Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Технический раздел(TrailBlazer,Envoy 2001-2009) => Эксплуатация и техническое обслуживание => Электрика и сопутствующее оборудование => Тема начата: noise от 06 Мая 2013, 10:34:09

Название: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёток)
Отправлено: noise от 06 Мая 2013, 10:34:09
Т.к., последнее время звук от свистящих подшипников в генераторе стал совсем невыносим, решил привести его в чувства.
Итак, нам понадобится:
1 ) Ключи на 10, 15, 24
2 ) Бита Torx T50
3 ) Накидные головки Torx E8 и E5
4 ) Щёточный узел ВАЗ Классика (2101-07) (щётки идеально подходят для перепайки наших штатных)
5 ) Теплопроводная паста типа КПТ-8
6 ) Паяльник > 60Вт
7 ) Съёмники подшипников трёхлапые 75 и 150 мм
8 ) Подшипники 6303ZZ и 6202ZZ (закрытые с двух сторон)
9 ) Активный флюс (паяльная кислота) для лужения стали и флюс нейтральный для лужения меди
10 ) Припой
Снимаем кронштейн массы с двигателя (прикручен 3-мя болтами под ключ 15 мм), открутив предварительно ухо магистрали кондиционера (болт 10 мм). Один болт находится в теле кронштейна, удобно откручивать трещоткой с удлинителем и карданным шарниром со стороны аккумулятора
(http://savepic.ru/4473780m.jpg) (http://savepic.ru/4473780.htm)
Далее, необходимо открутить гайку шкива генератора (24 мм). Лучше это делать именно, когда генератор прикручен к двигателю (так удобнее). У меня гайка была закисшая, первая попытка его окрутить была неудачная, бита Torx T50 лопнула. Пришлось пару дней гайку отмачивать ВД40.
(http://savepic.net/3624417m.jpg) (http://savepic.net/3624417.htm)
*Удобно откручивать накидным ключом 24 мм с изгибом.
После того, как гайка пойдёт, снимаем приводной поликлиновый ремень, отжав воротком натяжитель вниз (квадрат 3/8 дюйма стандартный под накидные головки, на фото в кружке куда вставлять). Одевать обратно удобно отгибая натяжитель вниз и накидывая ремень на генератор (на всём остальном навесном оборудовании ремень должен быть уже одет).
(http://savepic.ru/4500422m.jpg) (http://savepic.ru/4500422.htm)
И откручиваем генератор от двигателя (три болта 15 мм). Затруднения может вызвать нижний болт, его рекомендую открутить накидным ключом 15 мм в первую очередь (места там мало, мешает магистральный трубопровод компрессора)
(http://savepic.ru/4463540m.jpg) (http://savepic.ru/4463540.htm)
Отсоединяем штекер, поддев шлицевой отверткой фиксатор, и снимаем плюсовой провод, открутив гайку на 10 мм
(http://savepic.net/3666400m.jpg) (http://savepic.net/3666400.htm)
Вынимаем генератор. Откручиваем гайку шкива до конца и снимаем шкив (шкив должен сняться легко, т.к. не завальцован и не закернен).
Поддев язычки отверткой снимаем пластиковую крышку с задней стороны генератора
(http://savepic.org/3431239m.jpg) (http://savepic.org/3431239.htm)
(http://savepic.ru/4506551m.jpg) (http://savepic.ru/4506551.htm)
Отпаиваем три вывода обмоток статора от диодной сборки и откручиваем 7 болтов (головкой Torx E5), снимаем диодную сборку и щёточный узел.
(http://savepic.net/3629536m.jpg) (http://savepic.net/3629536.htm)
Далее выкручиваем четыре болта-шпильки (головкой Torx E8), стягивающие корпус.
Трёхлапым съёмником,
(http://savepic.org/3420999m.jpg) (http://savepic.org/3420999.htm)
упирая в вал ротора и цеплясь за половинку корпуса, разъединяем корпус на две силуминовые половинки и ротор
(http://savepic.ru/4492215m.jpg) (http://savepic.ru/4492215.htm)
(http://savepic.net/3621344m.jpg) (http://savepic.net/3621344.htm)
Один подшипник в передней половинке корпуса, а второй на валу ротора. С вала ротора подшипник у меня снялся очень легко. Предварительно снимаем шайбу (её видно на фото, чёрная сверху подшипника), поддев её шлицевой отвёрткой (снимается легко, т.к. её ничего не держит, просто с натягом сидит на валу). А далее, упираясь в вал ротора и цепляясь за подшипник, съёмником 75 мм снимаем подшипник. Новый подшипник я насаживал, смазав посадочное место вала маслом и постукивая по длинной накидной головке (15 мм).
Перед выбиванием подшипника из силуминовый половинки корпуса НЕОБХОДИМО снять дремелью завальцовку с внутренней стороны (кольцо в 1,5 мм по внешнему диаметру подшипника). Повторяю, завальцовка там будь здоров, не сняв её предварительно, возможен риск возникновения трещины в корпусе при выбивании (а может и вовсе лопнет  :-[)!
(http://savepic.org/3455814m.jpg) (http://savepic.org/3455814.htm)
И головкой на 32 мм, подложив трубу подходящего диаметра, выбиваем подшипник
(http://savepic.ru/4467639m.jpg) (http://savepic.ru/4467639.htm)
Старым подшипником запрессовываем новый, смазав посадочное место маслом
Диодный мост обязательно посадить на тонкий слой теплопроводной пасты КПТ-8 (корпус генератора является радиатором у диодной сборки). Также хочу отметить, что у одной половины диодной сборки на диодах присутствует положительный потенциал (+12В) при работе генератора, поэтому обязательно оставить диэлектрическую прокладку между корпусом генератора и диодной сборкой (которая там должна быть установлена производителем).
Отдельное внимание хочу уделить креплению щёточного узла. Выполнено оно на одном болте, а клеммы разнополярные: нижняя (дальняя) минусовая, прижимается к корпусу (с этим вопросов нет), а вот верхняя (ближняя) при неаккуратной инсталляции может закоротить и выгорит наш регулятор напряжения. Производителем предусмотрен выступ (пипка, обведена кружочком на фото) на котором фиксируется клемма "+" щёточного узла, для того, чтобы эта клемма не коснулась верхней части резьбы болта. Я дополнительно одел термоусадку на верхнюю часть резьбы болта для полного исключения такого риска.
(http://savepic.ru/4470783m.jpg) (http://savepic.ru/4470783.htm)
Собираем в обратном порядке и наслаждаемся тихой работой + стабильный уровень зарядки.

Название: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёток)
Отправлено: SUVовод от 06 Мая 2013, 11:11:53
Однозначно +
Название: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёток)
Отправлено: mvi от 06 Мая 2013, 11:20:45
+ [good] Чуток не успел темку создать  :D.
Название: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёток)
Отправлено: noise от 06 Мая 2013, 12:31:02
P.S.: Спасибо форуму и всем его участникам за кучу полезной информации, которая экономит нам нервы, деньги и время!  [friends]
Название: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёток)
Отправлено: makTM от 04 Июня 2013, 18:48:00
сегодня поменял подшипники и щетки, только вот диодный мост не отпаивал и передний подшипник у меня на валу остался, тему нашел уже после замены (фоткал процесс думал сделаю фотоотчет, а ниуспел :) )
Название: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёток)
Отправлено: Morose от 04 Июня 2013, 19:45:14
Я думаю дополнительные фото в этой теме не помешают. Возможно и они смогут кому нибудь помочь
Название: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёток)
Отправлено: DMB-46 от 04 Июня 2013, 23:57:30
Андрей, спасибо тебе огромное за толковую фотоинструкцию! Жирный электроплюс! [good]
Название: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёток)
Отправлено: Vega от 05 Ноября 2013, 00:15:57
Хотел бы добавить следущее, для того чтобы извлечь открученный генератор из посадочного места необходимо отвести в сторону магистраль кондиционера так как ухо (то что крепится болтиком на 10) магистрали очень мешает извлечь генератор наружу.
Для этого необходимо открутить магистраль в месте указаным на фото.
(http://savepic.su/3709663.jpg)
Открутив этот кронштейн можно спокойно отодвинуть магистраль в сторону кабины освобождая тем самым место для извлечение генератора.

P.S Момент затяжки трех болтов на гене 50Нм.
Название: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёток)
Отправлено: Женя от 05 Ноября 2013, 03:13:29
благодарю
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Алекс от 12 Марта 2014, 12:30:25
А мне в ремонте сказали что извлечь передний подшипник без повреждения токосъёмных колец не получится.  :(  Мудаки!!
(http://savepic.net/4883867m.jpg) (http://savepic.net/4883867.htm)
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: noise от 12 Марта 2014, 12:40:54
А мне в ремонте сказали что извлечь передний подшипник без повреждения токосъёмных колец не получится.  :(  Мудаки!!
Ничего подобного. Всё легко разбирается без повреждения, шайба просто снимается. Скоро уже год (~15 тыс. км) будет как после переборки генератор работает отлично и без посторонних звуков.
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Алекс от 12 Марта 2014, 12:49:43
На всех годах выпуска стоит один и тот же геныч,без модификаций?Токосъёмные колечки отдельно продаются?
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Violator от 12 Марта 2014, 12:59:31
На всех годах выпуска стоит один и тот же геныч,без модификаций?Токосъёмные колечки отдельно продаются?

Американские и калининградские генераторы отличаются.
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: noise от 12 Марта 2014, 13:03:25
На всех годах выпуска стоит один и тот же геныч,без модификаций?Токосъёмные колечки отдельно продаются?
Скорее всего стоит один и тот же 150А, есть вариации на 190 А. Токосъёмные колечки отдельно продаются, но какие подходят, я так и не смог выяснить.
http://www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=gm+alternator+ring+slip&_osacat=0&_from=R40&_trksid=p2045573.m570.l1313.TR0.TRC0.H0.Xalternator+ring+slip&_nkw=alternator+ring+slip&_sacat=0
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Алекс от 12 Марта 2014, 13:47:23
На всех годах выпуска стоит один и тот же геныч,без модификаций?Токосъёмные колечки отдельно продаются?

Американские и калининградские генераторы отличаются.
В чём отличие?
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Violator от 12 Марта 2014, 13:52:18
На всех годах выпуска стоит один и тот же геныч,без модификаций?Токосъёмные колечки отдельно продаются?

Американские и калининградские генераторы отличаются.
В чём отличие?

Отличаются подключением . Разные разъемы и количество. Сейчас уже точно не скажу, но если поставить на место калининградског о американский, то будет постоянно гореть лампа АКБ на приборке, но при этом генератор вроде выполняет свою функцию.
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: leshkins от 12 Марта 2014, 16:40:00
Даже калининградские по годам отличаются...
Даже у 06 и 08 гг гены разные... Хотя оба рестайл...
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Алекс от 12 Марта 2014, 17:12:07
На всех годах выпуска стоит один и тот же геныч,без модификаций?Токосъёмные колечки отдельно продаются?

Американские и калининградские генераторы отличаются.
В чём отличие?

Отличаются подключением . Разные разъемы и количество. Сейчас уже точно не скажу, но если поставить на место калининградског о американский, то будет постоянно гореть лампа АКБ на приборке, но при этом генератор вроде выполняет свою функцию.
Ясно!Чёт когда у меня пропала зарядка никаких лампочек не загорелось :( Когда уже всё разом рухнуло все лампочки начали  моргать движок потух и стрелки приборов повисли ,только тогда стало ясно...
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Becks86 от 14 Марта 2014, 09:26:54
Ребят нужна помощь сегодгня!!! Сегодня утром решил на машине поехать на работу,вышел сел завел,!! Увидел надпись "batary not chardging" и горит лампа акб! До этого был только на мойке, и все приехал заглушил и пошел домой! А тут с утра такая новость!!! При чем снял клему машина заглохла!!! Что это может быть грешу на генератор, наверно усики сточились?! Или что еще может быть, может предохранитель? Помогите как быть теперь? В нашем клубном сервисе ребята занимаються переборкой ни кто не знает??? Хочу к ним поехать.
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: KUBINEZ от 14 Марта 2014, 10:55:49
Ребят нужна помощь сегодгня!!! Сегодня утром решил на машине поехать на работу,вышел сел завел,!! Увидел надпись "batary not chardging" и горит лампа акб! До этого был только на мойке, и все приехал заглушил и пошел домой! А тут с утра такая новость!!! При чем снял клему машина заглохла!!! Что это может быть грешу на генератор, наверно усики сточились?! Или что еще может быть, может предохранитель? Помогите как быть теперь? В нашем клубном сервисе ребята занимаються переборкой ни кто не знает??? Хочу к ним поехать.

позвони в КС, спроси у Ремуса

п.с.  темы клонировать в разных разделах не надо и так всё видно.
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Becks86 от 14 Марта 2014, 13:46:28
Вообщем позвонил в контору по ремонту генераторов, обьявили в 4500-5000 тыщ! Не многовато ли??
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Sakvar и Margana от 14 Марта 2014, 14:28:51
Дороговато.
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Becks86 от 14 Марта 2014, 20:21:17
Нет ни у кого знакомых кто поменьше возьмет))))???? Пацаны выручайте без машины детвора дома сидит((
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Violator от 14 Марта 2014, 20:25:50
Нет ни у кого знакомых кто поменьше возьмет))))???? Пацаны выручайте без машины детвора дома сидит((

А за что тебе объявили 4500-5000 руб?
Какие работы/запчасти в эту сумму входят?
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Becks86 от 14 Марта 2014, 20:28:30
Снять поставить 1000 руб! Реле 2500 и еще какие то запчасти,вообщем 4000 мин. Если еще какие работы 5000!!
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Violator от 14 Марта 2014, 20:43:05
Снять поставить 1000 руб! Реле 2500 и еще какие то запчасти,вообщем 4000 мин. Если еще какие работы 5000!!

Мне перебирали здесь прошлой осенью - http://www.eksin.ru/index.php?page=remontuao
Принес снятый, за всё отдал меньше 2000 руб, точно уже не помню.
Попробуй позвонить поинтересоватьс я стоимостью.
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Becks86 от 14 Марта 2014, 20:57:15
Ок спасибо завтра наберу) потом отпишу)
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Becks86 от 15 Марта 2014, 14:33:32
Щас пербрали генератор, требовалась замена ротора, втулки и подшипника, за все с работой 4500! Но только немного стали мерцать габариты свет в салоне, стрелка вольтометра показывает 14 качается в право на +1 где то, вопрос?? Как можно решить проблему с мерцанием? В сервисе говорят диодный мост,?? Можно поменять посмотреть результат, но еще снятие 1500 и деталь 1000 и тог выходит в 7000 тыщ!! Ах.... Ть  что делать дайте совету(((( денег то уже все и так должен еще????
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Becks86 от 15 Марта 2014, 15:52:22
Не много поездив, вроде мерцание все прошло))) что это могло быть? правда оч оч слабо иногда в салоне мерцнет разок другой)) ??? ??? а габариты и все остальное пришло вроде в норму!! спасибо Диме (REMUS) ;) дал контору кот занимаеться генераторами.
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Vega от 16 Марта 2014, 07:31:45
Не в Кузьминках ли та контора?
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Becks86 от 16 Марта 2014, 12:30:35
На волгоградке точно не помню уже)
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Nemesis от 16 Марта 2014, 14:01:49
Не много поездив, вроде мерцание все прошло))) что это могло быть? правда оч оч слабо иногда в салоне мерцнет разок другой)) ??? ??? а габариты и все остальное пришло вроде в норму!! спасибо Диме (REMUS) ;) дал контору кот занимаеться генераторами.
У меня такое мерцание бывает пару раз в год...сам не пойму что и почему...жду когда помрет гена...
Причем оно и в сырую и в сухую погоду было...
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: noise от 17 Марта 2014, 08:57:26
...жду когда помрет гена...
Желаю Вам подольше ждать!
Мерцание вызвано скачками напряжения в бортовой сети автомобиля. За уровень выдаваемого напряжения отвечает регулятор напряжения. Регулятор напряжения сравнивает напряжение с эталонным и регулируя ток в обмотке возбуждения (обмотка ротора), управляет, таким образом, уровнем напряжения, снимаемого с генератора (после выпрямления трёх фаз статора диодными мостами).
Мне кажется, что проблема в контактах разъема на генераторе (на фото справа):
(http://savepic.net/3666400m.jpg) (http://savepic.net/3666400.htm)
Becks86, попробуйте почистить контакты этого разъема. Именно через этот разъём подаётся ток на обмотку возбуждения.
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Becks86 от 17 Марта 2014, 09:46:55
Хорошо попробую,спасибо)) а можно ли зачистить их не снимая? А то не так то легко его снять.
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: noise от 17 Марта 2014, 09:58:05
Хорошо попробую,спасибо)) а можно ли зачистить их не снимая? А то не так то легко его снять.
Да, можно подлезть к разъёму не снимая сам генератор. Ещё бы порекомендовал после чистки силиконом пробрызгать разъём.
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Becks86 от 17 Марта 2014, 11:00:03
Силиконом??? Так вся грязь пыль налипнит? А ни чего не будет)?? Это фишка получается , которая со стороны акб да?
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: noise от 17 Марта 2014, 11:05:27
Силиконом??? Так вся грязь пыль налипнит? А ни чего не будет)?? Это фишка получается , которая со стороны акб да?
Разъём там герметичный, типа:
(http://savepic.org/5124957m.png) (http://savepic.org/5124957.htm)
Он пыле-влагозащищённый.
Левая часть (штекер) на проводе, а правая часть (розетка) в крышке корпуса генератора. Побрызгать аэрозольной силиконовой смазкой левую часть (штекер), что на проводе, для предохранения контактов от окисления и восстановления герметизирующих свойств уплотнительной резинки штекера.
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Becks86 от 17 Марта 2014, 12:28:56
Ок, попробую подлезть на выходных)))) спасибо;)
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Nemesis от 17 Марта 2014, 18:21:02
...жду когда помрет гена...
Желаю Вам подольше ждать!

Спасибо. Воспользуюсь Вашим советом по профилактике контактов и разъема.
 

Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Becks86 от 17 Марта 2014, 20:12:50
Екараный бабай :( :( все равно мерцание есть, сегодняехал домой и заметил что ни фига не пропало((( буду на выходных зачищать контакты те что на фото.
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Becks86 от 20 Марта 2014, 22:10:38
Народ есть еще идеи???
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: foxden от 27 Марта 2014, 17:20:04
Идей нет. У меня вот вчера по пути домой гена сдох. Появилась волшебная надпись и иконка загорелась. Остановился потыкал тестером в аккумулятор заряд не идет. Припарковал машинку на ближайшей стоянке и поехал домой на метре.  :(
Вот щас думаю стоит ли заморачиватся с ремонтом этого гены или пойти купить нового китайца за 7 тыс.  ???
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Becks86 от 27 Марта 2014, 17:53:23
Если оригинал гена то разуметься однозначно ремонт!!!! Если нет то можно китайца брать! У меня к примеру не оригинал по этому пусть пока работает, а как лавешка будет куплю бу оригинал!!!кстатит если нужен оригинал могу помочь достать , парни на разборе у меня знакомые! Всему них беру !
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: foxden от 28 Марта 2014, 09:56:27
Стоит Delphi завтра доеду до сервиса чтоб сняли и продиагностиров али. В зависимости от цены ремонта буду решать.
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Becks86 от 28 Марта 2014, 11:30:12
Ясно отпиши потом че там было интересно)))
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Алекс от 28 Марта 2014, 12:08:25
Если оригинал гена то разуметься однозначно ремонт!!!! Если нет то можно китайца брать! У меня к примеру не оригинал по этому пусть пока работает, а как лавешка будет куплю бу оригинал!!!кстатит если нужен оригинал могу помочь достать , парни на разборе у меня знакомые! Всему них беру !
Сколько б/у  стоит?
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Becks86 от 28 Марта 2014, 12:14:31
Тайвань от 3500-4000 оригинал от 5000-6500 мне так обьяснили сам щас у них оригинал беру за 5500 толькл ждать пару недель, машина в сша привезут в начале мая))
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Violator от 28 Марта 2014, 12:25:27
Тайвань от 3500-4000 оригинал от 5000-6500 мне так обьяснили сам щас у них оригинал беру за 5500 толькл ждать пару недель, машина в сша привезут в начале мая))

Есть оригинал в наличии , в Москве. Отдам за 5000 руб.
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Becks86 от 28 Марта 2014, 12:29:28
У меня уговор с ними если товар приедет позже чем мы договаривались, я заберу его за 1500))))) пока жду )а если нет то 5000
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Алекс от 28 Марта 2014, 15:50:02

[/quote]

Есть оригинал в наличии , в Москве. Отдам за 5000 руб.
[/quote]

А новый оригинал сколько стоит?
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: foxden от 28 Марта 2014, 16:24:46
15тыс. по экзисту :)
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: foxden от 29 Марта 2014, 21:19:41
сегодня отремонтировали гену. Ничего страшного не случилось как сказали естественный износ. Щетки пара подшипников и еще какая то хрень была протерта.  :)
Отдал 3300 руб. за ремонт гены и 1500 руб. в КС за снять и поставить.
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Becks86 от 30 Марта 2014, 10:24:51
А че в клубном ремонтируют!!! А то мне сказал что нет!! Мерцания нет??? А что меняли конкретно?
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: foxden от 31 Марта 2014, 09:10:41
А че в клубном ремонтируют!!! А то мне сказал что нет!! Мерцания нет??? А что меняли конкретно?
Мне в КС только его снимали и ставили обратно. Возил я его в сервис по ремонту стартеров и генераторов. Меняли щетки, токосъемные кольца были протерты уже и 2 подшибника.
Мерцания нет, но из колонок появился свист. По elm смотрю напряжение от 13,9 до 14,2
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Becks86 от 31 Марта 2014, 10:46:03
Ясно)) а я возил тоже к ремонтникам, поменяли подшипник, ротор, втулку 4500 за все! Но мерцание появилось!!! Хз че еще смотреть!!! Буду снова снимать смотреть !
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: user0105 от 19 Апреля 2014, 12:16:46
Привет всем!

Месяца 2-а назад, я столкнулся с ситуацией загорания красного знака аккумулятора на приборке. Вооружившись буком начал бродить по сайтам форумов. Много чего советовали. Начал копаться с железом сам.
Первое что сделал не поленился снял генератор, отвез в местный узбек-сервис, сам смотрел, следил за процессом проверки. И так, заменили щетки 1500р., я довольный ставлю генератор на место И… Тот же красный знак на приборке, думаю ладно ни каких сервисов, заказываю новый генератор не оригинал за 10000р., в течении недели получаю, ставлю И… снова провал. Ищу электрика-аккумуляторщика "Васю", тот не глядя и отбросив все мои рассказы о проведенной мной работе, говорит, а ты батенька аккумулятор давно проверял? - Я, нет, как год назад взял машину и до этого дня не смотрел и не проверял.
Итог аккумулятор не брал зарядку, купил новый, проблема с горящим знаком на приборке ушла погулять, а я имею в сухом остатке аккумулятор старый на "Помойку" и генератор бывший родной рабочий, оставлю в запас или может продам, пока не знаю.
Вот такая история. Всем не гвоздя не жезла.
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: GhostBlaizer от 25 Мая 2014, 22:20:25
Всем доброго времени суток !!!!   дабы не плодить много разных тем  отпишуся здесь.  Столкнулся с чеком красной батарейки на заведённом авто,  напряжение прыгало в диапазоне 13.7-14.6,  и при заводе машинки  стрелка прыгала в диапазон 14 вольт  спустя 3-4 секунды ,  также было мерцание света в салоне,  после чего было принято решение скатался в КС на диагностику
вердикт  реле регулятор ((((
Собственно если кому надо вот номерки  реле регуляторов:
232665            CARGO   
10458199            DELCO   
10458200            DELCO   
10458201            DELCO   
10468311            DELCO   
10483643            DELCO   
10486311            DELCO   
10494747            DELCO   
19053013            DELCO   
19053730            DELCO   
19054622            DELCO   
19060319             DELCO   
VR-D233            MOBILETRON   
D200                    TRANSPO   
D200HD            TRANSPO   
YR-862            UNIPOINT   
35-162            WAI   
VRG47041            WOODAUTO 
ВНИМАНИЕ НА ЭТИХ РЕГУЛЯТОРАХ ШИРОКИЙ 4Х ПИНОВЫЙ КОННЕКТОР
Мною был заказан  UNIPOINT  YR-862,   взамен умершего Utm   01025
(http://savepic.net/5565031.jpg)
(http://savepic.net/5567079.jpg)
(http://savepic.net/5556839.jpg)
Хочу заметить ради подстраховки контактные площадки выделенные красным лучше чемнибудь залить  я использовал герметик
(http://savepic.net/5529190.jpg)
В итоге после замены  чек и мерцание пропали, вольтметр на приборке мгновенно на 14 вольтах,  по сканеру напряжение варьируется  14-14.4 вольта.

 
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: noise от 26 Мая 2014, 08:01:20
+1, Александр, спасибо, полезная информация.
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: leshkins от 26 Мая 2014, 09:04:34
А по годам они отличаются, к 08 году какой?  ??? Или одинаковые у всех?
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: GhostBlaizer от 26 Мая 2014, 20:51:06
По каталогу когда смотрел  до 2005 года  было указано, у меня у самого 2003го года машинка,  я конечно  недержал в руках гену от рестайла   знаю что там вроде как узкий двухпиновый конектор,   есть конечно  такой вариант  но он так чисто из головы  если кроме как кенектором он неотличается  то "поставить на рестайленговый генератор  дорестайленговы й регулятор а конектор перепаять, благо там всего два провода"    но опять же  тут пусть ребята кто разбирал генератор от рестайла внесут свою информацию по распиновке реле регулятора у них

у меня было вот так   
(http://savepic.net/5615098.jpg)
1--- идёт на контакты щёток
2--- корпус (извините болты выкручены фотку делал в спешке т.к. надо было срочно ехать в столицу нашей горячо любимой родины)
3--- на В+ (под красным выделением и цифрой 3   выделил также В+ дублирующий я так понял контакт но он идёт с диодного моста,  на модификации реле регулятора который сейчас на фото контакт В+ выведен под шпильку, в  то время как на Юнипойнте купленном мной он выходит на тот контакт  который я выделил красным с диодного моста )
4 --- на диодный мост
до этого у меня стоял вот такой, он же на фото выше Utm 01025
(http://savepic.net/5633535.jpg)
(http://savepic.net/5624319.jpg)
вот юнипойнт который я поставил вместо умершего  Utm 01025
(http://savepic.net/5604863.jpg)
Собственно вот, и обязательно  при пайке  контактов нужен паяльник НЕ МЕНЬШЕ ЧЕМ НА 40 ВАТТ   
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: leshkins от 26 Мая 2014, 22:35:45
А что за каталог такой по которому смотрел?
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: GhostBlaizer от 26 Мая 2014, 23:23:43
вот один из того что я в порывах безысходности нагуглил
http://www.waiglobal.com/images/Publications/catalogs/wai_flip_catalogs/87-504-10/87-504-10_output/web/flipviewerxpress.html
ОН УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МУЛЬТИМАРОЧНЫЙ  НЕ ТОЛЬКО GM    полистай может и на рестаил отыщется  регулятор, диодный мост и т.д ))))
а там уже номерок в экзист закопипастиш к примеру или ещё в какойнить магазин на предмет наличия и цены   ;)
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: leshkins от 26 Мая 2014, 23:26:06
Спасибо!!! Покопаюсь!!!
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: GhostBlaizer от 26 Мая 2014, 23:28:54
просто на тех которые я там нашёл  и выложил сюда везде прификс в скобках 99-2005 , а этот каталог чем ещё понравился там можно не только регулятор но и диодный мост подыскать 
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: GhostBlaizer от 27 Мая 2014, 00:14:10
Вот ещё но сразу предупреждаю  запасаемся колой, пивом, креветками ..... лично я после получаса пролистывания улетел за коньяком
В ЭТОМ КАТАЛОГЕ СХЕМЫ УСТРОЙСТВА ГЕНЕРАТОРОВ,  ТАКЖЕ ПОДШИПНИКИ, ЩЁТКИ И ЩЁТОЧНЫЕ УЗЛЫ, ДЕТАЛИ КОРПУСОВ ГЕНЕРАТОРОВ .... вплоть до параметров болтов
http://www.waiglobal.com/images/Publications/catalogs/wai_flip_catalogs/87-500-07/87-500-07_output/web/flipviewerxpress.html
На дорестайле тип генератора AD244
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: leshkins от 27 Мая 2014, 20:30:00
Думаю будет полезно владельцам тб 08 года.
Генератор стоит у нс такой DR44G

 (http://savepic.net/5625997.jpg)

 (http://savepic.net/5617805.jpg)
 
Реле регуляр у стоит вот такой
p/n 10517755

 (http://savepic.net/5611661.jpg)

(http://savepic.net/5618829.jpg)

 (http://savepic.net/5606541.jpg)

Вот ссылочка где его можно приобрести

http://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-Alternator-Voltage-Regulator-AVR-For-Delco-DR44G-Chevrolet-GMC-10517755-DYTJQ041-Wholesale-Retail/888773040.html

Думаю вместе с Александром миф о том что РР не меняется мы развеяли...
Я в декабре купил новый гену... Маргуши появились снова, на днях поеду к электрику...

Или на ибей, стоит 20$ с бесплатной доставкой
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: GhostBlaizer от 27 Мая 2014, 22:44:25
Вот ещё три номера регуляторов на рестаил 
10517755      DELCO   
1122-033RS      RS   
D3587      TRANSPO
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Violator от 28 Мая 2014, 13:54:03
Думаю будет полезно владельцам тб 08 года.
Генератор стоит у нс такой DR44G

На Трейле 2007 года стоит точно такой же  ;)
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: leshkins от 28 Мая 2014, 14:47:52
Думаю будет полезно владельцам тб 08 года.
Генератор стоит у нс такой DR44G

На Трейле 2007 года стоит точно такой же  ;)
Я не знал. Написал для 08, так как от 06 рестайла мне не подошел... С тб ухо в остро и хвост трубой держать надо)))
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Марчел от 21 Ноября 2014, 23:26:22
Здравствуйте, внесу свои пять копеек.
Две недели назад менял подшипники роликов и генератора.
На машине установлен генератор  DR44G. В отличие от генератора ранних моделей заключается в том, что один ряд диодов запрессован в крышку генератора. Для того что бы снять блок выпрямителей и блок регулятора, необходимо разжать клеммы к кторым обжаты(пайки не обнаружил) диоды впрессованные в корпус. После этого отпаять выводы катушек  статора и снять блок диодов и регулятора с крышки. А все остальное по выше изложенному описанию.
Еще один ньюанс, когда будете подготавливать подшипники и материалы обязательно купите пластиковое кольцо, которое устанавливается между задним подшипником и корпусом. Оно может развалится при разборке.
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: leshkins от 13 Марта 2015, 14:16:06
Ну вот.... Прошло чуть больше года и тысяч 8-10 км... Зашумели подшипники в генераторе, а брал новый, оригинальный... Пздц какой то... Как их собирают?
Вопрос такой, подшипники в генераторах одинаковые, по годам не отличаются? А то возьму как в первом посте, а не то...
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: GhostBlaizer от 13 Марта 2015, 14:20:32
Лёх  полистай каталоги которые я выложил   там в плоть до номеров на винтики  на каждый генератор еся  :D
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: leshkins от 13 Марта 2015, 15:05:31
Лёх  полистай каталоги которые я выложил   там в плоть до номеров на винтики  на каждый генератор еся  :D
Мда... Проще будет в магаз сбегать.... Я в этом талмуде не могу разобраться...)))
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Vega от 13 Марта 2015, 15:09:52
Ну вот.... Прошло чуть больше года и тысяч 8-10 км... Зашумели подшипники в генераторе, а брал новый, оригинальный... Пздц какой то... Как их собирают?
Сочувствую  >:( >:( >:(
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: leshkins от 15 Марта 2015, 05:19:11
Заказал подшипники KOYO на гену и ролики... Вроде как японские... Не дело это, все новое и всему п...ц пришел... Из отчета не понял, что бы просто подшипники поменять, паяльник нужен? На сто уже не особо ехать хочется, сам думаю попробовать...
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Vega от 18 Марта 2015, 10:56:26
Koyo неплохие подшипники делает, правильно что их взял. Во сколько обошлись? Номера какие?
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: leshkins от 18 Марта 2015, 21:52:37
Koyo неплохие подшипники делает, правильно что их взял. Во сколько обошлись? Номера какие?
Подшипник натяжного ролика 6203zz - 215р
Паразитного 6303zz -302р
Генератора передний 6303zz
Задний 6202zz -260р
Подшипники не дорогие... В генераторе поменяют за 1т если привезу генератор
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: leshkins от 27 Марта 2015, 18:13:13
Вот они! Наконец то забрал! У тех, что в прошлом году на ролики покупал - пыльники пластиковые были... Эти подшипники с приставкой СМ... Читал в инете, мол зазор в них уменьшен по сравнению с обычными...
(http://savepic.net/6540228.jpg)
(http://savepic.net/6522820.jpg)
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: leshkins от 29 Марта 2015, 06:58:29
Вобщем заехал вчера в гараж и снял таки генератор...
С нижним болтом пришлось таки потрахаться... :D
Вместе с генератором электрику отдал для замены подшипников паразитный и натяжной. За все про все отдал 1т.р, считаю это более чем гуманно!
Теперь снова не страшно подходить к автомобилю  ;D, а то шум такой стоял, что вот вот нечто выскочет из под капота и сожрет меня ;D


PS спасибо Тимуру (Тимур08) за предоставленные ресурсы (бокс, инструменты), а так же за почищенную заслонку и переподключение  доп оборудования. (Регистратор, радар и рацию вывел через выключатель). Занимался пока я с геной возился...
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Spektr от 17 Апреля 2015, 12:32:02
Всем добра!
Столкнулся с такой проблемой - загорелся джеки чан, подключил комп, который выдал ошибку p1628 - низкая напряжение с генератора. На холостых комп показывал 13.1 вольта. Помогут ли вышеописанные действия исправить ошибку?
Спасибо :)
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: leshkins от 17 Апреля 2015, 12:53:55
Вышеописанные - замена реле регулятора? Хз, у меня после долгой поезди бывает и 12,8, но чек не горит...
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Fominykh от 15 Декабря 2015, 14:34:22
Для тех, у кого оперативная обстановка не позволяет ждать прихода подшипников и щеток в местный магазин запчастей для иномарок (как случилось у меня):
Щетки подошли от ВАЗ-2109
Подшипники не менял, но нагуглил следующее:
Используя ресурсы
http://www.deep-groove-ball-bearings.com/p/koyo-deep-groove-ball-bearings-6303z-p50529.html,
http://www.metiz-krepej.ru/podshipnik/60202.html ,
 http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/vybor-komplektuyushih/855-vybor-podshipnika-2110.html ,
можно попробовать использовать подшипник генератора передний для ВАЗ 2110, 2112, Задний подшипник генератора для ВАЗ 2110, 2112

по втулкам еще буду интересоваться

Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Gor от 11 Апреля 2016, 10:17:14
Вопрос теперь у меня, опять.....:
Недавно заметил, что стрелка АКБ начала периодически скакать с 12В до 14В, ну думаю регулятор накрылся. В субботу забрал своего старого гену (стерлись щетки и гильзы) со стагера, в разобранном виде. Ну, думаю, РР то рабочий, щас быстренько поменяю.
Приехал к другу в сервис, снял своего гену (брал у Марии осенью). Внешне они одинаковые. Скидываю заднюю крышку и тут - ЗАСАДА! Регуляторы разные и на родном 1 клемма к мосту идет, а на текущем 2.
Просветите меня кто-нибудь! Можно ли как-то в родного гены РР засунуть в текущий?
(http://savepic.net/8039911m.jpg) (http://savepic.net/8039911.htm)

(http://savepic.net/8033767m.jpg) (http://savepic.net/8033767.htm)

Пока что взял шкурку и зачистил все контакты, которые только нашел. Стрелка перестала колебаться, но вопрос все же остался....

По ответам №59 и №65 я так понял, что генераторы разные. Мой текущий РР типа с а/м до 2005 года, а родной (который раньше стоял) от 2008 года. Или я не правильно понял? Фишки одинаковые на обоих генераторах.
Перепаять 1 реле на другое можно?
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: _Semenoff_ от 11 Апреля 2016, 20:43:54
В пятницу сдох гена. Начала зарядка прыгать. Снял, отвез в эксин. Поменяли подшипник, кольца, щетки, два диода.  Стоимость ремонта 5500. Сказали кольца бош поставили. Оригинала не было. Гарантию 6 месяцев дали. Сегодня поставил, запустил. Пока все в норме. Надеюсь, что так и будет дальше.

Номера запчастей, которые поставили:
1. Подшипник - 8.8157.1
2. Подшипник -  8.8158.1
3. Коллекторные кольца - 1.2083.0
4. Щетки генератора - 140912
5. Диод - 231410

Накрутка где-то раз в пять... >:( >:( >:(

Машина 2006 года. Диоды интегрированы в корпус. Фишка на 4 провода, подходит 2.
на корпусе DR44G
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Gor от 07 Июня 2016, 17:07:23
Наконец-то закончилась эпопея с моим генератором :) (плавало напряжение)
из 2-х генераторов собрали 1, правда пришлось немного пошаманить, т.к. реле-регулятор в старом гене было намного больше, чем в текущем.
В помощь был 59 и 60 посты!

(http://savepic.ru/10040745m.jpg) (http://savepic.ru/10040745.htm)
(http://savepic.ru/10032553m.jpg) (http://savepic.ru/10032553.htm)
(http://savepic.ru/10079656m.jpg) (http://savepic.ru/10079656.htm)
(http://savepic.ru/10080680m.jpg) (http://savepic.ru/10080680.htm)
(http://savepic.ru/10071464m.jpg) (http://savepic.ru/10071464.htm)
(http://savepic.ru/10075560m.jpg) (http://savepic.ru/10075560.htm)
(http://savepic.ru/10067368m.jpg) (http://savepic.ru/10067368.htm)
(http://savepic.ru/10054056m.jpg) (http://savepic.ru/10054056.htm)
(http://savepic.ru/10057128m.jpg) (http://savepic.ru/10057128.htm)
(http://savepic.ru/10049960m.jpg) (http://savepic.ru/10049960.htm)
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: tayler от 05 Июля 2016, 22:49:10
Коллекторные кольца ,что приведены выше (1.2083.0) не подходят. Заказал от WAI - 281861, других не нашел
Да и щетки от класики коротковаты, и их подтачивать нужно, поэтому лучше заказать от cargo 140912
И у кого 3 диода приходится отжимать, совет, грейте этот зажим паяльником , тогда он легче раскрывается
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Levik82 от 08 Ноября 2016, 12:34:18
Привет всем.
Может кто подсказать какой гена должен стоять на калининграде 2009 года.
Подшипники я так понял у всех одинаковы, разница в регулятарах, и непонятно есть ли отличие в кольцах.
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: MAXI_MUM от 08 Ноября 2016, 14:58:49
Привет всем.
Может кто подсказать какой гена должен стоять на калининграде 2009 года.
Подшипники я так понял у всех одинаковы, разница в регулятарах, и непонятно есть ли отличие в кольцах.

Привет!
DR44G
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Levik82 от 08 Ноября 2016, 15:05:40
Привет всем.
Может кто подсказать какой гена должен стоять на калининграде 2009 года.
Подшипники я так понял у всех одинаковы, разница в регулятарах, и непонятно есть ли отличие в кольцах.

Привет!
DR44G

Посмотрел есть такие на 2 клемы и на 4.
у себя проверил - две клемы. заказываю D3587      TRANSPO надеюсь подойдет
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Levik82 от 14 Ноября 2016, 08:52:46
Помогите с генычем кто знает как.
снял я его, располовинил, с матами и дремелем выцарапал подшипник который возле шкива. а вот как дальше так и не допер. ротор не вытаскивается нивкакую, диодный мост снять не вариант, нижние диоды прямо в корпус запресованны. регулятор тоже гдето под диодным мостом крепится, механизм щеток также.
Как всю эту хрень разобрать??
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: tayler от 14 Ноября 2016, 09:00:19
Кинь фото с верху
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Levik82 от 14 Ноября 2016, 09:02:49
Профукал, не делал фото.
счас в сети поищу то что у меня стоит
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Levik82 от 14 Ноября 2016, 09:09:54
Тут ремкомплект как у меня стоит http://www.ebay.com/itm/ALTERNATOR-DR44G-HIGH-AMP-REPAIR-KIT-RECTIFIER-REGULATOR-BRUSHS-BEARINGS-GM-GMC-/291107160802?_ul=RU
диодный мост идет вместе с крышкой,
лапки диодов которые запресованны в корпус если откусить , то как их потом обратно приделать? в заводском варианте она на точечной сварке под медными зажимами, пайка потом отвалится может.
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Avtomat от 14 Ноября 2016, 09:19:19
....в начале темы всё описано с картинками

Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk

Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Levik82 от 14 Ноября 2016, 09:23:54
Читал все это конечно.
там описан геныч у которого простой диодный мост, у меня же нижние три диода запрессованы в сам корпус генератора. И фиг его знает как они оттуда вытаскиваются, я чтото побоялся их вытаскивать чтоб ничего не сломать

Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: tayler от 14 Ноября 2016, 21:57:34
От диодов штырьки идут, с верху они зажаты, вот эти зажимы и надо разжать и тогда вся эта байда снимется (три диода + распределительн ое реле)
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: tayler от 14 Ноября 2016, 21:59:10
А что бы реле вытащить нужно болт выбить
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Levik82 от 15 Ноября 2016, 07:25:40
От диодов штырьки идут, с верху они зажаты, вот эти зажимы и надо разжать и тогда вся эта байда снимется (три диода + распределительн ое реле)
Разжать?!?! попробовал чуток, там на точечной сварке, побоялся сломать, да и как обратно крепить?? паять? может отвалится потом.
вообщем ломать всетаки придется.
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: tayler от 15 Ноября 2016, 08:45:57
По другому ни как. Паяльником зажим грей тогда легче разжимается
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Levik82 от 15 Ноября 2016, 08:56:42
Попробую на выходных ещё раз повторить
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Vufer от 01 Марта 2017, 00:40:02
Камрады, давно зреет вопрос, тема мне кажется подходящей...
В общем заметил такую странность...  проседает напряжение при нагрузке типа свеклоподъемник а (при одновременном зажатии всех четыре в упор уходит вообще до 12 вольт с соответствущим притуханием приборки и салонного света, стабилизируется на 14 примерно через полторы секунды). Аналогично и с обогревом стекла, срабатыванием замков. Но самое заметное при работе АБС и ее произоводных - аж головной свет проседает заметно.
В нормальном режиме напряжение не гуляет.
Гена? Или....?
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: BoomBassA от 01 Марта 2017, 00:47:56
Для начала или...
Ищи ослабленные,закисшие,заржавевшие контакты "массы"...
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Vufer от 01 Марта 2017, 00:53:49
Ищи ослабленные,закисшие,заржавевшие контакты "массы"...
Хм. Я так понимаю, в точках аккум-генератор?

Черт, а ведь как-то и не подумал....
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: BoomBassA от 01 Марта 2017, 00:57:00
Ищи ослабленные,закисшие,заржавевшие контакты "массы"...
Хм. Я так понимаю, в точках аккум-генератор?

Черт, а ведь как-то и не подумал....
А так же:
ДВС - кузов
Кузов - рама
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Vufer от 01 Марта 2017, 01:04:57
А так же:
ДВС - кузов
Кузов - рама
Короче, опять, привет alldata :)))
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Algis от 23 Июля 2017, 16:51:49
Включите - выключите какую-нибудь мощную нагрузку. Если напруга плавно проседает и поднимается, не дергаясь- смотрите натяг ремня.
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: tayler от 23 Октября 2017, 10:42:07
Для тех у кого такое реле выкладываю номера и цены (на данный момент) аналогов:
Wai, transpo - d3232 (800р)
Transpo - D3579 (1600р)
Mobiletron - vr-d579h (2500р)
(http://s014.radikal.ru/i326/1710/f2/963608d0322e.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: MakS от 29 Января 2018, 10:49:58
Добрый день всем! Парни подскажите а на 4 пиновом разъеме генератора в штекере автопроводки подходят тоже 4 провода или только два?
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: GhostBlaizer от 29 Января 2018, 11:00:56
только два центральных
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: MakS от 07 Февраля 2018, 17:30:08
Добрый день,парни! Такая беда,развалился подшипник задний и его сломавшейся обоймой захреначило и кольца и щетки и щеткодержатель. ..Выписал новый генератор.Прише л с 4 пиновым разъемом,а стоял с двух. Подключил средние пины.Теперь запускаю мотор зарядки показывает что нет,но лампа не горит и на табло не пишет.набираю обороты 1200 - 1500 появляется зарядка 14 вольт. падают обороты и зарядка опять показывает 12.отключил оба провода,лампа не загорелась на панели и на табло не отобразилось что нет заряда. Что может быть?
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: guMapuk от 25 Апреля 2018, 21:34:01
А нельзя восстановить фото в этом топике? Хочу перебрать "гену" ибо планирую Крым летом, не уверен в нем, плавает зарядка при пуске особенно на "холодную". Вернее на ней и случается.
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: noise от 05 Мая 2018, 21:57:04
А нельзя восстановить фото в этом топике? Хочу перебрать "гену" ибо планирую Крым летом, не уверен в нем, плавает зарядка при пуске особенно на "холодную". Вернее на ней и случается.
Нашёл фотографии и решил восстановить + немного дополнить. Генератор Delco AD244 с 4-пиновым разъёмом (дорестайлинговы й ТВ)
Т.к., последнее время звук от свистящих подшипников в генераторе стал совсем невыносим, решил привести его в чувства.
Итак, нам понадобится:
1 ) Ключи на 10, 15, 24
2 ) Бита Torx T50
3 ) Накидные головки Torx E8 и E5
4 ) Щёточный узел ВАЗ Классика (2101-07) (щётки идеально подходят для перепайки наших штатных) или готовый щёточный узел  HC CARGO 234667,  WAI 39112
5 ) Теплопроводная паста типа КПТ-8
6 ) Паяльник > 60Вт
7 ) Съёмники подшипников трёхлапые 75 и 150 мм
8 ) Подшипники 6303 2S и 6202 2S (закрытые с двух сторон каучуковым сальником)
9 ) Активный флюс (паяльная кислота) для лужения стали (если будете паять щётки с классики) и флюс активированный для лужения меди
10 ) Припой
Снимаем кронштейн массы с двигателя (прикручен 3-мя болтами под ключ 15 мм), открутив предварительно ухо магистрали кондиционера (болт 10 мм). Один болт находится в теле кронштейна, удобно откручивать трещоткой с удлинителем и карданным шарниром со стороны аккумулятора
(https://d.radikal.ru/d10/1805/cb/56756628c4d9.jpg) (https://radikal.ru)
Далее, необходимо открутить гайку шкива генератора (24 мм). Лучше это делать именно, когда генератор прикручен к двигателю (так удобнее). У меня гайка была закисшая, первая попытка его окрутить была неудачная, бита Torx T50 лопнула. Пришлось пару дней гайку отмачивать ВД40.
(https://b.radikal.ru/b03/1805/a4/cc45d87187e2t.jpg) (https://radikal.ru/big/ylzz5ba5hj955)
*Удобно откручивать накидным ключом 24 мм с изгибом.
После того, как гайка пойдёт, снимаем приводной поликлиновый ремень, отжав воротком натяжитель вниз (квадрат 3/8 дюйма стандартный под накидные головки, на фото в кружке куда вставлять). Одевать обратно удобно отгибая натяжитель вниз и накидывая ремень на генератор (на всём остальном навесном оборудовании ремень должен быть уже одет).
(https://b.radikal.ru/b30/1805/05/c82b5ac5349a.jpg) (https://radikal.ru)
И откручиваем генератор от двигателя (три болта 15 мм). Затруднения может вызвать нижний болт, его рекомендую открутить накидным ключом 15 мм в первую очередь (места там мало, мешает магистральный трубопровод компрессора)
(https://a.radikal.ru/a22/1805/65/32026c7233c9.jpg) (https://radikal.ru)
Отсоединяем штекер, поддев шлицевой отверткой фиксатор, и снимаем плюсовой провод, открутив гайку на 10 мм
(https://c.radikal.ru/c17/1805/93/1541a375c504.jpg) (https://radikal.ru)
Вынимаем генератор. Откручиваем гайку шкива до конца и снимаем шкив (шкив должен сняться легко, т.к. не завальцован и не закернен).
Поддев язычки отверткой снимаем пластиковую крышку с задней стороны генератора
(https://a.radikal.ru/a24/1805/f8/2226a620e9e9t.jpg) (https://radikal.ru/big/e4ez0mwbckgu4)
(https://c.radikal.ru/c25/1805/a4/13e75f67336e.jpg) (https://radikal.ru)
Отпаиваем три вывода обмоток статора от диодной сборки и откручиваем 7 болтов (головкой Torx E5), снимаем диодную сборку и щёточный узел.
(https://a.radikal.ru/a15/1805/8b/eccc06224e98t.jpg) (https://radikal.ru/big/32kcs4vj9urmk)
(https://a.radikal.ru/a35/1805/01/6b066ddf3d24t.jpg) (https://radikal.ru/big/njwcmh7hml7f3)
Далее выкручиваем четыре болта-шпильки (головкой Torx E8), стягивающие корпус.
Трёхлапым съёмником (размером не менее 150 мм),
(https://b.radikal.ru/b37/1805/bd/1a68d88f54e9t.jpg) (https://radikal.ru/big/f5reuer8espeg)
упирая в вал ротора и цеплясь за половинку корпуса, разъединяем корпус на две силуминовые половинки и ротор
(https://d.radikal.ru/d37/1805/c9/89d1e0a7d522t.jpg) (https://radikal.ru/big/pvco3upnyi7i3)
(https://a.radikal.ru/a25/1805/d2/9019769fdebat.jpg) (https://radikal.ru/big/zamiijo3dwurm)
(https://a.radikal.ru/a13/1805/df/517aa32c9efct.jpg) (https://radikal.ru/big/xxh5huga8t584)
Один подшипник в передней половинке корпуса, а второй на валу ротора.
(https://c.radikal.ru/c20/1805/aa/330887055e37.jpg) (https://radikal.ru)
С вала ротора подшипник у меня снялся очень легко иначе воспользуйтесь съёмником:
(https://d.radikal.ru/d37/1805/e1/69d5986187a1.jpg) (https://radikal.ru)
(https://d.radikal.ru/d31/1805/90/d580b4ffef5a.jpg) (https://radikal.ru)
Предварительно снимаем шайбу (её видно на фото, чёрная сверху подшипника), поддев её шлицевой отвёрткой (снимается легко, т.к. её ничего не держит, просто с натягом сидит на валу). А далее, упираясь в вал ротора и цепляясь за подшипник, съёмником 75 мм снимаем подшипник. Новый подшипник я насаживал, смазав посадочное место вала маслом и тисками запрессовав подшипник старым, в который упирал длинную накидную головку (15 мм) (или отрезок трубы подходящего диаметра).
Перед выбиванием (или выпрессовывание м) подшипника из силуминовый половинки корпуса НЕОБХОДИМО снять дремелью завальцовку с внутренней стороны (кольцо в 1,5 мм по внешнему диаметру подшипника). Повторяю, завальцовка там будь здоров, не сняв её предварительно, возможен риск возникновения трещины в корпусе при выбивании (а может и вовсе лопнет  :-[)!
(https://b.radikal.ru/b18/1805/35/6336d7aa0b50t.jpg) (https://radikal.ru/big/ps064cd6ovbxy)
И головкой на 32 мм, подложив трубу подходящего диаметра, выбиваем подшипник (или выпрессовываем в тисках)
(https://a.radikal.ru/a35/1805/5a/82097fea52e0t.jpg) (https://radikal.ru/big/h70syl4ydlodm)
Старым подшипником запрессовываем новый, смазав посадочное место маслом
Диодный мост обязательно посадить на тонкий слой теплопроводной пасты КПТ-8 (корпус генератора является радиатором у диодной сборки). Также хочу отметить, что у одной половины диодной сборки на диодах присутствует положительный потенциал (+12В) при работе генератора, поэтому обязательно оставить диэлектрическую прокладку между корпусом генератора и диодной сборкой (которая там должна быть установлена производителем).
Отдельное внимание хочу уделить креплению щёточного узла. Выполнено оно на одном болте, а клеммы разнополярные: нижняя (дальняя) минусовая, прижимается к корпусу (с этим вопросов нет), а вот верхняя (ближняя) при неаккуратной инсталляции может закоротить и выгорит наш регулятор напряжения. Производителем предусмотрен выступ (пипка, обведена кружочком на фото) на котором фиксируется клемма "+" щёточного узла, для того, чтобы эта клемма не коснулась верхней части резьбы болта. Я дополнительно одел термоусадку на верхнюю часть резьбы болта для полного исключения такого риска.
(https://b.radikal.ru/b30/1805/9d/76da3c4fed0et.jpg) (https://radikal.ru/big/441cuh385cqus)
Собираем в обратном порядке и наслаждаемся тихой работой + стабильный уровень зарядки (14.5-14.9 В).

P.S.:
Токосъёмные кольца коллектора (напрессованы на валу ротора) -  HC CARGO 232401,  WAI 2886482W
Регулятор напряжения - Unipoint YR862
Щёточный узел -  HC CARGO 234667,  WAI 39112
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Nero от 18 Июля 2018, 08:25:26
Недавно перебирал генератор (раза 4, пока все не поменял - не заработал). Очень помогла эта тема.
Сначала у меня развалилась пайка колец - спасибо криворуким ремонтникам. Потом опять она же (тут уже мой косяк) и пришлось кольца менять.
Потом у меня пропал заряд на оборотах - т.е. на холостых все как положено, а больше 2000 оборотов заряд пропадает. Решил поменять реле-регулятор, пока отпаивал реле-регулятор у меня в руках развалился диодный мост, пришлось менять и его)))
Если кому интересно, диодный мост ставил вот такой - UTM ED4400B. Цена вопроса рублей 500. Уже тысячи две полет нормальный.
Кольца и регулятор такие, которые тут уже не один раз назывались - cargo и unipoint.
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Васян от 01 Ноября 2018, 07:43:16
Всем привет!!! нужен совет! авто ТБ1 2006 год (рест) при включённой музыки, плюс если работает печка либо кондей, начинают плавать обороты и подает уровень заряда на датчике заряда аккумулятора, также начинает тускло светить подсветка основных и вспомогательных приборов, даёшь газу всё нормализуется, отключаешь музыку или убавляешь печку тоже всё нормально, при работе не чего не свистит не гудит, посторонних звуков от гены нету.

Вопрос надо ли его перебрать? или копать в другом месте?
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Nero от 05 Ноября 2018, 01:02:34
Всем привет!!! нужен совет! авто ТБ1 2006 год (рест) при включённой музыки, плюс если работает печка либо кондей, начинают плавать обороты и подает уровень заряда на датчике заряда аккумулятора, также начинает тускло светить подсветка основных и вспомогательных приборов, даёшь газу всё нормализуется, отключаешь музыку или убавляешь печку тоже всё нормально, при работе не чего не свистит не гудит, посторонних звуков от гены нету.

Вопрос надо ли его перебрать? или копать в другом месте?
Я бы проверил напряжение на клеммах аккумулятора мультиметром при выключенных и включенных потребителях (музыка, свет, печка итд). А так похоже на реле-регулятор. А может и щетки заканчиваются.
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: dfone от 06 Ноября 2018, 09:41:25
Всем привет!!! нужен совет! авто ТБ1 2006 год (рест) при включённой музыки, плюс если работает печка либо кондей, начинают плавать обороты и подает уровень заряда на датчике заряда аккумулятора, также начинает тускло светить подсветка основных и вспомогательных приборов, даёшь газу всё нормализуется, отключаешь музыку или убавляешь печку тоже всё нормально, при работе не чего не свистит не гудит, посторонних звуков от гены нету.

Вопрос надо ли его перебрать? или копать в другом месте?
на щетки похоже
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: PQRS от 13 Января 2019, 13:25:10
Всем привет!!! нужен совет! авто ТБ1 2006 год (рест) при включённой музыки, плюс если работает печка либо кондей, начинают плавать обороты и подает уровень заряда на датчике заряда аккумулятора, также начинает тускло светить подсветка основных и вспомогательных приборов, даёшь газу всё нормализуется, отключаешь музыку или убавляешь печку тоже всё нормально, при работе не чего не свистит не гудит, посторонних звуков от гены нету.

Вопрос надо ли его перебрать? или копать в другом месте?
Токосьемные кольца стерлись, а скорее всего нижняя. Заодно и щетки смените.

Отправлено с моего Redmi Note 5 через Tapatalk

Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: masta от 02 Августа 2019, 10:03:19
Подскажите кто в теме : моргает подсветка в салоне и габариты на передних и задних фарах. Может ли быть дело в регуляторе напряжения? Если так, то как его подобрать не снимая ? Выше в теме я фотки видел , их 3 штуки разные бывает...
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: MAXI_MUM от 02 Августа 2019, 11:50:20
Подскажите кто в теме : моргает подсветка в салоне и габариты на передних и задних фарах. Может ли быть дело в регуляторе напряжения? Если так, то как его подобрать не снимая ? Выше в теме я фотки видел , их 3 штуки разные бывает...
Попробуй для начала подтянуть клеммы на аккумуляторе и на генераторе
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Appolon от 07 Января 2020, 23:28:53
Добрый вечер.
Подскажите пожалуйста, как снять задний подшипник. Все разобрал. В наличии голая задняя половинка гены с ротором. Съёмником упираться в ту часть ротора где кольца страшно, можно повредить. Какие есть варианты?
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Nero от 11 Января 2020, 01:32:42
Добрый вечер.
Подскажите пожалуйста, как снять задний подшипник. Все разобрал. В наличии голая задняя половинка гены с ротором. Съёмником упираться в ту часть ротора где кольца страшно, можно повредить. Какие есть варианты?
по идее ничего не должно быть, подшипник не так плотно там сидит. Аккуратно снимаете и все. Кольца в крайнем случае можно и перепаять, они не так дорого стоят)) Если аккуратно делать, то ничего страшного не произойдет. Вы все равно упираетесь съемником в вал ротора, а не в кольца.
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Appolon от 11 Января 2020, 17:34:44
Наверное у меня немного модернизированн ый генератор. На торце ротора похоже пластик и распайка.
Я правильно понимаю, что в крышке проходное отверстие для подшипника, и можно давить в саму обойму? А потом уже сдергивать подшипник с вала.
Если так,  то решаемо.
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: Nero от 12 Января 2020, 23:10:51
Наверное у меня немного модернизированн ый генератор. На торце ротора похоже пластик и распайка.
Я правильно понимаю, что в крышке проходное отверстие для подшипника, и можно давить в саму обойму? А потом уже сдергивать подшипник с вала.
Если так,  то решаемо.
если честно, то не совсем понимаю Вас)
Название: Re: Генератор (разбор, замена подшипников, угольных щёто
Отправлено: macau от 12 Февраля 2020, 10:25:10
Подскажите, а регуляторы двух и четырёх контактные взаимозаменяемы? У меня стоит нового образца, но пропал заряд. Да и подшипники свистят. Нашёл у себя в заначке гену старого образца. Если махнуть местами регуляторы, взлетит?