Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Технический раздел(TrailBlazer,Envoy 2001-2009) => Эксплуатация и техническое обслуживание => Двигатель => Тема начата: nemez от 14 Февраля 2018, 02:20:49

Название: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: nemez от 14 Февраля 2018, 02:20:49
Привет всем еще раз. Сегодня наконец закончил ремонт и собрал машину в исходное состояние. На все про все у меня ушло четыре с половиной дня. Ремонт производил сам в стандартном гараже без ямы и подъемника. По ходу дела были поменяны подшипники и сальники в муфте подключения переднего моста и в переднем редукторе. Машина вошла в гараж так сказать впритирку:
(https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/02/b814e95f30ba5a456a9c6733e4b6f025.jpg) (https://hostingkartinok.com/show-image.php?id=b814e95f30ba5a456a9c6733e4b6f025)

Для удобства доступа к деталям снизу, снял передний бампер
(https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/02/39bf563d8f3be42a011c117d4fdc9a08.jpg) (https://hostingkartinok.com/show-image.php?id=39bf563d8f3be42a011c117d4fdc9a08)

Сливаем все жидкости (масло из двигателя, антифриз, масло из переднего редуктора). Пока машина не поднята, разбираем все сверху. Снимаем восдушный фильтр, "кастрюлю" и дроссельную заслонку
(https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/02/97852c0d18cbf0da94a36e660f12cded.jpg) (https://hostingkartinok.com/show-image.php?id=97852c0d18cbf0da94a36e660f12cded)


Далее снимаем вискомуфту с крыльчаткой. Чтобы сорвать гайку крепления вискомуфты к валу водяной помпы использовал самодельный стопор и разводной ключ. Двигаем разводной ключ и стопор друг к другу
(https://c.radikal.ru/c29/1803/88/cee4e4b1e160.jpg) (https://radikal.ru)


Для удобства я ослабил крепление вентилятора к вискомуфте, так легче будет вынимать всю конструкцию

(https://c.radikal.ru/c35/1803/ae/6650e536fbc5.jpg) (https://radikal.ru)

Как писал Гулливер, не обошлось и у меня без пары крепких словечек в адрес конструкторов GM. Открывшегося пространства хватит чтобы снять остальные агрегаты

(https://d.radikal.ru/d24/1803/10/68a03bd406fb.jpg) (https://radikal.ru)

Снимаем шкив помпы

(https://d.radikal.ru/d05/1803/f3/f114c8f2b972.jpg) (https://radikal.ru)

Отжимаем натяжной ролик и снимаем ремень,

(https://a.radikal.ru/a29/1803/9a/ebeed9258102.jpg) (https://radikal.ru)

помпу

(https://a.radikal.ru/a00/1803/0c/d628185fd1eb.jpg) (https://radikal.ru)

и натяжной ролик

(https://a.radikal.ru/a18/1803/0a/ddbd3e58aa7c.jpg) (https://radikal.ru)

Я менял термостат, поэтому снимал генератор, откучиваем два болта сверху и один под генератором,

(https://a.radikal.ru/a42/1803/8f/b283f4eaf76e.jpg) (https://radikal.ru)

ну и откручиваем термостат

(https://b.radikal.ru/b38/1803/12/a49d2a14cb46.jpg) (https://radikal.ru)

Далее снимаем впускной коллектор и клапанную крышку.
Снимаем катушки зажигания и выкручиваем свечи (чтобы было легче прокручивать двигатель). Болты впускного коллектора легче откручивать через проем снятого левого колеса.

(https://d.radikal.ru/d18/1803/f8/198284304569.jpg) (https://radikal.ru)
Видим обе звездочки: если посмотреть на метки на звездочках, то они не совпадают с черными звеньями цепи. Как я потом понял, когда прокручивал двигатель, то метки на звездочках совпадают с черными звеньями не всегда а только в одном единственном положении...

(https://c.radikal.ru/c07/1803/6d/088305752d60.jpg) (https://radikal.ru)


Далее нужно было открутить болт держащий шкив коленвала. Нужна крепкая головка на 24, крепкий надежный ключ с длинной ручкой и.. ломик чтобы зафиксировать шкив. Ломик вставляем одной стороной в раму автомобиля, а другой упираем в шкив. Чем длиннее ручка ключа, тем легче сорвать болт, держащий шкив

(https://a.radikal.ru/a31/1803/7c/c8e7cd48b5fc.jpg) (https://radikal.ru)

Далее с помощью съемника снимаем шкив с коленвала

(https://d.radikal.ru/d31/1803/0c/6d7d6cd787a6.jpg) (https://radikal.ru)

Я сделал метку на шкиве и коленвале, чтобы потом также поставить. Съемник очень удобный, рекомендую

(https://c.radikal.ru/c11/1803/dd/e6479b7dcfb1.jpg) (https://radikal.ru)

Далее вынимаем привод из редуктора переднего моста. Для этого я использовал съемник. Очень удобно, рекомендую, без напряга, в течении пары минут привод выходит как по маслу

(https://b.radikal.ru/b07/1803/55/292279adb5e1.jpg) (https://radikal.ru)

(https://c.radikal.ru/c41/1803/55/b0d379449963.jpg) (https://radikal.ru)
Далее вынимаем привод из муфты подключения переднего моста и снимаем муфту

(https://d.radikal.ru/d23/1803/07/e4e197d8fb12.jpg) (https://radikal.ru)
Далее вытаскиваем промежуточный вал

(https://c.radikal.ru/c19/1803/fb/a6cf24649981.jpg) (https://radikal.ru)

Теперь откручиваем подрамник, балку, отсоединяем передний кардан и откручиваем рулевую рейку и после этого открутив все болты крепления картера снимаем картер двигателя

(https://c.radikal.ru/c43/1803/aa/7b886a4aaf8e.jpg) (https://radikal.ru)

(https://c.radikal.ru/c32/1803/bb/1d412cd31980.jpg) (https://radikal.ru)
После этого можно открутить крепления маслозаборника от передней крышки или сделать это потом. Маслозаборник лучше промыть. Далее откручиваем болты крепления передней крышки и снимаем крышку. Если крышка не поддается, то по бокам есть специальные отверстия вкрутив в которые болты, крышка отойдет.
Далее торксом на 30 откручиваем болты и снимаем крышку маслянного насоса

(https://b.radikal.ru/b32/1803/da/15e3b1770b64.jpg) (https://radikal.ru)

(https://a.radikal.ru/a06/1803/db/f5dcae8c4e42.jpg) (https://radikal.ru)

Далее выпрессовываем сальник коленвала. Для этого подойдут тиски и подходящая проставка

(https://c.radikal.ru/c31/1803/6e/8ebb2a4d05b3.jpg) (https://radikal.ru)

И запрессовываем новый


(https://d.radikal.ru/d31/1803/c6/13374635bde6.jpg) (https://radikal.ru)


(https://b.radikal.ru/b36/1803/40/765e8b8298d9.jpg) (https://radikal.ru)

(https://d.radikal.ru/d07/1803/79/7611e774bfcb.jpg) (https://radikal.ru)

Далее меняем шестеренки маслянного насоса не забываем смазать маслом. Шестеренки ставим той же стороной что и старые

(https://c.radikal.ru/c18/1803/40/5e1af74d9c6b.jpg) (https://radikal.ru)

(https://d.radikal.ru/d36/1803/50/4d64a5e263fc.jpg) (https://radikal.ru)


(https://b.radikal.ru/b36/1803/00/5b8e6b7ddbbe.jpg) (https://radikal.ru)


(https://c.radikal.ru/c34/1803/b4/d6976d5809f2.jpg) (https://radikal.ru)

Дальше ставим крышку маслянного насоса и затягиваем болты

(https://a.radikal.ru/a19/1803/bf/f0b3d7277b77.jpg) (https://radikal.ru)

Далее возвращаемся к двигателю: выставляем если еще не выставили мотор в положение, когда первый цилиндр находится в самой верхней точке. Для этого вращаем колевал (можно закрутить болт шкива коленвала и ключем вращать двигатель) и смотрим на торцы распредвалов. На торцах есть фазки, как только они будут параллельно горизонту,

то фиксируем распредвалы с помощью стопора

(https://d.radikal.ru/d10/1803/bb/06f52ed7dc40.jpg) (https://radikal.ru)

Шпонка на коленвале должна быть в положении на 12 часов. Далее снимаем натяжитель цепи, направляющие и нижнюю звездочку


Далее шестигранником на 8 выкручиваем болт из VVT Actuator (звездочка справа)

(https://c.radikal.ru/c20/1803/1c/ca5df14a8872.jpg) (https://radikal.ru)


Далее выкручиваем болт из левой звездочки. Снимаем звездочки, на фото звездочка коленвала и ведомая звездочка новая и старая:

(https://d.radikal.ru/d35/1803/df/c5e804df78c6.jpg) (https://radikal.ru)


(https://a.radikal.ru/a06/1803/f8/295177751f9b.jpg) (https://radikal.ru)


Далее ставим новые звездочки, направляющие, новую цепь и натяжитель и затягиваем
Снимаем ограничитель с натяжителя, тем самым натягивая цепь. Смотрим, чтобы метки на цепи совпадали с метками на звездочках
Контролируем положение распредвалов

(https://d.radikal.ru/d29/1803/c8/f3aaa90d3127.jpg) (https://radikal.ru)

Далее меняем прокладку на маслянном насосе, наносим герметик на переднюю крышку и собираем все в обратной последовательно сти

(https://b.radikal.ru/b43/1803/a2/3f1fb88cae29.jpg) (https://radikal.ru)

Шкив коленвала я устанавливал назад следующим образом: сначала насаживаем шкив на коленвал от руки. Потом потихоньку постукивая молотком по шкиву осаживаем шкив. Далее фиксируем шкив, и с помощью ключа вкручиваем болт, тем самым запрессовывая шкив

(https://d.radikal.ru/d38/1803/1a/1200a8507d3b.jpg) (https://radikal.ru)

Напоследок инструкция с моментами затяжки

(https://a.radikal.ru/a40/1803/c9/409fd0e9a48e.jpg) (https://radikal.ru)

Ну вроде все написал. Дополнения и критика приветствуются.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: tayler от 14 Февраля 2018, 10:54:24
Нано технологии какие то) но я так же думал когда первый раз твой отчёт по замене шаровых читал, а оказалось все более чем реально)
А предпосылки какие были? И по запчастями что необходимо?
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Vega от 14 Февраля 2018, 11:13:44
А какой мануал использовался для понимания момента затяжки Chilton или Haynes?
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: nemez от 14 Февраля 2018, 12:08:55
Нано технологии какие то) но я так же думал когда первый раз твой отчёт по замене шаровых читал, а оказалось все более чем реально)
А предпосылки какие были? И по запчастями что необходимо?

Да пришлось немного пофоткать. Была так сказать одна предпосылка: погрoхатывала звездочка VVT. Ошибок не было никаких. По запчастям: три звездочки, цепь, натяжитель цепи, маслянный насос, две направляющих. Параллельно было заменено еще много чего, но это к теме не относится. Из специнструмента: стопор для распредвалов, съемник для шкива коленвала. Ну конечно набор динамометричски х ключей, всяческих проставок, ну и желание все это провернуть в одного в гараже.. зато теперь совесть перед бегемотом чиста. Сделал все что мог.

Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: nemez от 14 Февраля 2018, 12:10:36
А какой мануал использовался для понимания момента затяжки Chilton или Haynes?
Мануал использовался от фирмы Haynes
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: BoomBassA от 14 Февраля 2018, 12:14:12
И по запчастями что необходимо?

(http://www.ostashkov.ru/foto/free/9D138166.jpeg)

Плюс шестерни и прокладка маслонасоса.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: nemez от 14 Февраля 2018, 12:41:59
Да, еще болты для всех трех звездочек лучше новые (как говорят спецы). Я нашел новый болт только для звездочки VVT. Ну и конечно лучше все запчасти оригинальные. Я покупал VVT от фирмы DELPHI, все остальное от фирмы Cloyes. Вот в этой теме фотки запчастей: http://trailblazerclub.ru/forum/index.php/topic,32647.0.html. Вообщем пока собирал запчасти накатал еще 15 тыщ. Может можно эти две темы как-то объеденить?
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: mvi от 14 Февраля 2018, 12:51:50
Молодец  [good]. Очень познавательный отчёт. Думаю, всем, кто любит делать сам, этот отчёт будет полезен.
Плюсую!!!
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: BoomBassA от 14 Февраля 2018, 13:00:14
Ага...я тоже о+овал!..  ;)
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: nemez от 14 Февраля 2018, 13:10:09
Спасибо за плюсы! Вот кстати видео с ютуба: https://www.youtube.com/watch?v=gtnk5UOJESw. Там пацан хоть и говорит на аглицком, но тоже много полезных вещей можно для себя почерпнуть. Тоже думал видео запилить, но там половина была бы непереводимая игра слов  :D.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Konfety от 14 Февраля 2018, 13:15:59
С пропусками то разобрался??
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Konfety от 14 Февраля 2018, 13:17:14
А, все увидел, можно не отвечать
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: nemez от 14 Февраля 2018, 13:30:17
А, все увидел, можно не отвечать
Да, я в "старой" теме ответил. Спасибо за совет.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Reulen от 04 Марта 2018, 14:21:54
Первый пост,практически все картинки дохлые, пожалуйста обновите, очень нужно, завтра разбирать буду.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: nemez от 04 Марта 2018, 17:08:18
Вот засада, еще один хостинг картинок накрылся. Обновил. Вопрос к администрации: может как-то можно сохранить фотки на локальном сервере?
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Reulen от 04 Марта 2018, 17:10:06
Спасибо, бывает. Изучаю :D :D :D
С благодарностью!!!!!!
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: nemez от 16 Марта 2018, 10:18:44
Привет всем, не прошло и месяца, как однажды, выезжая из гаража, заметил на полу капли масла. При внимательном осмотре увидел, что передняя крышка ближе к балансировочном у валу в подтеках масла. Походу через сальник коленвала течет. В ближайшее время буду снимать балансировочный вал и менять сальник. Посмотрел на rockauto.com, там аш три разновидности сальников по диаметру вала: 38.4 мм, 40,0 мм и 47,0 мм. Вопрос такой: какой заказывать?
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Вадимыч от 16 Марта 2018, 10:51:47
Блин, я еще раз плюсну за такой отчёт!
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Omar от 16 Марта 2018, 10:56:16
Молодец. Очень познавательно. Взял на заметку. +
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: nemez от 16 Марта 2018, 10:57:22
Спасибо за плюсы конечно, но все-таки:  какой из трех сальников заказывать?
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Вадимыч от 16 Марта 2018, 12:04:39
Каталог Экзиста на 2003 год выдает вот что
(http://f23.ifotki.info/org/1d27ef1ca256dcc1be2ae56dc6983108b28462303849765.jpg) (http://i-fotki.info/)
(http://f23.ifotki.info/org/35f9bcd2abd5797b90510ba68b6376b7b28462303849766.jpg) (http://i-fotki.info/)


Номер 89017621, замена производителем на 24577095
Правда, на Рокавто пробивается только первый номер и то, не отдельный сальник, а в составе вот такого ремкомплекта от MAHLE.
(http://f23.ifotki.info/org/96465d24be2f859e690493d2cf0d8987b28462303850986.jpg) (http://i-fotki.info/)



Может пригодится - сальник этот бьется как для 2002-2004 года.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: nemez от 16 Марта 2018, 12:58:04
Спасибо за инфу. Вот этот сальник из ремкомплекта от "Mahle" я и поставил и он как я подозреваю и потек. Вроде нормально запрессовал. Почему масло течет пока не известно... А на rockauto вот такие вот сальники предлагают:
(https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/03/7ab197532f53031aa45e4d301e4fcb23.jpg) (https://hostingkartinok.com/show-image.php?id=7ab197532f53031aa45e4d301e4fcb23)
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Black friesen от 16 Марта 2018, 14:03:22
Эпично!!!!!!! Плюс однозначный!
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: nemez от 16 Марта 2018, 14:22:17
Эпично!!!!!!! Плюс однозначный!
Спасибо, вот с сальником разберусь и тогда вообще будет все путем.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Вадимыч от 16 Марта 2018, 14:26:59
Эпично!!!!!!! Плюс однозначный!
Спасибо, вот с сальником разберусь и тогда вообще будет все путем.
Недорогие вроде. Взять все три, что нибудь подойдет  :D
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: nemez от 16 Марта 2018, 14:30:28
Недорогие вроде. Взять все три, что нибудь подойдет  :D
Да, подойдут то все три, но какой ставить чтобы масло не текло? Может кто из бывалых на путь истинный наведут  :D?
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Вадимыч от 16 Марта 2018, 14:33:37
Недорогие вроде. Взять все три, что нибудь подойдет  :D
Да, подойдут то все три, но какой ставить чтобы масло не текло? Может кто из бывалых на путь истинный наведут  :D?
Напишите Диме Ремусу в личку. Должны подсказать. Либо номер, либо размер.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Vega от 16 Марта 2018, 14:49:18
Спасибо за плюсы конечно, но все-таки:  какой из трех сальников заказывать?
Тут нужен подбор по VIN.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: igor 59 от 16 Марта 2018, 15:54:03
отличный отчет, все доходчиво. + от души
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: REMUS от 16 Марта 2018, 16:16:20
Напишите Диме Ремусу в личку. Должны подсказать. Либо номер, либо размер.

Пишите VIN Американский, я подберу  :)
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: nemez от 16 Марта 2018, 22:37:39
Отписал в личку.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: REMUS от 17 Марта 2018, 12:04:39
Вопрос такой: какой заказывать?

89017621
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: nemez от 17 Марта 2018, 18:39:01
89017621
Спасибо за информацию.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: nemez от 26 Марта 2018, 20:48:16
Поставил сальник от фирмы National с диаметром 38.4.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: nemez от 13 Апреля 2018, 14:53:28
Причина течи сальника от фирмы "Male" была в том, что сальник сидел как-то не плотно. Если оригинальный сальник мне пришлось выпрессовывать, то сальник от фирмы "Male" смог сковырнуть отверткой причем очень легко.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Vega от 16 Апреля 2018, 11:50:24
Такое ощущение что в не оригинальных запчастях специально размер про.....ют.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Xeroboec от 02 Декабря 2019, 14:11:39
Кто-нибудь напишите пожалуйста полный список запчастей для замены цепи.
Что попутно меняется а что можно оставить...

Есть всякие наборы  (натяжитель, успокоитель, направляющая, цепь и звезда) но цена как-то смущает.
Что лучше брать таким набором или по отдельности набирать?
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Александр2803 от 10 Апреля 2020, 14:58:15
Доброго времени суток форумчане.
Подскажите, вроде все пролистал, но так не нашел на форуме как выставить сами распредвалы и коленвал по отношению к друг другу.
Делали мотортест и показало расхождение распредвала (отклонение по отношению к другому распредвалу и коленвалу на несколько градусов). Из за этого провалы на холостых. Решил поменять цепь и заодно правильно их выставить, но ненашел инфы. В другой теме писали что типа выставить лысками вверх, но я не совсем понял что это значит

Отправлено с моего SM-A750FN через Tapatalk

Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: BoomBassA от 10 Апреля 2020, 15:06:22
Доброго времени суток форумчане.
Подскажите, вроде все пролистал, но так не нашел на форуме как выставить сами распредвалы и коленвал по отношению к друг другу.
Делали мотортест и показало расхождение распредвала (отклонение по отношению к другому распредвалу и коленвалу на несколько градусов). Из за этого провалы на холостых. Решил поменять цепь и заодно правильно их выставить, но ненашел инфы. В другой теме писали что типа выставить лысками вверх, но я не совсем понял что это значит

Отправлено с моего SM-A750FN через Tapatalk



На р/в сзади ставится кондуктор:

(https://i.ibb.co/XD6v5kw/06f52ed7dc40.jpg) (https://ibb.co/1MBwXJS)

(https://i.ibb.co/BV4dDYc/198284304569.jpg) (https://ibb.co/1fshV47)
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Александр2803 от 10 Апреля 2020, 15:08:28
Доброго времени суток форумчане.
Подскажите, вроде все пролистал, но так не нашел на форуме как выставить сами распредвалы и коленвал по отношению к друг другу.
Делали мотортест и показало расхождение распредвала (отклонение по отношению к другому распредвалу и коленвалу на несколько градусов). Из за этого провалы на холостых. Решил поменять цепь и заодно правильно их выставить, но ненашел инфы. В другой теме писали что типа выставить лысками вверх, но я не совсем понял что это значит

Отправлено с моего SM-A750FN через Tapatalk



На р/в сзади ставится кондуктор:

(https://i.ibb.co/XD6v5kw/06f52ed7dc40.jpg) (https://ibb.co/1MBwXJS)

(https://i.ibb.co/BV4dDYc/198284304569.jpg) (https://ibb.co/1fshV47)
Да я читал что есть такой фиксатор, но боюсь такого здесь ненайти машина редкая для наших краев)

Отправлено с моего SM-A750FN через Tapatalk

Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: nemez от 10 Апреля 2020, 20:27:30
Доброго времени суток форумчане.
Подскажите, вроде все пролистал, но так не нашел на форуме как выставить сами распредвалы и коленвал по отношению к друг другу.
Делали мотортест и показало расхождение распредвала (отклонение по отношению к другому распредвалу и коленвалу на несколько градусов). Из за этого провалы на холостых. Решил поменять цепь и заодно правильно их выставить, но ненашел инфы. В другой теме писали что типа выставить лысками вверх, но я не совсем понял что это значит

Привет, конечно, лучше всего использовать стопор для распредвалов, но, как я уже писал в теме, нужно чтобы плоскости на торцах распредвалов (это то что Вы называете лысками) были параллельно горизонту и шпонка на коленвале должна быть в положении на 12 часов. Если у Вас получится таким образом выставить распредвалы, то все нормально. На крайняк можно изготовить этот стопор самому (Могу промерить стопор если очень надо).
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: BoomBassA от 10 Апреля 2020, 20:34:51
На крайняк можно изготовить этот стопор самому (Могу промерить стопор если очень надо).


И номерок детали...если он есть,конечно...  ;)
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: nemez от 10 Апреля 2020, 22:14:24
Номерок детали согласно умной книжки "Haynes Repair Manual": GM# J-44221 (special camshaft holding tool). Размеры будут попожжа.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: BoomBassA от 11 Апреля 2020, 00:33:17
Китай в помощь...

https://www.aliexpress.com/i/32945709004.html (https://www.aliexpress.com/i/32945709004.html)
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Александр2803 от 11 Апреля 2020, 06:17:11
Номерок детали согласно умной книжки "Haynes Repair Manual": GM# J-44221 (special camshaft holding tool). Размеры будут попожжа.
Если будут размеры очень выручите

Отправлено с моего SM-A750FN через Tapatalk

Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: nemez от 11 Апреля 2020, 10:34:14
Приветствую, сегодня промерил стопор. Толщина детали 5 мм, Диаметр отверстий 31 мм. Картинка с размерами по ссылке: https://hkar.ru/11FmF

(https://b.radikal.ru/b19/2004/39/84335ee19e14.jpg) (https://radikal.ru)

(https://b.radikal.ru/b16/2004/86/c76b2525dd87.jpg) (https://radikal.ru)

Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Александр2803 от 11 Апреля 2020, 12:24:03
Приветствую, сегодня промерил стопор. Толщина детали 5 мм, Диаметр отверстий 31 мм. Картинка с размерами по ссылке: https://hkar.ru/11FmF

(https://b.radikal.ru/b19/2004/39/84335ee19e14.jpg) (https://radikal.ru)

(https://b.radikal.ru/b16/2004/86/c76b2525dd87.jpg) (https://radikal.ru)
Спасибо большое очень выручили. Выточу стопор

Отправлено с моего SM-A750FN через Tapatalk

Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Xeroboec от 20 Апреля 2020, 22:36:53
Как открутить рулевую рейку? Никак не могу к ней подлезть и сорвать болт. Только она мешается для снятия поддона :(
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Sergei77 от 20 Апреля 2020, 22:51:38
Как открутить рулевую рейку? Никак не могу к ней подлезть и сорвать болт. Только она мешается для снятия поддона :(
Не стоит снимать рулевую.
Поддон и так должен сняться.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: noise от 21 Апреля 2020, 07:00:12
Не стоит снимать рулевую.
+1 надо её лишь немного опустить.
Как открутить рулевую рейку? Никак не могу к ней подлезть и сорвать болт.
Необходимо снять поперечину рамы.
Всё есть на форуме. Здесь: http://trailblazerclub.ru/forum/index.php/topic,958.msg12472.html#msg12472 (http://trailblazerclub.ru/forum/index.php/topic,958.msg12472.html#msg12472) пошаговая инструкция.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Xeroboec от 21 Апреля 2020, 07:39:38
Все уже снято. Вот блин открутить не могу, в том-то и загвоздка.
Попутно как вытащить промежуточный вал? Привода снял а вот мост снять не могу из-за вала
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: noise от 21 Апреля 2020, 10:54:16
Попутно как вытащить промежуточный вал?
В торце вала (сторона актуатора подключения переднего моста) есть резьбовое отверстие. Я в него вкручивал болт (вроде бы М6 или М8) и за него дёргал промежуточный вал обратным молотком. Вал выскочил достаточно легко, надо лишь преодолеть сопротивление сжатию пружинного стопорного полукольца на конце промежуточного вала.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Xeroboec от 21 Апреля 2020, 15:11:13
В торце вала (сторона актуатора подключения переднего моста) есть резьбовое отверстие. Я в него вкручивал болт (вроде бы М6 или М8) и за него дёргал промежуточный вал обратным молотком. Вал выскочил достаточно легко, надо лишь преодолеть сопротивление сжатию пружинного стопорного полукольца на конце промежуточного вала
Спасибо, будем пробовать.
А то для занятия рук уже весь моторный отсек вылезал и почистил.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Xeroboec от 02 Мая 2020, 11:12:55
Подскажите ещё такой нюанс. Изнутри что-либо держит переднюю крышку? Пытаюсь снять будто что-то не даёт ее снизу. Поддон пока не вытащил заглянуть не могу что там.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: nemez от 03 Мая 2020, 01:15:25
Привет, в этом то и весь фокус конструкции, что крышку без снятия поддона никак не демонтировать. Сначала снимается поддон, потом крышка, там по-моему три болта снизу, которые крышку держат и еще магистраль маслозаборника к масляному насосу прикручена (в теме есть картинка где снят поддон и виден маслозаборник).
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Александр2803 от 19 Мая 2020, 17:31:05
Блин подскажите, возможно глупый вопрос, но нигде не описано не в мануале, не на видео, не тут)
В какую стороны откручивать болт, удерживающий нижний вал?
По направлению ремня и по фото как стоит ломик вроде как крутить против часовой (если смотреть со стороны радиатора), но вобще не потдается боюсь сломать. На крышке уже полбламывал болты, не хотелось бы и тут

Отправлено с моего SM-A750FN через Tapatalk

Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: nemez от 19 Мая 2020, 20:25:03
Привет, да все верно, против часовой откручивать, по часовой закручивать. У меня тоже открутился не сразу.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Xeroboec от 19 Мая 2020, 22:00:41
Ура товарищи, небольшая радость. Наконец с упоминанием какойто там матери, я снял рулевую рейк выбил промежуточный вал, вытащил передний мост и скинул переднюю крышку.
Воочую увидел что брякало и жутко стучало. Полная хана натяжителя. шток полностью вышел и пальцами можно без усилил его заталкивать. Цепь просто гуляет, удивляюсь как она не проскочила на звездочке коленвала.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Xeroboec от 29 Июня 2020, 22:56:47
Знатоки, подскажите по поводу герметика.
Лучше брать оригинал AcDelco или можно любой герметик прокладок маслостойкий?
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: nemez от 29 Июня 2020, 23:40:34
Приветствую, для передней крышки я использовал герметик от "viktor reinz", а для картера использовал вот такой: "UHU Hochtemperatur-Silikon". Оба маслостойкие и держат температуру, так что думаю если подобные использовать, то будет самое оно.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Xeroboec от 04 Июля 2020, 14:52:29
Можно ли использовать первый герметик для поддона?
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: nemez от 05 Июля 2020, 02:51:38
Я думаю да.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Александр2803 от 05 Июля 2020, 19:38:40
Ребят подскажите что за детальки?
На вид что типа стопора. Когда крышку переднюснимал на коленвале какоето жестяное колечко с зубчиками и пластмасовое колечко. В мануале что такого не нашел(https://uploads.tapatalk-cdn.com/20200705/ae052191f06f2991dbf6017baadd2545.jpg)(https://uploads.tapatalk-cdn.com/20200705/a7755ba7a389ba6708990ffcdb49277d.jpg)(https://uploads.tapatalk-cdn.com/20200705/1ede3a7080a9c892f31935f530780b22.jpg)(https://uploads.tapatalk-cdn.com/20200705/8d911c4fabefe4e29477890a4ed352bd.jpg)

Отправлено с моего SM-A750FN через Tapatalk

Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Xeroboec от 05 Июля 2020, 22:10:06
У меня такой не было.
Про антифриз подскажите. Рекомендуют dexcool красный. Когда сливал был зелёный. Немного осталось в термостате. Что лить? Оригинал красный или не заморачиваться и  какой-нибудь синтек g12?
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: nemez от 05 Июля 2020, 22:25:20
Приветствую, я лил не оригинальный по спецификации g12.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Александр2803 от 06 Июля 2020, 02:57:48
А когда устанавливали переднюю крышку помимо сальника что нибудь меняли?
Может отломилост от чего то у меня

Отправлено с моего SM-A750FN через Tapatalk

Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: nemez от 07 Июля 2020, 08:51:35
А когда устанавливали переднюю крышку помимо сальника что нибудь меняли?

Приветствую, да, менял: прокладку на маслонасосе, ну и сам маслонасос.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Xeroboec от 10 Июля 2020, 16:25:47
Собрал пепелац, и расстройство.
Завожу, пытался схватить и все. Пару вспышек было и просто крутит без потуги. аккум сразу загинается.
Снова пробую даже без схватываний и снова аккум пиу.
Подошел к капоту-пахнет бензом. Выкрутил свечи-мокрые.
Может аккум дохлый и не дает искры из-за этого?
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Александр2803 от 10 Июля 2020, 17:04:27
Собрал пепелац, и расстройство.
Завожу, пытался схватить и все. Пару вспышек было и просто крутит без потуги. аккум сразу загинается.
Снова пробую даже без схватываний и снова аккум пиу.
Подошел к капоту-пахнет бензом. Выкрутил свечи-мокрые.
Может аккум дохлый и не дает искры из-за этого?
Свечи залило
Думаю зажигание неправильно выставил

Отправлено с моего SM-A750FN через Tapatalk

Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Александр2803 от 10 Июля 2020, 17:05:31
Ты точно правильно цепь поставил?

Отправлено с моего SM-A750FN через Tapatalk

Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Xeroboec от 10 Июля 2020, 17:08:32
Как звезды снимал так их поставил и цепь точно по меткам легла.
А зажигание как выставляется? Вроде ничего больше не трогал.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Александр2803 от 10 Июля 2020, 17:11:32
Ребят подскажите что за детальки?
На вид что типа стопора. Когда крышку переднюснимал на коленвале какоето жестяное колечко с зубчиками и пластмасовое колечко. В мануале что такого не нашел(https://uploads.tapatalk-cdn.com/20200705/ae052191f06f2991dbf6017baadd2545.jpg)(https://uploads.tapatalk-cdn.com/20200705/a7755ba7a389ba6708990ffcdb49277d.jpg)(https://uploads.tapatalk-cdn.com/20200705/1ede3a7080a9c892f31935f530780b22.jpg)(https://uploads.tapatalk-cdn.com/20200705/8d911c4fabefe4e29477890a4ed352bd.jpg)

Отправлено с моего SM-A750FN через Tapatalk
Кстати узнал что это
В мануале всего одна строчка об этом
Это регулирующая проставка. Ставится она на коленчатый вал перед шкивом.

Отправлено с моего SM-A750FN через Tapatalk

Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Xeroboec от 10 Июля 2020, 17:14:15
Кстати сегодня когда собирал на шкиве какраз ее увидел (у меня целая)
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Александр2803 от 10 Июля 2020, 17:16:28
Кстати сегодня когда собирал на шкиве какраз ее увидел (у меня целая)
В мануале написано когда снимаш шкиф ее надо менять (типа одноразовая), но если целая и в руках не сыпится думаю можно поставит

Отправлено с моего SM-A750FN через Tapatalk

Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Александр2803 от 10 Июля 2020, 17:18:19
Кстати сегодня когда собирал на шкиве какраз ее увидел (у меня целая)
В мануале написано когда снимаш шкиф ее надо менять (типа одноразовая), но если целая и в руках не сыпится думаю можно поставит

Отправлено с моего SM-A750FN через Tapatalk
У меня рассыпалась при снятии крышки. Новую только с америки у наших поставщиков нету. Мне 2 месяца пешком ходить из за нее

Отправлено с моего SM-A750FN через Tapatalk

Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Xeroboec от 10 Июля 2020, 17:21:07
В мануале написано когда снимаш шкиф ее надо менять (типа одноразовая), но если целая и в руках не сыпится думаю можно поставит
Целая металлическая шайба и резинка, похожа на сальник. снял протер и обратно поставил.
Но блин какое огорчение что не завелся, почемуто грешу на аккум, ибо совсем мертвый, хватает на 5 секунд крутить далее в ноль и мигает вся приборка.
С фазами врятли мог накосячить. ставил стопор на валы и не крутил их, все четко обратно накинул как и снимал. Как и по мануалу фаски на валах в горизонте, шпонка коленвала на 12 часов, первый цилиндр в крайнем верхнем (совпадает со шпонкой на 12 часов) Эти моменты несколько раз проверял перед закрытием крышки. Сигналка не может блочить зажигание? штатка или другая?
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Александр2803 от 10 Июля 2020, 17:32:54
В мануале написано когда снимаш шкиф ее надо менять (типа одноразовая), но если целая и в руках не сыпится думаю можно поставит
Целая металлическая шайба и резинка, похожа на сальник. снял протер и обратно поставил.
Но блин какое огорчение что не завелся, почемуто грешу на аккум, ибо совсем мертвый, хватает на 5 секунд крутить далее в ноль и мигает вся приборка.
С фазами врятли мог накосячить. ставил стопор на валы и не крутил их, все четко обратно накинул как и снимал. Как и по мануалу фаски на валах в горизонте, шпонка коленвала на 12 часов, первый цилиндр в крайнем верхнем (совпадает со шпонкой на 12 часов) Эти моменты несколько раз проверял перед закрытием крышки. Сигналка не может блочить зажигание? штатка или другая?
Про сигналку не могу сказать, так как у меня ее нет

Отправлено с моего SM-A750FN через Tapatalk

Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Xeroboec от 14 Июля 2020, 08:29:47
Видимо правда что-то с фазами накосячил. Зарядил аккум крутит бодро есть попытки схватывания но не более, воняет бензом, свечи сырые.
Есть вопрос, как определить такт сжатия первого цилиндра? Ставил шпонка колена на 12 часов первый цилиндр в верхней точке цепь по меткам на звездах.
Второй вопрос-Должен ли вал со звезды VVT легко крутиться когда звездочка зафиксирована?
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: nemez от 14 Июля 2020, 10:27:41
Приветствую, я сам вал VVTi не крутил, но сама звездочка имеет свободный ход, сколько градусов не помню, проверьте еще фаски на торцах распредвалов, они должны быть параллельно горизонту если цепь по меткам стоит. Лучше всего это делать с помощью спец стопора.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Xeroboec от 16 Июля 2020, 08:45:38
Всеже вопрос остается актуальным, как понять что первый цилиндр именно на такте сжатия?
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: TY3 от 16 Июля 2020, 09:11:25
Всеже вопрос остается актуальным, как понять что первый цилиндр именно на такте сжатия?
Как в ПТУ учили))) Заткни свечной колодец тряпкой и крути пока ее не выдавит, а там уже ВМТ ищи..
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Xeroboec от 03 Августа 2020, 09:05:19
Собрал мотор, даже не стал ничего другого навешивать, ни привода ни подрамник, тупо прикрутил все необходимое и залил все жидкости. Пробую завести, пару вспышек и дале тык тык тык. Снова кручу и ощущение что просто вращает двигло без свечей, простое жужжание. Поник в конец, но решил крутить пока аккум не посажу и вот на второй минуте начались схватывания, немножко газом поработал и бегемот ожил, подымил от долгого стояния прогрелся и вышел на холостые, радости не было предела. 7 гребаных месяцев урывками по часу по пол часа я туда сюда все собирал и разбирал и наконец завел.
Остается собрать подрамник всю подвеску и морду.
Спасибо всем кто помогал советами и подсказывал что и куда вертится вращается и где что тыкать.
Теперь как профи знаю где подлезть и что надо снять для какой либо операции в этом направлении.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Александр2803 от 22 Августа 2020, 11:24:02
Ребят подскажите
При сборке, когда муфту переключение и редуктор  вставляем в потдон, их чем нибудь смазывать? Чтобы не прикипели

Отправлено с моего SM-A750FN через Tapatalk

Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Вадимыч от 22 Августа 2020, 12:27:56
Лучше смазать. Можно брызнуть медянкой или серебрянкой (смазкой) или любой другой смазкой мазните, которая не прикипает.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Александр2803 от 22 Августа 2020, 12:42:59
Лучше смазать. Можно брызнуть медянкой или серебрянкой (смазкой) или любой другой смазкой мазните, которая не прикипает.
Такая подойдет?(https://uploads.tapatalk-cdn.com/20200822/a8f7f787f730f46d601fef4528aa4f6a.jpg)

Отправлено с моего SM-A750FN через Tapatalk

Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Вадимыч от 22 Августа 2020, 21:25:53
Лучше смазать. Можно брызнуть медянкой или серебрянкой (смазкой) или любой другой смазкой мазните, которая не прикипает.
Такая подойдет?
Да пойдет, чего не пойти... Температуру высокую держит, прикипеть не должна.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Александр2803 от 24 Августа 2020, 16:01:55
Блин еще глупый вопрос, но хочется сделать все правильно
Когда актутор в муфту ставлю какой тосмазкой смазывать надо?
Ветку о муфте почитал об этом ничего нет, но когда снимал какя то смазка была на актуаторе

Отправлено с моего SM-A750FN через Tapatalk

Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Вадимыч от 24 Августа 2020, 19:34:08
Той же смазкой, что и внутри муфты заложили.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Александр2803 от 25 Августа 2020, 04:35:50
Той же смазкой, что и внутри муфты заложили.
Хорошо)
Большое спасибо

Отправлено с моего SM-A750FN через Tapatalk

Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Костик 71 от 31 Августа 2020, 22:56:43
Парни подскажите пожалуста кто все же знает про этот уплотнитель "демфера" или шкива,это та самая шайбочка со сломаным пластиком. На сколько она важна "целостность её" и кто собирал может быть без нее или без пластика. Масло потом не давит через сальник? Теоретически демфер прижимается сильно и работает с сальником а та шайба служит роль скорей всего маслоотражателя для сальника  и регулирующей шайбой выноса шкива?. Полез менять сальник и эта шайба развалилась в руках когда снял шкив"демпер".а ее нет в магазах на ближайшие много дней.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Костик 71 от 31 Августа 2020, 23:00:12
Может кто прчитает?и ответит можно вотсап
89612659449.
Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Александр2803 от 03 Сентября 2020, 20:40:44
Может кто прчитает?и ответит можно вотсап
89612659449.
Вот у меня такой же попадос)
Закал с ожиданием в 2 месяца с пендосии . Не пришла эта деталька. Сказали ждать конца октября.
Тоже тупо из за нее не ставлю шкиф.
Все мысли чаще посещают а такли она нужна

Отправлено с моего SM-A750FN через Tapatalk

Название: Re: Замена цепи ГРМ. Пробег 338000. Отчет.
Отправлено: Александр2803 от 03 Сентября 2020, 20:44:35
Может кто прчитает?и ответит можно вотсап
89612659449.
Вот у меня такой же попадос)
Закал с ожиданием в 2 месяца с пендосии . Не пришла эта деталька. Сказали ждать конца октября.
Тоже тупо из за нее не ставлю шкиф.
Все мысли чаще посещают а такли она нужна

Отправлено с моего SM-A750FN через Tapatalk
Даже в сша их всего 2 штуки есть с ожиданием 2 месяца. Я так понимаю что она не дает маслу сочится. На днях пойду искать есть ли похожие. Если найду отпишусь.

Отправлено с моего SM-A750FN через Tapatalk