Привет всем еще раз. Сегодня наконец закончил ремонт и собрал машину в исходное состояние. На все про все у меня ушло четыре с половиной дня. Ремонт производил сам в стандартном гараже без ямы и подъемника. По ходу дела были поменяны подшипники и сальники в муфте подключения переднего моста и в переднем редукторе. Машина вошла в гараж так сказать впритирку:
Для удобства доступа к деталям снизу, снял передний бампер
Сливаем все жидкости (масло из двигателя, антифриз, масло из переднего редуктора). Пока машина не поднята, разбираем все сверху. Снимаем восдушный фильтр, "кастрюлю" и дроссельную заслонку
Далее снимаем вискомуфту с крыльчаткой. Чтобы сорвать гайку крепления вискомуфты к валу водяной помпы использовал самодельный стопор и разводной ключ. Двигаем разводной ключ и стопор друг к другу
Для удобства я ослабил крепление вентилятора к вискомуфте, так легче будет вынимать всю конструкцию
Как писал Гулливер, не обошлось и у меня без пары крепких словечек в адрес конструкторов GM. Открывшегося пространства хватит чтобы снять остальные агрегаты
Снимаем шкив помпы
Отжимаем натяжной ролик и снимаем ремень,
помпу
и натяжной ролик
Я менял термостат, поэтому снимал генератор, откучиваем два болта сверху и один под генератором,
ну и откручиваем термостат
Далее снимаем впускной коллектор и клапанную крышку.
Снимаем катушки зажигания и выкручиваем свечи (чтобы было легче прокручивать двигатель). Болты впускного коллектора легче откручивать через проем снятого левого колеса.
Видим обе звездочки: если посмотреть на метки на звездочках, то они не совпадают с черными звеньями цепи. Как я потом понял, когда прокручивал двигатель, то метки на звездочках совпадают с черными звеньями не всегда а только в одном единственном положении...
Далее нужно было открутить болт держащий шкив коленвала. Нужна крепкая головка на 24, крепкий надежный ключ с длинной ручкой и.. ломик чтобы зафиксировать шкив. Ломик вставляем одной стороной в раму автомобиля, а другой упираем в шкив. Чем длиннее ручка ключа, тем легче сорвать болт, держащий шкив
Далее с помощью съемника снимаем шкив с коленвала
Я сделал метку на шкиве и коленвале, чтобы потом также поставить. Съемник очень удобный, рекомендую
Далее вынимаем привод из редуктора переднего моста. Для этого я использовал съемник. Очень удобно, рекомендую, без напряга, в течении пары минут привод выходит как по маслу
Далее вынимаем привод из муфты подключения переднего моста и снимаем муфту
Далее вытаскиваем промежуточный вал
Теперь откручиваем подрамник, балку, отсоединяем передний кардан и откручиваем рулевую рейку и после этого открутив все болты крепления картера снимаем картер двигателя
После этого можно открутить крепления маслозаборника от передней крышки или сделать это потом. Маслозаборник лучше промыть. Далее откручиваем болты крепления передней крышки и снимаем крышку. Если крышка не поддается, то по бокам есть специальные отверстия вкрутив в которые болты, крышка отойдет.
Далее торксом на 30 откручиваем болты и снимаем крышку маслянного насоса
Далее выпрессовываем сальник коленвала. Для этого подойдут тиски и подходящая проставка
И запрессовываем новый
Далее меняем шестеренки маслянного насоса не забываем смазать маслом. Шестеренки ставим той же стороной что и старые
Дальше ставим крышку маслянного насоса и затягиваем болты
Далее возвращаемся к двигателю: выставляем если еще не выставили мотор в положение, когда первый цилиндр находится в самой верхней точке. Для этого вращаем колевал (можно закрутить болт шкива коленвала и ключем вращать двигатель) и смотрим на торцы распредвалов. На торцах есть фазки, как только они будут параллельно горизонту,
то фиксируем распредвалы с помощью стопора
Шпонка на коленвале должна быть в положении на 12 часов. Далее снимаем натяжитель цепи, направляющие и нижнюю звездочку
Далее шестигранником на 8 выкручиваем болт из VVT Actuator (звездочка справа)
Далее выкручиваем болт из левой звездочки. Снимаем звездочки, на фото звездочка коленвала и ведомая звездочка новая и старая:
Далее ставим новые звездочки, направляющие, новую цепь и натяжитель и затягиваем
Снимаем ограничитель с натяжителя, тем самым натягивая цепь. Смотрим, чтобы метки на цепи совпадали с метками на звездочках
Контролируем положение распредвалов
Далее меняем прокладку на маслянном насосе, наносим герметик на переднюю крышку и собираем все в обратной последовательно
сти
Шкив коленвала я устанавливал назад следующим образом: сначала насаживаем шкив на коленвал от руки. Потом потихоньку постукивая молотком по шкиву осаживаем шкив. Далее фиксируем шкив, и с помощью ключа вкручиваем болт, тем самым запрессовывая шкив
Напоследок инструкция с моментами затяжки
Ну вроде все написал. Дополнения и критика приветствуются.