Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Технический раздел(TrailBlazer 2013) => Дополнительное оборудование => Тема начата: frolovdv от 07 Июля 2014, 11:03:11

Название: ДО и гарантия
Отправлено: frolovdv от 07 Июля 2014, 11:03:11
Здравствуйте, господа!

В августе буду брать авто, сейчас сильно задумался насчёт допов.
ОД в Питере предлагает допы (к примеру, вебасто, сигналку и пр.) по ценам в два раза выше рыночных.
Мой менеджер сказал, что можно в принципе будет привезти своё ДО и переговорить с доповщиками.

Слетает ли гарантия при установке ДО у сторонних фирм?

Вот, допустим, дилер предлагает Вебасто за 80 000, а я нашёл три фирмы в Питере, которые продают за 38-40 тысяч, и ещё дают сертификат на установку.
Знакомый автомеханик про вебасто мне ответил так: "не факт, что по системе охлаждения двигателя гарантия не слетит, не важно какие сертификаты имеют другие сервисы. Система охлаждения - это же и патрубки под антифриз, помпа, термостат, радиатор..."

Или вот, к примеру, антигравийка... Хоть и плёнка, а всё же "обработка кузова"

Как я понял, многие из вас ставили ДО (в т. ч. и вебасто) у сторонних сервисов. Не цеплялись ли официалы к этому при возникновении гарантийных случаев?
Название: Re: ДО и гарантия
Отправлено: Алексей52 от 07 Июля 2014, 11:38:27
Да, давно было пора сделать отдельную тему на этот счет. А то вопрос возникал раз 10, сколько уже можно-то!?... Но везде был один и тот же ответ - НЕ СЛЕТАЕТ. Поиск - в помощь.

Гарантия не слетает, если устанавливать оборудование в местах, имеющих сертификаты на проведение подобных работ, будь-то вебаста или сигналка или еще что.

В случае возникновения гарантийного случая, это ОД будет обязан доказывать, что неприятности произошли именно по причине неверной установки оборудования (мастера накосячили при установке), и только потом может отказать в гарантии. Причем гарантия в этом случае может быть не предоставлена не на весь авто, а на ту часть, где была вина установщиков (если её докажут). Например, если реально был косяк с аккумулятором, то это не значит, что ходовая снимается с гарантии.

И еще - при произведении работ по установке ДО есть техрегламент, который должен быть соблюден установщиком и касается он перечня определённых работ и узлов.
А то патрубки, система охлаждения... а она охлаждает двигатель, а тот крутит через коробки мосты, а к ним прикручены колеса, которые в свою очередь прикреплены через подвеску к раме, на которой закреплен кузов, к которому прикручены сиденья, обтянутые кожей... в доме, который, построил Джек...

Голосом Д. Киселева: "Установка вебасты, и кожаные сиденья в авто, на первый взгляд - казалось бы, как это связано?..." :D

Еще момент - ОД зачастую сами все делают через пятую точку - посмотрите форум, в частности почитаете конюшенные темы по ТБ-2 - увидите, были проблемы с установкой сигналок руками ОД, например. И не только.

Если много денег - делайте всё у ОД и спите спокойно, и они только рады будут, ибо с этого живут. Возможно, даже не с первого раза даже всё сделают, растянут на пару-тройку платных сеансов ;)
Название: Re: ДО и гарантия
Отправлено: frolovdv от 08 Июля 2014, 01:10:18
Алексей, большое спасибо. Телевизор не смотрю уже лет восемь, таак что голос Киселёва представляю слабо  ;)
Стало быть, мы с Вами сделали доброе дело - зайдёт новичок в раздел ДО и сразу найдёт тему в ответ на свой первый вопрос.
Название: Re: ДО и гарантия
Отправлено: VladP от 08 Июля 2014, 01:41:06
Здравствуйте, господа!

В августе буду брать авто, сейчас сильно задумался насчёт допов.
ОД в Питере предлагает допы (к примеру, вебасто, сигналку и пр.) по ценам в два раза выше рыночных.
Мой менеджер сказал, что можно в принципе будет привезти своё ДО и переговорить с доповщиками.

Слетает ли гарантия при установке ДО у сторонних фирм?

Вот, допустим, дилер предлагает Вебасто за 80 000, а я нашёл три фирмы в Питере, которые продают за 38-40 тысяч, и ещё дают сертификат на установку.
Знакомый автомеханик про вебасто мне ответил так: "не факт, что по системе охлаждения двигателя гарантия не слетит, не важно какие сертификаты имеют другие сервисы. Система охлаждения - это же и патрубки под антифриз, помпа, термостат, радиатор..."

Или вот, к примеру, антигравийка... Хоть и плёнка, а всё же "обработка кузова"

Как я понял, многие из вас ставили ДО (в т. ч. и вебасто) у сторонних сервисов. Не цеплялись ли официалы к этому при возникновении гарантийных случаев?
Если чисто юридически,  а это вас и всех других и беспокоит,  так как любое действие ОД можно оспорить в суде и не плохо поиметь нерадивый мастеров.
Так вот,  если допы установлены в сторонем сервисе и данный сервис сертифицирован то по нашим законам он ровным счетом не чем не отличается от вашего ОД,  и если сервис выдает все документы подтверждающие покупку и установку оборудования сертифицированн ого на территории рф,  то тогда ваш ОД будет обязан даказать не состоятельность сервиса установившего допы или не состоятельность самих допов,  и так же доказать что именно по их вине произошла поломка.  Так что в настоящее время это практически не реально,  и по моему мнению допы можно ставить не только у ОД.
Итереснее вопрос другой,  можно ли проводить ТО не у дилера авто?  А в другом сертифицировано м центре?
Двое знакомых обслуживали тойоты где хотели и ремонтировали их по гарантии у ОД.
Название: Re: ДО и гарантия
Отправлено: Kirillf82 от 08 Июля 2014, 08:44:08
После ТО-2 решил отказаться от гарантии т.к. время и нервы дороже. Потому что, оф гарантия это страховка от поломки, но в случае с GM приходится еще и доказывать, что поломка именно гарантийная. Это не только мой опыт общения с GM но и у друзей были похожие стычки с GM когда они не признают гарантийный случай, но предлагают оплатить 70-80-90% и т.д. стоимости ремонта. Соответственно чем больше пробег у машины тем дольше придется доказывать свою правоту и тем меньше будет % который оплатит GM.
Еще одна из причин отказа от гарантии - отсутствие з/ч у ОД и отсутствие заинтересованно сти их скорейшей доставки.


Название: Re: ДО и гарантия
Отправлено: frolovdv от 08 Июля 2014, 09:10:54
После ТО-2 решил отказаться от гарантии т.к. время и нервы дороже. Потому что, оф гарантия это страховка от поломки, но в случае с GM приходится еще и доказывать, что поломка именно гарантийная. Это не только мой опыт общения с GM но и у друзей были похожие стычки с GM когда они не признают гарантийный случай, но предлагают оплатить 70-80-90% и т.д. стоимости ремонта. Соответственно чем больше пробег у машины тем дольше придется доказывать свою правоту и тем меньше будет % который оплатит GM.
Еще одна из причин отказа от гарантии - отсутствие з/ч у ОД и отсутствие заинтересованно сти их скорейшей доставки.


Большое спасибо, Кирилл. Ваше мнение опытного владельца очень важно для меня.
Название: Re: ДО и гарантия
Отправлено: Алексей52 от 08 Июля 2014, 09:33:39
Телевизор не смотрю уже лет восемь, таак что голос Киселёва представляю слабо
Аналогично, но волей-неволей сталкиваешься с ТВ (телевизором), хотя бы в гостях. А Киселев - ну известный, мягко говоря, пропагандист в стиле "скандалы, интриги, расследования" и прочая "желтость".

Стало быть, мы с Вами сделали доброе дело - зайдёт новичок в раздел ДО и сразу найдёт тему в ответ на свой первый вопрос.
Да, Дмитрий, всё так. Вопрос довольно часто звучит, но вы первый, кто догадался внести его в отдельную тему :) За что отдельное спасибо!

Итереснее вопрос другой,  можно ли проводить ТО не у дилера авто?  А в другом сертифицировано м центре?
Влад, можно.
Другой сертифицированн ый центр - это в любом случае в понимании GM будет авторизованный сервис, что по сути будет тождественно ОД в нашем понимании.
Т.е. если зайти на официальный сайт Шевроле, там выбрать "Поиск дилера", то на карте РФ будут отмечены все организации, которым GM выдал тот самый сертификат, о котором речь. Вот там можно обслуживаться, без проблем, если сам такой сервис готов вас принять (часто бывает, что СЦ не может принять определенную модель, т.к. у него "заточка" иная, скажем, на иную модель).

Другими словами, купив авто у дилера, можно беспроблемно обслуживать его у любого другого дилера или авторизованного Шевролетом сервисного центра, в т.ч. в другом регионе страны. Главное, внутри страны. На сколько я знаю, если обслуживать машину за рубежом (например, во время поездки в отпуск), то могут быть проблемы. Где-то на форуме речь о том велась уже.

Таким образом, любой сервис, имеющий сертификат от GM, в частности, от Шевроле, будет считаться официальным.

Если сертификата нет, то сервис будет не официальным, и тут вот самые веселости начинаются... Если не изменяет память, то в мануале сказано, что обслуживание авто рекомендовано производить у официалов. Подчеркиваю - рекомендовано, а не строго обязательно. Потому вроде как вы можете спокойно купить оригинальные запчасти, приехать в неофициальный сервис (скажем, в гаражи) и поставить запчасти там, ну или пройти ТО.

Гипотетически-то это так, а вот на практике зачастую из-за этого бывают проблемы потом с ОД. Ну скажем, обслуживался авто в каком-то гараже или просто неофициальном сервисе, как тойоты в примере выше, потом что-то случилось, авто едет к ОД по гарантии и ОД, разумеется, будет стремиться либо послать вас по-дальше, либо учинить ремонт за деньги.

Потому морально и юридически надо быть готовым к такому раскладу, чтоб бодаться с ОД, и доказывать, что они не правы. Т.е. может быть чревато. Но тут опять же, есть прямая зависимость от самого ОД, и в каждом конкретном случае надо смотреть индивидуально.

Но, повторюсь, вероятность "боданий" с ОД по гарантии очень резко возрастает, если авто не обслуживался у официалов, а где-то еще. Подчеркну - речь идет именно о плановом ТО, а не об установке допов.

Ну и настрой ОД Кирилл очень верно выразил.

у друзей были похожие стычки с GM когда они не признают гарантийный случай, но предлагают оплатить 70-80-90% и т.д. стоимости ремонта.
Это они так зарабатывают. Потому как по гарантии они должны сделать всё бесплатно, но предпочитают компостировать мозг клиенту, и, когда ему надоест, заработать 10-20-30% от стоимости ремонта гарантийного. Бороться с этим можно, но накладно и долго. Да и судиться не каждый готов.

Иногда просто дешевле оплатить ремонт, чем добиваться его бесплатности и потерять очень много времени, и, как следствие, денег и нервов. В итоге сам ремонт может и будет бесплатным, но вот упущенную выгоду никто не возместит. Но тут уж каждый сам решать должен для себя, как лучше. Сервисам и GM пофик, они никуда не спешат, и у них есть специальные юридические отделы на такие случаи, а простой гражданин должен часто работать и зарабатывать, ему некогда на эти прения время тратить. Потому у нас не часто до судов дело доходит, и потому ОД и ведут себя часто, мягко говоря, не корректно.

Еще одна из причин отказа от гарантии - отсутствие з/ч у ОД и отсутствие заинтересованно сти их скорейшей доставки.
Именно. Лично я помню твой случай, когда ты описывал проблему со стопорными кольцами. Опять же, ОД никуда не спешит, и ему не интересно форсировать доставку запчастей - работы и клиентов хватает, а шевелиться часто ОД не могут, по многим даже объективным причинам.
Например, из-за бюрократии. далеко ходить не буду, наш один региональный ОД в котором я авто покупал, не то что запчасти, он мне инструкцию на авто в бумажном виде до сих пор не отдал. Хотя заказывал их в Москве у GM, и бороться с этим бесполезно - на все звонки ответ один - нету, мол, физически. Заказали, ждем, не шлют. И всё.
 
Ну а с запчастями аналогично, и примерно так - идет заказ от ОД в Шевроле Раша, оттуда в центральный офис, оттуда на завод, в отдел запчастей, а потом все в обратном порядке. Конечно, путь запчастей может быть несколько иным (иерархия может другая), но сути это не меняет - много этапов, на котором рассматривают и согласуют эти заявки, тратится время, в итоге все очень медленно... Т.е. проблема организационног о плана.

Но нам-то от этого не легче ни разу.
Название: Re: ДО и гарантия
Отправлено: VladP от 08 Июля 2014, 09:55:32
Я задовал вопрос,  но ответ на него уже есть,  сейчас так обслуживаем уаз на котором иногда лазаем в леса,  обслуживаем в простом сервисе,  как положено,  то соглстно регламента,  расходники все теже что и у официалов,  славо богу с этим проще.  После прохождения то знакомые ставят отметки в сервистную книжку и прикладывают копию сертификата,  пока проблем не было но и гарантийных обращений тоже,  за год не чего не сломалось пробег чуть больше 15т.км.
Название: Re: ДО и гарантия
Отправлено: VladP от 08 Июля 2014, 15:14:16
Да забыл сказать,  гарантия на уаз теперь 3года или 100т.км,  и я сам в шоке.
Посмотрим как отьездит второй экземпляр,  первый на удивление ездил хорошо и без поломок.
Название: Re: ДО и гарантия
Отправлено: Рукодельный от 08 Июля 2014, 16:38:24
Да забыл сказать,  гарантия на уаз теперь 3года или 100т.км,  и я сам в шоке.
Посмотрим как отьездит второй экземпляр,  первый на удивление ездил хорошо и без поломок.
У меня приятель скоро два года и 90000 на Уазе, проблем ноль.
Название: Re: ДО и гарантия
Отправлено: Kirillf82 от 08 Июля 2014, 17:25:53
Забыл добавить, что так же забил на отзывную компанию по подвеске т.к. у меня ничего не скрипит/ не стучит и т.д. Надеюсь в будующем поставить лифт-комплект.