Бывает у некоторых на наших моторах такое, что уровень проседает внезапно и в любом режиме езды. По наблюдениям, такое происходит примерно в районе 5 тыс.км. после замены масла. Примерно на половине пробега между заменами (если меняется на 10 тысячах). Просесть может до половины уровня по щупу. После доливки до уровня, может опять долгое время ходить без доливания. Предполагаем, что это происходит тогда, когда присадки в масле начинают "уставать".
Долейте по верхнему уровню, покатайтесь, понаблюдайте. Почаще пока проверяйте масло.
Про критичность наших моторов к масляному голоданию выше все правильно написали. Масляный насос у нас на передней крышке двигателя и при малом количестве масла может недокачать к 5 и 6 цилиндрам. Обычно именно на них приходит кирдык вкладышам и именно из-за низкого уровня масла. Неоднократно люди отписывались, что при разборе или демонтаже стучащего движка, в нем было 3 - 3,5 л масла.
Так что, 4 литра на остатке, это опасно для этого движка. Это нехватка как минимум 2 - 2,5 литров. У нас полный объем системы 6,8 л.
Я на своем стараюсь по верхнему уровню всегда держать. Проверяю регулярно, иногда вообще на автомате. Как приучили 25 лет назад, так и прилипло