Скорее всего - да. 15тыс. км для дизеля - это маркетинг, по уму менять надо чаще.
Согласен полностью, хотя не навязываю точку зрения никому
Плюс у нас есть счетчик моточасов, реальнее к нему привязываться.. .
Опять соглашусь, но всё тот же вопрос - почему вообще ни к нему, ни к пробегу не привязались?
Опять же, напрашивается ответ, что виноват маркетинг... Исходим из того, что менять мало оптимально 1 раз в 5000 км. на дизеле. Сразу говорю - идеальный случай, взял как некое контрольное значение, можно взять и другое число, 7500 например, или 10000. И что тогда получаем? Между ТО в 15 000, компьютер попросит сменить масло 3 раза, если контрольное значение смены - 5000?
Или привязка к моточасам...
Моточасы моточасам рознь ведь. Одно дело на ХХ тарахтеть, другое дело в пробке ехать 5-15 км/ч, или еще раз другое - лететь по трассе более 130 км/ч... Двигатель работает по-разному ведь. Тем не менее, средняя скорость движения у всех разная. Грубо - возьмем ее в 30 км/ч.
Тогда 5000 км с этой скоростью мы наездим через примерно 167 часов. Каждые 167 часов брать за 100% износа масла и отображать процентики? Но если у кого-то средняя скорость не 30 км/ч, а иная? Значит будет разбег и по пробегу, т.е. масло менять надо будет либо раньше контрольного пробега, либо позже.
Просто с другой скоростью за эти 167 часов авто пройдет не контрольные 5000 км, а другое расстояние.
Если забыть про пробег вообще, а отталкиваться только от моточасов, то что получим? Зимой, при прогреве, да еще и в городах с пробками, масло нужно будет менять очень-очень часто, потому что моторчик тарахтит, моточасы тикают, мало расходует ресурс...
Тогда принимается решение не делать счетчик износа масла на дизеле
На бензине же его оставляют, просто потому, что как я полагаю, дизель более критичен к частоте смены масла, чем бензиновые двигатели. И чтоб никого не пугать, делают привязку процентов на бензине к пробегу, а на дизеле не делают вообще... Чтоб не было таких вот вопросов
И всем пишут ТО - 15 000 км... Уравняли и бенз, и дизель.
Как-то так, такие вот рассуждения, не более того
Не истина в последней инстанции ни разу