Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Управление раздаткой  (Прочитано 6976 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

dayerz

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6
  • Автомобиль: Трейлблейзер
  • Имя: Тигран Закоян
  • Местоположение: Армения
  • Карма: +0/-0
Управление раздаткой
« : 31 мая 2024, 17:34:10 »

Вожу свой Трейлблейзер с 2007 года. Брал еще новый, у ТрейдИнвеста. Перегнал в Армению в 2022. Думал, здешние умельцы... впрочем, о грустном ни слова.
Управление раздаткой живет своей жизнью. После некоторого времени на парковке (от нескольких часов до суток) переключатель режимов раздатки показывает режимы, которые к реальности отношения не имеют. Чаще всего N. При этом диагностика ошибок не выдает. Ездить можно (у меня ручка стоит стабильно в положении 2Hi, и раздатка в этом режиме, несмотря на горящую красную N).
Иногда и вовсе ничего не горит из желтых индикаторов, только в момент включения зажигания вспыхивают все индикаторы разом.
После некоторого времени на ходу индикаторы оживают и все корректно, вплоть до следующей длительной парковки.
Пару раз на парковке раздатка реально ушла в 4Lo. Подозреваю, что это было связано с парковкой на наклонной дороге, носом вниз. При этом управление раздаткой так же не работает.
Чтобы переключить в 2Hi, приходилось некоторое время шаманить с консолью АКПП, включая D, R, а потом уже управление раздаткой оживало, и удавалось переключаться в другие режимы на N АКПП.
Переключатель снял, разобрал, почистил контакты. После того, как управление раздаткой оживает, все работает корректно, переключается на все режимы, актуатор жужжит. Только N не пробовал.
Пошерстил форум на схожие траблы, но ничего подходящего не нашел. Продавать трейла не хочу, он хороший.
Может, кто чего посоветует.
Записан

Appolon

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 582
  • Автомобиль: ТБ 2008
  • Местоположение: St.Petersburg
  • Карма: +17/-2
Re: Управление раздаткой
« Ответ #1 : 01 июня 2024, 08:15:36 »

Доброе утро.
1. TECH2. Профи говорят что это всегда пункт 1.
2. Снять и почистить энкодер на раздатке. На форуме много историй о нем. Читать обязательно. В лучшем случае обойдется чисткой от грязи и ржавчины. Или замена.
Предохранители и контакты должны идти под пунктом "0".
Записан

dayerz

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6
  • Автомобиль: Трейлблейзер
  • Имя: Тигран Закоян
  • Местоположение: Армения
  • Карма: +0/-0
Re: Управление раздаткой
« Ответ #2 : 01 июня 2024, 13:14:30 »

Спасибо огромное за ответ, солнцеликий Apollon! )

Если я правильно понял ваш ответ, вы советуете мне найти диагноста со сканером TECH2? Поищу!
Про предохранители и чистку контактов мне тоже приходила в голову мысль. Предохранитель #8, который Transfer Case, проверял, он в порядке.
Нашел еще несколько, связанных с трансмиссией, проверю.
Еще попробую на яму загнать и пощупать проводку на днище.
Еще раз спасибо.
Записан

Appolon

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 582
  • Автомобиль: ТБ 2008
  • Местоположение: St.Petersburg
  • Карма: +17/-2
Re: Управление раздаткой
« Ответ #3 : 01 июня 2024, 15:21:10 »

Спасибо за добрые слова. Но! Самого главного не увидел. Поскольку найти человека со сканером долго и дорого. Всегда хочется начать с доступного. Энкодер. Снять,  разобрать,  почистить и смазать. Собрать. Поставить. Проверить. Часто от жизни в сырости и грязи шестер6и энкодера ржавеют и в грязи плохо переключается. И датчик энкодера может выйти из строя. Он стоит раз в 10 дешевле самого энкодера. Важно! Приснятии сфотографироват ь положение вала. И при сборке собрать его так же. И почитать форум. Все описано.
Записан

Sergei77

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 47
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 729
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2009 г.
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +104/-0
Re: Управление раздаткой
« Ответ #4 : 02 июня 2024, 00:42:28 »

Спасибо огромное за ответ, солнцеликий Apollon! )

Если я правильно понял ваш ответ, вы советуете мне найти диагноста со сканером TECH2? Поищу!
Про предохранители и чистку контактов мне тоже приходила в голову мысль. Предохранитель #8, который Transfer Case, проверял, он в порядке.
Нашел еще несколько, связанных с трансмиссией, проверю.
Еще попробую на яму загнать и пощупать проводку на днище.
Еще раз спасибо.
Проводка, актуатор муфты, если пепаивали переключатель раздатки. Поставить заведомо рабочий.
Если в Москве велком в клубный сервис. В ВК есть адрес.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Записан

dayerz

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6
  • Автомобиль: Трейлблейзер
  • Имя: Тигран Закоян
  • Местоположение: Армения
  • Карма: +0/-0
Re: Управление раздаткой
« Ответ #5 : 03 июня 2024, 09:35:32 »

Спасибо большое за ответ, Сергей! Буду разбираться. Вчера машина на парковке опять самопроизвольно переключилась на 4Lo
Записан

dayerz

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6
  • Автомобиль: Трейлблейзер
  • Имя: Тигран Закоян
  • Местоположение: Армения
  • Карма: +0/-0
Re: Управление раздаткой
« Ответ #6 : 04 июня 2024, 11:14:36 »

Всем доброго,

надеюсь, апдейты от меня не будут слишком анноить.
После блокировки позавчера вечером в режиме 4lo вчера утром машина легко переключилась в 2Hi. Поехал в сервис, там откопали свежую ошибку C0327. Обещали вдумчиво ее покурить и назначить аудиенцию.
Нашел много информации по этой ошибке на трейлах. В основном вроде проводка. Очень рассчитываю на этот варик, но мысленно готов ко всему)
Напишу, когда будет новая информация.
Еще раз спасибо всем, кто помог мудрым словом.
#Sergey77, был бы рад побывать у вас в сервисе, но живу в Ереване)) как говорится, лучше вы к нам!
Записан

Vega

  • Модератор Этого Раздела
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6346
  • Автомобиль: TrailBlazer 2008 LTZ c DVD (1SF2)
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Люберцы
  • Карма: +214/-1
Re: Управление раздаткой
« Ответ #7 : 04 июня 2024, 18:43:48 »

Ошибка С0327 говорит о неисправности цепи энкодера.
Датчик энкодера состоит из трех цепей.

Опорная цепь 5V.
Цепь сигнала энкодера
Цепь низкого опорного сигнала энкодера.

Код неисправности С0327 обнаруживает выход за пределы допустимого диапазона сигнала энкодера.
Короткое замыкание на напряжение в опорной цепи 5V цепи энкодера.

Так же модуль управления переключением раздаточной коробки имеет заранее заданный диапазон, в пределах которого должна оставаться обратная связь энкодера, который составляет 0,5-4,5 вольта.
Код неисправности устанавливается, если сигнал обратной связи энкодера выходит за пределы этого диапазона.

Для начальной диагностики вам следует подключить сканер, далее включить зажигание и не запуская двигатель  посмотреть параметры напряжения питания и обратного напряжения энкодера.
Сообщите отображаются ли параметры напряжения?



« Последнее редактирование: 04 июня 2024, 18:55:26 от Vega »
Записан


DONT BE A NOOB, USE THE SEARCH BUTTON

Volant Air Intakes. EBC Rotor and Brake Pad(SS) Braided Stainless Steel Brake Lines. Kooks Exhaust Systems. Wheels by SS. Aeroforce Technology Interceptor Gauge.

Appolon

  • Ст. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 582
  • Автомобиль: ТБ 2008
  • Местоположение: St.Petersburg
  • Карма: +17/-2
Re: Управление раздаткой
« Ответ #8 : 04 июня 2024, 18:55:19 »

Искренне, испытываю удовольствие когда читаю такие инструкции. Часто так не хватает профессионально го мнения. Спасибо.
Кстати, Гулливера очень не хватает.
Записан

Morose

  • Администратор
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 44
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5563
  • Автомобиль: Blazer-97,GrandVitara-07
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Кубинка<->Петушки
  • Карма: +331/-11
Re: Управление раздаткой
« Ответ #9 : 04 июня 2024, 20:33:29 »

По C0327, оригинальный текст и инструкция по выявлению неисправности, возможно диагносту в сервисе поможет:



Плюс схемы и разъём:



« Последнее редактирование: 04 июня 2024, 20:55:44 от Morose »
Записан
_______________ _______________ _______________ _____________
Правила форума и другая полезная информация(ссылка)

               Клубный Сервис
В Москве - http://trailblazerclub.ru/...
В Санкт-Петербурге - http://trailblazerclub.ru/...
            Группа WhatsApp
            Канал в Telegram

- Группа в ВК

dayerz

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6
  • Автомобиль: Трейлблейзер
  • Имя: Тигран Закоян
  • Местоположение: Армения
  • Карма: +0/-0
Re: Управление раздаткой
« Ответ #10 : 10 июня 2024, 09:51:38 »

Вот это - подарок! Спасибо огромное, Morose!
И вообще большое спасибо сообществу за отзывчивость. Если это будет кому-то полезно, готов перевести и выложить эту инструкцию.
Записан

dayerz

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6
  • Автомобиль: Трейлблейзер
  • Имя: Тигран Закоян
  • Местоположение: Армения
  • Карма: +0/-0
Re: Управление раздаткой
« Ответ #11 : 27 июня 2024, 13:54:09 »

Уважаемые собратья во Трейлблейзере,
Еще раз спасибо всем откликнувшимся выше. Диагностика привела к выводу о необходимости замены моторчика-энкодера. Сканер показывает C0327, при этом с проводкой к энкодеру все в порядке, проверили.

Вроде все мои проблемы уперлись в энкодер мотора. Т.е. то, что еще именуют "датчик". Думаю поменять весь моторчик с энкодером и редуктором.
Но без машины мне швах, дом в предгорье, ехать от Еревана 25 км. На такси не наездишься, а у родни автомобили занимать уже не прикольно.
Моторчик тут на месте не купить, придется ждать неделю-две. Думаю на это время уйти в 2Hi.
Много раз натыкался тут на информацию, что "на форуме миллион советов по ручному переключению раздатки", но сами советы не нашел ни разу.
Точнее, один нашел.
1. Снять клеммы аккумулятора, перевести переключатель в 2Hi, вернуть клеммы.
2. Снять моторчик, завести машину, поставить консоль на нейтраль, провернуть шток раздатки ("папу", на которую надевается редуктор энкодера) до упора по часовой.
3. Как-то зафиксировать его в этом положении. Как вариант, заклинить редуктор энкодера в нужном положении, поставить его на место.

Вопросы:
Не херню ли я написал?
Подключать ли разьем к энкодеру, или, наоборот, еще и разьем от переключателя режимов раздатки отключить?
Нужно ли снимать кардан переднего привода?

Не хочу наглеть и продолжать просить халявных советов, а отблагодарить советчиков-профессионалов, воспользовавших услугами их сервисов, далековато, 2000+ км. Готов заплатить деньгами по СБП или как угодно.
Записан