Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Технический раздел(TrailBlazer 2013) => Эксплуатация и техническое обслуживание => Трансмиссия => Тема начата: Aar от 23 Мая 2015, 18:19:35

Название: Уровень масла АКПП
Отправлено: Aar от 23 Мая 2015, 18:19:35
До сих пор в настоящем форуме не подымался вопрос об уровне масла в АКПП. Видимо,по  умолчанию, считается то, что уровень трансмиссионног о масла должен соответствовать указанному производителем на щупе.
Однако, при возвращении автомобиля после замены грм, дилер напутствовал нехитрыми советами : уровень масла в двигле ly7 (бензин 3,6л) держи на максимальном уровне; уровень масла в АКПП держи на минимальном уровне.., и будет тебе счастье.
Так вот, хочу поделиться своими наблюдениями за работой АКПП с разными уровнями трансмиссионног о масла.
Перед выездом от ворот дилера, ребята-мастера признались что трансмиссионное масло они умышлено не долили, боясь его перелить и дали совет самостоятельно его долить в случае каких -либо отклонений в работе АКПП.
Я, в итоге отъездив пару месяцев, запамятовал о том совете (для АКПП). Только после толчков в работе АКПП и поиска в инете первоочередных причин дерганной работы АКПП, озадачился регулированнием уровня масла в АКПП.
Сперва долил поллитра трансмиссионног о масла -толчки прекратились, коробка стала работать ровнее. Однако, уровень масла на щупе был практически на его кончике (в фалангу мизинца).
Долил остаток от литровой бутылки масла. Работа АКПП не изменилась, уровень на щупе  поднялся, но не достиг даже низшей отметки уровня масла. Замерял на холодном состоянии 45-56^С масла.  Работа АКПП была ровной, предугадываемой и очень меня удовлетворяла. Работа двигателя в паре с АКПП была отличной : при постепенном выжимании акселератора, машина в равной степени набирала скорость; при кикдауне мгновенно сбрасывала передачу и соответствующее ускорялась.
Однако, держа в уме уровень масла на щупе (меньше отметки), я купил еще 1литр dextron VI, и влил все содержимое бутылки в АКПП. В итоге, уровень масла АКПП достигло заветного уровня на щупе -точно серединка. Но работа АКПП сильно стала меня удручать, работа двигателя с АКПП рассихронизиров алась-чуть выжимаешь "газ" двигатель не набирает обороты, работает без изменения в режиме; ругнешься,  топнешь газ "в пол"-секунда раздумий, АКПП скидывает передачу и пошел разгон с ревом двигла. Город у нас маленький, режим езды спокойным,  поэтому после недолгих экспериментов смирился, доверился уровню трансмиссионног о масла  указанному производителем (GM).
Долго ли, коротко ли, но пришло время отправляться в отпуск. После всех приготовлений отправились в путь. Вот тут вновь вернула меня к мыслям об уровне масла в АКПП  рванная и несогласованная работа двигателя и коробки. Проехав 600 верст,после ночевки в Губкинском, с утра взял капельницу со шприцом и откачал 400 мл из АКПП (благо шприц для тех.целей всегда в багажнике валяется, а капельница была приобретена ранее -до экспериментов с уровнями масла, на случай неожиданного перелива масла в АКПП). После этого работа трансмиссии вернулась до уровня моих ожиданий и требований к ней.
Отмахав 5тыщ км и въехав в северную столицу нашей необъятной Родины, город воинской Славы Петроград, записался к дилеру на ТО3. Мастер приемщик сходу предложил поменять масло в АКПП мотивируя тем, что это лишним не будет в случае гарантийного обращения по работе АКПП. Мол, GM, очень щепитильны к заменам масла и независимо от рекомендованных в руководстве по эксплуатации 75 тыщ км, по умолчанию при признании гарантийнного случая считают замену масла для РФ на 45 тыщ.км. Цена вопроса была озвучена в размере около 17 тыр. Я не раздумывая отказался. Однако, при осмотре уровня тех.жидкостей мастер удивился низкому уровню масла в АКПП и долил сначала поллитра, а потом и весь остаток литровой бутыли транс.масла.
В целом работа автоцентра мне понравилась -быстро, технично и без проволочек сделали ТО3,  по ходу ТО заменили по гарантии правую стойку стабилизатора передней подвески (благо запчасть оказалась в наличии), подтянули люфт подшипника в ступице правого переднего колеса.
Но вернемся к работе АКПП. После долива масла до уровня результат не заставил себя долго ждать. Черт, жмеш газ, а она не едет, жмеш еще больше -вроде потихонечку начинает набирать скорость, снова в сердцах "тапкувпол"- рывок, но момент зачастую уже упущен. А в большом городе, с плотным трафиком движения авто - или аварийноопасно, или плетись в колонне пенсионеров, и это на машине с объемом двигла 3.6 и мощью 249 кобыл под капотом.
Пока вот езжу так : с уровнем масла по щупу, но с рванной работой трансмиссии и боязнью вывести из строя или коробку, или движок изза возможного некорректного наложения их  амплитуд работы. При этом, температура в АКПП сейчас чаще 80-95, реже 75-80 (при 17-20 ^С наружнего воздуха). До повышения уровня масла в АКПП его температура чаще была в районе 60-85 градусов.
Резюмируя изложенное прошу совета специалистов - какой уровень масла всетаки необходимо держать в АКПП. Для себя пока решил вновь выкачать масло из АКПП, понизив его уровень, однако вперде Горный Крым.
Название: Re: Уровень масла АКПП
Отправлено: faerbird от 23 Мая 2015, 19:52:19
Уровень масла должен быть по середине между метками мин и хот.
Название: Re: Уровень масла АКПП
Отправлено: Рукодельный от 23 Мая 2015, 22:44:14
Мозги у АКПП типа умные и подстраиваются под стиль вождения и когда после размеренной езды попытаться резко стартануть она и будет тупить пока несколько раз не топнешь кикдаун.
 А с уровнем масла играться думаю лишнее, это в данной коробке есть уровень а вот у немцев к примеру уровень не посмотришь, когда заливаешь масло как потекло обратно значит уровень т.е. перелить не возможно.
Название: Re: Уровень масла АКПП
Отправлено: Aar от 23 Мая 2015, 22:45:00
Посередине при температура масла свыше 75^С?
Если так, интересно, с какой целью в руководстве по эксплуатации указано другое :
   На  масляном  щупе  автоматиче ской  коробки  передач  имеется  два контрольных  участка: ?  COLD  (холодное) ?  НОТ  (горячее) Если  масло  в  автоматической  ко робке  передач  холодное,  его  след на  щупе  должен  заканчиваться  на участке  рядом  со  словом  COLD. Если  проверка  уровня  выполня ется  вскоре  после  остановки  дви гателя,  масло  в  коробке  будет  го рячим,  поэтому  его  след  на  щупе должен  заканчиваться  на  участке рядом  со  словом  НОТ.[/u]

А ведь перелив масла приведет к его вспениванию и выведет АКПП из строя.
Название: Re: Уровень масла АКПП
Отправлено: Aar от 23 Мая 2015, 22:47:20
Мозги у АКПП типа умные и подстраиваются под стиль вождения и когда после размеренной езды попытаться резко стартануть она и будет тупить пока несколько раз не топнешь кикдаун.
 А с уровнем масла играться думаю лишнее, это в данной коробке есть уровень а вот у немцев к примеру уровень не посмотришь, когда заливаешь масло как потекло обратно значит уровень т.е. перелить не возможно.
Третий день топаю, однако, мозги АКПП не перенастраивают её работу
Название: Re: Уровень масла АКПП
Отправлено: Aar от 23 Мая 2015, 23:27:11
. Если  проверка  уровня  выполня ется  вскоре  после  остановки  дви гателя,  масло  в  коробке  будет  го рячим,  поэтому  его  след  на  щупе должен  заканчиваться  на  участке рядом  со  словом  НОТ.
Хм, сейчас обратил внимание на некорректную формулировку: проверка уровня масла в АКПП производится при работающем двигателе при положении селектора АКПП в положении "Р" (парковка).

А может просто неточность перевода оригинала: читать правильно "после остановки автомобиля", а не остановки двигателя
Название: Re: Уровень масла АКПП
Отправлено: faerbird от 24 Мая 2015, 13:21:24
Да двигатель должен работать.
Название: Re: Уровень масла АКПП
Отправлено: Vega от 26 Мая 2015, 11:05:26
Из мануала к ТВ1
При проверке уровня рабочей жидкости она
должна иметь нормальную рабочую
температуру (82-93°C).
Для получения правильных результатов,
необходимо проехать на автомобиле около
24 км, если температура окружающего
воздуха превышает 10°C. Если температура
воздуха ниже 10°C, необходимо двигаться
на автомобиле на передаче 3(Третья
передача) до тех пор, пока указатель
температуры охлаждающей жидкости
двигателя не будет давать устойчивые
показания в течение 10 минут.
Выждите, по крайней мере, 30 минут перед
проверкой уровня жидкости, если вы
двигались:
• при температуре наружного воздуха
выше 32°C
• с высокой скоростью в течение
продолжительног о времени
• в плотном транспортном потоке
(в особенности в жаркую погоду)
• если вы буксировали прицеп.
Проверяйте уровень рабочей
жидкости при каждой замене
моторного масла:
1. Припаркуйте автомобиль на ровной
горизонтальной площадке и затяните
стояночный тормоз.
2. Селектор автоматической коробки
передач должен находиться в поло
жении P(Стоянка). Запустите
двигатель. Не увеличивайте
частоту вращения коленчатого
вала двигателя.
3. Нажав педаль тормоза, последова
тельно переместите селектор
во все положения, соответствующие
различным режимам работы
автоматической коробки передач,
удерживая его в каждом положении
в течение примерно 3 секунд. Затем
переведите селектор в положение
P (Стоянка).
4.Дайте двигателю поработать на холостом
ходу в течение примерно 3 минут.
5. При работе двигателя на холостом
ходу, поднимите рукоятку и выньте
измерительный щуп. Вытрите щуп
насухо и вставьте его обратно до
упора.
Если вам сложно вставить щуп
обрптно, то выньте его и поверните,
прежде чем вновь вставлять щуп.
6. Подождите 3 секунды, затем выньте
щуп и проверьте уровень рабочей
жидкости.
Для получения правильных показаний
держите щуп вертикально.
Проверьте уровень масла с обеих
сторон масляного щупа и определите
минимальный уровень
Название: Re: Уровень масла АКПП
Отправлено: faerbird от 26 Мая 2015, 11:57:38
)
Название: Re: Уровень масла АКПП
Отправлено: Генс от 30 Июня 2015, 16:56:05
Парни, не понял в какую ветку написать, решил в эту! Такой вопрос: у тестя в гараже нашёл трансмиссионное масло RENAULTMATIC D2 1л, он его давно, лет 15 назад с машиной из Германии привёз, к нам оно куда нибудь подойдёт? Посмотрел в интернете вроди бы подходит, но что то я очкую, я в интернете не силён и мог ошибиться!
Название: Re: Уровень масла АКПП
Отправлено: faerbird от 30 Июня 2015, 17:01:15
Выброси его или петли в гараже смаж. Масло портится . А себе литр декстрон 6 купи. Если надо . Вопрос ни а сём ) смешной однако.
Название: Re: Уровень масла АКПП
Отправлено: Северянин от 30 Июня 2015, 17:48:18
он его давно, лет 15 назад с машиной из Германии привёз

Это уже не масло))  это так..   реально , петли смазать в гараже))  не больше!
Название: Re: Уровень масла АКПП
Отправлено: Генс от 30 Июня 2015, 19:55:19
Всё парни понял, спасибо за совет, я тоже подумал, что ему капец пришёл, так как гараж не отапливается ну и всё такое!
Название: Re: Уровень масла АКПП
Отправлено: CEMEHbl4 от 30 Июня 2015, 20:51:34
Спасибо Роману за интересную информацию.
Мне тоже кажется, что коробка переключается не очень адекватно. У меня  с 1 на 2 в районе 1500 - 2000 оборотов, что при такой мощности движка  считаю неверным. В выходные попробую откачать грамм 300-400 и посмотрю на результат.
Название: Re: Уровень масла АКПП
Отправлено: faerbird от 30 Июня 2015, 23:26:51
Окуратно
Название: Re: Уровень масла АКПП
Отправлено: alxmts от 08 Июля 2015, 09:44:59
попробую откачать грамм 300-400 и посмотрю на результат
Есть результат?
Название: Re: Уровень масла АКПП
Отправлено: CEMEHbl4 от 08 Июля 2015, 19:55:38
Пока коробкой не занимался, огородный фитнесс занял все свободное время :-[.
Операцию по откачке жидкости решено перенести. Как выполню отпишусь о результате
Название: Re: Уровень масла АКПП
Отправлено: Северянин от 08 Июля 2015, 20:26:23
Операцию по откачке жидкости решено перенести.
ну здорово!! АКПП пока в безопасности!)) Слава огородным движениям!!))
Название: Re: Уровень масла АКПП
Отправлено: RAGOST от 09 Июля 2015, 23:59:20
а откачивать я так понял через щюп надо? смотрю на горячую и походу у меня выше уровня. т.к. я заливной пробки не обнаруживаю на нашей АКПП
Название: Re: Уровень масла АКПП
Отправлено: Effgenn от 10 Июля 2015, 00:17:30
а откачивать я так понял через щюп надо? смотрю на горячую и походу у меня выше уровня. т.к. я заливной пробки не обнаруживаю на нашей АКПП
...через него родимого!! щЮпь!!!
Название: Re: Уровень масла АКПП
Отправлено: faerbird от 10 Июля 2015, 00:34:44
О
Название: Re: Уровень масла АКПП
Отправлено: alxmts от 10 Июля 2015, 09:40:32
О
Это высшая степень удивления? ))
Название: Re: Уровень масла АКПП
Отправлено: faerbird от 10 Июля 2015, 10:05:57
Нет это отверстие щюпа
Название: Re: Уровень масла АКПП
Отправлено: mohnatik от 17 Октября 2015, 18:28:36
книгу читал по ремонту,от прошлого хозяина досталась, так вот там про высокий уровень, точнее про перелив масла сказано, что это одна из причин пропадания тяги
Название: Re: Уровень масла АКПП
Отправлено: faerbird от 17 Октября 2015, 19:03:18
Возможно , сколько перелить.
Название: Re: Уровень масла АКПП
Отправлено: mohnatik от 17 Октября 2015, 22:07:39
У меня на неработающем значительно выше чем НОТ, на работающей на 1 см выше. Надо откачивать похоже.
Название: Re: Уровень масла АКПП
Отправлено: faerbird от 17 Октября 2015, 22:13:51
уровень всегда нужно смотреть на работающем авто.и не забывать протирать щип.
Название: Re: Уровень масла АКПП
Отправлено: mohnatik от 17 Октября 2015, 22:22:01
Я уж понял, поэтому и написал 2 варианта замера, все равно выше, лучше откачать чуть чуть.
Название: Re: Уровень масла АКПП
Отправлено: faerbird от 17 Октября 2015, 22:23:53
не критично .лучше или хуже не будет.
Название: Re: Уровень масла АКПП
Отправлено: jonlong от 24 Декабря 2015, 21:06:11
Я уже писал, повторюсь. Честно, просрал уровень, тыщ 10 проехал на нижнем уровне. Потом коробка страшно засвистела, причём я ездил, и думал, что свистит где то из тормозов. Потом залез под машину, вывесили задний мост и вуаля- свистеть из поддона коробки. Очканул знатно. Но долил до уровня и тишина. Проехал ещё пять тыщ, хочу масло поменять, да магнит проверить, чего там все-таки терлось.
Название: Re: Уровень масла АКПП
Отправлено: faerbird от 24 Декабря 2015, 22:39:36
кто мешает?