Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe
Технический раздел(Tahoe,Yukon..) => Эксплуатация и техническое обслуживание => Электрика и сопутствующее оборудование => Тема начата: василич40 от 22 Октября 2013, 21:24:14
-
Привет друзья! Помогите разобраться с включением стартера! Приехал на работу поставил на паркинг заглушил закрыл и ушел.Прихожу открыл как обычно повернул ключ зажигания в положение старт а в ответ только щелчки реле под панелью и реле в блоке предохранителей моторного отсека тяговое реле молчит. После этого сразу посмотрел клеммы на АКБ они в порядке и сама АКБ тоже в норме.Потом несколько раз повернул ключ зажигания тяговое реле сработало мотор завелся.После этого несколько раз пробовал глушить и заводить все было без проблем.Поехал домой заглушил попробовал завести опять тоже самое.Снял крышку с блока предохранителей в моторном отсеке нашел реле стартера несколько раз вытащил и вставил ее пошевелил и мотор завелся. Подскажите на что думать Мотор 5.3л 273л 840 кузов 2001г выпуска
-
Чистить контактную группу замка зажигания.
-
если пошевелил реле и авто завелось, то наверное логично проверить надежность соединений, в которые вставляется рэлюха. м.б. контакты послабли, окислились...их надо зачистить и поджать.
само реле бы еще проверь, мож. оно глючит.
-
Замок зажигания ни при чем. Потому, что:
.... повернул ключ зажигания в положение старт а в ответ только щелчки реле под панелью
Проблема в самом стартере. Скорее всего щётки износились и уже подвисают время от времени. Сначало лечится легкими ударами по стартеру, потом уже и это не помогает. Надо снимать стартер и ремонтировать. Любой автоэлектрик в курсе. Если затянуть с ремонтом, можно получить прогар дорожек коллектора ротора электродвигател я.
Ну еще может быть отсутствие напряжение на большом болте стартера. Провод идет с аккума напрямую. Поэтому на стартере напряжение есть всегда. Но это редко бывает. В основном щетки изнашиваются.
-
Всем большое спасибо! Будем искать
-
С ответом я малость опоздал, но все равно отвечу, может кому пригодится.
Буквально месяц назад на своем Тахо 840 2005г столкнулся с такой же проблемой, утром вышел из дома, завожу, а в ответ только щелчки втягивающего.
Как вияснилос в ходе следствия Рафик (сам стартер) оказался невиновный. Коллектор и щетки в хорошем состоянии, бендикс и вилка толкающая его целые.
А вот само втягивающее не прозванивалось при нажатии на сердечник. Разобрал втягивающее при помощи маленькой болгарки и тонкого отрезного диска, надпилил завальцовку по периметру и раскрыл как ромашку, паяльником нагрел места где обмотка катушки припаяна к контактам и снял крышку втягивающего.
Оказалось, что электрической дугой на одном контактном болте выжгло медь, на другом наоборот образовался наклеп. Замыкающая болты пластина также поедена дугой. Видимо при втягивании происходил перекос и образовывался зазор в месте контакта.
Короче увез стартер в ремонт. Были заменены втягивающее реле 1050 руб и бендикс 1500 руб из-за начавшегося износа втулки.
Поставил стартер на место и все заработало.
Тем, кто будет снимать стартер самостоятельно: в мануал не смотрите, там о снятии стартера бред написан. Болты крепления самого стартера откручиваются без проблем (2 шт), а вот для того чтобы извлечь стартер на свет божий нужно вытащить трубку масляного щупа из блока двигателя, вытащив перед этим из нее сам щуп (я не вытащил щуп и сломал пластиковую оконцовку на которой уплотнительное колечко резиновое надето). Трубка щупа извлеклась с достаточным усилием, перед снятием открутить болт крепления трубки к блоку двигателя (кажется он на 16). Стартер извлекается с большим количеством мата, т.к там очень мало места, будьте к этому готовы. У меня получилось только со второй попытки на следующий день.
P.S. От дома до места ремонта доехал сам, после того как машина простояла возле дома 3 дня, вечером придя с работы вставил ключ в замок зажигания и тупо щелкал втягивающим, через 40-50 попыток авто чихнул и завелся.
-
Спасибо за описание. Завтра предстоит замена.
-
С ответом я малость опоздал, но все равно отвечу, может кому пригодится.
Буквально месяц назад на своем Тахо 840 2005г столкнулся с такой же проблемой, утром вышел из дома, завожу, а в ответ только щелчки втягивающего.
Как вияснилос в ходе следствия Рафик (сам стартер) оказался невиновный. Коллектор и щетки в хорошем состоянии, бендикс и вилка толкающая его целые.
А вот само втягивающее не прозванивалось при нажатии на сердечник. Разобрал втягивающее при помощи маленькой болгарки и тонкого отрезного диска, надпилил завальцовку по периметру и раскрыл как ромашку, паяльником нагрел места где обмотка катушки припаяна к контактам и снял крышку втягивающего.
Оказалось, что электрической дугой на одном контактном болте выжгло медь, на другом наоборот образовался наклеп. Замыкающая болты пластина также поедена дугой. Видимо при втягивании происходил перекос и образовывался зазор в месте контакта.
Короче увез стартер в ремонт. Были заменены втягивающее реле 1050 руб и бендикс 1500 руб из-за начавшегося износа втулки.
Поставил стартер на место и все заработало.
Тем, кто будет снимать стартер самостоятельно: в мануал не смотрите, там о снятии стартера бред написан. Болты крепления самого стартера откручиваются без проблем (2 шт), а вот для того чтобы извлечь стартер на свет божий нужно вытащить трубку масляного щупа из блока двигателя, вытащив перед этим из нее сам щуп (я не вытащил щуп и сломал пластиковую оконцовку на которой уплотнительное колечко резиновое надето). Трубка щупа извлеклась с достаточным усилием, перед снятием открутить болт крепления трубки к блоку двигателя (кажется он на 16). Стартер извлекается с большим количеством мата, т.к там очень мало места, будьте к этому готовы. У меня получилось только со второй попытки на следующий день.
P.S. От дома до места ремонта доехал сам, после того как машина простояла возле дома 3 дня, вечером придя с работы вставил ключ в замок зажигания и тупо щелкал втягивающим, через 40-50 попыток авто чихнул и завелся.
Ребята помогите пожалуйста. От чего подходит втягивающее реле на стартер Тахо 2008?