В любой модели можно найти достоинства и недостатки.
Можно взять авто и наслаждаться а можно вместо наслаждения "тиранить" окружающих и требовать от них подтверждения правильности собственного выбора.
Нужно скакать через бордюры- рулетку в руки и по салонам. Измеряем клиренс, базу, свесы и по теореме Пифагора высчитываем высоту преодолеваемого препятствия. И т.д. и т.п. касаемо всех остальных "хотелок".
Надо понимать и тот факт, что некоторое время зпч на новую модель авто будут несколько дороже ввиду отсутствия аналогов- это раз. Второе-в зависимости от региона, расторопности и жажды наживы оф.представител ей зависят сроки поставки, стоимость всё тех же зпч. и то.
Конечно же, как любой нормальный человек, интересуюсь возможными "+" и "-" моделей, но прекрасно понимаю что основные условия эксплуатации авто. Именно основные, а не возможные когда нибудь. Просто для редких и разовых потребностей всегда можно использовать "специально обученных людей и технику".
Из своего опыта выбора:
Когда-то был Краслер Себринг 2,7 (203 л/с), но 2 месяца в году я не мог проехать на объкт из-за отсутствия асфальтированно й дороги, причем и Газельки загруженные материалом тоже вставили, встал выбор авто 4Х4 с возможностью перевезти груз и комфортно доставить моё тельце. Уаз отпал сразу - в армии задалбал. Выбирали,исходя из бюджета, между Ровером,Мицубиши и Фордом "бородатых" годов, чтоб не жалко было. В итоге взяли Форда Эксплорера 1993г.в. "есть всё", "жирный", "на коже". Ровер отпал т.к. - з.п.ч. дорогие, слаб к большим пробегам, "туповат" при разгонах, маленькая грузоподъемност ь. Мицубиши Паджеро тоже выбыл т.к. "туповат" при разгонах, з.п.ч. не дорогие, но качество сомнительное, грузоподъемност ь и объем багажного отделения оставляет желать лучшего. Экспа взяли т.к. тонну прет легко, объм багажного отделения без малого 3 куба, динамичный при разгоне да и расход 13 трасса,17-18 город при нашей манере езды.Проходимос ть, при правильной "прокладке" на моно приводе хорошая а на полном вообще "чума", з.п.ч.-копейки, да и выбор большой. За 4-е года насилования замененные "детальки" можно на пальцах пересчитать.
Рамные внедорожники,при все прочих, имеют более стойкую к "кручению кузова" конструкцию. Да и при боковом ударе, это из личного опыта, повреждений гораздо меньше. В Эксп в бок въехал Пассат на скороти 45-50 км/ч. Все двери у Экспа закрываются, низ стойки ушел на 3 см. и то из-за подгнивших порогов.
ШТБ-1 просто загипнотизирова л. При его приобретении вообще не читал отзывы, взял из-за родословной, объема двигателя и ,естественно, полного привода. Пока не могу привыкнуть только к алгаритму работы двигателя, но на форуме МАКС помогает привыкнуть.
Я бы посоветовал взять ШТБ-2 реально универсальная машина, габариты и т.п. дело привычки. Мне, лично, хватает пары часов для "полного" привыкания практически к любому авто.