Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Замена шаровых, небольшой отчет..  (Прочитано 103413 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

nemez

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 49
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 475
  • Автомобиль: Chevy TrailBlazer LTZ 2003
  • Местоположение: Germany
  • Карма: +48/-1
Замена шаровых, небольшой отчет..
« : 22 Апреля 2012, 02:19:01 »

Привет всем. Сегодня поменял шаровые собственными силами, ну пофотографирова л  немного. Вот что получилось.
Хочу заметить, что для замены шаровых использовал специальный съемник.

 После того как сам убедился что съемник работает просто отлично, очень рекомендую.
Порядок действий (сначала почти также как при замене ступицы)
1. Срываем осевую гайку на стоящем авто (был использован торцевой ключ на 36)


2. Снимаем колесо (предварительно поддомкратив). Выкручиваем полностью осевую гайку.


3. Откручиваем два болта крепления тормозного суппорта к рычагу


4. Снимаем суппорт (предварительно открутив крепеж тормозного шланга от рычага)


и убираем его в сторону.


5. Снимаем тормозной диск


6. Освобождаем кабель датчика абс (закреплен в трех местах) и отсоединяем его из штекера.
7. Специальным съемником немного выдавливаем полуось из ступицы.


8. Откручиваем гайку крепления нижней шаровой.


9. Выдавливаем (освобождаем) палец нижней шаровой из посадочного места. Для этого был использован ломик и домкрат. Очень эффективно и просто. Рекомендую особенно при проведении работ в гараже без подъемника.


10. Выбиваем палец шарнира наконечника рулевой тяги с посадочного места. Отводим рулевую тягу в сторону.


11. Откручиваем болт крепления верхней шаровой к верхнему сайлентблоку.


12. Теперь все готово чтобы снять рычаг вместе со ступицей. Окончательно освобождаем верхнюю шаровую из места крепления к верхнему сайлентблоку  и снимаем рычаг вместе со ступицей


13. Далее зажимаем рычаг в тисках, снимаем пыльник с шаровой и убираем стопорное кольцо с шаровой.


14. Подбираем подходящие проставки, устанавливаем съемник и выпрессовываем шаровую.


15. Снимаем пыльник с новой шаровой (чтобы не повредить при установке),


 устанавливаем съемник


 и запрессовываем шаровую.


Хочу отметить что при запрессовке шаровых следить очень внимательно чтобы не было перекосов. Шаровая должна запрессовыватьс я равномерно. Для этого контролируем положение шаровой в начале запрессовки. При видимом перекосе выпрессовываем устанавливаем ровно и запрессовываем. Верхняя шаровая запрессована. Устанавливаем стопорное кольцо, пыльник и штуцер. Еще одна важная деталь: если шаровые не шприцуемые, то обязательно перед установкой пыльника обратно, набиваем его смазкой (при шприцуемых шаровых это можно сделать и после полной установки (на то они и шприцуемые)).
При установке штуцера контролируем конечное положение, чтобы было удобно шприцевать. 
16. Теперь на очереди нижняя шаровая. Если есть стопорное кольцо, то снимаем его. В моем случае стопорного кольца не было, были развальцованы края в трех местах. Пришлось воспользоваться болгаркой и зачистить края.


17. Подбираем подходящие проставки, устанавливаем съемник и выпрессовываем шаровую.


18. Снимаем пыльник с новой шаровой (чтобы не повредить при установке), устанавливаем съемник


 и запрессовываем шаровую, набиваем пыльник смазкой (при не шприцуемых шаровых обязательно!), устанавливаем пыльник.


 Далее устанавливаем стопорное кольцо и штуцер.


19. Устанавливаем все в обратном порядке. Где нужно (например при закручивании гайки полуоси) используем крепежный герметик.
20. Обязательно шприцуем шаровые если еще этого не сделали.       
« Последнее редактирование: 17 Января 2018, 10:26:17 от Morose »
Записан

MishaTB

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 37
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4229
  • Автомобиль: Chevy Trailblazer 2005 LT
  • Имя: Мишаня
  • Местоположение: г.Тюмень
  • Карма: +224/-12
Замена шаровых, небольшой отчет..
« Ответ #1 : 22 Апреля 2012, 08:28:38 »

отличный отчет [good], лови +
Записан


Я вконтакте http://vk.com/id14848611

BoomBassA

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16654
  • Автомобиль: TrailBlaser LTZ 2005 "КАСПЕР"®
  • Имя: Сергей
  • А я тут...в стороночке,за камешком...с пулемётом..
  • Местоположение: Москва СВАО
  • Карма: +1023/-3
Замена шаровых, небольшой отчет..
« Ответ #2 : 22 Апреля 2012, 10:26:35 »

Маладца! +ик тебе!  ;)
Записан
"КАСПЕР"®       

DMB-46

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2054
  • Автомобиль: Хонда Пилот 2013
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: г.Подольск
  • Карма: +92/-3
Замена шаровых, небольшой отчет..
« Ответ #3 : 22 Апреля 2012, 10:31:54 »

Молодец, аккуратно и грамотно! Я бы еще акцентировался на проверке и при необходимости закладки смазки в пыльник шаровой при монтаже. Лови +
Записан

sal

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 40
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 606
  • Автомобиль: TrailBlazer 2006 LTZ Был, а сейчас Mondeo 2012
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва СВАО
  • Карма: +48/-3
Замена шаровых, небольшой отчет..
« Ответ #4 : 22 Апреля 2012, 10:46:47 »

молодца, плюсанул   ;)
Записан
            

nemez

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 49
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 475
  • Автомобиль: Chevy TrailBlazer LTZ 2003
  • Местоположение: Germany
  • Карма: +48/-1
Замена шаровых, небольшой отчет..
« Ответ #5 : 22 Апреля 2012, 12:14:22 »

Спасибо за отзывы и критику! О закладке смазки в пыльник важное замечание. Не придал внимания так как ставил шприцуемые шаровые (можно шприцевать и после полной установки) ну и вроде как дело само собой разумеющееся. Отчет подкорректирова н.
Записан

Konfety

  • Команда Модераторов
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 47
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6199
  • Автомобиль: LR Discovery 3 2007 и TrailBlazer 2002
  • Имя: Дмитрий
  • Клубный сервис в Санкт- Петербурге
  • Местоположение: пос.им.Свердлова, ул.Овцинская, 66ЕБ
  • Карма: +220/-5
Замена шаровых, небольшой отчет..
« Ответ #6 : 22 Апреля 2012, 23:02:17 »

Молодец....шика рный отчет.....+ поставил....... в гараже чисто как в операционной... .. ;)
Записан



Наше мобильное приложение! =====> БОНУСНАЯ СИСТЕМА

nemez

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 49
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 475
  • Автомобиль: Chevy TrailBlazer LTZ 2003
  • Местоположение: Germany
  • Карма: +48/-1
Замена шаровых, небольшой отчет..
« Ответ #7 : 22 Апреля 2012, 23:22:08 »

Молодец....шикарный отчет.....+ поставил....... в гараже чисто как в операционной... .. ;)

Да поддерживать чистоту тут не сложно. Грязи как таковой на улице почти нет. Так что один раз в неделю подмел и вся игра...
Записан

ЧЕХ

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 63
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1833
  • Автомобиль: VW Passat 2.5 TDI 4motion
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Переехал в Л.О., Касимово
  • Карма: +55/-2
Замена шаровых, небольшой отчет..
« Ответ #8 : 22 Апреля 2012, 23:38:35 »

Отчет  [good]
Записан
Кто желает, но не действует, тот плодит чуму.

SlavaR

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 698
  • Автомобиль: TB 2006
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +42/-1
Замена шаровых, небольшой отчет..
« Ответ #9 : 23 Апреля 2012, 00:11:31 »

Ай да красавчик! +1 Всё красиво и наглядно. Где бы еще съемник арендовать..... ...
Записан

nemez

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 49
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 475
  • Автомобиль: Chevy TrailBlazer LTZ 2003
  • Местоположение: Germany
  • Карма: +48/-1
Замена шаровых, небольшой отчет..
« Ответ #10 : 23 Апреля 2012, 00:48:27 »

Ай да красавчик! +1 Всё красиво и наглядно. Где бы еще съемник арендовать..... ...

Думаю что съемник проще купить (здесь стоит 130 Евро...). Дал бы попользоваться, да нахожусь далеко..
Записан

Виталий

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4955
  • Автомобиль: ТБ, 2005
  • Имя: Виталий
  • Местоположение: МО г. Подольск
  • Карма: +211/-4
Замена шаровых, небольшой отчет..
« Ответ #11 : 23 Апреля 2012, 23:40:02 »

По немецки чисто, коротко, понятно. Сколько наборчик съемников то стоит? Просто интересно.
Записан
Бываю редко, если что пишите в личку.......

BoomBassA

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 57
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16654
  • Автомобиль: TrailBlaser LTZ 2005 "КАСПЕР"®
  • Имя: Сергей
  • А я тут...в стороночке,за камешком...с пулемётом..
  • Местоположение: Москва СВАО
  • Карма: +1023/-3
Замена шаровых, небольшой отчет..
« Ответ #12 : 23 Апреля 2012, 23:44:58 »

Сколько наборчик съемников то стоит? Просто интересно.

В Москве от 9-ти тыров...
Записан
"КАСПЕР"®       

Виталий

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4955
  • Автомобиль: ТБ, 2005
  • Имя: Виталий
  • Местоположение: МО г. Подольск
  • Карма: +211/-4
Замена шаровых, небольшой отчет..
« Ответ #13 : 23 Апреля 2012, 23:56:02 »

Значит там гдето 300 евриков.
Записан
Бываю редко, если что пишите в личку.......

nemez

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 49
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 475
  • Автомобиль: Chevy TrailBlazer LTZ 2003
  • Местоположение: Germany
  • Карма: +48/-1
Замена шаровых, небольшой отчет..
« Ответ #14 : 24 Апреля 2012, 12:41:34 »

По немецки чисто, коротко, понятно. Сколько наборчик съемников то стоит? Просто интересно.

Наверно написал не конкретно (вроде как только про один съемник). 130 Евро стоит набор на фото вместе с доставкой.



Записан

Konfety

  • Команда Модераторов
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 47
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6199
  • Автомобиль: LR Discovery 3 2007 и TrailBlazer 2002
  • Имя: Дмитрий
  • Клубный сервис в Санкт- Петербурге
  • Местоположение: пос.им.Свердлова, ул.Овцинская, 66ЕБ
  • Карма: +220/-5
Замена шаровых, небольшой отчет..
« Ответ #15 : 24 Апреля 2012, 18:06:33 »

И еще поди не китайщина...... ......
Записан



Наше мобильное приложение! =====> БОНУСНАЯ СИСТЕМА

nemez

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 49
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 475
  • Автомобиль: Chevy TrailBlazer LTZ 2003
  • Местоположение: Germany
  • Карма: +48/-1
Замена шаровых, небольшой отчет..
« Ответ #16 : 25 Апреля 2012, 11:03:51 »

И еще поди не китайщина...... ......

Немецкий производитель.
Записан

DMB-46

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 59
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2054
  • Автомобиль: Хонда Пилот 2013
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: г.Подольск
  • Карма: +92/-3
Замена шаровых, небольшой отчет..
« Ответ #17 : 25 Апреля 2012, 21:49:16 »

О закладке смазки в пыльник. Не придал внимания... дело само собой разумеющееся. Отчет подкорректирова н.
Спасибо что учел совет, но  все же, уважаемый nemez, позволю себе еще одну коррекцию фразы-действия-- "Еще одна важная деталь: если шаровые не шприцуемые, то обязательно перед установкой пыльника обратно, набиваем его смазкой (при шприцуемых шаровых это можно сделать и после полной установки (на то они и шприцуемые))"
ИМХО, то что они шприцуемые это толково, однако смазку в пыльник придется закладывать в любом случае. Важны два момента--при необходимости шприцевания в ходе эксплуатации, если на пальце шаровой нет канавок для выхода наружу, смазке некуда деваться и она живет (и умирает) в корпусе шаровой вместе с вкладышами---и второе это закладка в пыльник столько смазки сколько это надо, чтобы она не разорвала пыльник от избыточного давления в ходе работы (особенно летом), а нехватка ее даст ее быстрый расход и высыхание, что тоже негативно скажется на пыльнике как основном герметизирующем элементе продлевающим срок службы шаровой. :)
Записан

Denis 57

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 34
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31
  • Автомобиль: TrailBlazer LTZ 1SF2
  • Местоположение: Орёл, Солнечногорск
  • Карма: +0/-0
Замена шаровых, небольшой отчет..
« Ответ #18 : 04 Июня 2012, 22:28:32 »

+
Записан
Наша армия непобедима!!!

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Замена шаровых, небольшой отчет..
« Ответ #19 : 05 Июня 2012, 00:23:26 »

Важны два момента--при необходимости шприцевания в ходе эксплуатации, если на пальце шаровой нет канавок для выхода наружу, смазке некуда деваться и она живет (и умирает) в корпусе шаровой вместе с вкладышами

   Володь, если шаровая шприцуется, то у нее в пыльнике клапан, через который собственно старая смазка и уходит. И здесь засада, т.к. через этот же клапан попадает вода и грязь, постепенно вымывая смазку и заменяя ее песком. Для американского механика проблем нет, т.к. у него в крови шприцевать все до чего дотянется при каждом заезде автомобиля на подъемник, а вот с нашими механиками может возникнуть проблема - в большинстве случаев придется тыкать лицом, иначе шаровая умрет очень быстро...
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

Effgenn

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3560
  • Автомобиль: Птаха
  • Имя: Евгений
  • Все будет хорошо!
  • Местоположение: Истра-Торжок-МСК
  • Карма: +120/-2
Замена шаровых, небольшой отчет..
« Ответ #20 : 05 Июня 2012, 08:03:51 »

...я в эти выходные менял шаровые и сайлетблоки в брекетах и верхних рычагах!!!! суппорт и тормозной диск на снимал!!! снимал только рычаги, верхнюю шаровую заменил "на месте"!!!! в следующие выходные готовлюсь к лифту!!! За отчет +100500!!!! ИХМО шприцевать лучше установленые шаровые смазка стопудово вылезет а останется столько сколько нужно!!!! (шаровые Райбестос) сайлентблоки полиуретан, не реклама!!!!
Записан



Драйвер, дур отжарь!!! :)

Effgenn

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3560
  • Автомобиль: Птаха
  • Имя: Евгений
  • Все будет хорошо!
  • Местоположение: Истра-Торжок-МСК
  • Карма: +120/-2
Замена шаровых, небольшой отчет..
« Ответ #21 : 05 Июня 2012, 08:10:44 »

...вопрос к топикстартеру вижу аммы новые стоят это Монро или Бильштайн???? ...а мож еще чего???
Записан



Драйвер, дур отжарь!!! :)

nemez

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 49
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 475
  • Автомобиль: Chevy TrailBlazer LTZ 2003
  • Местоположение: Germany
  • Карма: +48/-1
Замена шаровых, небольшой отчет..
« Ответ #22 : 09 Июня 2012, 16:39:15 »

...вопрос к топикстартеру вижу аммы новые стоят это Монро или Бильштайн???? ...а мож еще чего???

Привет, это Бильштайн. Менял в прошлом году. Заказывал через EBAY. В комплект входят 2 задних и два передних.
Записан

Томми

  • Мл. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 55
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 302
  • Автомобиль: Chevrolet Tahoe LT
  • Местоположение: Бельгия
  • Карма: +16/-5
Замена шаровых, небольшой отчет..
« Ответ #23 : 09 Июня 2012, 17:15:46 »

  Отличный фотоотчёт. Спасибо.
 
  Если не трудно дайте ссылочу на съёмники на eBay (может ещё работает). 

 
Записан

nemez

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 49
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 475
  • Автомобиль: Chevy TrailBlazer LTZ 2003
  • Местоположение: Germany
  • Карма: +48/-1
Замена шаровых, небольшой отчет..
« Ответ #24 : 09 Июня 2012, 18:44:46 »

  Отличный фотоотчёт. Спасибо.
 
  Если не трудно дайте ссылочу на съёмники на eBay (может ещё работает). 

 

Привет, так как живу в германии покупал с немецкого Ebay. Вот линк (http://www.ebay.de/itm/Traggelenk-Werkzeug-Set-Kugelgelenk-Abzieher-Ausdruecker-GM-Jeep-Ford-Dodge-BGS-/180766010946#shId). Они вроде в Россию не отправляют.. Вот линк с ebaymotors. Там есть подобные комплекты с отправкой в Россию (http://motors.shop.ebay.com/i.html?_trkparms=65%253A15%257C39%253A1&rt=nc&_nkw=ball+joints+tools&_fcid=168&_ipg=200&_localstpos=&_sc=1&_sop=15&_stpos=&_trksid=p4506.c0.m245.l1514&gbr=1).
Записан

Willi

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4391
  • Автомобиль: GMC ENVOY SLT XL
  • Имя: William
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +52/-1
Замена шаровых, небольшой отчет..
« Ответ #25 : 09 Июня 2012, 20:29:19 »

+ик ! браво! достойный отчетец, недавно хотел ручник подтянуть, но когда увидел тему ''''''Замена задних тормозных колодок и дисков''''''  от уважаемого GooLYVER  не рискнул... :)  про замену  шаровых вообще молчу  :)  наверняка  это из тех случаев когда глаза боятся а руки делают...
Записан

nemez

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 49
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 475
  • Автомобиль: Chevy TrailBlazer LTZ 2003
  • Местоположение: Germany
  • Карма: +48/-1
Замена шаровых, небольшой отчет..
« Ответ #26 : 09 Июня 2012, 22:37:07 »

+ик ! браво! достойный отчетец, недавно хотел ручник подтянуть, но когда увидел тему ''''''Замена задних тормозных колодок и дисков''''''  от уважаемого GooLYVER  не рискнул... :)  про замену  шаровых вообще молчу  :)  наверняка  это из тех случаев когда глаза боятся а руки делают...

Привет, в принципе операция на самом деле не такая и сложная. Но без специального съемника эта операция может превратится в сущий ад. Так что эквипмент, эквипмент и еще раз эквипмент.
Записан

Томми

  • Мл. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 55
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 302
  • Автомобиль: Chevrolet Tahoe LT
  • Местоположение: Бельгия
  • Карма: +16/-5
Замена шаровых, небольшой отчет..
« Ответ #27 : 09 Июня 2012, 22:45:45 »


  Спасибо. Живу в бельгии , рядом с Аахеном. Часто у вас заказываю.
Записан

Willi

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4391
  • Автомобиль: GMC ENVOY SLT XL
  • Имя: William
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +52/-1
Замена шаровых, небольшой отчет..
« Ответ #28 : 09 Июня 2012, 23:39:00 »

+ик ! браво! достойный отчетец, недавно хотел ручник подтянуть, но когда увидел тему ''''''Замена задних тормозных колодок и дисков''''''  от уважаемого GooLYVER  не рискнул... :)  про замену  шаровых вообще молчу  :)  наверняка  это из тех случаев когда глаза боятся а руки делают...

Привет, в принципе операция на самом деле не такая и сложная. Но без специального съемника эта операция может превратится в сущий ад. Так что эквипмент, эквипмент и еще раз эквипмент.

все верно без хороших инструментов очень сложно будет...
Записан

Виталий

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4955
  • Автомобиль: ТБ, 2005
  • Имя: Виталий
  • Местоположение: МО г. Подольск
  • Карма: +211/-4
Замена шаровых, небольшой отчет..
« Ответ #29 : 10 Июня 2012, 14:48:08 »

+ик ! браво! достойный отчетец, недавно хотел ручник подтянуть, но когда увидел тему ''''''Замена задних тормозных колодок и дисков''''''  от уважаемого GooLYVER  не рискнул... :)  про замену  шаровых вообще молчу  :)  наверняка  это из тех случаев когда глаза боятся а руки делают...

Привет, в принципе операция на самом деле не такая и сложная. Но без специального съемника эта операция может превратится в сущий ад. Так что эквипмент, эквипмент и еще раз эквипмент.

Странно мне в сервисе без всяких съемников за 30 мин обе поменяли.... С помощью молотка....
Записан
Бываю редко, если что пишите в личку.......