Всем привет! Права выдает ростехнадзор. Там две категории по моему. Что касается выбора квадра, то советовать не стану. Что угодно, только не в выборе....так как знаю что выбор можно сделать только после прохвата, и не тупо по стоянке перед салоном, а хотябы лайт один. Вот только так можно сделать выбор. Все модели очень разные не только в плане надежности и цены, доступности запчастей. Тут можно отзывы почитать и всё для себя решить. Но! Есть важные моменты о которых мало кто задумывается. В первую очередь у всех своя манера вождения и свои предпочтения при прохождения маршрута. На одной и той же "дороге" есть выбор как её проходить, кто то проскакивает на ходу (если техника легкая и короткая), есть любители пройти аккуратно и не засадиться, я вот люблю так чтоб по самые шноркеля.... Еще важно понимать физику свою, так как 800 все тяжелын во всех смыслах и конечно же не стоит мучать 500 если вы два мера в росте с весом от 100 кг. Так же нужно понимать с кем кататься будете. Есть говномесы жесткие, есть путешественники и те кто совмещает все удовольствия. Так что нужно лезть на форум атв и искать ветку своего региона. Писать ребятам и проситься баластом с проставой и оплатой бензина. Я вот знаю людей мечтавших о квадрике и после первой же поездки баластом, выясняли для себя, что не тот кайф.....прикол ьно разок испытать что это, но покупка сразу отметалась..... Желаю удачи и если вдруг не найдутся добрые люди, приглашаю в Питер СF 800 или рм 500 тестить. Мы каждое воскресенье катаемся.