Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Небольшой эксперимент с вентиляцией картера  (Прочитано 125176 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

kimch

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 65
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1853
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LT, 2005 , увы был...((( Теперь, другой америкос... Ford Explorer U2, 1995 г. Пенсионер тоже, однако...)))
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Санкт-Петербург, Московский р-н т.+79623530389
  • Карма: +61/-0


ВНИМАНИЕ! Двигатель дорестайлинговы й! Как повлияет на работу впуска при наличии МАП-сенсора, не знаю...
                    Так что у кого он есть и есть желание что-то подобное делать - посоветуйтесь со специалистами!


Все мы моем-чистим, периодически ДЗ ...))) Большинство рассказывает, некоторые
показывают, какая она была грязная...
Некоторые, в частности я, хоть раз за зиму, имеют неприятности, по поводу
замёрзшего конденсата в чёрной "банке", более того, иногда давит масло поэтому,
из-под прокладки...(((
Вот я и решил проверить-посмотреть наглядно, как оно там заси...ется...)))
По этому поводу,соорудил такую элементарную "приблуду"...)))))









Да..., не затейливо..., но наглядно... ;) ( не, конечно хотел сначала поставить масловлагоотдел итель
от компрессора, прозрачный..., не нашёл в воскресенье... Ну вот и "голь на выдумки хитра"...)))))))
Состоит из 1метра прозрачной трубки, пары кусков пропиленовой мочалки и трёх  стяжек... ;D
« Последнее редактирование: 06 Июня 2013, 08:45:13 от kimch »
Записан

kimch

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 65
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1853
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LT, 2005 , увы был...((( Теперь, другой америкос... Ford Explorer U2, 1995 г. Пенсионер тоже, однако...)))
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Санкт-Петербург, Московский р-н т.+79623530389
  • Карма: +61/-0

Ну вот и первые результаты... Пробег 250 км. , из них почти 200 шоссе, остальное город...
Температура воздуха +27 вчера, +28 сегодня...







Картина не очень симпатичная...У множаем это безобразие на полгода плюс перемены погоды,
смены сезонов, и т.д. Эксперимент продолжаю до конца недели, потом принимаю решение...)))))
Записан

Вит

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1629
  • Автомобиль: Toyota RAV 4, Diesel, Black
  • Gomer J.
  • Местоположение: Калуга
  • Карма: +24/-0

Очень актуально.  Я думал, что чистить ДЗ раз в год достаточно, но теперь по ходу буду делать при каждой замене масла, т.е. раз в 7 тыщ км. И это как минимум.
Записан
Errare humanum est.

kimch

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 65
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1853
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LT, 2005 , увы был...((( Теперь, другой америкос... Ford Explorer U2, 1995 г. Пенсионер тоже, однако...)))
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Санкт-Петербург, Московский р-н т.+79623530389
  • Карма: +61/-0

Это понятно, но образование конденсата просисходит не по графику...))))
Не выливали воду из "банки" никогда?... Мне приходилось..., до полулитра...((((
Записан

Вит

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1629
  • Автомобиль: Toyota RAV 4, Diesel, Black
  • Gomer J.
  • Местоположение: Калуга
  • Карма: +24/-0

Это понятно, но образование конденсата просисходит не по графику...))))
Не выливали воду из "банки" никогда?... Мне приходилось..., до полулитра...((((
Лично я не выливал ни разу, а те кто за моими машинами смотрят и обслуживают, ни разу мне про конденсат не говорили. Мне прямо интересно, а когда он с большей вероятностью образуется, и собственно как?
Записан
Errare humanum est.

Sakvar и Margana

  • Генерал армии
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 38
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2715
  • Карма: +162/-2

В мороз при коротких пробегах образуется больше всего
Записан

makTM

  • Ст. Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 240
  • Автомобиль: TrailBlazer 2005г.
  • Имя: Николай
  • Местоположение: Якутск
  • Карма: +5/-0

можно маслоуловитель поставить, как стритрейсеры себе ставят, можно самому сделать нужна емкость и металлические губки для мытья посуды, емкость в разрез шланга вставить, губки в емкость натолкать...
Записан

kimch

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 65
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1853
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LT, 2005 , увы был...((( Теперь, другой америкос... Ford Explorer U2, 1995 г. Пенсионер тоже, однако...)))
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Санкт-Петербург, Московский р-н т.+79623530389
  • Карма: +61/-0

Всё правильно...))) Есть маслоуловители(отделители) красивые такие, очень понтовые...))))) Например:





но мне особо понтоваться ни к чему...))) Поэтому можно рассмотреть такой вариант:


ещё проще и дешевле -


ну а если вообще не заморачиваться, вспомнив "жигулёвскую" юность, просто шланг вниз прикрепить к раме (если не гонять по речкам естественно) и заглушку на входное отверстие банки Vortex...)))))
Можно, конечно, сделать реверанс "зелёным" и на конец шланга одеть такую чудесную "шляпку":



Как-то так мыслится...)))) Поезжу посмотрю сколько жидкой фракции образуется, ну и по результатам...)))))

Готов к разумной и аргументированн ой дискуссии, но не к вопросам  " а нах... это надо" Всё изложено в преамбуле...)))))

Записан

Serdjo

  • Подполковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1005
  • Автомобиль: Trailblazer
  • Имя: Сергей
  • MicroBloger
  • Местоположение: Все, Петергофф.
  • Карма: +78/-3

Володь, а какой ресурс у этого уловителя, т.е. не придется ли его менять раз в три тыщи?  ???
 
Записан
MicroBloger

Alexey47

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1740
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer 2007
  • Имя: Алексей
  • Местоположение: Санкт-Петербург
  • Карма: +35/-0

Владимир, а сколько литров воздуха жрёт наш двигатель в час? Это весьма важный параметр для подбора уловителя, у них разброс по производительно сти огромный.
Записан

Violator

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4869
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва, Замоскворечье
  • Карма: +220/-3

Владимир, а сколько литров воздуха жрёт наш двигатель в час? Это весьма важный параметр для подбора уловителя, у них разброс по производительно сти огромный.

Сканер показывает примерно 5 грамм в секунду на холостых
Записан
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель

TY3

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 220
  • Автомобиль: TrailBlazer'06 LTZ
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +7/-0

Сканер показывает примерно 5 грамм в секунду на холостых
Может все-таки 5 литров (движек то 4,2 л)
Записан

KA-50

  • Подполковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 41
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1100
  • Автомобиль: ТБ 2007 Chromium (был)
  • Имя: Владимир
  • Trailblazer LTZ 2007 (был)
  • Местоположение: Москва, ВАО, ст.м."Бульвар Рокоссовского"
  • Карма: +69/-5

Объем в литрах, вес в граммах. Сколько весят 5 литров воздуха?
Записан

Alexey47

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1740
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer 2007
  • Имя: Алексей
  • Местоположение: Санкт-Петербург
  • Карма: +35/-0

Объем в литрах, вес в граммах. Сколько весят 5 литров воздуха?

1 литр воздуха весит 1,225 гр.
Записан

Редиска

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6108
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Пенза
  • Карма: +80/-6

Объем в литрах, вес в граммах. Сколько весят 5 литров воздуха?

1 литр воздуха весит 1,225 гр.

6 литров с небольшим...
Записан

moped

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 128
  • Автомобиль: Трэйл 05 066
  • Имя: Алексей
  • Местоположение: Москва Чепятники, Каширка
  • Карма: +5/-0

нечто подобное стояло на доджике. дроссель был чист. сделан очень просто банка и две трубки.
может взять от лэнд ровера маслоотделитель? и уже его доработать

 http://www.landparts.ru/50041-llp000010-separator-oil.html
Записан
«Человек рождается свободным, но оказывается скованным цепями. Он думает, что является хозяином над другими людьми, но остается рабом еще в большей степени, чем они».

KA-50

  • Подполковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 41
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1100
  • Автомобиль: ТБ 2007 Chromium (был)
  • Имя: Владимир
  • Trailblazer LTZ 2007 (был)
  • Местоположение: Москва, ВАО, ст.м."Бульвар Рокоссовского"
  • Карма: +69/-5
Записан

Voodoogtr

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 44
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 690
  • Автомобиль: Trailblazer '08
  • Местоположение: Красноярск
  • Карма: +22/-0

Я сталкивался в жизни с маслоуловителям и на спорт тачках ...
поэтому могу сказать с уверенностью - ставить надо  ) тогда в коллектор не будет лететь всё гавно их вентиляции

к топик стартеру вопрос - какого диаметра внутри штатный шланг ?
хочу себе поставить маслоуловитель , но его надо правильно выбрать чтобы у него трубки были такого же диаметра как и стандартные.
Записан

Dimonkus

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2229
  • Автомобиль: TrailBlazer LTZ, 2008
  • Имя: Дмитрий
  • Местоположение: Тюмень, мкр "Тюменский"
  • Карма: +76/-1

Владимир, а сколько литров воздуха жрёт наш двигатель в час? Это весьма важный параметр для подбора уловителя, у них разброс по производительно сти огромный.
Посчитаем?
Объем дрыгателя у нас - 4,2 литра... За 2 оборота всасывается 4,2 литра (т.к. ДВС 4-тактный - полный цикл у цилиндра происходит за 2 оборота ДВС)...
Холостые обороты - 650, для удобства пусть будет 600 в минуту = 10 оборотов в секунду...
Итого получается в секунду сосет 10 / 2 х 4,2=21 литр...сам хренею...
Правильно посчитал, не?
Записан
Пиво - лучшее доказательство того, что Бог существует, любит нас и хочет, чтобы мы жили счастливо!
Пиво - величайшее изобретение. Колесо, конечно, тоже ничего, но колесо с рыбой - всё-таки не то...
Алкоголь не помогает решать проблемы. Впрочем, и у молока тот же эффект.

Violator

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4869
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва, Замоскворечье
  • Карма: +220/-3

http://www.drive2.ru/cars/lada/2106/2106/smafman/journal/288230376151828622/
А ниже есть и комментарий самого автора -

"если честно, то эта штуковина у меня уже не висит. Отговорили. Всё равно гадит в карбюратор. А вместо канистры очень красиво подходит заготовка от полиэтиленовых бутылок (5л например). Она похожа на прозрачную колбу из пластика. Только найти я её не могу."
Записан
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель

Lev4ik

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Голодный:)
  • Местоположение: Мск.обл.
  • Карма: +13/-0

Когда "Двенашка" была, тоже гнало эмульсию с вентиляции картера в дроссельный патрубок, а из него уже и в воздушный фильтр. Решил проблему, разрезав пополам патрубок вентиляции картера (который от сапуна ГБЦ на головку идет) и внедрив туда топливный фильтр от "Классики" за 30 руб. Каждую замену масла менял этот фильтр и было счастье! :)
Записан

Violator

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4869
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва, Замоскворечье
  • Карма: +220/-3

Итого получается в секунду сосет 10 / 2 х 4,2=21 литр
Если верить показаниям MAF сенсора ( он же Датчик массового расхода воздуха -ДМРВ), а именно он дает эти данные в ЭБУ автомобиля,
то в секунду через этот датчик проходит примерно 6 литров воздуха.
И это лишь примерно, так как плотность воздуха меняется в зависимости от его температуры.
Выше температура -> больше объем - > ниже плотность.
« Последнее редактирование: 05 Июня 2013, 17:22:20 от Violator »
Записан
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель

Violator

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4869
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва, Замоскворечье
  • Карма: +220/-3

ДВС 4-тактный - полный цикл у цилиндра происходит за 2 оборота ДВС)
1ый такт - Впуск - Коленвал поворачивается на  0–180 градусов - Идет впуск топливно-воздушной смеси
2ой такт - Сжатие - 180–360 градусов - Сжатие топливно-воздушной смеси до объёма камеры сгорания. В конце такта сжатия смесь воспламеняется от электрической искры, образуемой между электродами свечи зажигания
3ий такт - Рабочий ход - 360–540градусов - Давление газов, образованное за счёт их расширения при нагревании, двигает поршень двигателя вниз и вращает коленчатый вал
4ый такт - Выпуск - 540–720 - Движущийся вверх поршень через открытые выпускные клапаны и систему выпуска двигателя выдавливает отработавшие газы в атмосферу
Записан
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель

Dimonkus

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2229
  • Автомобиль: TrailBlazer LTZ, 2008
  • Имя: Дмитрий
  • Местоположение: Тюмень, мкр "Тюменский"
  • Карма: +76/-1

Во флудильню - щас нам бан залепят...
Записан
Пиво - лучшее доказательство того, что Бог существует, любит нас и хочет, чтобы мы жили счастливо!
Пиво - величайшее изобретение. Колесо, конечно, тоже ничего, но колесо с рыбой - всё-таки не то...
Алкоголь не помогает решать проблемы. Впрочем, и у молока тот же эффект.

kimch

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 65
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1853
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LT, 2005 , увы был...((( Теперь, другой америкос... Ford Explorer U2, 1995 г. Пенсионер тоже, однако...)))
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Санкт-Петербург, Московский р-н т.+79623530389
  • Карма: +61/-0

к топик стартеру вопрос - какого диаметра внутри штатный шланг ?

Кажется 14 мм., прозрачный стандартный из ОБИ, 12 мм. влез внутрь...

Далее, я понимаю всем интересно, все начали считать и т.д., но...!
Какое отношение объём потребляемого воздуха, имеет к вентиляции картера???
Слава Богу, основной поток  для смеси, идёт из воздушного фильтра...)))
Это всего-лишь, утилизация картерных газов, количество которых, зависит от состояния двигателя (износа),
и оно меняется, естественно с годами.... Это по логике....)))
Лично я уже решил, что банку "Vortex" просто глушу... А скорее всего скоро и выброшу...))))) Вот только патрубок
красивый в Финке, или на e-bay куплю...))))))
Так что вопрос остаётся только в том, ставить маслоотделитель, или забить.... И его объём зависит, исключительно от количества масла, которое прёт из картера... И то, скажем, от желания часто или нет его сливать...))))


Записан

kimch

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 65
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1853
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LT, 2005 , увы был...((( Теперь, другой америкос... Ford Explorer U2, 1995 г. Пенсионер тоже, однако...)))
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Санкт-Петербург, Московский р-н т.+79623530389
  • Карма: +61/-0

Володь, а какой ресурс у этого уловителя, т.е. не придется ли его менять раз в три тыщи?  ???
 

Серёга, да надо ставить со сливным клапаном..., или разборный..И сливать по мере накопления...
В принципе, можно из пивной банки, металлической губки для мытья посуды и трёх штуцеров сваять...))))))


ВНИМАНИЕ! Двигатель дорестайлинговы й! Как повлияет на работу впуска при наличии МАП-сенсора, не знаю...
                    Так что у кого он есть и есть желание что-то подобное делать - посоветуйтесь со специалистами!
« Последнее редактирование: 06 Июня 2013, 08:45:54 от kimch »
Записан

Voodoogtr

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 44
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 690
  • Автомобиль: Trailblazer '08
  • Местоположение: Красноярск
  • Карма: +22/-0

самое главное во всей этой затее с маслоуловителем это замкнуть систему на впуск.
чтобы сохранить разряжение в картере двигателя.

если просто от картера вывести в банку и не заводить трубку во впуск то в блоке не будет нужного разряжения и скорее всего масло попрёт через кольца и мс колпачки в цилиндры.
Записан

kimch

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 65
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1853
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LT, 2005 , увы был...((( Теперь, другой америкос... Ford Explorer U2, 1995 г. Пенсионер тоже, однако...)))
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Санкт-Петербург, Московский р-н т.+79623530389
  • Карма: +61/-0

Мне кажется маловероятно..., проверено когда-то на "Жигулях", а принципиальной разницы не вижу...
Да, кстати маслоотделители фирменные, есть с выпуском в атмосферу, через маленький воздушный
фильтрик...))) Вот такой примерно:



Поэтому, думаю, лишь-бы не закупорить...То гда да, выдавит... ИМХО...
Надо ещё пообщаться со спецами....
Записан

Voodoogtr

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 44
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 690
  • Автомобиль: Trailblazer '08
  • Местоположение: Красноярск
  • Карма: +22/-0

Забудьте про Жигули ))))) это всеравно что сравнивать айфон с лопатой )))
Записан

Violator

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4869
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва, Замоскворечье
  • Карма: +220/-3

это всеравно что сравнивать айфон с лопатой )))
Правильно!
С лопатой надо сравнивать АйПад )))
Записан
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель