Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe
Технический раздел(TrailBlazer 2013) => Эксплуатация и техническое обслуживание => Тормозная система + ABS => Тема начата: Victor_S от 24 Января 2014, 08:10:27
-
Чтобы было понятно как и когда работают наши электронные помощники, вот вам табличка:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9113/28208906.54/0_cfad8_5cfd1f7b_orig)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6709/28208906.54/0_cfad9_e7e9025e_orig)
А тут сигнализация о возможных неисправностях:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9758/28208906.54/0_cfada_7a98b2c0_orig)
-
Да уж..... :o премудрость. Мне с первого захода кажется сложной...
-
превести на "общепонятный"?
-
превести на "общепонятный"?
Думаю да. Не многие обладают такими специфическими познаниями как Вы...
-
превести на "общепонятный"?
Да уж, желательно бы.
-
Хорошо, попробую рассказать простым языком о нашей электронике...
Итак, что мы имеем в активе:
1. ABS - антиблокировочн ая система. Работает при торможении. Контролирует блокировку каждого колеса и разблокирует конкретный тормозной суппорт в случае обнаружения таковой. Это позволяет сохранить управляемость машины при торможении и избежать заносов, хотя и удлиняет тормозной путь. Проявляется в виде ощутимой ногой пульсации педали тормоза. Тут главное не испугаться и продолжать удерживать педаль тормоза. Работает система на основе показаний датчиков которые стоят на ступицах передних и полуосях задних колес. Датчики обычно представляют из себя кольца в виде шестеренки(на ступице и ли полуоси) и магнитного приемника. Вращаясь, шестеренка наводит импульсы в магнитном приемнике своими зубьями. Таким образом, если если имеем импульсы - колесо вращается, нет сигнала или он постоянный - колесо заблокировано. Работает во всех режимах трансмиссии. Во время срабатывания системы мигает соответствующая контролька(см. таблицу)
2. EBD - помощник экстренного торможения. При резком нажатии на педаль тормоза "дожимает" педаль за вас.
3. ТС - traction control(управление тяговым усилием) В нашем случае работают 2 подсистемы:
3.1. TC-E(engine). Антипробуксовоч ная система. Помогает избежать пробуксовки ведущих(в нашем случае задних) колес путем уменьшения тягового усилия двигателя(попросту игнорирует ваше педалирование газом). Автоматически включается в режимах 2WD и 4WD и отключается в 4WDL. Может быть отключена вручную путем кратковременног о(2с) нажатия на кнопку TC. При этом на приборке загорится постоянно соответствующая контролька. Мигание данной контрольки показывает на срабатывание системы. При движении по бездорожью на 4WD лучше данную систему отключить. Использует те же датчики ABS задних колес.
3.2. TC-B(brake). Электронный аналог блокировки(в нашем случае, как я понимаю, только задней межколесной). Помогает при диагональном вывешивании машины. Просто притормаживает вывешенное колесо, передавая тем самым крутящий момент на второе, имеющее сцепление с поверхностью. Датчики - те же. Автоматически включена во всех режимах работы трансмиссии. Может быть отключена вручную в режиме 4WDL путем длительного(5c) удержания кнопки TC. Отключение данной системы на бездорожье в режиме 4WDL может быть полезно при преодолении ровных грязевых ванн, когда пробуксовка не мешает, а может даже помочь(прочистить протектор).
4. ESC - система курсовой устойчивости. Работает в движении, при прохождении поворотов, при попадании колес на разные покрытия, помогая удерживать машину на заданном курсе. Работает подтормаживание м отдельно каждого из 4-х колес. Кроме датчиков ABS использует датчик положения рулевой колонки(находится в рулевой колонке), датчик ускорения, датчик поперечного наклона и датчик отклонения от продольной оси(эти датчики(или точнее один многофункционал ьный датчик) находятся под торпедо посередине машины перед рычагом КПП). Система автоматически включается в режимах 2WD и 4WD и отключается в 4WDL. Может быть отключена вручную(в режимах 2WD и 4WD). При этом загорается соответствующая контролька. В процессе срабатывания эта контролька мигает. Отключают данную систему как правило опытные водители, которые понимают для чего они это делают и как "ловить" машину вручную. Можно отключить если вы хотите подрифтовать или поупражняться в контролируемом заносе, например.
5. Система помощи при спуске. Позволяет в автоматическом режиме контролировать спуск с крутого холма, самостоятельно поддерживая скорость спуска на величине 7км/час при помощи коробки и тормозов. Включается вручную, на небольшой скорости(см. мануал, точно не помню). Отключается вручную или автоматически при превышении определенной скорости. Временно отключается при вмешивании в ее работу водителя путем нажатия педалей газа и тормоза. Полезна для новичков на бездорожье, опытным водителям проще пользоваться ручным переключением автомата.
6. Система удержания на подъеме. Некий аналог электронного ручника. Удерживает машину на подъеме после отпускания педали тормоза еще 2с.
Пока все по системам, перекурю и прокомментирую последнюю табличку...:)
-
Плюсую за за подробное объяснение.
-
Последняя табличка показывает неисправности электронных помощников.
При повороте ключа в положение ON все контрольки должны загораться примерно на 3с. А затем все они должны погаснуть. Это система самодиагностики . Если какая-то из контролек продолжает гореть значит есть неисправность. Перед этим убедитесь, что вы находитесь не в режиме 4WDL, т.к. для этого режима горящая контролька ESCoff - нормальное явление.
Итак, какие могут быть комбинации на приборке:
1. Если постоянно горит лампочка ESC(та что должна мигать при срабатывании), то это сигнализирует о проблемах с системами ESC и/или TC(TC-E+TC-B). При этом данные системы отключаются. Двигаться на машине можно, памятуя об отключенных помошниках.
2. Если помимо контрольки ESC горит еще и ABS, то это сигнализирует еще и о проблемах с ABS, и данная система тоже будет отключена. Движение так же можно осуществлять. Как правило при такой комбинации нужно искать проблему с обрывом одного из колесных датчиков, ибо все эти системы на них завязаны.
3. Если дополнительно к первым двум контролькам загорается и лампочка ручника, то имеем проблемы проблемы с EBD. Отключаются все системы ТС(обе), ESC, ABS и EBD. Первым делом проверьте уровень тормозной жидкости и состояние колодок, утечки в тормозных шлангах. Двигаться можно, но крайне осторожно...;)
4. Если к первым трем контролькам дополнительно загораются еще и лампочки TCoff и ESCoff - имеем проблему связи контроллеров с CAN шиной машины. Пробуем первым делом заглушить и завести машину повторно, затем визуально осматриваем состояние проводки и разъемов под капотом и торпедо. При этом все помощники отключены, но ехать машина должна...правда сразу в сервис...:)
-
Плюсую за за подробное объяснение.
Да уж, молодец! Тоже плюсую...
-
Спасибо достаточно ясно.Интерес -почему не увязали датчик положения рулевого с анти 4вд,перегруз на трансмиссию то биш разницу вращений снять.все есть .С англицким трудно ,верней никак а то бы письмецо GM -подгоняют под не гарантийный излом трасмиссии.
-
Молоток -твердая ясность -НА ОТЛИЧНО.
-
Интерес -почему не увязали датчик положения рулевого с анти 4вд,перегруз на трансмиссию
Ну так в режиме 4WD системы TC и ESC включены автоматом, полагаю они вполне могут отыгрывать парт-тайм, там довольно сложные алгоритмы работы, нам никто их не раскроет...:)
-
Интерес -почему не увязали датчик положения рулевого с анти 4вд,перегруз на трансмиссию
Ну так в режиме 4WD системы TC и ESC включены автоматом, полагаю они вполне могут отыгрывать парт-тайм, там довольно сложные алгоритмы работы, нам никто их не раскроет...:)
Ну вот, влились технари, чувствую себя идиотом..... ???
-
Ну вот, влились технари, чувствую себя идиотом.....
Ну это я пытался объяснить популярно в теме про полный привод...;)
-
И всё же при 4ВД без проскальзывания (снег лед и т.д.)нагрузки на трасмиссию очень велики .А так приходится крутить колесиком ,по движку видно конкретно ищет слабое место что порвать
-
Снег, лед, мокрый/мерзлый асфальт - включай и не парься. Летом по сухому - ни к чему. Слабое место цепь раздатки, ну и резна чуть быстрее подсносится..
-
Хотя, надо сказать я сейчас с удовольствием на заднем приводе езжу... Машина длиннобазная и тяжелая, плюс электроника. Вполне на заднем можно комфортно зимой кататься. На предыдущей машине(тоже парт-тайм) полный включал гораздо чаще.
-
Вчера пробовал авто при поездках по работе в разных режимах на ровном льду и хорошо прикатанном снегу.
В режиме 2WD с включенными помощниками:
Набирает ход, хоть и не уверенно, все время срабатывает антипробукс, пытался сорваться в занос, машина виляла, но в целом траекторию вхождения в поворот держала.
В 2WD без Электронных помощников
В этом режиме на льду ШТБ как корова. Зад сносит при малейшем касании педали, даже при малом повороте руля. Реакция очень сильная и машина чувствуется отменно. Плюсом для себя считаю, что можно понять так лучше габариты, понять в целом как себя ведет авто с задним приводом. Но самое главное понять что из себя представляет резина и ее грань срыва в занос, которую просто можно учесть при спокойной езде с помощниками.
В режиме 4wd с помощниками проявляется более адекватная реакция на руление. Авто хоть и проскальзывает местами, но все-таки лучше чем в 2WD, На прямой уверенный разгон, в повороте небольшой снос и отменно держит динамику.
В режиме 4WD с понижайкой Тут вообще все по-другому. Ощущение, что авто встает на рельсы, и куда руль, туда и едем, без малейшего намека на снос. Динамика теряется, но зато благодаря огромному крутящему моменту прет как трактор (с соответствующим звуком двигателя))). Понравилось, потому, что до этого не было такого авто. Для преодоления снежных преград, высоких бордюров и насыпей несомненно круто.
Ну и на последок тормозим в любом режиме одинаково. Тут уж что полный привод, что без него.... Так что я думаю надо выехать на какой-нибудь трек и покататься в разных режимах и понять потенциал нашего авто, а он я думаю большой. Судя по-многим видео, которые я видел - одна из лучших проходимостей в классе, если брать авто без подготовки.
-
Несомненно, потенциал большой...это тайцы продемонстриров али (см. видео на форуме). Надо только научиться его использовать. Я думаю у этой машины есть будущее.
-
Да по городу можно и на заднем,но ледяное корыто просит полного,на трассе по гололеду на полном вообще веш,а снежная кашица напоминает о внимании будь готов.
-
Так ездили ( у меня из 13 машин только ВАЗ-12 и Санта Фе с передним приводом были) на заднем и ничего .
А тут еще и подключаемый ( в ручную !!! ) полный .
Но и не забываем , что это ПИКАП с кузовом универсал.
ПИКАП!
-
Снег, лед, мокрый/мерзлый асфальт - включай и не парься. Летом по сухому - ни к чему. Слабое место цепь раздатки, ну и резна чуть быстрее подсносится..
Спасибо, очень полезно+++
-
Виктор и от меня плюсик за описание электроники. Спасибо!
-
Посты этой темы перенесены отсюда (http://trailblazerclub.ru/forum/index.php?topic=17226.360) для более четкого понимания, как на ТБ-2 работают электронные помощнички.
-
1. ABS - антиблокировочн ая система. Работает при торможении. Контролирует блокировку каждого колеса и разблокирует конкретный тормозной суппорт в случае обнаружения таковой. Это позволяет сохранить управляемость машины при торможении и избежать заносов, хотя и удлиняет тормозной путь. Проявляется в виде ощутимой ногой пульсации педали тормоза. Тут главное не испугаться и продолжать удерживать педаль тормоза. Работает система на основе показаний датчиков которые стоят на ступицах передних и полуосях задних колес. Датчики обычно представляют из себя кольца в виде шестеренки(на ступице и ли полуоси) и магнитного приемника. Вращаясь, шестеренка наводит импульсы в магнитном приемнике своими зубьями. Таким образом, если если имеем импульсы - колесо вращается, нет сигнала или он постоянный - колесо заблокировано. Работает во всех режимах трансмиссии. Во время срабатывания системы мигает соответствующая контролька(см. таблицу)
Можно добавить ложку дёгтя про автоматику - все иномарки предыдущие были с ABS (про ВАЗ ест-нно тут слов нет) - так вот пару тройку раз попадал из-за АБС в дурацкие ситуации. Как то - рулил по незнакомой дороге (асфальт) километров 40, пригорок, а за его макушкой сразу же асфальт в мелкую "дребезгу" (весь в рытвинах примерно 20 с в диаметре и глубиной см 10-15). Называется - смерть АБС. Если не притормозишь - подвеска может вообще остаться на дороге, позади автомобиля. Тормозишь - АБС щелкает и тормозить особо не дает - и ты попадаешь между двух огней, но подвеске достается по полной в любом случае.
-
ABS бывают разных поколений. Выпускают их известные неавтомобильные бренды. Слышал у Bosh уже 6-е поколение(а может и больше). От этого сильно зависит алгоритм работы. Но в общем случае нужно всегда помнить о ABS, она противостоит заносу, но как правило почти всегда этот самый тормозной путь удлиняет. Проблемы на гравийке давно известны и как раз в 6 поколении Бош попыталась их решить, во всяком случае так заявляли. Еще проблемы с трамвайными рельсами и много подобных. Но все ж пользы от нее больше чем вреда...:)
-
Ура! у меня появились + и - под кармой! Виктору однозначно + за разъяснения, т.к. некоторых систем у меня раньше не было.
-
Виктору БОЛЬШОЕ РУКОПОЖАТИЕ.
-
+ ик
-
ABS бывают разных поколений. Выпускают их известные неавтомобильные бренды. Слышал у Bosh уже 6-е поколение(а может и больше). От этого сильно зависит алгоритм работы. Но в общем случае нужно всегда помнить о ABS, она противостоит заносу, но как правило почти всегда этот самый тормозной путь удлиняет. Проблемы на гравийке давно известны и как раз в 6 поколении Бош попыталась их решить, во всяком случае так заявляли. Еще проблемы с трамвайными рельсами и много подобных. Но все ж пользы от нее больше чем вреда...:)
Интересно как они смогут просчитать вращение камушков под колесом ,как шариков в подшипнике постоянно меняющихся неизвестного диаметра.
-
Отлично разжованная инструкция!!! Снимаю шляпу и плюсик в карму!!! [phil_25]
На бездорожье (шильномыльная дорога покрытая слоем липкой грязи)пробовал ехать на 4везде не отключая помощники!!!! ;)
Парни советую всем!!!))) Было ощущение что я на родео верхом на вредном жеребце!!!
Предугадать куда и в какой момент заблагорассудит ся жеребцу просто не возможно!!!
Потом поочередно отключил одну и вторую системы... и скучно поехал дальше!!! ;)
Да, хотел добавить, по моему ABS при включении пониженной у нас отключается...
-
ABS не отключается никогда, хорошо это или плохо - другой вопрос, но это данность...
-
ABS не отключается никогда
пока спорить не буду но завтра проверю... ИБО на Тойте Фортунер, на ТЛК 105 ABS отключались при включении пониженной т.к. в бездорожье (тяжелом) с этой системой не айс. Даже на панели зажигалась пиктограмма ABS желтым цветом.
-
Сергей, уточнить, конечно, самый правильный способ. А вот по-уму, то АБС на понижайке не нужна напрочь. Смысла в ней в этом режиме особого нет, учитывая скорость с понижайкой в 40км/ч. На такой скорости зачем она? Просто ее работа лишний раз механические части ходовой нагружала бы.
А так - на скорости в 40 км/ч я вижу только один сценарий, чтоб машина шла юзом, и АБС могла бы быть полезной (условно) - это на озере или при спуске с ледяной горки...
Может я и не прав, но в любом случае не забудьте проверить и написать тут про АБСку, интересно же.
-
проверить и написать тут
Ок завтра проверю... но более того скажу что в бездорожье ABS просто опасна (проверял сам), чуть с откоса не улетел... не мог остановить машину по грязи а понижайку перед спуском поленился включить...
-
Ну это легко может проверить любой без всяких экстримальных условий, достаточно просто включить режим 4WDL и посмотреть загорится ли лампочка ABS.
-
Ну это легко может проверить любой без всяких экстримальных условий, достаточно просто включить режим 4WDL и посмотреть загорится ли лампочка ABS.
Так и есть, просто я до своей машины не скоро доберусь.
-
Ну это легко может проверить любой без всяких экстримальных условий, достаточно просто включить режим 4WDL и посмотреть загорится ли лампочка ABS.
Так и есть, просто я до своей машины не скоро доберусь.
А почему так, если не секрет?????
-
А почему так, если не секрет?
Завтра просто пойду в больничку к малому и супруге. Не до походов в гараж и не до общения с машиной.
Ну а вообще - гараж съемный, сам по себе представляет ангар примерно на 15 автомобилей, полуподземный, вечно темный. Охрана включает свет только когда ставишь/забираешь машину. Т.е. возможности поковырать авто в гараже особо нету, в потёмках-то.
Надо заводить машину, забирать ее из гаража и куда-то ехать, чтоб позаниматься ей. На дачу, например. Но это долго и не близко... Потому пока не климат и нет тепла - очень много чего могу проверить по машине только от случая к случаю.
-
Ну и на работу я езжу маршруткой - 15-30 минут и в офисе. С машиной банально гиморнее и дольше - дойти до гаража 10-15 минут только, плюс прогрев, плюс ехать столько же, как и на маршрутке.
Так что практически всегда за рулем жена, я так, редко и в основном в говнах (на прикниках, шашлыках, грибах и т.д.) рулю сам.
-
А почему так, если не секрет?
Завтра просто пойду в больничку к малому и супруге. Не до походов в гараж и не до общения с машиной.
Ну а вообще - гараж съемный, сам по себе представляет ангар примерно на 15 автомобилей, полуподземный, вечно темный. Охрана включает свет только когда ставишь/забираешь машину. Т.е. возможности поковырать авто в гараже особо нету, в потёмках-то.
Надо заводить машину, забирать ее из гаража и куда-то ехать, чтоб позаниматься ей. На дачу, например. Но это долго и не близко... Потому пока не климат и нет тепла - очень много чего могу проверить по машине только от случая к случаю.
Здоровья близким.
-
Спасибо, все хорошо, скоро уже домой.
Было бы что-то серьезное - не распространялся бы так :)
-
Спасибо, все хорошо, скоро уже домой.
Было бы что-то серьезное - не распространялся бы так :)
Ну и ладненько!
-
Итак: Систему ABS проверил. При включении пониженной на наших машинах ABS не отключается, пробовал разогнаться и оттормозиться ... хрустит. Таким образом на тяжелом бездорожье надо об этом не забывать!!! особливо на грязевых спусках с крутыми поворотами ???
Попробовал на заледенелой площадке покрутиться всяко разно на 2WD и на 4 WD (с отключенными эл. помощниками). На 2 как коровушка... а вот на полном приводе интересно :P, получилось даже стоя на одном месте вращаться вокруг своей оси!!!
Еще одно наблюдение о работе электронных систем. Попробовал при движении на 2WD дернуть ручник (с целью бросить в занос).... сначала пиликанье и выведенное на приборную панель сообщение о включенном ручном тормозе... а потом!!!.... двигатель просто заглох!!!! не смотря на то что в этот момент я давил на газ!!! ???
Вот такое вот наблюдение!!!
-
Попробовал на 2WD дернуть ручник
а я по началу забывал его отпускать.
и сейчас нет -нет , да трогаюсь с ручником -не глохну и надпись не сразу появляется.
-
и сейчас нет -нет , да трогаюсь с ручником
я пару раз трогался с ручником, пищать начинает после того как несколько метров проехал, в моем тесте видимо сыграло роль что я двигался (т.е. дернул на ходу) и думаю что так же сыграло роль что обороты двигателя были высокими.
-
snowBARSS, а ТС в этот момент был включен или отключен?
-
в этот момент
в этот момент были выключены все помощники ( и 2с удеражание и удержание 5с) иначе они не дали бы мне носиться в заносе по площадке!
-
в этот момент
в этот момент были выключены все помощники ( и 2с удеражание и удержание 5с) иначе они не дали бы мне носиться в заносе по площадке!
Прикольно, тож хочу попробовать...
-
тож хочу
площадка перед стоянкой ЭКСПО там места целый аэродром ... ровно... под снегом лед!!
-
тож хочу
площадка перед стоянкой ЭКСПО там места целый аэродром ... ровно... под снегом лед!!
Спасибо за наколочку!
-
Цитата: snowBARSS от Сегодня в 18:16:36Цитата: Бобер от Сегодня в 17:49:51тож хочуплощадка перед стоянкой ЭКСПО там места целый аэродром ... ровно... под снегом лед!!
только сразу согласуйте направление движения.
а то вот прикол будет: посреди пустыря столкнутся две эксклюзивные машины.
-
а то вот прикол будет
:) да уж чего уж прям эксклюзивные!!! Просто еще новые и мало !!
-
прям эксклюзивные
всего только три .
посмотри тему переклички на форуме.
-
а то вот прикол будет
:) да уж чего уж прям эксклюзивные!!! Просто еще новые и мало !!
Ну пока -то экслюзивные 4 машины на весь город! Бентли и тех больше!
-
Бентли
ну так!! тож какоето бентли!!!))))
-
тему переклички
дайте ссылку!
-
Вот еще крайне интересная статья в тему: http://autodata.ru/article/all/elektronnye_sistemy_bezopasnosti_avtomobilya/
Несколько напряг момент необходимости калибровки датчиков после отключения аккумулятора... Вроде ошибок не выскакивало, но надо будет посмотреть сканером...
-
TC-E(engine). Антипробуксовоч ная система. Помогает избежать пробуксовки ведущих(в нашем случае задних) колес путем уменьшения тягового усилия двигателя(попросту игнорирует ваше педалирование газом). Автоматически включается в режимах 2WD и 4WD и отключается в 4WDL
Прошу откорректироват ь: Сегодня опытным путем высянил
1. При включении 4WDL на приборной панели загорается надпись ESP оключено а вот TC (антипробуксовоч ная система) остается включенной и выключается посредством удержания (5 сек) соответствующей клавиши. Собственно и включается обратно такими же манипуляциями (либо через выключение-включение зажигания).
Такимо образо важно НЕ забывать при движение в "каках" (они же "говна") на пониженной что система ТС не засыпает сама !!! И если про неё надолго забыть то можно из "каков" приехать без колодок!!!!!
П.С. Тото я думаю чевойто у меня КОТ (машина моя) так по глубокому снегу прет на пониженной , вроде и электроника отключена, оказывается я шел с антибуксом! ???
-
Обрати внимание на то что под антипробуксовоч ной системой "скрываются " две системы. Одна, TC-E, "глушит двигатель" и на 4WDL отключается сама, вторая TC-B, имитирует блокировку подтормаживая буксующее колесо, она в 4WDL автоматом не отключается, но можно отключить вручную. Глянь еще раз на табличку.
-
Вроде ошибок не выскакивало, но надо будет посмотреть сканером...
Проверил - ошибок нет. Ну а поскольку машина без аккумулятора не двигалась с места и руль не крутился, то и перекалибровка датчиков не нужна.
-
она в 4WDL автоматом не отключается, но можно отключить вручную.
Именно про это я и говорю!!!!
-
Так это все я и описывал...:)
-
Так это все я и описывал...
из описания создается ощущение что антибукс отключается сразу при включении понижающей ... нужно просто обратить внимание на ньюансик!!!:)
-
3. ТС - traction control(управление тяговым усилием) В нашем случае работают 2 подсистемы:
3.1. TC-E(engine). Антипробуксовоч ная система. Помогает избежать пробуксовки ведущих(в нашем случае задних) колес путем уменьшения тягового усилия двигателя(попросту игнорирует ваше педалирование газом). Автоматически включается в режимах 2WD и 4WD и отключается в 4WDL. Может быть отключена вручную путем кратковременног о(2с) нажатия на кнопку TC. При этом на приборке загорится постоянно соответствующая контролька. Мигание данной контрольки показывает на срабатывание системы. При движении по бездорожью на 4WD лучше данную систему отключить. Использует те же датчики ABS задних колес.
3.2. TC-B(brake). Электронный аналог блокировки(в нашем случае, как я понимаю, только задней межколесной). Помогает при диагональном вывешивании машины. Просто притормаживает вывешенное колесо, передавая тем самым крутящий момент на второе, имеющее сцепление с поверхностью. Датчики - те же. Автоматически включена во всех режимах работы трансмиссии. Может быть отключена вручную в режиме 4WDL путем длительного(5c) удержания кнопки TC. Отключение данной системы на бездорожье в режиме 4WDL может быть полезно при преодолении ровных грязевых ванн, когда пробуксовка не мешает, а может даже помочь(прочистить протектор).
-
[mail1]
вот народ у нас в государстве какой упорный и вредный!!!)))))
сдаюсь... пусть будет так написано... однако выключать её забывать не нужно когда на пониженной да в "говна"!!!! ;)
-
[mail1]
вот народ у нас в государстве какой упорный и вредный!!!)))))
сдаюсь... пусть будет так написано... однако выключать её забывать не нужно когда на пониженной да в "говна"!!!! ;)
Так само государство заставляет такими быть....
-
snowBARSS , кого выключать? Еще раз, для тех кто в танке, в режиме 4WDL автоматом отключаются системы ESC и ТС-Е(противобуксовоч ная система которая тягой заведует, т.е. двигатель уже никто не "душит", буксуй на здоровье). Включена лишь система TC-B(электронный аналог межколесной блокировки). Отключать ее или нет на бездорожье зависит от самого бездорожья и твоего опыта. Когда раскорячишься в диагоналке именно она может тебе помочь, притормозив конкретное колесо, которое у тебя в воздухе болтается, тем самым передав момент через свободный диф на второе колесо.
-
Не ругайтесь, господа :)
Еще раз - ESC и TC-E выключаются сами в режиме 4L. TC-B сама не отключается. Сергей про нее и говорил, мол, надо на забывать и отключать, а иначе без колодок остаться можно.
ESC можно отключить на 4H кратковременным нажатием на кнопочку (2 секунды).
А вот TC-B - отключается длительным (7 секунд) нажатием на всё туже кнопочку. Но в вопросе отключать/не отключать - согласен с Виктором - всё зависит от условий и опыта.
-
Если собираешься в грязь - колодки при дисковых тормозах расходник, который надо обязательно брать с собою в запас вне зависимости от наличия или отсутствия всяких там электронных помощников. Так уж устроены дисковые тормоза, даже если тормоз давить не будешь. У меня бывало за одну поездку(однодневную) приходилось менять все колодки по кругу. Но к барабанам возвращаться ой как не хочется(я сам переделывал предыдущую машину на диски сзади).
В 2009 году в компании нескольких машинок мы поехали по "злачным" местам Карелии... Как водится готовились к поездке, и машины тоже, естественно и колодки все новые поставили. Но опыта тогда еще особо не было и колодок в запас не взяли. А машинки были новые, как наши, в смысле никто о них особо не знал и с запчастями напряг... И вот уже на 3-й или 4-й день, проехав не больше трети пути я еле дошкандыбал до Петрозаводска, прилично сточив передние диски(сзади еще барабаны были). Объездив все магазины до единого оказалось колодок нигде не купить...:( Пришлось снимать свои огрызки идти в автомагазин и искать наиболее близкие. Потом заехали в первый попавшийся автосервис и попросили у мужиков тиски и болгарку. С их помощью и вырезал себе новые колодки...:)
С тех пор полный комплект колодок всегда в машине вожу с собою.
-
чего нужно с авто сделать что бы колодки за 1000км кончить?
может проблема с авто? я ездил по бездорожью, даже нива была для этих целей, так вот колодки всегда ходили хорошо а вот сцепление :-)
-
для тех кто в танке,
TC-B сама не отключается. Сергей про нее и говорил
в танке получились оба!!!
-
VladP, приезжай в гости, научу...:)
Обычно больше всего колодки стираются в лужах с песочком, супесью... А Нива - да, только ходом, внатяг даже на понижайке не поездить, отсюда и сцепление...:(
snowBARSS, я не буду советовать всем подряд, выезжая на бездорожье, "электронную блокировку" на 4WDL сразу отключать. Почему - написал, если у тебя есть другой опыт - пожалуйста, добавляй это, но от себя.
-
есть другой опыт
есть ! :) и советую всем отключать и включать только когда подсел ибо если сел с блокировками то фсё сливай воду (ну это если нет лебедки). но об этом не в этой теме!!!
-
Сегодня таки добился чтобы при оттармаживании в "пол" включилась аварийка.
Выяснил следующее, если проводить тест на скорости ниже 40 км. аварийка автоматически не включатеся, а вот за 50 км\ч сработало!!!
-
Сергей, а может, это уточнение в шапочку "А знаете ли вы что?". Там вроде было на этот счет что-то сказано, в той теме.
-
Выяснил следующее, если проводить тест на скорости ниже 40 км. аварийка автоматически не включатеся, а вот за 50 км\ч сработало!!!
А не боишься, что преднатяжители стрельнут? Тогда эксперименты могут закончится парой-тройкой килобаксов (говорю не голословно, были прецеденты)
-
Выяснил следующее, если проводить тест на скорости ниже 40 км. аварийка автоматически не включатеся, а вот за 50 км\ч сработало!!!
А не боишься, что преднатяжители стрельнут? Тогда эксперименты могут закончится парой-тройкой килобаксов (говорю не голословно, были прецеденты)
Ну ведь не стрельнули же.....или стрельнули...? Ау, Барс!!!!?
-
Как работает ABS и другие электронные помощники на ТБ-2.
« Ответ #69 : 28 Января 2014, 00:13:02 »
Цитировать (выделенное)
Если собираешься в грязь - колодки при дисковых тормозах расходник, который надо обязательно брать с собою в запас вне зависимости от наличия или отсутствия всяких там электронных помощников. Так уж устроены дисковые тормоза, даже если тормоз давить не будешь. У меня бывало за одну поездку(однодневную) приходилось менять все колодки по кругу.
Мда,испытал на собственном опыте (не грязи)еще на Гранд Вояджере в Крыму на серпантинах и когда по горам пытался лазить по проселочным дорогам(жили под Ялтой не помню уже в каком-то поселке,так до моря спуск 6 км(хозяин утверждал) и подъём,вот за неделю там и усадил колодки до металла,пришлось ещё неделю жить пока брат хозяина дома привез из Симферопля мои все колодки по кругу...
-
Ну ведь не стрельнули же.....или стрельнули...? Ау, Барс!!!!?
[/quote]
Простите что с запозданием отвечаю... но мне почемуто не приходят уведомления об ответах в избранных темах (отметка уведомлять стоит).
Нет преднатяжители не стрельнули ибо я в этот момент вообще не был пристёгнут!!!!!!! :D ;)
Думаю они в такой ситуации не должны стрелять вообще!
-
я правильно понял ?
2с нажатие отключает часть помощников, и если потом нажимаешь то пишет что включено
как выключать остальные 5с нажатием ?
и да самое главное, помощи при спуске иконкой видно
а помощников включаешь-отключаешь только секундная надпись абс или что то там отключено
на приборке ничего не сигнализирует о б включенных или выключенных помощниках?!
ну и кстати если отключена подтормозка колеса при вывешивании, то тогда должен работать самоблокирующий ся дифф, я спрашивал спрашивал везде он есть говаривали манагеры и показывали в описании...
но на деле то без помощников он ни хрена походу не будет блокировать ????
диф у нас свободный ????
надо потестировать на вывешивании, только обьясните как правильно отключать всех помощников =)
-
обьясните как правильно отключать всех помощников =)
Отключается удержанием кнопочки и не отпусканием ее после появления на экране первого сообщения. Короче держите и не отпускайте до появления второго сообщения (или там иконка загорается на панели).
-
иконка загорается на панели
ага при долгом удержании загорается оранжевым цветом! И она же загорается когда включаешь понижающую 4Н
-
вчера протестил работу электроники и авто
отчёт в конюшне 2стр копировать сюда не буду
самоблока не нашёл =(
-
При срабатывании ABS у всех свет фар мигает (не отключается а так слегка...)? На прошлой машине тоже помигивал и на ТБ так же... Скорее фича, чем баг ))
-
Думаю, у всех. У меня это даже вызывало перезагрузку PCM на ходу из-за просевшего напряжения. Весь ток уходит на работу помп.
-
При срабатывании ABS у всех свет фар мигает (не отключается а так слегка...)?
А как ты это заметил? В тёмное время суток?
-
А как ты это заметил? В тёмное время суток?
Именно
-
При срабатывании ABS у всех свет фар мигает ?
Тоже помаргивает (притухает слегка)
-
Тоже помаргивает (притухает слегка)
Ну я так и знал - фича ))) Наверно чтоб со стороны видно было, что в пол тормозишь )))
-
Ну вообще,как Сергей (Барс) писал выше,при выжимании в пол,аварийки включаются. И возможно,при срабатывании АБС и свет подмаргивает. Или это как то с нагрузкой на электрику связано.
-
свет помаргивает
вчерась было скользковато... свежий снег и кашица... попробовал потормозить в пол но вот моргания света не заметил..... странно
-
Ночь шёл дождь, с семи утра пошёл снег и похолодало до -8, снега упало примерно 25 см и падает дальше. Эксперимент - на заднем приводе при трогании с места проворачивается колесо, затем с трещёткой тормозится, начинае вращаться другое, но проскальзывает, электроника душит и его. Давлю на газ, обороты не увеличиваются вообще, стою думаю. Подключаю 4WD и всё, танк поехал.
-
Давлю на газ, обороты не увеличиваются вообще, стою думаю
главное об этом помнить когда собрешься на перекрестке сигануть с места!!
у меня так товарищ чуть под трамвай не попал.... тоже ... стою говорит на газ давлю а оборотов нет... ибо он стоял на железяках (у нас любят такими перекрестки между рельсами укладывать) , вот электроника и решила что сильно скользко и надо придушить мотор!!!!!!!!!
-
Давлю на газ, обороты не увеличиваются вообще, стою думаю
главное об этом помнить когда собрешься на перекрестке сигануть с места!!
у меня так товарищ чуть под трамвай не попал.... тоже ... стою говорит на газ давлю а оборотов нет... ибо он стоял на железяках (у нас любят такими перекрестки между рельсами укладывать) , вот электроника и решила что сильно скользко и надо придушить мотор!!!!!!!!!
Всё правильно, я это знаю. Просто было место, время, и желание пощупать руками самому. Пощупал, оценил, что делать дальше при езде, понял.
-
Просто было место, время, и желание
смешной эффект когда в грязи или в снегу пробуешь пробуксовывать не отключая эту систему!!! Реально педаль газа упирается в пол, а обороты мотора как были на холостых так и остаются в этой зоне!!! я в первый раз грешным делом подумал что что то сломалось!
-
Просто было место, время, и желание
смешной эффект когда в грязи или в снегу пробуешь пробуксовывать не отключая эту систему!!! Реально педаль газа упирается в пол, а обороты мотора как были на холостых так и остаются в этой зоне!!! я в первый раз грешным делом подумал что что то сломалось!
Вот и я так же лохонулся, когда на домкрат подкатной подвесил одно заднее колесо, что бы посмотреть блокировку заднего моста, газ на полную, а обороты не повышает, и еле еле поехала, после того как отключил антибукс при добавлении газа машина сразу поехала...
-
Привет ребята! Виктору несомненно + четко!
У меня похоже настала проблема с этими электронными помошниками :-[
Что на 2L, что на 4Н одинаково уходит в занос, индикатор моргает. На диагностике у ОД пишут, что никаких ошибок нет и говорят все в порядке и исправно работает. Даже при заездах с мастером и подключенном ноутбуке стоят на своём. Ну ещё говорят мол надо сравнить с тестовым, а его нет (продали). По звонку на горячую линию в GM посоветовали обратится к другому ОД, но и в другом мастер бормочет тоже самое. Как должно быть я знаю ( вторая зима в эксплуатации), но как объяснить этим упертым НЕТ.
Может кто из клубней посоветует, какой регламент работ должен быть для проверки ESP, может стенд какой, а может что ещё ??? ???
-
Что за 2L..? :), видимо 2Д хотел написать.
К сожалению регламенты и проверки никто не подскажет ибо до сих под с технической информацией по нашей машине все так же плохо...:(
Попробуй проверить работу антипробуксовоч ной системы. На 2Д поставь задние колеса на скользкое(грязное) покрытие или просто вывесь и погазуй на драйве. Комп должен "глушить" педаль газа, т.е. жмешь а обороты не увеличиваются и на приборке индикатор мигает.
Если все так - система работает. Если - нет, и ошибок сканер не находит, попробуй скинуть клемму с аккумулятора на пару минут(перегрузить комп). Больше, увы, ничего на ум пока не приходит...
-
И еще... если будешь вывешивать заднюю ось - проверь люфты полуосевых подшипников. Конкретно с нашей машиной я еще не ковырялся, но не думаю, что там что-то особенное изобрели для датчиков ABS. Обычно на полуоси возле подшипника стоит "шестеренка" , а датчик располагается очень близко к ней. При больших люфтах подшипника возможно задевание датчиком "шестеренки" и эта стружка налипает как на сам датчик, так и на "шестеренку". Вследствие этого комп может получать не все сигналы с датчика(не со всех зубьев шестеренки) и система будет срабатывать с запаздыванием, но комп ошибок выдавать не будет.
-
Ребят подскажите еще разок!! Не могу понять что не так!! Кнопка на акпп есть, работает проверял, но только надпись появляеться на бк "traction active" это если на месте газ в пол то она не дает пробуксовку!! А держу кнопку ни чего не загораеться даже надпись та на бк, горит если машина буксовать начинает и сист не дает ей тяги!!!, коротковременно е нажатие отключает пробуксовочную систему проверял, но и тогда если в пол то шлифует!!! Тоесть она работает!! У меня получаеться курсовой есп нет??? Так что ль ? Только противобукс?? А зночка на приборке изночально нет, может приборка не родная???? Подскажите плз????
-
При длительном нажатии "отключается" Стабилитрак. Делается это при положении селектора АКПП паркинг или нейтраль.
Есть ли значок на приборке можешь посмотреть при повороте ключа зажигания, когда идет диагностика и загораются все лампочки на приборке.
Больше из твоего вопроса-повествования я ни чего не понял.
П.С. это тема про ТБ2 . С вопросом о ТБ1 в другую бы тему.
-
всем привет.может мой вопрос легеньким бредом покажется,помидорами и яйками не кидать,имею т.б. 2003 года,естественно там никакой противобуксовоч ной системы нету а в 2006 году уже есть,вопрос можно ли на 2003 год сообразить систему от 2006 года,и что для ентого надо?
-
всем привет.может мой вопрос легеньким бредом покажется,помидорами и яйками не кидать,имею т.б. 2003 года,естественно там никакой противобуксовоч ной системы нету а в 2006 году уже есть,вопрос можно ли на 2003 год сообразить систему от 2006 года,и что для ентого надо?
Вы темой ошиблись.
П.С. это тема про ТБ2 . С вопросом о ТБ1 в другую бы тему.
-
спасибо
-
Представление о работе электронных систем:
http://www.youtube.com/watch?v=ZcrA51GPMCQ - traction control system(TCS)
TCS - уменьшает крутящий момент в ведущих колесах, чтобы минимизировать проскальзывание .Как результат,контроль за движением сохраняется и машина может безопасно управляться через возникающее препятствие.
http://www.youtube.com/watch?v=PTPavSBS_OE - brake force system(EBD)
Система тормозного усилия.Направля ет тормозное усилие на колеса с большим сцеплением в соответствиис распределением загрузки автомобиля. Автоматически определяет скольжение заднего или переднего колеса и распределяет силу давления на тормоза в соответствии с весом пассажиров и груза,скорости автомобиляи условий дорожного покрытия.Затем активирует давление гидравлики на задние колеса, когда требуетсяболее активное торможение на задних колесах.Результ ат - более короткий тормозной путь на мокрой и сухой поверхности.
http://www.youtube.com/watch?v=ru4JIZ-x8yo - anti-lock system(ABS)
ABS работает определяя индивидуально зажим колеса и одномоментно расслабляя зажим тормозных колодок на этом колесе, уменьшая давление тормозной жидкости на колодки колеса и позволяет колесу вновь восстановить сцепление с дорогой.
http://www.youtube.com/watch?v=VvNP2d6MDQM - dynamic stability control(DSC)
Динамический контроль устойчивости.
Система действует мгновенно, притормаживая внутреннее заднее колесо, чтобы противодействов ать недостаточной отзывчивости автомобиля на поворот руля(или внешнее переднее колесо для противодействия заносу). В то же время, TCS уменьшает крутящий момент на ведущих колесах, чтобы минимизировать проскальзывание .В результате,контроль над движением сохраняется и автомобиль может безопасно преодолеть затруднительную ситуацию.
http://www.youtube.com/watch?v=Y8ba6q4pgBk&list=UUC4N20_OOut-MeXWh1OE-PA
Система уменьшения действия лобовых столкновений
Mazda's Advanced Impact Distribution and Absorption System (MAIDAS) offers superior protection for occupants. The MAIDAS system makes use of high tensile steel in much of the frame to prevent the cabin from collapsing in a collision.The occupant safety cell is constructed of high tensile steel and the Triple H configuration minimises cabin deformation. The impact energy is dispersed away from the cabin.
http://www.youtube.com/watch?v=R4ekbB5EzZM&index=109&list=UUC4N20_OOut-MeXWh1OE-PA
Подушки и ремни безопасности
Air Bags and Seat Belts
http://www.youtube.com/watch?v=5eeGkd2cySE Downhill Assist Control (DAC)
помощник при спуске
http://www.youtube.com/watch?v=pgM7l7Duwk4 Hill-start Assist Control (HAC)
помощник при подъеме