Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Моя история ремонта климата и вентилятора.  (Прочитано 8964 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

himik

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 38
  • Автомобиль: Trailblazer LTZ 4,2 2004
  • Имя: Илья
  • Местоположение: Ижевск
  • Карма: +3/-0

Итак, друзья. Приобрел я себе треил в феврале и погнал домой. Косяков в машине за месяц набрал на 13 пунктов, один из которых - климат водителя всегда дует горячим воздухом. Конечно в феврале это было хорошо, но когда на улице стало +15С, я заметно припотел  >:D

В багажнике я обнаружил мирно лежащие сервоприводы заслонок, аж 2 штуки. Узнал я их сразу, ибо на моем vw passat похожие. Тут я сразу всё понял, заглянув в форум, что приводы конечно же мудят. Разобрал и действительно, резисторы разболтались. Я к сожалению не всё подряд фоткал, вот результат "шурупного" ремонта резистора.

Кому интересно откуда он - вот фотка, на нем написано 331E


Сразу скажу, шурупный ремонт - шляпа полная, ибо под нагрузкой шестерню выгибает и как следствие снова всё сломается, но чуть позже. В идеале же, разбирать так, чтоб крепление шестерни снова завальцовывалос ь. На одном сервоприводе я это сделал удачно, с помощью паяльной станции, феном немного нагрел, пластмасса размякла и я вытащил шестерню, потом, после чистки, сделал все обратно, нагрел и отверткой развальцевал. А вот во втором приводе я всё поджарил и пришлось ставить шурупик, в итоге привод был заменен на другой, с разборки.

Ну думаю всё, щас поставлю и будет мне счастье. Оказалось всё не просто. В процессе блуждания под рулем я понял три вещи:
1. не работает переключение подачи на стекло.
2. не работает переключение лицо/ноги
3. не работает смешивание тепло/холод водителя.

Для п2 нет на месте шестерни, ну точнее переходной белой хреновины, которая двигает заслонку. Т.к. был кем-то ранее снят сервопривод, то шестерню видимо просто проБИПали. И тут я обратился в авторазборку, где за 1500 рублей мне прислали рабочий привод с этой шестерней. Фото не делал, увы.

Дошли руки до п1. Покрутил я вал заслонки вручную - не двигается, покрутил плосками - тоже не очень, опять же боялся сломать. В итоге снял пластик под стеклом и полез фоткать :)

Что это, ёптваю подумал я? После долгих попыток вытащить, оказалось, что это силиконовая футболка из детского набора. Она достаточно толстая и попав под заслонку её не хило зажало. Как следствие - заслонка крепко зафиксировалась и не двигалась. Потом я нашел еще апельсиновые корочки, как это всё туда попало - сложно представить :)


Для п3 тоже стало все ясно, заслонка стояла как влитая на месте, ни что не могло помочь мне её сдвинуть, кроме тотальной разборки панели. Это я решил отложить до прихода шестеренки и рабочего привода.
И вот день икс настал :)


Я очень боялся делать такое со своей машиной, ведь это первый раз :) Хотя руки не совсем из жопы.
В общем заслонка внизу, её на фото как раз не видно, ибо я ее снял, оказалось просто сломаной и заклинила на остатках пластмассы.
Жаль я не заснял результат её ремонта, но попытаюсь описать.
К валу, который по итогу соединяется с сервоприводом приделан леписток, т.е. сама заслонка, точнее не приделан, а они единое целое. На фото внизу их видно, две белые прямоугольные хреновины. В общем сервопривод ищет крайние положения по конечным нагрузкам, т.е. докрутил заслонку до упора, подеражал, запомнил сопротивление резистора, поехал в другую сторону и сделал тоже самое. Нагрузки весьма серьезные, а по сему ни какой поксипол, эпоксидка и прочее мне не помогли. Лепесток прогибался от нагрузки, резистор показывал кривые данные, сервопривод не мог найти крайнее положение, получался цикл туды-сюды.
Я взал и разобрал два металлических сантехнических хомутика на 10 вроде. Получилась приличная металлическая основа с насечкой. Уложил их, выгнув по конструкции и поджарил паяльным феном, врезав их в пластмассу. Ох и воняет она :)
Сделал это с двух сторон, чтобы обеспечить неподвижность конструкции в обоих направлениях. И не прогадал. Сервопривод пожжужал, нашел крайние точки и заработало все как надо.

Однако, в процессе обратной сборки у меня вдруг перестал работать вентилятор. Я склоняюсь к версии, что всему виной 3-х кратная потеря массы. В районе магнитолы слева, крепится черная шняга с кучей проводов. Я ее несколько раз тыкал туда-сюда в рабочем состоянии климата, и попал :)

Форум пишет про замену транзистора, что я незамедлительно сделал.

Вот только ни чего не получилось и транзистор оказался не причем. Прозвонив все, что можно, я пришел к выводу, что умерла микросхема.

По коду запчасти был произведен заказ.


И конечно же она приехала другая  :D
У меня был 3х контактный разъем и выходной на двух проводах до мотора, а приехал мне этот блок с 5ти контактным разъемом. Уже было совсем не хорошо ездить без обдува, и по этому я решил не менять, а заколхозить.

Вот схема "колхоза", точнее распиновка разъема.


После чего уничтожаем часть корпуса разъема, переставляем крайние проводки местами и впаиваем выходной провод на мотор.
Получаем что-то такое.

Затем я разъем зафиксировал пластиковым хомутиком, и он не выпадывает. Врядли я полезу туда ближайшее время.

После сборки оказалось, что минусовой провод до мотора короткий, пришлось снова заколхозить, ибо перепаивать и разбирать было уже влом.


На этом всё господа. Главнейший косяк моего приобретения я исправил. Впереди другие мелочи :)
Записан
Нам нужен Мир... И желательно весь!

Vega

  • Модератор Этого Раздела
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6331
  • Автомобиль: TrailBlazer 2008 LTZ c DVD (1SF2)
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Люберцы
  • Карма: +214/-1

Плюс за сдёрнутую Торпедо  ;) Не побоялся сделал  [good]
Записан


DONT BE A NOOB, USE THE SEARCH BUTTON

Volant Air Intakes. EBC Rotor and Brake Pad(SS) Braided Stainless Steel Brake Lines. Kooks Exhaust Systems. Wheels by SS. Aeroforce Technology Interceptor Gauge.

Радий

  • Старшина
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 54
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 176
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2006
  • Имя: Радий
  • Я волком бы выгрыз бюрократизм....
  • Местоположение: Чебоксары Республика Чувашия
  • Карма: +13/-0
Re: Моя история ремонта климата и вентилятора.
« Ответ #2 : 27 Сентября 2018, 10:22:13 »

Дружищщщще,да у тебя руки не просто,как ты скахал "не совсем из ж....",а а самые что ни на есть -золотые и голова тоже,ого-го...такой серьёзный ремонт забабахать самому......... .

Просьба посмотри пожалуйста тему чуть ниже"там где климат необычно работает" ,может,что подскажешь..... .
Записан

Относись к людям так,как хочешь,так и относись
8 90 33 22 43 88
Из прошлого:МАЗ-7917(семиостный)с РПУ СС-25,LTZ 2006!!!