Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe
Технический раздел(TrailBlazer 2013) => Эксплуатация и техническое обслуживание => Климат (печка,кондиционер..) => Тема начата: В.А.Ш. от 16 Декабря 2013, 19:44:36
-
Пролистывая в очередной раз мануал наткнулся на такую информацию:-"На заводе система заполняется охлаждающей жидкостью, не замерзающей примерно до -280С".
Мне почему то кажется, что в нашей стране антифриз нужен как минимум не замерзающей до -40. Думается, что в северных районах нужно срочно менять антифриз на более холодостойкий. Да и в средней полосе морозы за -30 тоже не редкость.
-
А вот это уже интересно!
-
И как узнать, что на самом деле залито? Спросить у ОД? Или может есть какой-нибудь способ проверить это самому? Очень интересная темка. У нас тоже бывают морозы за -30.....
-
И как узнать, что на самом деле залито? Спросить у ОД? Или может есть какой-нибудь способ проверить это самому? Очень интересная темка. У нас тоже бывают морозы за -30.....
Есть специальные приборы (как называются не помню, но что то типа ареометра) для проверки плотности антифриза и по плотности определяют температуру замерзания.
-
И как узнать, что на самом деле залито?
Сливаешь из бачка грамм 100 и в морозилку. Желательно с термометром т.к. датчик на морозилке может привирать.
И поэтапно инспектируешь -20, -25, -30, ... и т.д. пока хватит регулировок морозильника
п.с. надо так незамерзайку потестить...
-
Чем-то не могу найти про -28 ???Автор,можно номер страницы мануало.
-
Чем-то не могу найти про -28 ???Автор,можно номер страницы мануало.
Щас поищу.
Ага, нашел, стр.263.
Причем мануал утверждает, что такую концентрацию нужно поддерживать круглый год, и производитель не несет ответственности если кто-то что-то намешает.
-
Сливаешь из бачка грамм 100 и в морозилку. Желательно с термометром т.к. датчик на морозилке может привирать.
И поэтапно инспектируешь -20, -25, -30, ... и т.д. пока хватит регулировок морозильника
У меня морозилка только до -18.
-
Про - 30 в холодильнике это был прикол.
-
Хм, у меня -18 только эконом режим, а так за -27 перевалил однажды, дальше уже не показывал, но орал как резаный, пока температуру не прибавили и компрессор бедный замотался весь.
-
Клевый у тебя холодец!
-
Клевый у тебя холодец!
20 лет уже как из Швеции привезли, пашет и до сих пор как новый.
-
И как узнать, что на самом деле залито? Спросить у ОД? Или может есть какой-нибудь способ проверить это самому? Очень интересная темка. У нас тоже бывают морозы за -30.....
Определение замерзания тосола антифриза по его плотности.
Разное соотношение этиленгликоля и воды соответственно образуют разную плотность. Так в частности 1 литр воды весит 1 кг, а вот 1 литр этиленгликоля уже 1,120 кг, таким образом из определения веса в 1 литре, то есть фактически из определения плотности можно сделать вывод о содержании этиленгликоля в воде и как следствие резюмировать температуру замерзания для данного раствора.
Измерение плотности тосола, антифриза производится ареометром или другими аналогичными, несложными в применении прибором. Как правило это обычный поплавок, который тонет в зависимости от плотности на разную глубину.
Плотность антифриза г/см3 % этиленгликоля в антифризе Температура замерзания, град С.
1,115 100 -12
1,113 99 -15
1,112 98 -17
1,111 96 -20
1,110 95 -22
1,109 92 -27
1,106 90 -29
1,099 80 -48
1,093 75 -58
1,086 67 -75
1,079 60 -55
1,073 55 -42
1,068 50 -34
1,057 40 -24
1,043 30 -15
-
Щас поищу.
Ага, нашел, стр.263.
Причем мануал утверждает, что такую концентрацию нужно поддерживать круглый год, и производитель не несет ответственности если кто-то что-то намешает.
Спасибо!
-
Определение замерзания тосола антифриза по его плотности.
Плотность антифриза г/см3 % этиленгликоля в антифризе Температура замерзания, град С.
1,093 75 -58
1,086 67 -75
1,079 60 -55
Тем, кто сразу же кинется бодяжить самые морозостойкие антифризы, не стоит забывать, что от плотности данного раствора зависит также и его температура кипения, поэтому 67% антифриз может начать кипеть уже при (например) 80 градусах...
-
Так в частности 1 литр воды весит 1 кг, а вот 1 литр этиленгликоля уже 1,120 кг
Плотность антифриза г/см3 % этиленгликоля в антифризе Температура замерзания, град С.
1,115 100 -12
Ошибка где-то ...
И еще момент, таблица корректна при измерении плотности при темп. +20!
И еще-еще нюанс... температура кипения также снижается с понижением температуры кристаллизации ...
-
Сегодня к нам пришли морозы, стрелка опустилась за -30 и антифриз замёрз. Записался к ОД пусть повышают плотность антифриза до -40 градусов, жду бесплатный эвакуатор >:(
-
Сегодня к нам пришли морозы, стрелка опустилась за -30 и антифриз замёрз. Записался к ОД пусть повышают плотность антифриза до -40 градусов, жду бесплатный эвакуатор >:(
Я думаю, надо подумать про предпусковой подогреватель, которым оснащен авто, сколхозить провод и поискать место, где подключится на ночь. Он как раз и греет охлажд жидкость. И антифриз не замерзнет и авто заведется....
-
У меня авто тайской сборки, и на нём нет разъема для подключения к 220В, хотя комплектация полная. Может выдвинуть претензию ОД, мол написано должно быть- устанавливайте, как думаете?
-
"О сколько нам открытий чудных"...
Блин, ну это уже ни в какие рамки не лезет! >:(
Ладно попогреи не поставили, про зеркала забыли, плотность аккумулятора не по региону, про шнурок с подогревателем забыли... но антифриз на -28С в Россию - это просто криминал уже... >:(
ili-yan, сочувствую, держитесь и держите нас в курсе событий!
-
У меня авто тайской сборки, и на нём нет разъема для подключения к 220В, хотя комплектация полная. Может выдвинуть претензию ОД, мол написано должно быть- устанавливайте, как думаете?
Как нет?????? Ни х... себе! Точно нет? Смотрели рядом с бачком омывателя?
-
Облазил всё подкапотное пространство-нету, а потом был у ОД так они и сказали что сборка тайская а подогрев только в Шушарах ставят
-
Облазил всё подкапотное пространство-нету, а потом был у ОД так они и сказали что сборка тайская а подогрев только в Шушарах ставят
Сочувствую. Тогда ставьте вебасто или эбер..., если есть розетка на стоянке, тогда бинар.
-
Облазил всё подкапотное пространство-нету, а потом был у ОД так они и сказали что сборка тайская а подогрев только в Шушарах ставят
Мне тоже сказали что тайская сборка но обогреватель есть.
-
Облазил всё подкапотное пространство-нету, а потом был у ОД так они и сказали что сборка тайская а подогрев только в Шушарах ставят
Мне тоже сказали что тайская сборка но обогреватель есть.
И в каком месте у вас стоит разъём?
-
Рядом с тормозным бачком фигулька с крышечкой ,а под ней трехконтактный разъем.
-
А про тайскую сборку вы сами видели надпись на шильдике в проеме водительской двери и в ПТС?
-
в ПТС есть номер ,который начинается с МММ и надписью про утилизационные сборы и есть вин наш. Хотя ХЗ про тайскую сборку-так сказал продавец, а правда это или нет-?
-
Если в ПТС стоит наш ВИН, то в проёме двери на табличке тоже должен быть указан этот ВИН и надпись о сборке в Шушарах.
-
Продавец вообще сказал, что не понимает, что они делают в Шушарах-такое ощущение ,что просто переклеивают стикеры.Тем более причем тогда утилиз. сбор-он я так понимаю для российской сборки появляется с 1 февраля этого года.
-
Да вы просто посмотрите, что написано на табличке в дверном проёме водителя.
-
На новой машине прошёл 2000 км пришлось доливать 1л. Так и должно быть? Подтеков нигде не видел. Или с завода недоливают?
-
При приемке машины проверял уровни всяко-разных технических жидкостей, в том числе и антифриза. Все было ОК (то есть на 2...2,5 см выше метки на бачке). За 2300 пройденных км также пришлось долить аж 1,5 литра. Подтекания тоже не замечено. Может в печке была воздушная пробка, х.з. Но мы тут не одни такие с непонятно уменьшившимся уровнем.
-
Вячеслав, да тут - http://trailblazerclub.ru/forum/index.php?topic=19752.0 целый топик по данному, не знаю косяку, особенности или как еще это назвать. Многие сталкиваются с тем, что уровень понижается с течением времени.
-
На новой машине прошёл 2000 км пришлось доливать 1л. Так и должно быть? Подтеков нигде не видел. Или с завода недоливают?
Подтверждаю, тоже доливал 1,5 литра, в течение 1,5тыс пробега. Уровень на 2,5 см выше заправочной отметки никак не держится. Только в прогретом состоянии.
-
Уровень на 2,5 см выше заправочной отметки никак не держится. Только в прогретом состоянии.
То же самое.
-
Уровень был по стыку шва расширительного бачка (ниже риски с книжкой). По ареометру показало чуть меньше -30'С (видимо, книжка не врет). Замерили на соседнем VW - примерно -42'С. Добавил 1л правильного концентрата (до риски). Через пару дней (после перемешивания) проверю результат.
-
А что это за концентрат "правильный"? и где продается?
-
Вот тут посмотрите, с этого сообщения: http://trailblazerclub.ru/forum/index.php?topic=19752.msg400397#msg400397
И ниже... Там и картинки есть, и обсуждается вопрос в целом, в т.ч. и по финансам.
-
Упс, поправочка, заливал 0.5 л. Да, заливал ДжиЭм Декс-Кул концентрат. Сегодня замерил - пока доволен - по ареометру показывает, примерно, -42'С
-
Сегодня решил померить, что же за антифриз залит у меня в машине. Использовал вот такой прибор http://www.kelilong.su/refract/electrolyte/rha-100ats.html
Получил следующие значения: концентрация 46%, температура -25 градусов по Фарингейту, что соответствует примерно -31,6 наших градусов. Возможна небольшая погрешность из-за того, что прибор не калиброван (нужна дистиллированна я вода, а у меня не оказалось под рукой. Использовал обычную воду). Но суть в том, что для "холодных" регионов это ИМХО маловато.
-
Дда вы че... -31 это температура кристализации. А чтоб замерзнуть ему нужно -45 примерно! И то будет просто снег в жидкости!
Отправлено через NASA с моего Nokia 3310...
-
Дда вы че... -31 это температура кристализации. А чтоб замерзнуть ему нужно -45 примерно! И то будет просто снег в жидкости!
Отправлено через NASA с моего Nokia 3310...
Ну возможно и так... Но в прошлую зиму были проблемы у кого-то из клубней.
Отправлено с iPhone через Tapatalk
-
Дда вы че... -31 это температура кристализации. А чтоб замерзнуть ему нужно -45 примерно! И то будет просто снег в жидкости!
Отправлено через NASA с моего Nokia 3310...
Жень,оригинальный антифриз разводится дистилированной водой 50/50. При этом получается температура -38 градусов.
Рефрактометр у нас откалиброван... Что написано на этикетке,то и получается в исходном результате...
Просто стоит откалибровать прибор и добавить в систему концентрата...п ри необходимости.. .
А для северных регионов можно увеличить долю концентрата до 60/40. При большей концентрации антифриз очень агрессивен,не говоря уже о самом концентрате...
-
С декабря доливаю стабильно 0,5 в неделю, не подумайте, что в себя доливаю)))
Сегодня на диагностике выявил течь патрубка, который находится под фильтром. ОД заказали его и поменяют как только придет)