Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe
Технический раздел(TrailBlazer,Envoy 2001-2009) => Эксплуатация и техническое обслуживание => Климат (печка,кондиционер..) => Тема начата: ol73 от 20 Ноября 2010, 17:50:24
-
Если у Вас возникли проблемы с вентилятором печки(перестаёт дуть, при выключении зажигания продолжает работать ещё некоторое время), не спешите заменять резистор печки (4500-5500руб.)
Снять резистор не сложно, надо открутить 2 шурупа (с головкой на 7) ниже бардачка и снять нижнюю пластмассовую крышку(возможно придется отсоединить разъемы от неё слегка поддев отверткой, но не надо их разъединять). Затем лежа на спине откручиваем 2 шурупа "под крест" держащих блок (он расположен за вентилятором), отсоединяем разъемы от него и от вентилятора и он у вас в руках :D
Затем несем его домой, если вы не счастливый обладатель гаража в котором тепло :D
Приступаем к трепанации (лучше обратите сразу внимание на п.5)
1. откручиваем шуруп под наклейкой
2. аккуратно отклеиваем уплотнительную резинку по периметру
3. поддев отверткой защёлки открываем коробку и снимаем металлический радиатор
4. взяв в руки паяльник отпаиваем 3 ноги большого транзистора (он сверху, самая большая металлическая деталь с тремя ножками, она будет в пасте которой прижималась к радиатору)
5. покупаем транзистор марки IRFBA 1405P (я покупал в "Чип и Дип" за 280 руб., но доставка стоила 600руб :( )
6. впаиваем транзистор на место и устанавливаем все обратно
К сожалению не снял процесс замены, но постарался описать как можно подробнее)
-
Четко моя беда!!! Завтра лезу ковырять. :)
За тему спасибо очень своевременно.
-
Ребята, когда, что-то ковыряете, пожалуйста выкладывайте еше ФОТО :)
-
Итак, у меня все получилось!!! По описанной выше схеме.
Фотки особо не нужны, но я сделал и выложу ниже.
От себя могу добавить:
1. Обязательно, на демонтаж и монтаж возьмите фонарик, в идеале налобный.
2. Мой блок крепился не шурупами под крест, а шурупами с головкой на 5,5.
Делается реально все очень легко, а экономия на лицо - 6-7 тыр.
Транзистор заказал в ЧИП и ДИП, ждал неделю. Стоит 280 рублей. Забирал в магазине поэтому никаких доставок не платил.
Вся работа с демонтажем, пайкой и монтажем заняла около одного часа.
-
(http://savepic.org/931050m.jpg) (http://savepic.org/931050.htm)
(http://savepic.org/936161m.jpg) (http://savepic.org/936161.htm)
(http://savepic.org/934112m.jpg) (http://savepic.org/934112.htm)
(http://savepic.org/917731m.jpg) (http://savepic.org/917731.htm)
(http://savepic.org/976101m.jpg) (http://savepic.org/976101.htm)
(http://savepic.org/950501m.jpg) (http://savepic.org/950501.htm)
(http://savepic.org/949477m.jpg) (http://savepic.org/949477.htm)
(http://savepic.org/979172m.jpg) (http://savepic.org/979172.htm)
(http://savepic.org/928997m.jpg) (http://savepic.org/928997.htm)
-
[good] +1
-
Молодец :) +1
-
Отлично! А с фотками вообще супер! +1 [good] [good] [good]
Админ закрепите тему пожалуйста. Нужная вещь!
-
У меня похоже такая же беда.......а кроме как на заказ никто не пытался купить в митино?
-
Можно компоненты также закупать поискав на efind.ru
Как пример данный элемент светиться в разных конторах http://www.efind.ru/icsearch/?search=IRFBA+1405P (http://www.efind.ru/icsearch/?search=IRFBA+1405P)
-
Можно компоненты также закупать поискав на efind.ru
Как пример данный элемент светиться в разных конторах http://www.efind.ru/icsearch/?search=IRFBA+1405P (http://www.efind.ru/icsearch/?search=IRFBA+1405P)
Ну если посмотреть то там опт.......
-
Там есть колонки где есть и розница.
Заходим на сайт к примеру КОМПЕЛ и смотрим где купить http://catalog.compel.ru/blog/forclients/gde-kupit/ (http://catalog.compel.ru/blog/forclients/gde-kupit/)
http://www.terraelectronica.ru (http://www.terraelectronica.ru) - Далее выбираем партнера торгующего розницей.
http://www.terraelectronica.ru/catalog.php?ID=350&Search=1&Text=irfba1405p%20&Gde=2&PageS=1 (http://www.terraelectronica.ru/catalog.php?ID=350&Search=1&Text=irfba1405p%20&Gde=2&PageS=1) результат на лицо.
Сам по роду профессии пользуюсь данным ресурсом и покупка в розницу не составляет проблем. Главное обзвонить и спросить у кого есть.
Все оптовики торгуют в розницу.
Кстати 80% из низ те же ребята которые на Митино содержат палатки и магазины.
-
Там есть колонки где есть и розница.
Заходим на сайт к примеру КОМПЕЛ и смотрим где купить http://catalog.compel.ru/blog/forclients/gde-kupit/ (http://catalog.compel.ru/blog/forclients/gde-kupit/)
http://www.terraelectronica.ru (http://www.terraelectronica.ru) - Далее выбираем партнера торгующего розницей.
http://www.terraelectronica.ru/catalog.php?ID=350&Search=1&Text=irfba1405p%20&Gde=2&PageS=1 (http://www.terraelectronica.ru/catalog.php?ID=350&Search=1&Text=irfba1405p%20&Gde=2&PageS=1) результат на лицо.
Сам по роду профессии пользуюсь данным ресурсом и покупка в розницу не составляет проблем. Главное обзвонить и спросить у кого есть.
Все оптовики торгуют в розницу.
Кстати 80% из низ те же ребята которые на Митино содержат палатки и магазины.
Прошел по вашим ссылкам ......нашел в наличии IRFBA1405PPBF.. .....а нам надо IRFBA1405P..... разница в буквах......... наверное и в тех. характеристиках .........а вот IRFBA1405P на заказ...поправь те если ошибаюсь.......
-
Описание элемента можно посмотреть тут http://www.terraelectronica.ru/pdf/IR/IRFBA1405.pdf (http://www.terraelectronica.ru/pdf/IR/IRFBA1405.pdf)
Сейчас посмотрю далее по буквам и отпишу их значения для него.
-
Смешно но факт - полный аналог одно и того же:
Разница только в аббревиатуре (pBF) что означает "plumbum free" (без свинцовая технология)
http://www.datasheetcatalog.org/datasheet/irf/irfba1405p.pdf (http://www.datasheetcatalog.org/datasheet/irf/irfba1405p.pdf)
http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/irfba1405ppbf.pdf (http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/irfba1405ppbf.pdf)
Если мы хотим чтобы наш мир стал чище то берем1405ppbf и смело претендуем на наклейку "Экологически чистый автомобиль". :D
-
Смешно но факт - полный аналог одно и того же:
Разница только в аббревиатуре (pBF) что означает "plumbum free" (без свинцовая технология)
http://www.datasheetcatalog.org/datasheet/irf/irfba1405p.pdf (http://www.datasheetcatalog.org/datasheet/irf/irfba1405p.pdf)
http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/irfba1405ppbf.pdf (http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/irfba1405ppbf.pdf)
Если мы хотим чтобы наш мир стал чище то берем1405ppbf и смело претендуем на наклейку "Экологически чистый автомобиль". :D
Это значит что можно купить 1405ppbf и такой поставить и будет работать?
-
Именно так.
-
Именно так.
Понял спасибо.......
-
В каком то гондурасе живем.......в москве есть но продают по безналу.... >:( >:( >:( >:( >:(....просто так поехать купить уже проблема....... ...похоже дорога в митино.......
-
А так не пойдет ?
http://www.chipdip.ru/search.aspx?tmpl=results&searchtext=1405ppbf (http://www.chipdip.ru/search.aspx?tmpl=results&searchtext=1405ppbf)
-
А так не пойдет ?
http://www.chipdip.ru/search.aspx?tmpl=results&searchtext=1405ppbf (http://www.chipdip.ru/search.aspx?tmpl=results&searchtext=1405ppbf)
Ага я то же купился.......н а многих сайтах пишут что склад........ил и как тут в наличии но 3 дня............ .т.е. есть в наличии у поставщика в течении 3 дней доставят....... .это в данном конкретном случае......... .
-
Зайди в банк и перечисле деньги, делов много ненадо, Удачи ;)
-
Надо звонить. У ЧД есть проблема одна. Склад их на самом деле Платан , а ЧД розница.
Советую просто позвонить как в Платан так и в ЧД и четко прояснить ситуацию.
-
Зайди в банк и перечисле деньги, делов много ненадо, Удачи ;)
Сначала получил счет потом пойди в банк заплати........ потом дождись подтверждения платежа а потмо поедь забери......... .как это сделать до завтра?
-
Время есть, пусть на мыло скинут счет и забеги в СБ, завтра они в 10~00 должны увидеть оринтеровочно или в 11~00, попробуй договорьться, что бы отдали по платежке.. только должна стоять отметка банка, в этом случии должны сразу отдать, Удачи ;)
-
Время есть, пусть на мыло скинут счет и забеги в СБ, завтра они в 10~00 должны увидеть оринтеровочно или в 11~00, попробуй договорьться, что бы отдали по платежке.. только должна стоять отметка банка, в этом случии должны сразу отдать, Удачи ;)
Проще заехать в Митино......... ..просто есть магазины не далеко но по безналу........ .ладно спасибо всем решим чего нить..........
-
Эх Михаил, сгонял бы 20-раз уже до Митино и обратно ;) ;) ;) :D :D :D
-
Эх Михаил, сгонял бы 20-раз уже до Митино и обратно ;) ;) ;) :D :D :D
[/quote
Стремно щас гонять то .....даже и на жопном приводе
-
Был в митино ..........нету там нихрена........ ..
-
Был в митино ..........нету там нихрена........ ..
согласен с тобой!!! я вот тоже по своей проблеме не нашел в Митино. и на форме никто толко не подскажет(((
http://trailblazerclub.ru/forum/index.php?topic=4868.msg82004#msg82004 (http://trailblazerclub.ru/forum/index.php?topic=4868.msg82004#msg82004)
-
У нас в городе такого транзистора не нашел - в одной мастерской обещали привезти под заказ - 80 руб. срок неделя IRF1405
Сейчас мороз -20. Пока суть да дело, я впаял в модуль IRF1404. Он стоит 58 рублей и в магазинах навалом. Печка (тьфу-тьфу-тьфу) пока работает без проблем, а то у него рассеиваемая мощность меньше. В понедельник привезут 1405 - перепаяю.
P.S. в интернете нашел америкосовский форум по TB - они тоже так своих коней чинят :))) Правда с детальками у них наверное проблем нет 8)
-
Вообщем пришлось брать деталь в чип и дипе.........3 дня на заказ.........с егодня перепаяли...... ..климат заработал...... .....ура....... ..
Осталось поставить перебранную раздатку....... ........ :D :D
-
Транзистор 1405 пришел, снял 1404 поставил 1405 - в принципе разницы никакой, по параметрам IRF 1405 такой же как родной IRFBA1405, только корпус другой. Дождемся лета, посмотрим, как поведет себя при высокой температуре за бортом. [phil_25]
-
Спасибо за фотки, я сделал все по инструкции и печь заработала. И отключаться стала после выключения зажигания.
Транзистор IRF1405 покупал в Митино: "ЧИП и ДИП" за 330 рублей на втором этаже, срок доставки 3 дня.
-
Вот засада!
Мне при точно такой же проблеме заменой транзистора отделаться не удалось. Всё равно печка с выключенным зажиганием берёт 5В. Что теперь менять и где взять?
Коллеги дайте добрый совет!
-
Возникла аналогичная проблема. Сделал все как описано выше. Работает. Спасибо!
-
Кроме ЧД есть еще http://www.elekont.ru, я у них покупал конденсаторы. Тоже, правда, нужно ждать доставку :(
-
Подскажите ПОЖАЛУЙСТА, а то "сварю" пассажира. Проблема в том, что пассажирская сторона климата перестала работать на охлаждение. Хреначит только горячий воздух при любом режиме. Про предохранители в постах выше прочитал, вечером буду пробовать. Непруха какая-то. Еще и брелок перестал узнаваться. ???
-
IRFBA 1405 P. Могу поделится - есть 4 шт лишние 89032582826 Алексей
-
Привет коллеги ! У меня проблемма с печкой может кто подскажет что делать. утром завел машину прогрел ,
включил печку работала , через некоторое время пока ехал перестал работать электромотор печки. Причем задняя печка работает но дует холодный воздух. Передняя не работает , но задвижки на обдув работают.Что делать?
-
Привет коллеги ! У меня проблемма с печкой может кто подскажет что делать. утром завел машину прогрел ,
включил печку работала , через некоторое время пока ехал перестал работать электромотор печки. Причем задняя печка работает но дует холодный воздух. Передняя не работает , но задвижки на обдув работают.Что делать?
та же история... все симптомы из 1го поста, буду действовать согласно инструкции :)
-
иногда замечаю, что вместо горячего дует холодным, это к теме заслонок же?
-
Друзья, не стал новую тему создавать... Вопрос есть...????
Как климат работает???
Выставляю t 20, на улице -42, дует реально горячий воздух! 20- это необходимая t в салоне, или t воздуха поступающего в салон через сопла печки???
-
20- это необходимая t в салоне, или t воздуха поступающего в салон через сопла печки???
первое
-
20- это необходимая t в салоне, или t воздуха поступающего в салон через сопла печки???
первое
Ага... Спасибо...все не мог понять как он работает...
-
Всем доброго дня! Подскажите ,плиз, не работает отопитель печки. Завожу мотор , прогреваю двигатель,вкл. печку, заслонки работают,а мотор нет. Включаю заднюю печку , работает ,но дует холодный воздух. Подскажите, что по чем.
-
Спасибо за инструкцию, были аналогичные проблемы, только был дополнительный симпом - вентилятор иногда включался (при включении зажигания), но не реагировал на кнопки регулирования скорости.
В итоге все сделано по инструкции и все заработало как положено!
-
Доброе время суток. встретился с данной проблемой. на днях выключил зажигание , но обдув продолжал работать. Сразу зашел на форум прочитал данную статью очень помогло. С утра встал поехал на тц Митино в павильоне 56 нашел данный транзистор , его стоимость составила 120р, купил термопасту в павильоне рядом за 50 р. припаял транзистор, помазал термопастой подключил . все работает включается выключается.Огр омное спасибо всем.
-
Транзистор IRFBA1405P, который горит, обладает следующими основными характеристикам и:
N-канальный полевой МОП транзистор;
тип корпуса - ТО220;
максимальное напряжение сток-исток - 55В;
максимальный ток стока - 174А.
Если вдруг такой транзистор не получится найти, то можно вместо него поставить любой N-канальный полевой транзистор с корпусом ТО220 максимальным напряжением сток-исток не менее 40В и макс. током стока не меньше 150А (лучше больше).
Например:
1) IRF1404 40V, 202A
2) IRFBA1404 40V, 212A
3) AUIRF1404Z 40V, 180A
4) FDP047N08 75V, 164A
5) IXTP152N085T 85V, 152A
6) IXTP160N04T2 40V, 160A
7) IXTP160N075T 75V, 160A
8) IXTP160N085T 85V, 160A
9) IXTP160N10T 100V, 160A
10) IXTP170N075T2 75V, 170A
11) IXTP180N085T 85V, 180A
12) IXTP180N10T 100V, 180A
13) IXTP182N055T 55V, 182A
14) IXTP200N055T2 55V, 200A
15) IXTP200N075T 75V, 200A
16) IXTP200N085T 85V, 200A
17) IXTP220N04T2 40V, 220A
18) IXTP220N055T 55V, 220A
19) IXTP220N075T 75V, 220A
20) IXTP230N075T2 75V, 230A
21) IXTP240N055T 55V, 240A
22) IXTP260N055T2 55V, 260A
23) IXTP300N04T2 40V, 300A
24) STP240N10F7 100V, 180A
25) STP270N8F7 80V, 180A
26) STP315N10F7 100V, 180A
27) TSM160N10CZ 100V, 160A
28) TSM190N08CZ 70V, 190A
29) TSM210N06CZ 60V, 210A
-
Такая же проблема возникла, замолчала печка совсем, вскрыл этот блок покрутил, повертел, пошатал транзистор, завел машину, печка начала дуть на всю силу, после того как ключ зажигания вынул, она продолжала работать, короче симптомы один в один.
А этот резистор печки, я имею ввиду весь блок, в машине по логике не один, на задний контур такой же (840-я Таха)?
Где спрятан?
Не могу в городе найти такой транзистор, а у нас уже морозы, думал задний перекинуть пока.
-
IRFBA1405( в Митино) купил, впаяли, поставил :) :), а печь не хочет нормально работать >:(. Не включая зажигания, да что говорить просто при подсоединение блока, она начинает работать ;D))) Что ещё может быть??? Три дня в трансе :o :o :o!)!)!
-
при подсоединение блока, она начинает работать
Ну у меня так было когда блок был не исправен, поменял транзистор все ОК. Может напортачили когда паяли?
-
Выпаивали с заднего блока и также продолжал работать [vinsent]!! Читал на форуме, что была такая же проблема у форумчанина. Ему её решили в сервисе, но что сделали не сказали :'(.
-
Хочу выразить благодарность и автору поста № 1 ol73 и Андрею, которые во первых указали как можно бюджетно решить данную проблему и указали аналоги транзистора. Жму руку. А ситуация такова - ехал сыном на улице -28 град. остановились, машину заглушили, когда стал заводить - вентилятор молчит. В результате как по инструкции все так делал - и все нормально. Затраты - 400руб. :D :D :D
-
Парни огромное спасибо ol73 и Андрею,за описание решения проблемы и список транзисторов. Реально времени затратил 45 минут, транзистор ставил из списка замены IRF1404 40V, 202A.Работает гаденыш на ура! :) Еще раз убедился что на нашем форуме много парней с головой и руками. Всем удачи!!!
-
У меня фишка к блоку 5 контактная, вставил туда новый резистор он греется ппц...это нормально?
-
Особое внимание!!!
У кого фишка от блока 5 контактная резистор из первого поста не подходит, слишком слабый! Нужен вот такой: IRFP1405, 201A m7 4c
(http://savepic.su/5554076.jpg)
-
Если у Вас возникли проблемы с вентилятором печки(перестаёт дуть, при выключении зажигания продолжает работать ещё некоторое время)
столкнулись с данной проблемой 9 мая.
при выключенном зажигании (ключи в кармане) вентилятор печки продолжает работать. Соответственно сажается аккумулятор. Забегая вперед скажу, что вылечили заменой вышеуказанного блока. На сервисе родного не было, после небольшой доработки мастера воткнули блочек от SAAB'а (стоимость блока в районе 10 kруб).
чтобы уйти от разрядки аккумулятора при неисправности печки достаточно удалить предохранитель №35 в подкапотном блоке. Схема тут: http://trailblazerclub.ru/forum/index.php/topic,964.0.html
как временное решение может кому-нибудь и поможет. Отключается только климат-контроль.
в процессе устранения проблемы отдельное спасибо одноклубнику ROST'у
-
Сейчас новый блок на трейл стоит 4500
-
Спасибо за тему!!!! В пятницу вентилятор в салоне перестал выключаться даже при вынутом ключе зажигания! Утром на радиорынке купил транзистор что указан выше. И вуаля!!! Дольше искал чем открутить винтики на 5'5 спасла звезда Е8
(http://savepic.net/6920422m.jpg) (http://savepic.net/6920422.htm)
-
+ лови
-
замена на irfb4110 не прокатила - транзюк выбило на второе включение.
хотя по характеристикам он даже лучше - на 100в, а не на 55.
поставил родной и заодно параллельно выводам на двигатель припаял конденсатор, что бы глушить всплески по напряжению. все заработало)
-
Уважаемые одноклубники.
Сообщение для тех, кого пугает слово транзистор, а слово паяльник приводит в уныние....
Есть данный восстановленный блок:
(http://savepic.org/976101.jpg)
готов отдать за бутылку вискаря. Самовывоз или встреча.
-
привет...интере сно есть ли подобная схема ремонта с помощью паяльника, например, блока управления стеклоподьемник ом...? Не смог найти в поиске(((
-
Всем доброго дня. Проблема схожа но не полностью: при включении все работает. Выключаю зажигание, обдув выключается. Но иногда проходя мимо закрытой машины слышу как печка работает. Выключается только включением зажигания.
Поможет ли данная замена в моем случае?
-
Да, поможет
-
Дождался посылку(транзистор)-заменил, ВСЕ ГУД! История была следующая: не выключался карлсон после выключения зажигания и выемки ключа. Спасибо!!!ВСЕМ!!за эту тему. :)
-
А мне почему то не помогло. Тоже не выключался вентилятор. Потом не хотел включаться какое то время. Включился, но на малую скорость. Через день скорость сам прибавил, потом убавил. В общем вентилятор живет своей жизнью. Сегодня заменил транзистор. Ничего не изменилось. Припаял IRF1405Z.
-
Столкнулся такой же бедой. Купил транзистор 1405, попросил ребят из Чип и Дип впаять, поставил на место. Результат: вентилятор все так же дует, как сумасшедший. Подскажите где еще искать причины? Может самому попробовать транзистор впаять?
-
Возможно нашел причину... на этом фото: http://savepic.org/979172.htm штука под названием С3 (в середине внизу), у меня на схеме выглядит вот так:(http://savepic.org/8113723.jpg)
Это можно перепаять?
-
...у меня с первого раза почему то тоже не получилось,купил б.у. за 2 рубля,поставил,всё заработало как должно быть,свой выкинуть было жалко,перепаял ещё раз,поставил всё заработало....м ожет когда паял,что то перегрел..
Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
-
...не электрик,не подскажу
Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
-
Отнес весь блок к электрикам, констатировали смерть микросхемы АА539В...ищем новый... Может кто подскажет #самого блока для заказа? Или может у кого есть отремонтированн ый???
-
Ура! Я снова с нормальной печкой :) Благодарю Вячеслава (ccc123) с Ивантеевки (блок пришел как новый, по внешнему виду).
А теперь выложу фото временного решения, а то у нас как раз -28 было, не хотелось ездить в ледяной машине.
На реле разрезал фиолетовый (+) провод и поставил в разрыв тумблер. Если кто так будет делать, то !!!обратите внимание на толщину провода и тумблер!!! - Штатный провод 2,5, я врезал 1,5. Тумблер поставил ASW-13-102, Рабочий ток 20А.
Провод не нагревался, а вот тумблер был достаточно горячим, поэтому я периодически отключал печку на 2-3 мин.
(http://savepic.net/7549884m.jpg) (http://savepic.net/7549884.htm) (http://savepic.net/7575487m.jpg) (http://savepic.net/7575487.htm) (http://savepic.net/7566271m.jpg) (http://savepic.net/7566271.htm)
P.S. USB на 3 фото - вывел зарядку для гаджетов. Тройник поставил в ператочный ящик, провода соответственно спрятал.
-
Егор а зачем такие сложности с зарядкой USB купил бы обычный в прикуриватель на два порта.
-
Не люблю, когда всякие приборы в салоне стоят, люблю скрыто все устанавливать.. .
-
Да этот переходник на 3 мм из гнезда прикуривателя только торчит. Но хозяин барин конечно :)
-
Хотел бы обратить внимание на один нюанс, который здесь вскользь упоминается, но не освещен.
Радиатор на этом блоке служит для отвода тепла от этого самого транзистора, а греется он очень хорошо и быстро.
С завода на транзистор нанесена термопаста, через которую транзистор контактирует с радиатором.
(http://savepic.ru/10771558.jpg)
Сам транзистор начинает выходить из строя от перегрева, который начинается после потери термопастой своих свойств.
Эффект, когда после выключения климата и двигателя моторчик печки все еще продолжает крутится, это скорее всего некий аварийный режим.
Этот транзистор охлаждается через свой радиатор только в момент когда работает вентилятор печки.
На прошлой неделе я обратил внимание, что машину заглушил, кондей выключен, а вентилятор крутится. А перед этим обратил внимание на то, что скорость вращения вентилятора печки стала регулироваться как то не предсказуемо и не так плавно как раньше.
В течении дня каждый раз после выключения кондея вентилятор продолжал крутится еще около 5 минут , видимо пытаясь охладить транзистор.
Вспомнив про эту тему я заехал в Чип и Дип и купил нужный транзистор, решив перепаять его на даче. Но на даче вскрыв этот блок я обратил внимание на термопасту, которой у меня с собой не было.
Я собрал блок обратно, не перепаивая транзистор, но собрал подсохшую термопасту, положил ее на транзистор и зажал верхней крышкой с радиатором.
За все выходные и понедельник, эффекта крутящегося ( после выключения кондея ) вентилятора не повторилось. Т.е. можно сказать, что вопрос с перегревом транзистора решен, даже при долгой работе кондея . Но видимо было уже поздно, тк адекватная работа вентилятора не вернулась. Он на свое усмотрение мог крутится очень быстро или наоборот очень медленно, когда этого быть не должно.
Уже после того, как транзистор был перепаян и уложена термопаста, климат вновь стал работать адекватно .
Так что не плохо было бы упомянуть в списке необходимого и термопасту ))), что б 2 раза не бегать.
П.С. на сайте Чип и Дипа пишут, что доставка 1-2 дня, но в реальности можно приехать в розничный магазин и взять в наличии, правда по чуть большей цене, чем в интернет магазине.
-
Не хилый там такой радиатор охлаждения для этого транзистора.
Кстати штатная магнитола тоже имеет радиатор и термопаста там конечно тоже используется.
-
Это НЕ термопаста, а ТЕРМОПРОКЛАДКА. я использовал в своем 1мм. их бывает много - laird, кератерм и т.д.
Брать разумеется с лучшей теплопроводност ью. Продаются в том же чип и дип. Еще в мастерских по ремонту ноутбуков - они так же используются для охлаждения северных и прочих мостов. Стоимость 1см кв примерно 100р за нормальную.
-
Это НЕ термопаста, а ТЕРМОПРОКЛАДКА.
Именно термопаста а не термопрокладка, что Я прокладку от пасты не отличу.
-
Именно термопаста а не термопрокладка, что Я прокладку от пасты не отличу.
не буду с вами спорить, но Я уже много лет занимаюсь профессиональны м ремонтом ноутбуков и термопасту с термопрокладкам и каждый день леплю в буки)))и в моем случае, как и на фото выше - была термопрокладка. по виду напоминает 525 кератерм 1мм.
-
Вот и меня настигла эта участь с блоком климата. Перепайка станзистора помогла. Спасибо за тему.
-
Вот и меня постигла та же проблема, не выключался вентилятор. Нужного транзистора не нашел, поставил IRF1404, вроде как числится в списке заменителей выше. Поставил резистор, вставил предохранитель, который вытаскивал, чтобы вентилятор всю ночь не молотил,.... тишина вентилятор молчит. Я обрадовался, что все получилось, завел двигатель, погонял печку, выключил зажигание ..... а он по прежнему молотит [dntknw]. Может все таки IRF1404 не подходит, или причина еще в чем то? Не работал ведь перед тем как завел двигатель. Что делать подскажите?
-
Хотел бы обратить внимание на один нюанс, который здесь вскользь упоминается, но не освещен.
Радиатор на этом блоке служит для отвода тепла от этого самого транзистора, а греется он очень хорошо и быстро.
С завода на транзистор нанесена термопаста, через которую транзистор контактирует с радиатором.
(http://savepic.ru/10771558.jpg)
Подскажите как фото прикреплять к сообщениям?
-
Подскажите как фото прикреплять к сообщениям?
Тут (http://trailblazerclub.ru/forum/index.php/topic,270.0.html)
-
Нашел родной транзистор, тот который нужен, поменял, теперь все ок. А то хотел уже искать б/у резистор. Автору темы большое спасибо! Так как проблема, как видно возникает у большинства владельцев Трейла, то помог он многим.
-
Коллеги, добрый день! На Тахо 840 тоже включился вентилятор на максимум, на заглушенной машине тоже. Подскажите, описанный тут способ работает на Тахо 840? И где в нём находится этот блок? Под бардачком не видно...
-
..резистор отопителя сгорел...ключ с замка вынимаешь,а печка крутит по прежнему??..думаю амеры ни придумали на тахо ни чего нового,как на ТБ должен стоять в корпусе мотора печки
Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
-
..всё верно..судя по фоткам провода от резистора короткие..ищи в корпусе рядом с моторчиком
Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
-
Да, продолжает крутить на максимуме при вынутом ключе. Тоже надеюсь на то, что сделано как на Трейле, но под бардачком ничего похожего не обнаруживаю.
-
..это как в ДМБ...суслика видишь??..нет..но он там есть
Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
-
..это как в ДМБ...суслика видишь??..нет..но он там есть
;D как в Чародеях: надо видеть цель и верить в себя..... главное не убиться и не покалечиться :D спасибо, буду искать :)
-
..да он по любому где то под бардачком...пот ому что у него задача за темпером следить,а это как раз в полости где вентилятор находится...
Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
-
(https://uploads.tapatalk-cdn.com/20170115/f41dc576923d6aad7176bf1385c64b71.jpg) не должно быть великого отличия от ТБ
Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
-
Коллеги, нужна помощь. Нашёл блок, перепаял транзистор, а вентилятор всё равно крутится на максимальных оборотах. Я так понимаю, нужно заменить весь блок, на нём номер 52413530. На Ебеях под этим номером продаётся насколько я понимаю, универсальный блок с переходниками, правильно? Стоит всего около 2000 рэ, купил бы, но доставка долгая. В Академии 2 недели до Москвы. В Автодоке, Экзисте нету. Подскажите, кто знает, где можно по быстрому раздобыть?
-
Привет..есть резистор,могу отправить..
Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
-
Всё выполнил как описано, ЗАРАБОТАЛО!
Спецы подсказали, как и было написано выше, ТЕРМОПРОКЛАДКА рассыпалась.
Резистор ОБЯЗАТЕЛЬНО ставить на термоПРОКЛАДКу!
-
Автомату + в голову! 8)
-
Добтый день, появилось тоже самое выключаю ключ зажигания а печка работает, поменял резистор и обороты стали работать больше меньше, выключил зажегание печка кмк вроде отключилась но когда посмотрел на оторчик печки ели ели слышно как она работает, наверное прийдеться сам блог весь менять на алиэкспресе он стоит 1.280 р будем заказывать менять , посмотрим что получиться.
-
Если у Вас возникли проблемы с вентилятором печки(перестаёт дуть, при выключении зажигания продолжает работать ещё некоторое время), не спешите заменять резистор печки (4500-5500руб.)
Снять резистор не сложно, надо открутить 2 шурупа (с головкой на 7) ниже бардачка и снять нижнюю пластмассовую крышку(возможно придется отсоединить разъемы от неё слегка поддев отверткой, но не надо их разъединять). Затем лежа на спине откручиваем 2 шурупа "под крест" держащих блок (он расположен за вентилятором), отсоединяем разъемы от него и от вентилятора и он у вас в руках
Затем несем его домой, если вы не счастливый обладатель гаража в котором тепло
Приступаем к трепанации (лучше обратите сразу внимание на п.5)
1. откручиваем шуруп под наклейкой
2. аккуратно отклеиваем уплотнительную резинку по периметру
3. поддев отверткой защёлки открываем коробку и снимаем металлический радиатор
4. взяв в руки паяльник отпаиваем 3 ноги большого транзистора (он сверху, самая большая металлическая деталь с тремя ножками, она будет в пасте которой прижималась к радиатору)
5. покупаем транзистор марки IRFBA 1405P (я покупал в "Чип и Дип" за 280 руб., но доставка стоила 600руб )
6. впаиваем транзистор на место и устанавливаем все обратно
К сожалению не снял процесс замены, но постарался описать как можно подробнее)
Сообщить модератор
ребята! у меня оказалось два транзистора и не факт что они такойже модели как описано выше, подскажите как быть?
-
А у меня такая проблема - периодически печка перестает дуть. После стука по корпусу или на кочке может заработать. не могу найти причину - разъем шевелю, подгибаю, чищу, сам вентилятор снимал продувал, мазал вал. Все вращается, в руках работает.
Как поставлю - через какое то время, как будто встает в какое то неудобное положение и в таком положении клинит.
Как бы не спалить его - раз, разбирается ли моторчик? Видел там коллектор виднеется - может щетка какая залипает?
-
на симптомы резистора не похожи
-
При каждом пуске лезу под бардачок и стуком по корпусу оживляю его. Когда трогать его, такое ощущение что он под возбуждением стоит и не хватает толчка чтобы завертеться, типа подклинивает. На кнопки реагирует, и в пути потом не останавливается . Очень неудобно сейчас.
Кто знает, снимается как то колесо-беличья клетка? Ибо не могу больше увидеть путей разбора моторчика?
А может я сильно притягиваю его болтами и подклиниваю тем самым? Болты там через резинки крепят корпус.
-
Всем добра!
Помогло по инструкции. Без особого труда. Огромное спасибо всем!!! Если кому нужно, есть два транзистора, могу помочь с заменой, территориально МО Щёлково.
-
Всем добра! Тоже проблема случилась - печка пытается отморозить ноги )) благо лето пришло! В общем дует в ноги и на лобовик причём холодом конкретно. Обороты реагирует переключение режимов вроде тоже но в ноги дует всегда а в салон никогда. Заехал к официалам - говорят какой-то 6 блок управления заслонкой и температурой. Схемой не поделились. Вопрос - где это, как туда залезть и что там может навернуться? Предложения?))
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
-
Схемой не поделились.
(https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2019/05/c51cc839707c0d6062b6fc2a47e06951.jpg) (https://hostingkartinok.com/show-image.php?id=c51cc839707c0d6062b6fc2a47e06951)
-
Спасибо!
-
Спасибо автору! Проблема неотключающегос я вентилятора решена заменой того самого транзистора. После пайки не забывайте помазать термопастой.
-
При каждом пуске лезу под бардачок и стуком по корпусу оживляю его. Когда трогать его, такое ощущение что он под возбуждением стоит и не хватает толчка чтобы завертеться, типа подклинивает. На кнопки реагирует, и в пути потом не останавливается . Очень неудобно сейчас.
Кто знает, снимается как то колесо-беличья клетка? Ибо не могу больше увидеть путей разбора моторчика?
А может я сильно притягиваю его болтами и подклиниваю тем самым? Болты там через резинки крепят корпус.
При таких симптомах лечится заменой двух элементов системы вентиляции, это мотор отеплителя салона GM 89018747 и его «резистор» 89018964 (электронный автоматический реостат).