Смущает, что УАЗовский фильтр заметно реже (в плане площади фильтрующей бумаги) по своей структуре, боюсь фильтровать хуже будет. Штатный GMовский вон какой плотный! Надо не забывать, что уазики не турбированные, а на ШТБ турбинка воздух сосёт.
Дизельный Патрик с турбиной. Там же моторы а-ля Фиат-Дукато ставили, ЕМНИП. Сейчас будут запускать в серию двухлитровые бензинки ЗМЗ с турбиной.
На качество фильтрации плотность укладки не влияет. На ресурс да, на пропускную способность - меньше, но тоже да. Вот сама "картонка" - вопрос... В смысле, что она пропускает, какой размер частиц, в сравнении с GM-вским. Но это без лаборатории фиг проверишь. По УАЗу ещё можно что-то нарыть у производителей фильтров, а по оригиналу малореально.
А что площадь элемента меньше - если мотор нормально дышит, то и аллах с ним: за эти деньги просто не 15-30 тыс. км с ним ездить, как с родным, а выкинул его через 5 000 км нах да новый поставил.
FAW в связи с вышеизложенным очень интересен. Как минимум, он именно для дизеля, значит, характеристики должны быть плюс/минус похожие. С другой стороны, дизельный УАЗ дышит же с таким фильтром и ничего, поршня в пыль не стачиваются от атмосферного абразива...