А это очень спорный вопрос, т.к. повышенный износ узлов ведет к их скорейшему выходу из строя, а многие из них далеко не самые безопасные для природы. тем самым более частая замена узлов и агрегатов в глобальном смысле может загрязнять природу больше, чем прогреваемые автомобили имеющие современные системы очистки типа ЕГР и катализатора
спорить по сути не о чем, если вы говорите про износ узлов, там где производят наши авто, эти узлы, как вы говорите, утилизируют так, что они чюдесным образом превращаються в какие-то новые узлы. Спорить можно только о том греть, не греть или чють прогрел-поехал) но об этом спорят ни одно поколение и врятли возможно прийти к какому либо единственному решению, машин свой ресурс отходит. Единственное позволю отметить, я отношусь к категории 3, т.е. минут 5 погрел и в щадящем режиме поехал до полного прогрева двигателя. Объясню свою позицию, прогрев цилиндра двигателя происходит не равномерно, сначала поршень, потом зеркало цилиндра, примерно одновременно с зеркалом начинается прогрев шатуна, далее вкладышей, масла и т.д., это занимает определенное время.
Очевидно что прогрев на холодном двигателе начинаеться с камеры сгорания и если сразу поехать из-за разницы температур, из-за холодного масла, изза плохого сгорания топлива происходит повышеный износ трущихся поверхностей и закоксовывание масла и колец. Обратите внимание на дым- на холодном и на горячем, так что ни егр ни современные очстки здесь ни причем. Несгоревшее топливо, газы с удвоиным объемом прорвавшиеся в картер, не снятое с зеркала цилиндра масло маслосъемными кольцами - все это ведет к увеличенному износу трущихся поверхностей, их закоксовыванию и к ускоренному старению масла.
Если же греть по пол-часа, современный двигатель, он на холостых за это время не наберет рабочей температуры все равно, но полухолодный будет молотить пол-часа, опять же не качественное сгорание топлива с вытекающими и лишний расход.
Если вы погреете двигатель 2-5 минут в зависимости от сезона, температура в на трущихся поверхностях и зазоры приблизятся к норме, но только приблизяться, поэтому еще 2-5 минут движения, в зависимости от сезона, в щадящем режиме и машин готов к нормальной работе. Мне кажеться это золотая середина, хотя уверен многие об этом не задумываються и поменяли не одну машину отъездив без проблем, знаю людей меняющих масло на дизелях раз 20000 и ниче ездят, говорят на канисре написано, не дураки ж писали. Современные машины все стерпят)