все подряд и 95 и 92. Заправляюсь где попало. Мотор как часы, никаких вибраций...
Записан

VOLFGANG

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 195
  • Автомобиль: Chevrolet Trailblazer LT SD2 2008
  • Имя: Владимир
  • Чем круче джип...
  • Местоположение: Тюмень
  • Карма: +13/-0
Re: Почему зависают клапаны у TrailBlazer'а
« Ответ #5 : 02 ноября 2024, 13:31:30 »

А какие клапана зависают, впускные или выпускные?
У моего ТБ на пробеге 225ткм пропала компрессия в 1 цилиндре (ближе к радиатору) 2бар, в 4 и 6 по 9бар, остальные 13. Плеснул в цилиндры масла, в 4 и 6 стало тоже 13.
Провел пенную раскоксовку Lavr, во всех кроме 1 стало 13бар.
На горячую в 1 повышается до 9бар, двигатель начинает работать ровно.
На холодную опять колбасит, ошибка Р0301, прогреваю, сбрасываю ошибку и езжу без проблем.
Вот что это, завис клапан? Впуск или выпуск?
Если бы прогорел, то вряд ли было 9бар на горячую.
Снимать голову?
И где взять волшебное приспособление для фиксации распредвалов, может есть эскиз чтобы его изготовить.
« Последнее редактирование: 11 ноября 2024, 18:22:31 от VOLFGANG »
Записан

noise

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 430
  • Автомобиль: TrailBlazer 03 LTZ 4.2
  • Имя: Андрей
  • Местоположение: Россия, Саратов
  • Карма: +60/-0
Re: Почему зависают клапаны у TrailBlazer'а
« Ответ #6 : 19 ноября 2024, 14:55:14 »

И где взять волшебное приспособление для фиксации распредвалов, может есть эскиз чтобы его изготовить.
Приспособление это называется "Camshaft Fixing Tool Cam Bracket Fixing Tool Kit Kent Moore J-44221".

Есть на Али:
https://aliexpress.ru/wholesale?SearchText=J-44221
Записан