М-да, интересная тема сравнить МПС и ШТБ, вот только главное - обьективность.
Оценка машины для себя должна начинаться :
1) в комплексе - машина и водитель,
2) для каких условий эксплуатации предназначена и оптимальна .
В теме же пытаются сравнивать машины по агрегатам, что все же обьективно неправильно.
Многие уперлись в трансмиссию, один из характерных узлов автомобиля, спору нет.
И обьективный ответ совершенно справедлив: по своим внедорожным и функциональным свойствам трансмиссия МПС лучше и богаче, чем у ШТБ.
Однако, существует такое понятие - необходимость и достаточность. Да простят меня модераторы, первое сравнение, которое подвернулось - каким унитазом лучше воспользоваться
золотым или обычным( если функционально они одинаковы)? Для большинства ответ очевиден, я думаю.А теперь возьмем конкретный пример: трасса М4, район Ростова- Воронежа, летом огромные пробки, вы подъезжаете к одной из таких пробок,вдоль, сбоку от трассы идет проселок с бездорожной двухколейкой. Вопрос - и ШТБ и МПС пройдут по проселку, даже раскисшему в обход этой пробки? Ответ - да, везде, хотя, казалось бы в процентом соотношении трансмиссия МПС оценивается 100% к 80% ШТБ . И так можно сравнивать для большинства условий средней полосы России. То есть один пройдет там же, где и второй в 90 из 100. Этого достаточно для 98 % владельцев ШТБ? Абсолютно. Для оставшихся 2 % ответ из (1) пункта - машину оценивать вместе с водителем - киньте в багажник пару цепочек для колес( они ничего не весят и не занимают много места и легкую лебедку, на всякий случай). Теперь оба пройдут там же в 100 случаев из 100, несмотря на то, что трансмиссия МПС функциональней.
Пример в пользу МПС( для среднестатистич еского владельца) - зимой на обледеневшей трассе, трансмиссия МПС более безопасна( суперселект с дополнительными электронными помощниками). Для большинства опытных водителей осторожность - первый принцип вождения и разницы для них в типе привода нет.
Второй пример - опять - таки трасса М4 в районе Воронежа - Ростова, длинные 3-4 км спуски и подъемы. Нескончаемая череда машин, в том числе фуры группами. Манера вождения - либо тащиться за фурами, либо - в кармане большой крутящий момент , на всякий случай. Разница в 50 единиц уже ощутима. Не помню, есть ли у новых МПС 400нм( кажется , 400), кто- то поправит. Рывок на обгон 6 фур, летишь по встречной полосе,остается 3 фуры и... в 100 метрах впереди 'встречка'. ' Выноси родной'- вот где ловишь кайф, когда вдавишь в пол и ... тогда и оцениваешь большой крутящий момент ШТБ.Вынесет, несмотря на тяжело груженый прицеп на своем хвосте.
Так вот, МПС и ШТБ надо сравнивать не между собой , а для каких условий лучше каждый из них подходит.
Если грубо, в двух словах,МПС более универсален для каждодневного использования город - загород с учетом более безопасного ( опять- таки , для среднестатистич еского водителя)использования зимой, ШТБ - универсал для путешественнико в и поездок за город по выходным .Длинные трассы и зимой в том числе предполагают равномерность движения, в этом случае безопасноть даже на заднем приводе обеспечена( по своему опыту - в течение 6 зим использова полный привод в парт- тайме, где это было нужно, без всякого ущерба трансмиссии).
Завершая. Сегодня мы выбираем машину , исходя из приемлемости к условиям нашей жизни, оценивая машину в комплексе.Напри мер, я выбрал ШТБ из- за высокого крутящего момента, поскольку знаю , что машина не худший проходимец , чем МПС в большинстве случаев. Завтра мы , возможно, мы выберем другую,например , мне очень нравится трансмиссия новых МЛек 4Matic с электронным слежением тяги. Три обычных свободных дифференциала и блочок электорнного мозга - это ли не условие необходимости , простоты и достаточности. а функциональные возможности на уровне внедорожника. Японцам на своих Митсу все равно придется упрощать свою переусложненную трансмиссию. Умные корейцы , наверняка ,слижут у мерседеса их трансмиссии, как в свое время получили лицензии на мерсовские движки на свои машины. Через три- четыре года линейки внедорожников будут обновляться именно более простыми и надежными агрегатами трансмиссий , поскольку сегмент электронных помошников ESP, HDC , и т.д. уже стоит на наших машинах в дополнение к механизмам трансмиссии.
А сейчас мы выбрали лучшую машину именно для своих условий жизни.
Удачи на дорогах!