ОЧень много мелочей которые портят впечатление об этом, в принципе неплохом автомобиле. В кратце:
- неудобные узкие сидения первого ряда (сделали широким бокс подлокотника)
- очень маленький бардачок, емкостей для хранения нет вообще, даже в багажнике
- шторка багажного отделения и поперечины рейлингов на крыше - опция - приобретаются отдельно и стоят неслабо
- мертвая зона в боковых зеркалах слишком большая - целиком помещается легковой автомобиль
- руль хоть и красивее чем у ТБ, но очень неудобен при парковке и намного тяжелее
- противотуманки - опция - нередко отсутствуют даже в хороших комплектациях;
- облезает хром на решотках даже у свежих авто, стекла фар у всех машин покрываются сеточкой и мутнеют
- подвеска жестче чем у ТБ, но рулится ФЭ от этого не лучше - в крутые повороты на ТБ входить не так страшно
- какая та хрень со свечами в двигателе (замене они подлежат намного чаще чем на ТБ), но это полбеды - при замене велика вероятность разрушения свечей, причем часть с резьбой остается в двигателе - и начинается геморой
- такая же муть с прокладками выпускного коллектора в двигателях 4,6 - если обламываются шпильки - все хана - необходимо извлекать двигатель.
- для пассажиров заднего ряда нет ни управления климатом, ни музыкой
- автомобиль дороже (примерно на 200-250 тыр. за аналогичный ТБ)
- нет режима 2Нi в трансмиссии.
- мне показалось что с запчастями аксессуарами на ТБ как то проще. Хотел купить ФЭ полиуретановые коврики в салон и багажник - так вот их нет в принципе. Только оригинал - но они без бортиков. Народ на форуме заказывает в штатах - комплект в салон - 10 тыс. руб. я считаю что это слишком. Пошил на заказ тконевые - 3 тыс. руб.
- подогрев сидений - одноступенчатый и греет слабо.
- климат-контроль какой то невнятный - никак не могу к нему привыкнуть.Без кондея запотевают стекла в дождь сильнее чем у ТБ.
- Независимая подвеска задник колес снижает проходимость (в моем случае) - я у дома паркуюсь заезжая двумя колесами на бордюр, при этом два других колеса размещаются в притирку к бордюру. Так вот на ФЭ такая парковка затруднительна - нижний рычаг скребет по бордюру. Улучшения управляемости от независимой подвески я не заметил - при наезде на препятствие в повороте автомобиль так же как и ТБ соскакивает с траектории.
- Шумоизоляция у ФЭ хуже чем у ТБ.
- Антенна электрическая - в принципе неплохо, но поскрипывает при каждом поднятии опускании - с замиранием жду когда сломается.
- периодичность ТО - через 10 000 км.
Ну вот как то так в кратце. Что то наверняка упустил. Ну конечно у ФЭ есть много и плюсов по сравнению с ТБ - об этом как нибудь потом.