В поисках двиги установлено, что существует три типа двигателя ll8 4.2 первый(самый распространенны й) ставился на ТБ с 2002-2006 г.г. отличительной особенностью является клапанная крышка черного цвета и овальные катушки зажигания с насечкой, на датчике коленвала 2 провода.
Второй тип(как у меня) ставился на ТБ с 2005-2008 г.г.(здесь идет перехлест с годами выпуска с предыдущим поколением, встречаются и те и другие движки) катушки "квадратные", крышка клапанов стального цвета, на датчике коленвала три провода.
И, наконец,третий вид, ставился на ТБ с 2008-2009 г.г. описать его внешние отличия не могу и их не знаю.
Главное то, что эти движки хоть и похожи внешне, однако, абсолютно не взаимозаменяемы, т.к. у них отличается внутрянка, например коленвалы разные, разные датчики, проводка, возможно разная распиновка блоков предохранителей и т.п., короче в теории их можно установить на машину, но заставить работать очень проблематично и не известно получалось ли это у кого-либо и какой ценой. Думаю будет полезно для людей ищущих контрактный движок, т.к. цена его не маленькая. Я в силу отдаленного проживания от продавцов контрактных движков такие эксперименты себе позволить не могу. Поправьте если что не так написал.
P/S/ плюсую форумчанину sayga, который объяснил и подтвердил мои опасения о невзаимозаменяе мости движков разных годов, хотя, теоретически мог втюхать мне дорестайловый движок. Надежный продавец.