Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Ремонт кнопки заднего стеклоочистителя-омывателя на ТВ  (Прочитано 13318 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

bald283

  • Сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 50
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 103
  • Автомобиль: TrailBlazer LTZ (Калининград 2008)
  • Местоположение: Москва, Мосрентген
  • Карма: +42/-0

Всем доброго дня.

Судя по сообщениям на форумах не я один наступил на эти грабли.
Сильно давил на кнопку заднего омывателя, в результате работать он перестал.

Привожу небольшой фотоотчет как мне удалось вылечить эту кнопку.

Скажу сразу, клеить её я даже не пытался. Давно знаю что полиэтиленовые пластмассы
не поддаются никаким клеям. И всё это из-за длины молекул полиэтилена. Ни какой клей
не может за них зацепится.

Поэтому сделал так: отрезал кусочек пластика от хреновины которая лежит под задним
сиденьем. Их там две, одна под левым, вторая под правым. Типа прикрывают железки
на которых крепятся сиденья. Толщина этого пластика идеально подходит для нашей задачи.
Состав тоже идеален, не хрупкий пластик, а мягкий, вязкий полиэтилен. Если аккуратно
отрезать кусочек 3х3 см функционал покоцаной детальки никак не изменится. :)

Далее сверлим в нем центрально отверстие, диаметр меряем штангелем, получаем очень
точное значение в мм, щас уже не помню, но кажется там 12 мм. Безо всяких десятых и сотых.
Так что подобрать сверло проблем не составит.

Потом дремелем с фрезой (фреза выглядит как сверло) обрезал лишнее, немного подточил
канцелярским ножом.

И в конце самое интересное. Еще раз - клей держать не будет. В качестве замены клею использовал
кусочек скрепки вплавленной паяльником между двумя пластиками. Нагретая проволочка аккуратно
утапливается паяльником внутрь композиции и учитывая направление приложения силы в дальнейшем
уже не дает им разъединиться. Получилось , как мне кажется, гораздо лучше клея.

И еще, для тех кто впервые столкнётся с необходимостью снять этот узел. Для снятия совсем не обязательно
разбирать всю панель. ВООБЩЕ НИЧЕГО РАЗБИРАТЬ НЕ НАДО! :) Берем тонкую плоскую отвертку.
Аккуратненько подсовываем её под блок управления задним дворником со стороны руля (водителя).
Слегка приподнимаем блок (поддевая вытаскиваем его на себя). Заменяем отвертку на указательный
палец левой руки (не даем ему утопиться обратно). Поддеваем отверткой с другой стороны. В этот момент
блочек должен выскочить наружу. Если сам не выскочит - потяните его на себя. Вылезет полюбому.
Дальше отсоединяем разъём и делаем с ним всё что нам необходимо. ;)

щелкайте по картинкам, все фотки крупные и детальные.















За сим откланиваюсь.  ;)

Записан
Шевроле Лачетти -> Шевроле ТрейлБлейзер

Himmler

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3
  • Автомобиль: Chevrolet TB
  • Имя: Дмитрий
  • Местоположение: Брянск
  • Карма: +0/-0

Классная идея!!!! Лови +
Записан

Freeze

  • Ст. Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 62
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 270
  • Автомобиль: ТрейлБлейзер 2007 LTZ Калининград
  • Местоположение: Санкт петербург
  • Карма: +7/-0

Интересуюсь... Отвертку подсовываем под кнопку или под все основание с цыфирками?
Записан

Vega

  • Модератор Этого Раздела
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6331
  • Автомобиль: TrailBlazer 2008 LTZ c DVD (1SF2)
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Люберцы
  • Карма: +214/-1

Интересуюсь... Отвертку подсовываем под кнопку или под все основание с цыфирками?

Отвёрткой снять не получится там два фиксатора стоят, прочитай тут пост номер пять.
Записан


DONT BE A NOOB, USE THE SEARCH BUTTON

Volant Air Intakes. EBC Rotor and Brake Pad(SS) Braided Stainless Steel Brake Lines. Kooks Exhaust Systems. Wheels by SS. Aeroforce Technology Interceptor Gauge.

Freeze

  • Ст. Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 62
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 270
  • Автомобиль: ТрейлБлейзер 2007 LTZ Калининград
  • Местоположение: Санкт петербург
  • Карма: +7/-0

Методы существенно разнятся!!!
Записан

Vega

  • Модератор Этого Раздела
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6331
  • Автомобиль: TrailBlazer 2008 LTZ c DVD (1SF2)
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Люберцы
  • Карма: +214/-1

Ну Я снимал тем что было под рукой, домой за каким либо спец инструментом идти было лень. Снимал аккуратно так чтобы было без последствий на пластике. Можно конечно и отвёрткой ковырнуть. Но надо ли?
Записан


DONT BE A NOOB, USE THE SEARCH BUTTON

Volant Air Intakes. EBC Rotor and Brake Pad(SS) Braided Stainless Steel Brake Lines. Kooks Exhaust Systems. Wheels by SS. Aeroforce Technology Interceptor Gauge.

KA-50

  • Подполковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 41
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1100
  • Автомобиль: ТБ 2007 Chromium (был)
  • Имя: Владимир
  • Trailblazer LTZ 2007 (был)
  • Местоположение: Москва, ВАО, ст.м."Бульвар Рокоссовского"
  • Карма: +69/-5

Мне кажется, с тем же успехом можно воспользоваться металлопластили ном. Из него можно вылепить деталь любой формы, которая, кстати, неплохо адгезируется в том числе и к полиэтилену, а после высыхания становится твердая и прочная, как камень.
Записан

bald283

  • Сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 50
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 103
  • Автомобиль: TrailBlazer LTZ (Калининград 2008)
  • Местоположение: Москва, Мосрентген
  • Карма: +42/-0

Можно попробовать и металлопластили ном. Но! Мой опыт и информация из интернета говорят о том, что полиэтилен ни клеит НИЧТО! Два детали из полиэтилена можно крепко соединить только расплавив поверхности обоих и состыковав их в жидком состоянии. Всё остальное от лукавого. Объясняется это огромной структурой молекул полиэтилена и низкой поверхностной энергией (последнее я не сильно понимаю). Но факт остаётся фактом: реально клеящий клей для полиэтилена обычным потребителям недоступен. Подробности можно почитать тут: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=15:63644
Записан
Шевроле Лачетти -> Шевроле ТрейлБлейзер

Вит

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1629
  • Автомобиль: Toyota RAV 4, Diesel, Black
  • Gomer J.
  • Местоположение: Калуга
  • Карма: +24/-0

Интересуюсь... Отвертку подсовываем под кнопку или под все основание с цыфирками?

Отвёрткой снять не получится там два фиксатора стоят, прочитай тут пост номер пять.

Сломал. Остановился. Пока жена в мгазин ходила прочитал и снял именно при помощи отвертки. Дело одной минуты. Мет. скобки стоят в направляющих на корпусе кнопки. Судя по конструкции кнопка устанавливалась именно снаружи уже при собранной панели. Один момент только неприятный при снятии скобки могут провалиться вниз, а тогда точно придется разбирать панель.
Записан
Errare humanum est.

Alexdor2006

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 60
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 44
  • Автомобиль: TrailBlazer LTZ 2007 г.
  • Имя: Alexey
  • Ya
  • Местоположение: Саратов
  • Карма: +1/-0

Интересуюсь... Отвертку подсовываем под кнопку или под все основание с цыфирками?

Отвёрткой снять не получится там два фиксатора стоят, прочитай тут пост номер пять.

Сломал. Остановился. Пока жена в мгазин ходила прочитал и снял именно при помощи отвертки. Дело одной минуты. Мет. скобки стоят в направляющих на корпусе кнопки. Судя по конструкции кнопка устанавливалась именно снаружи уже при собранной панели. Один момент только неприятный при снятии скобки могут провалиться вниз, а тогда точно придется разбирать панель.
"при снятии скобки могут провалиться вниз" - Вот именно это у меня и произошло, а всё остальное сделал как показано выше, всё работает, огромное спасибо!
Записан

alicom

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1548
  • Alicom
  • Местоположение: Санкт - Петербург
  • Карма: +223/-0

Молодец! Лови + :D
Записан
дед Али Alicom.ph.spb

Паштет

  • Сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 87
  • Автомобиль: Мота-Мота LTZ 2007
  • Имя: Павел
  • Местоположение: Уфа
  • Карма: +1/-0

У меня тоже не фурычит((((
посмотрел на фото сломанной "пипки", в голову пришла мысль......в её основание вплавить (по размеру) кусочек металлической скрепки. Метал на них упругий, должно нажимать.
Как дойдут руки, попробую....ну или мож кто воспользуется идеей, отпишитесь
Записан

Alaksandr

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21
  • Автомобиль: Chevrolet Trailblazer 2003, LT, 4.2 AWD
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Siberia
  • Карма: +0/-0

Разобрал - посмотрел - ужаснулся. Это что же за ананист простите так ее ..... что обломан не только кончик, но и фиксаторы положения (4 пластиковых штырька). Недолго поразмыслив, вырезал из карточки банковской кружок с пипкой, зачистил вставил. Держится хорошо, но на всякий случай приклеил. Оказалось чуток не достает до самой кнопки. Поверх вырезанной детальки приклеил вторую точно такую же. Результат положительный, все достает - все работает. А да, из-за обломанных фиксаторов положения  - их функцию временно выполняют синие лампочки, они не дают прокручиваться кнопке при переключении режимов заднего дворника.

И еще, ни один мануал не помог с разбором панели, у меня американец 2004 может из-за этого, но все крепления не так как на фото.

Записан
Тише едешь - точнее диагноз.

Vega

  • Модератор Этого Раздела
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6331
  • Автомобиль: TrailBlazer 2008 LTZ c DVD (1SF2)
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Люберцы
  • Карма: +214/-1

И еще, ни один мануал не помог с разбором панели, у меня американец 2004 может из-за этого, но все крепления не так как на фото.
На всех ТВ все там одинаковое, разницы нет.
Вот видео если что.
Записан


DONT BE A NOOB, USE THE SEARCH BUTTON

Volant Air Intakes. EBC Rotor and Brake Pad(SS) Braided Stainless Steel Brake Lines. Kooks Exhaust Systems. Wheels by SS. Aeroforce Technology Interceptor Gauge.

Alaksandr

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21
  • Автомобиль: Chevrolet Trailblazer 2003, LT, 4.2 AWD
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Siberia
  • Карма: +0/-0

На всех ТВ все там одинаковое, разницы нет.
Вот видео если что.

А ведь и правда) Я зачем-то еще подрулевое разобрал, ну да ладно, век живи - век учись)))
Записан
Тише едешь - точнее диагноз.