Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Технический раздел(TrailBlazer,Envoy 2001-2009) => Эксплуатация и техническое обслуживание => Двигатель => Тема начата: Serpent69 от 04 Декабря 2009, 11:09:19

Название: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Serpent69 от 04 Декабря 2009, 11:09:19
Буквально со дня покупки периодически выплывает следующий глюк: вискомуфта зависает в состыкованном состоянии, в результате чего обороты вентилятора стремительно возрастают при трогании, машинко ревёт как самолёт на взлёте, даже есть ощущение, что нехило отбирается мощность.
 ???
Покурил интернеты. Понял принцип работы вискомуфты.
 8)
Посмотрел цены. Цены не понравились.
 :o
Учитывая приобретённый опыт самостоятельног о ремонта актуатора раздатки (затраты получились примерно в 15-20 раз меньше, чем цена замены; соответствующий отчёт выложил на форум), решил подумать над ремонтом вискомуфты.
Внимание, вопрос: зачем к вискомуфте подходит электрический провод, какое ещё регулирование в ней дополнительно происходит, каким сигналом, по какому признаку, из какого блока?
И ещё вопрос: кто-то, кажется, Morose (или Remus?), уже вроде бы сталкивался с такой фигнёй, как решиось?
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: sovransky от 04 Декабря 2009, 11:33:53
А провода там затем что б мозги понимали с какой скоростью вращается вентилятор!
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: GooLYVER от 04 Декабря 2009, 11:38:03
вискомуфта зависает в состыкованном состоянии, в результате чего обороты вентилятора стремительно возрастают при трогании, машинко ревёт как самолёт на взлёте


Тоже самое в течении приблизительно минуты после холодного пуска (в основном утром) потом все в норме. Пока работает - забил на это дело.
По поводу проводов, вот вырезка из статьи Михаила Ожерельева (журнал "Автопарк").
 
"В последнее время широкое применение находят и вискомуфты с электронным управлением. Роль биметаллической пластины выполняет электромагнитны й клапан, управляемый по сигналам электронного блока, что дает возможность ускоренной реакции взаимодействия. Электроника также принудительно заблокирует муфту при включении кондиционера и при работе компрессора в режиме нагнетания. В первом случае интенсивный обдув потребуется конденсатору кондиционера, а во втором — змеевику компрессора."

Думаю, что это как раз наш случай. Меня кстати интересовало почему на тб отсутствует вентилятор радиатора кондиционера, как на многих других авто, теперь понятно почему - роль этого вентилятора выполняет основной вентилятор с помощью электронной блокировки.

P.S. Кстати блокировка муфты при холодном пуске может и не яыляется неисправностью, а просто это такой алгоритм работы климат-контроля.
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Serpent69 от 04 Декабря 2009, 13:54:38
ОК, мужики, спасибо, кое-что начинает проясняться.
 :D

А провода там затем что б мозги понимали с какой скоростью вращается вентилятор!
А для чего это мозгам? Значит - есть какая-то петля обратной связи? Значит, действительно наша муфта с электронным управлением.

Тоже самое в течении приблизительно минуты после холодного пуска (в основном утром) потом все в норме. Пока работает - забил на это дело.
Нееее, первая раскрутка вентилятора при холодном пуске - это точно не дефект, это силиконовая жидкость за ночь стекла в задний бачок муфты, в результате чего в первую минуту муфта замкнута и молотит на все деньги. Уже через минуту жидкость в муфте распределяется как положено и скорость вентилятора падает до того момента, пока пихло не прогреется. Это нормально для всех "не топовых" авто.

Так что же всё-таки с сигналом от мозгов к муфте? Какое напряжение приводит к замыканию муфты, а какое - к размыканию? Или там импульсное управление? Или как-нибудь ещё хитрее?
 [phil_25]
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: GooLYVER от 04 Декабря 2009, 14:03:59
силиконовая жидкость за ночь стекла в задний бачок муфты, в результате чего в первую минуту муфта замкнута

Согласился бы, если не одно но. Муфта у меня не всегда замкнута утром. При этом это не зависит от температуры окружающего воздуха. Даже скорее зависит, но зависимость обратная - чем холоднее, тем реже оказывается замкнутой и тем быстрее размыкается. А в случае стекания рабочей жидкости должно было-бы быть наоборот, вязкость ее с понижением температуры должна в теории расти.
 Неисправность это или нет, затрудняюсь сказать.
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Serpent69 от 04 Декабря 2009, 15:19:47
...чем холоднее, тем реже оказывается замкнутой и тем быстрее размыкается...
Всё правильно, так и должно быть:
- стоянка, жидкость стекла, муфта замкнута;
- старт, вентилятор бешено закрутился;
- если холодно - максимально быстрое размыкание, как только жидкость распределится по муфте;
- если жарко - замыкание от простоя сменяется штатным замыканием при работе;
- далее - медленный колебательный процесс: чем горячее воздух, который насасывается от радиатора, тем крепче замыкается муфта, вентилятор крутится быстрее, антифриз охлаждается, степень замыкания уменьшается, вентилятор проскальзывает, замедляется, далее по кругу...
 8)
...и если прав GooLYVER (а он, в смысле "ты", в смысле "Вы"... тьфу!... видимо, прав), то где-то ещё в процессе всего этого подрабатывает электроблокиров ка муфты.
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: GooLYVER от 04 Декабря 2009, 22:50:46
Всё правильно, так и должно быть:


       В том и дело, что это не каждый день. Иногда включается в первые секунды работы двигателя, а иногда нет. Если бы было связано со стеканием жидкости во время стоянки, то включалась бы всегда.
      
       На других машинах, которые были с муфтами,  длительная стоянка никак не была связана с их замыканием.
      
       Вот сегодня проэксперименти ровал. Автомобиль стоял 16 часов без движения на улице, т.е. достаточно холодный. Перед пуском дернул капот и попробовал крутануть вентилятор - крутится от руки, отсюда думаю можно сделать вывод, что несмотря на то, что на стоянке жидкость стекла, муфта тем не менее остается свободной.
       Завел и почти сразу услышал шум вентилятора (муфта замкнулась), заглушил и попробовал прокрутить от руки - не прокрутилась. Похоже, что при пуске электроника открыла клапан и замкнула муфту, а что бы разомкнуть ее требуется некоторое время, поэтому она сразу после остановки и не прокручивалась. А вот в связи с чем был дан сигнал на замыкание? Или это не сигнал, а неисправность или все-таки сигнал из-за включенного климата или может еще причина есть? Непонятно. Пока меня алгоритм работы моей муфты устраивает, поэтому считаю её вролне рабочей, но все равно интересно.

...и если прав GooLYVER (а он, в смысле "ты", в смысле "Вы"... тьфу!...

на "ты" - нет проблем.
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Serpent69 от 05 Декабря 2009, 08:21:34
Угум... То есть делаем вывод о том, что сигнал идёт НА муфту, а не ОТ муфты, так?
Значит остаётся шанс при моей неисправности попробовать дать на муфту 12 В. (или посадить вход муфты на землю) и увидеть, что она чётко замыкается (или размыкается)?
Осталось только решиться на эксперимент!
 :D
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: GooLYVER от 05 Декабря 2009, 11:38:45
   При этом ведущий диск муфты должен вращаться, в статике думаю муфта не замкнется, т.к. электроника лишь откроет клапан (имитируя работу биметаллической пластины на обычной муфте), но распределения жидкости по рабочей полости не произойдет.
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: AUTOPROFI от 09 Сентября 2010, 22:47:00
Ребяты это хорошо что муфта у вас крутится.Я поставил новую так при заводке она крутится так как будто вертолет взлетает,тестируется.Старая такого эффекта не давала,мотор перегревался.
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: REMUS от 15 Ноября 2010, 16:15:34
вентел. не крутится помпа да из чего можно сделать вывод виско муфте кранты?????.
Руками крутится?
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Vlad от 02 Сентября 2011, 17:22:31
Аларм Аларм !!! чуть не перегрелся сегодня.
Вопрос по вискомуфте, подскажите други:
началось все как обычно, начал греться двигатель, далее мойка радиатора со съемом, помпа в норме, термостат тоже.
Муфта сказали тоже нормально, разве что проверить электрику.
И вроде действительно пару дней было хорошо, стрелка даже до 100 не доходит ( температура)
Сегодня даже включил кондей по такому случаю.... и понеслось... температура 105, стою в пробке, пока смог запарковаться уже все 110. Открываю капот не глуша двигатель: пустыня, тишина... шелест двигателя, и жар... Вентилятор еле двигается, не спеша так... пластиковой бутылкой вообще останавляваю без труда, 5-10 секунд. И даже кручу в другую сторону... Видно что сцепление слабое -слабое... остановилась и потихоньку - потихоньку.. давай раскручиваться вновь..
Утром тоже спокойно рукой крутится.
Други, много тем прочитал про вискомуфты, что думаете, в чем причина ?? саму муфту надо менять, или как проверить ?
может ток туда не идет ? или коротит ? , Есть метод проверить муфту, один в теме нашел, типа теплодатчик отключить, и рисунок, ерунда..., отключил, она вообще перестала крутиться.. И логично, посмотрел , я разъединил все ведущие к ней провода..
Сервисмены все до понедельника заняты, хотелось бы раньше попробовать вопрос решить.
заранее спасибо !!!!
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: AUTOPROFI от 02 Сентября 2011, 18:23:19
По идее она без проводов должна стопорится при заведенном двигателе,там жидкость нагревается.У меня проблем не было промыл радиаторы со снятием и новую муфту воткнул,так как уже купил.Увидев сколько говна было на радиаторах пожалел что купил муфту дело было не в неи.У вас видимо другая ситуация.Были бы в Москве дал бы старую муфту проверить.
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Vlad от 02 Сентября 2011, 18:46:55
в Москве буду уже в понедельник, до четверга. Если вероятность что муфта рабочая приобрел бы на всяк случ, если не дорого. Думаю вопрос в ней. Сейчас спущусь попробую покрутить без проводов.. Сообщу что получилось
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Vlad от 02 Сентября 2011, 19:52:55
Выдернул провода на работающей, ничего не произошло, вообще, как крутилось еле еле так и продолжило крутиться остановил рукой.
Это "конец" вискомуфте,или еще варианты есть?
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: biker78 от 03 Сентября 2011, 05:58:12

У меня при отключении проводов она стопорилась.
Ты же как то странно пишешь, то она перестает крутится вообще при отключении, то не перестает.
Попробуй сначала отключи ее, а потом заведи. Если застопорилась - смотри электрику.

У тебя Чек горит? Любые ошибки муфты выдают Чек.
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: AUTOPROFI от 03 Сентября 2011, 14:46:02
в Москве буду уже в понедельник, до четверга. Если вероятность что муфта рабочая приобрел бы на всяк случ, если не дорого. Думаю вопрос в ней. Сейчас спущусь попробую покрутить без проводов.. Сообщу что получилось
  Без проблем встретимся,дам муфту на пробу если с неи будет лучше могу продать .
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Vlad от 07 Сентября 2011, 15:59:44
Всем привет! Уже в Москве, спасибо форумчанам, Павлу , нашел вискомуфту, бу но должна работать.
Чек у меня горит конечно, ошибка не помню номер, но как то прочиталась, что вентилятор кулер неэффективно, low работает.
Как проверить бу муфту без установки на авто? Не охота разбирать ставить, вдруг всетаки тоже не рабочая??
Сейчас например вал муфты, где гайка большая, где к помпе будет прикручиваться крутиться.
Тоесть я его руками спокойно проворачиваю. Правильно понимать , что  когда я подключу эту муфту на горячей машине, этот вал должен заблокироваться . И руками будет его не провернуть?
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: AUTOPROFI от 07 Сентября 2011, 22:43:53
По идее на холодную должна крутиться,на горячую стопарится и посредством жидкости, а также по команде электрики. Поставь проверь,если работать не будет верну деньги.
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: AUTOPROFI от 07 Сентября 2011, 22:57:27
Всё правильно, так и должно быть:


       В том и дело, что это не каждый день. Иногда включается в первые секунды работы двигателя, а иногда нет. Если бы было связано со стеканием жидкости во время стоянки, то включалась бы всегда.
       
       На других машинах, которые были с муфтами,  длительная стоянка никак не была связана с их замыканием.
       
       Вот сегодня проэксперименти ровал. Автомобиль стоял 16 часов без движения на улице, т.е. достаточно холодный. Перед пуском дернул капот и попробовал крутануть вентилятор - крутится от руки, отсюда думаю можно сделать вывод, что несмотря на то, что на стоянке жидкость стекла, муфта тем не менее остается свободной.
       Завел и почти сразу услышал шум вентилятора (муфта замкнулась), заглушил и попробовал прокрутить от руки - не прокрутилась. Похоже, что при пуске электроника открыла клапан и замкнула муфту, а что бы разомкнуть ее требуется некоторое время, поэтому она сразу после остановки и не прокручивалась. А вот в связи с чем был дан сигнал на замыкание? Или это не сигнал, а неисправность или все-таки сигнал из-за включенного климата или может еще причина есть? Непонятно. Пока меня алгоритм работы моей муфты устраивает, поэтому считаю её вролне рабочей, но все равно интересно.

...и если прав GooLYVER (а он, в смысле "ты", в смысле "Вы"... тьфу!...

на "ты" - нет проблем.
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Vlad от 09 Сентября 2011, 19:35:23
Всем привет , кто вискомуфту менял, реально ее поменять не снимая кожух с вентилятором? Открутить вал большую гайку и четыре болта, или туда не подлезть? Пока не снимешь весь кожух??
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Виталий от 11 Сентября 2011, 16:57:38
Не реально. Мне еще и радиатор снимали.
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: KUBINEZ от 12 Сентября 2011, 00:03:28
Всем привет , кто вискомуфту менял, реально ее поменять не снимая кожух с вентилятором? Открутить вал большую гайку и четыре болта, или туда не подлезть? Пока не снимешь весь кожух??

Гуливер подробно описал снятие вискомуфты с кожухом и вентилятором в этой теме - http://trailblazerclub.ru/forum/index.php?topic=1586.0 (http://trailblazerclub.ru/forum/index.php?topic=1586.0)

имхо так проще
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: AUTOPROFI от 12 Сентября 2011, 00:24:27
Всем привет , кто вискомуфту менял, реально ее поменять не снимая кожух с вентилятором? Открутить вал большую гайку и четыре болта, или туда не подлезть? Пока не снимешь весь кожух??
  Реально снимаешь верхнии патрубок,отворачиваешь центральную гаику,с левои стороны с кожуха отводишь в сторону 2 трубки и в верх вытягиваешь кожух вместе с вентилятором немного нужно отогнуть кожух у верхнего патрубка.Если не поидет,я снимал вместе с радиатором, а ставил порозень.
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Vlad от 12 Сентября 2011, 09:51:09
спасибо ! да, вчера как начал снимать так сразу и понял, что без кожуха нет вариантов, даже и думать нечего.
Снял с кожухом, и как Гуливер писал не без крепкого словца, что снимать что ставить...
Только проблема в том, что ничего не изменилось !!!! новая ( бу вискомуфта) ведет себя так же, тоесть не крутится...
момент сцепления очень и очень слабый. Останавливается пальцами. Тоесть или у меня 2 неисправные муфты, или дело не в них.
Записался к официалам, без точной диагностики не охота новую муфту брать. Ездить стремно, в пробке температура 110 гр,
следняя крупная метка между 100 и 125...
попробую дома изучить одну муфту, может там есть какие нибудь технологические отверстия для болтов чтобы застопорить ее ? зафиксировать навечно.. Чтобы хотя бы до четверга неперегреться.
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Vlad от 15 Сентября 2011, 13:51:25
Продолжаю, диагностика сегодня у официалов подтвердила выход муфты из строя, только в разговоре стало ясно, что У НАС НЕТ ВИСКОМУФТЫ!!!  у нас ЭЛЕКТРОМУФТА ! которая состоит из электромагнитно го клапана и самого электромагнита. У меня вышло из строя и то и то. Тоесть вся схема электрическая, по сигналу "мозгов" муфта блокируется электромагнитом .
Что в корне меняет принцип работы изложенный в некоторых ветвях этой темы.
И пару слов про перегрев, как причина "загаженого" радиатора повышенная работа муфты вентилятора, я помню она у меня последнее время работала, складывалось ощущение что еду на камаро... гул стоит под капотом и реагирует на педаль газа... )) Потешно было.
Вообщем как итог ,  "загаженный" радиатор дает нагрузку муфте, которая может вылететь, и соответственно только промывкой радиатора уже не помочь... Это к теме по промывке радиатора...
завтра меняю и Электромуфту, и помпу заодно, надеюсь что моя затянувшаяся история с перегреванием закончится.
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: GooLYVER от 15 Сентября 2011, 18:54:18
У НАС НЕТ ВИСКОМУФТЫ!!!  у нас ЭЛЕКТРОМУФТА !

ЭЛЕКТРОВИСКОЗНА Я или ВИСКОМУФТА с электронным управлением.
 
  Обычная вискомуфта замыкается при определенной температуре в следствии открытия клапана под действием биметаллической пластины.
  Электровискозна я муфта замыкается вследствии работы электромагнитно го клапана, который получает сигнал от PCM, который в свою очередь анализирует температуру двигателя, режим работы климат-контроля, частоту вращения вентилятора и т.д. и на основании этих данных включает или отключает крыльчатку.
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: fed878 от 19 Декабря 2011, 12:38:35
А может зависить работа муфты от режима Авто или 4H?
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Vlad от 19 Декабря 2011, 20:38:13
не может,зависит исключительно от температуры двиг и работы кондея,есои муфта рабочая конечно ;)
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Voodoogtr от 07 Апреля 2014, 19:45:05
Сегодня поменял помпу и механик меня озадачил неожиданной новостью ....
На мой вопрос о состоянии муфты вентилятора он сказал что люфта нет и потом добавил что у неё нет проводов управления ....
Тоесть у меня на машине стоит вискомуфта без электронного управления. Откуда она такая диковинная на моём рестайле остаётся только догадываться... . но вот какие могут быть подводные камни в связи с этим ????

такто я езжу уже давно , и вроде как всё норм работает.... только вот выясняется, что я и не знаю как оно должно на самом деле работать ))))
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Violator от 07 Апреля 2014, 19:58:06
Сегодня поменял помпу и механик меня озадачил неожиданной новостью ....
На мой вопрос о состоянии муфты вентилятора он сказал что люфта нет и потом добавил что у неё нет проводов управления ....
Тоесть у меня на машине стоит вискомуфта без электронного управления. Откуда она такая диковинная на моём рестайле остаётся только догадываться... . но вот какие могут быть подводные камни в связи с этим ????

такто я езжу уже давно , и вроде как всё норм работает.... только вот выясняется, что я и не знаю как оно должно на самом деле работать ))))

Так не однократно обсуждалось уже на форуме, что с 08 модельного года вискомуфта имеет только термо управление. С электро управлением были до 07 года включительно.
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Voodoogtr от 08 Апреля 2014, 07:09:21
Сегодня поменял помпу и механик меня озадачил неожиданной новостью ....
На мой вопрос о состоянии муфты вентилятора он сказал что люфта нет и потом добавил что у неё нет проводов управления ....
Тоесть у меня на машине стоит вискомуфта без электронного управления. Откуда она такая диковинная на моём рестайле остаётся только догадываться... . но вот какие могут быть подводные камни в связи с этим ????

такто я езжу уже давно , и вроде как всё норм работает.... только вот выясняется, что я и не знаю как оно должно на самом деле работать ))))


не попалось мне на глаза это обсуждение ))
значит можно считать что мне повезло )))) меньше деталей которые могли бы сломаться )))))
Так не однократно обсуждалось уже на форуме, что с 08 модельного года вискомуфта имеет только термо управление. С электро управлением были до 07 года включительно.
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Violator от 08 Апреля 2014, 09:33:39
Пока это спорный вопрос.
Один из владельцев 2х Трейлов в семье ( один 2008 года, второй до этого периода выпуска) писал, что по его мнению с эл. управлением охлаждение всё же лучше происходит.
Один человек это ещё не статистика, но уже информация ))
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Вит от 08 Апреля 2014, 10:04:42
У нас в семье как раз два таких трэйла. У меня электромеханиче ская, у жены механическая. У меня машина не греется не при каких обстоятельствах, у жены случается при сильной жаре градусов 30, и включенном кондее, стрелка начинает ползти вправо. При этом я каждый год на обеих машинах меняю антифриз и мою радиаторы со съемом. Кроме того, электровискомуф ту можно настроить на любую температуру срабатывания, так сделал насколько я помню Kimch.
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Violator от 08 Апреля 2014, 10:06:04
У нас в семье как раз два таких трэйла.

Точно, вас я и имел ввиду )
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: kimch от 08 Апреля 2014, 21:38:31
Ну, сделал, скажем не я, а мне...)))) Совершенно верно, программно при перепрошивке изменили порог срабатывания и мощность по более приемлемому алгоритму...
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Voodoogtr от 17 Июня 2014, 08:43:31
Вот и у меня при жаре 30+ и включеном кондее, температура уползает на полпути к 125ти (((
Чего делать то ????

Вискомуфта механическая. Может ее менять надо ?
Дайте номерок этой муфты , глянуть хоть сколько стоит....
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Shpanets от 17 Июня 2014, 09:00:53
в среднем около 8 тысяч рублей.
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Shpanets от 17 Июня 2014, 09:03:47
если она работает, то менять не нужно. обычно замена происходит после того , как вискомуфта начинает гудеть. А в другом случае, если она срабатывает, то в первую очередь нужно проверить термостат на работоспособнос ть  и промыть радиатор со снятием.
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Voodoogtr от 17 Июня 2014, 20:39:48
Сегодня попросил ребят на работе продуть радиаторы сжатым воздухом.... дули и из моторного отсека и снаружи.... решётку сняли чтобы доступ облегчить .... вобщем домой ехал , за бортом 28 ... стрелка как привязанная на чуть больше 100 .... кондей холодил так что я окаченел пока доехал домой ....

Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Shpanets от 18 Июня 2014, 01:23:23
ну вот)) а ты собирался исправную вискомуфту менять))
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: NeoNmaN от 18 Июня 2014, 10:23:18
Сегодня попросил ребят на работе продуть радиаторы сжатым воздухом.... дули и из моторного отсека и снаружи.... решётку сняли чтобы доступ облегчить .... вобщем домой ехал , за бортом 28 ... стрелка как привязанная на чуть больше 100 .... кондей холодил так что я окаченел пока доехал домой ....

А вообще лучше продуть-промыть со съемом....ну либо как я сделать просто купил еще один радиатор в автотрейде... а старый промою-продую не спеша, посмотрю не бежит ли и будет запасной. ;-)
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Nikon от 29 Июля 2014, 07:11:50
Ребята подскажите! На разьеме вискомуфты при включеном зажигании и работающему двигателе питание подается по одному из проводов (их там 4)? А когда она срабатывает питания нету.?
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: noise от 29 Июля 2014, 11:01:36
Ребята подскажите! На разьеме вискомуфты при включеном зажигании и работающему двигателе питание подается по одному из проводов (их там 4)? А когда она срабатывает питания нету.?
Отписывался в соответствующей теме: "По викомуфте", надеюсь, что поможет.
http://trailblazerclub.ru/forum/index.php?topic=19990.msg405442#msg405442 (http://trailblazerclub.ru/forum/index.php?topic=19990.msg405442#msg405442)
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Nikon от 29 Июля 2014, 17:10:27
Про реле я видел. На самой фишке муфты меня интересует. Но спасибо.
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: noise от 30 Июля 2014, 08:20:25
Разъем муфты:
(http://savepic.org/5872790m.jpg) (http://savepic.org/5872790.htm)
A - кузов, земля, 0 В ("-" минусовая клемма АКБ);
B - переменное напряжение 0-12В, управляющее оборотами крыльчатки (замыканием муфты). Сюда приходит провод с контакта №4 реле № 45 (FAN RELAY) (см. ниже) ;
С - нижнее опорное напряжение питания датчика оборотов (полагаю, что масса 0В, только отдельным проводом с платы ЭБУ, чтобы сигнал был чище);
D - сигнальный провод с датчика оборотов (импульсы);
E - 5В, напряжение питания датчика оборотов;
F - не используется.
Реле №45 распиновка:
(http://savepic.org/5863574m.jpg) (http://savepic.org/5863574.htm)
6 - Земля/кузов;
2 - Постоянные 12В через предохранитель №20 с зажигания;
5 - Вход переменного напряжения 0-12В (12В - муфта разблокирована, вращение по инерции; 0В - муфта полностью заблокирована, скорость вращения = скорости вращения вала помпы???  ???);
4 - Выход сильноточный переменного напряжения 0-12В (принцип, наверное, тот же).
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Nikon от 30 Июля 2014, 16:04:06
Разъем муфты:
(http://savepic.org/5872790m.jpg) (http://savepic.org/5872790.htm)
A - кузов, земля, 0 В ("-" минусовая клемма АКБ);
B - переменное напряжение 0-12В, управляющее оборотами крыльчатки (замыканием муфты). Сюда приходит провод с контакта №4 реле № 45 (FAN RELAY) (см. ниже) ;
С - нижнее опорное напряжение питания датчика оборотов (полагаю, что масса 0В, только отдельным проводом с платы ЭБУ, чтобы сигнал был чище);
D - сигнальный провод с датчика оборотов (импульсы);
E - 5В, напряжение питания датчика оборотов;
F - не используется.
Реле №45 распиновка:
(http://savepic.org/5863574m.jpg) (http://savepic.org/5863574.htm)
Огромное тебе спасибо, друг! Вот так мне все ясно, потому как я неочень шарю в электрике с компутерами.
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Виталий от 29 Августа 2014, 11:26:06
Еще раз подтвердилась полезность нашего форума. Трабл у Иванна в 2012 году был, он его решил и отписался. Позавчера меня настигла таже участь: ошибки 2135,2138,0641, ДВС на оборотах 1000-2500, АКПП в аварийном режиме. Думал все писец, ан нет нашел данную тему, скинул клему с электро-вязкостной муфты и все ОК, на выходных посмотрю жгут проводов на неё, но не сомневаюсь, что проблема в нем.
Пишите о проблемах и способах их решения))) Многим это поможет!
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: vatikan от 29 Августа 2014, 17:22:48
А главное понять не возможно, как в шланге провода перетираются.
 Так же замыкала и ошибки как и у всех. Снял шлейф этот, пометил последовательно сть проводов на фишках
(http://savepic.ru/5724444.jpg)

(http://savepic.ru/5716252.jpg)

(http://savepic.ru/5704988.jpg)

И разобра фишку с одной стороны. Снял защитный шланг и ох...ул
(http://savepic.ru/5759263.jpg)

(http://savepic.ru/5763359.jpg)

(http://savepic.ru/5751071.jpg)

(http://savepic.ru/5745951.jpg)

(http://savepic.ru/5746975.jpg)

Заменил перетертые провода, каждый провод поместил в термо-трубку обогрел феном и все обратно в тот же шланг. Собрал фишку и поставил. Ошибок нет, надеюсь походит.
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Виталий от 01 Сентября 2014, 13:18:34
Не стал читать всю тему, но поиском в теме про дросельную заслонку обнаружил посты про глюки электровязкостн ой муфты вентилятора.

Итак, если электровязкостн ая муфта вентилятора (далее муфта) начинает хаотично срабатывать или не срабатывать вообще, если появляются ошибки связанные муфтой, если ДВС и коробка встают в аварийный режим а на сканере выскакивают ошибки Р2135, 2138, 0641, 0526, 0455 не торпитесь менять заслонку, педаль газа, всякие там датчики и прочие запчастюшки на которые указывают данные ошибки. Также если муфта не включается или не выключается также не стоит её сразу менять.

Надо путем нехитрых действий добраться до шлейфа проводов которые идут от фишки на кожухе вентилятора до самой муфты, снять данный шлейф, разрезать трубку и с вероятностью 90% вы увидете такую картину

(http://savepic.ru/5760927.jpg)

то есть перетертые провода. Методом изучения форума было выяснено, что это очередная недоработка инженеров ЖиЭм и можно её приписать к проблемам нашего трейла.
Данный узел сделан не грамотно, так как трубка в которую вставлен шлейф проводов под действием врщающегося вентилятора все время слегка изгибается и соответственно перетирает внутри находящиеся провода. Если не разрезать трубку то снаружи все выглядит очень прилично.

Для того чтобы добраться до данного шлейфа надо снять крыльчатку открутив 4 болта на 13, открутить верхнее крепление кожуха и отодвинуть его в сторону

(http://savepic.ru/5704607.jpg)

В образовавшееся отверстие можно лекго достать пучек проводов.

(http://savepic.ru/5706655.jpg)

(http://savepic.ru/5753745.jpg)

Я резал трубку, менял все провода на более толстые, проматывал их изолентой, потом в три слоя промотал трубку сделав её более жесткой и поставил все на место.

Вуаля ни одной ошибки все работает.
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Виталий от 01 Сентября 2014, 14:46:53
А вообще по идее надо к трубке приспособить какой нибудь усилитель из чего нибудь не гнущегося типа куска твердого пластика или катанку проволоку чтобы трубку не гнуло, тогда в последующем можно избежать данную проблему.
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Grom05 от 22 Марта 2015, 20:27:24
Мужики, спасибо большое )))) думал все, раскошилиться придется )))), а нет.
Решил после ваших советов залезть в эти провода и проверить, все то же самое, будто на фото мои провода ))
поменял, поставил, все заработало.
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: avm-61 от 29 Мая 2015, 15:59:30
Всем привет, у меня тоже байда с перетертыми проводами на вязкомуфте, чек горел, кондиционер не включался. Разобрал, провода сделал, кондиционер стал включатся, чек после стирания ошибки не выскакивает, но муфта на прогретом двигателе не блокируется. Куда дальше копать? Или муфте кирдык и замена?
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Вит от 29 Мая 2015, 17:45:27
Она блокируется при определенной температуре. Если она просто вяло вращается не заблокированная, это еще не конец. Может двигатель не достаточно прогрет. А температура растет? Как вариант можно принудительно заблокировать, подав питание на два провода, их там кажется пять. Цвета не помню. Муфта должна заблокироваться, только осторожно, заблокированный вентилятор крутится достаточно уверенно. Можно покалечиться.
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: avm-61 от 31 Мая 2015, 16:29:36
Она блокируется при определенной температуре. Если она просто вяло вращается не заблокированная, это еще не конец. Может двигатель не достаточно прогрет. А температура растет? Как вариант можно принудительно заблокировать, подав питание на два провода, их там кажется пять. Цвета не помню. Муфта должна заблокироваться, только осторожно, заблокированный вентилятор крутится достаточно уверенно. Можно покалечиться.
При включенном кондиционере t растет, кондиционер выключаешь t падает. Вентилятор при любой t останавливаю рукой. Нашел сегодня еще один обрыв в самой колодке у электромагнита, который на муфте. Обрадовался думал сейчас сделаю и все заработает. Сделал муфта начала блокироваться, но вылезла ошибка P0480. в общем стал перегорать предохранитель. Почему, не могу понять, с проводами все сделал аккуратно, ни чего не перепутал. И еще когда двигатель завожу на холостых муфта не блокируется,газану пару раз и муфта заблокировалась .
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: noise от 22 Июня 2015, 10:29:02
Проделал и я профилактику данной проблемы у себя.
Хотелось бы добавить, что пробег 170 тыс. км. и провода пока выглядят нормально, хотя и есть области, где присутствует трение:
(http://savepic.org/7349990m.jpg) (http://savepic.org/7349990.htm)
Чтобы было проще отодвинуть кожух вентилятора, лучше отстегнуть линии охлаждения масла АКПП:
(http://savepic.org/7354086m.jpg) (http://savepic.org/7354086.htm)
Далее, чтобы снять гофру с проводом, необходимо отстегнуть разъём, сжав два пластиковых фиксатора пальцами:
(http://savepic.org/7340774m.jpg) (http://savepic.org/7340774.htm)
И вывести этот разъём через проём между кожухом и крыльчаткой к радиатору:
(http://savepic.org/7347942m.jpg) (http://savepic.org/7347942.htm)
И расположить гофру вот так:
(http://savepic.org/7400185m.jpg) (http://savepic.org/7400185.htm)
Отсоединяем разъём от самой муфты, нажимая на лапку фиксатора и покачивая разъём из стороны в сторону.
Пассатижами сдавливаем пружинный хомут и перемещаем его в сторону, чтобы не мешал снять резиновый патрубок с кожуха. Далее по одному выводим провода из прорези кожуха проводки муфты:
(http://savepic.org/7391993m.jpg) (http://savepic.org/7391993.htm)
Сам разъём разбирается путём отсоединения сиреневой части разъёма от чёрной. Для этого шилом подковыриваем за отверстия и снимаем заглушку:
(http://savepic.org/7390969m.jpg) (http://savepic.org/7390969.htm)
И по одному контакту достаём из разъёма (шилом отгибаем маленькие фиксаторы):
(http://savepic.org/7397113m.jpg) (http://savepic.org/7397113.htm)
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: MAXI_MUM от 26 Мая 2017, 10:22:51
Товарищи, подскажите, что обозначают цветные метки краской на корпусе вискомуфты AC-Delco 8-9 год (голубая, коричневая, черная, серая)
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: MongolKING от 09 Июня 2017, 11:28:10
Да уж
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Tango and Cash от 20 Октября 2017, 23:21:41
У нас кто нибудь ставил электрический  вентилятор вместо вискомуфты?
 Типа такого  http://www.pcmofnc.com/product/i6-trailblazer-plug-and-play-fan-kit-3/
Мощности  вроде должно прибавиться.
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: GhostBlaizer от 22 Октября 2017, 15:00:17
Ставили, при +30  мощности не хватает  не справляется.  У родного поток всасываемого воздуха сильнее
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: TIGR2974 от 30 Октября 2017, 20:05:54
Вот и у меня при жаре 30+ и включеном кондее, температура уползает на полпути к 125ти (((
Чего делать то ????

Вискомуфта механическая. Может ее менять надо ?
Дайте номерок этой муфты , глянуть хоть сколько стоит....
если она работает, то менять не нужно. обычно замена происходит после того , как вискомуфта начинает гудеть. А в другом случае, если она срабатывает, то в первую очередь нужно проверить термостат на работоспособнос ть  и промыть радиатор со снятием.
если она работает, то менять не нужно. обычно замена происходит после того , как вискомуфта начинает гудеть. А в другом случае, если она срабатывает, то в первую очередь нужно проверить термостат на работоспособнос ть  и промыть радиатор со снятием.

подскажите. раньше виска гудела по утрам на холодную а сегодня целый день прям ревет при нажатии педали газа.что это? может не виска?
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Вит от 31 Октября 2017, 10:10:25
99%, что виска заклинила
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Tango and Cash от 31 Октября 2017, 22:12:02
Ставили, при +30  мощности не хватает  не справляется.  У родного поток всасываемого воздуха сильнее
Ставили  именно такой на который я дал ссылку или  другого производителя?
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: shaman66 от 05 Ноября 2017, 05:46:02
В жару тоже ползла температура, вылечил снятием радиаторов и промывкой сот. Там забито все было.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: XAM96 от 05 Мая 2018, 22:57:56
99%, что виска заклинила
И что теперь делать ? Только замена или есть варианты починить её? Я её снял она в руках тоже тяжело крутиться.
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Вит от 07 Мая 2018, 09:51:13
А машина какого года? Муфта электромеханиче ская, или механическая? У меня дома от первого трыла лежит вроде одна, подубитая, но исправная, только проводки нет.
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: XAM96 от 07 Мая 2018, 15:52:15
Машина 2002 года муфта с магнитом. Раньше все время заклиненная была после снятия и установки стала все время в холостую крутиться. Может дело в проводке где то или в релюшках?
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: himik от 03 Июля 2018, 20:18:11
Чо за форум блин, ни одной картинки нет в старых мессагах. Вся инфа потеряна.

В общем у меня беда, недавно вскипел. В городе вторую неделю +32-38С. С кондеем трейл закипел. Всеми проверками вышел на нерабочую вискомуфту.
Сегодня пытался снять вентилятор, по итогу проБИПал один болт и тупо пошевелил шлейф. О чудо, оно заработало. Понятно что не надолго, но главное, я получил инфу, что муфта в порядке, просто провода требуют моей любви.
На днях придет новый термостат, и я поеду в сервис, там сделаю все.
Спасибо форуму, пойду выпью пифка за ваши труды. Аминь.
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: Gera от 11 Августа 2018, 15:55:33
Мужики, спасибо большое )))) думал все, раскошилиться придется )))), а нет.
Решил после ваших советов залезть в эти провода и проверить, все то же самое, будто на фото мои провода ))
поменял, поставил, все заработало.

Спасибо всем
такая же ерунда с проводами
подергал - чек исчез
посмотрел, а там знающие с изолентой уже проходили TB-2005
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: govorimnogo от 28 Августа 2018, 17:47:42
Парни преветствую проблема похожа с виско муфтой ну не каких проводов не вижу порой работает как самолёт куда смотреть надо ткните носом штб 2005 г

Отправлено с моего COL-L29 через Tapatalk

Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: guMapuk от 03 Сентября 2018, 21:47:09
У меня при старте даже на холодную работает как самолет. Прямая зависимость оборотов от оборотов двигателя. Говорят это нормально. Потом успокаивается и уже работает по своему плану. Виска не оригинал hayden
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: govorimnogo от 12 Сентября 2018, 01:08:29
У меня при старте даже на холодную работает как самолет. Прямая зависимость оборотов от оборотов двигателя. Говорят это нормально. Потом успокаивается и уже работает по своему плану. Виска не оригинал hayden
Просто раньше у меня такого не было получается это не нормально нашёл провода все таки

Отправлено с моего COL-L29 через Tapatalk

Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: диммка от 02 Февраля 2019, 16:09:15
А у меня зараза эта муфта раньше на холодную газетой можно было остановить а на горячую мизинцем. А сейчас что горячий что холодный крутит бешено но газетой (токо тяжело) остановить и подержать можно...фишку снимал,что с ней что без пофиг...
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: govorimnogo от 12 Февраля 2019, 18:54:37
А у меня зараза эта муфта раньше на холодную газетой можно было остановить а на горячую мизинцем. А сейчас что горячий что холодный крутит бешено но газетой (токо тяжело) остановить и подержать можно...фишку снимал,что с ней что без пофиг...
Смотри провода на муфте так не посмотреть нужно её снимать и разрезать изоляцию в которой провода

Отправлено с моего COL-L29 через Tapatalk

Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: noise от 13 Февраля 2019, 09:14:34
Смотри провода на муфте так не посмотреть нужно её снимать и разрезать изоляцию в которой провода

Ничего подобного, жгут проводов можно снять, не снимая муфту!!!

Проделал и я профилактику данной проблемы у себя.
Хотелось бы добавить, что пробег 170 тыс. км. и провода пока выглядят нормально, хотя и есть области, где присутствует трение.
(https://b.radikal.ru/b05/1902/c4/76a3eb88e3f8t.jpg) (https://radikal.ru/big/qnufybbvr99zo)
Чтобы было проще отодвинуть кожух вентилятора, лучше отстегнуть линии охлаждения масла АКПП.
(https://c.radikal.ru/c30/1902/8c/b255859e35cct.jpg) (https://radikal.ru/big/m6lq5yk15xrtf)
Далее, чтобы снять гофру с проводом, необходимо отстегнуть разъём, сжав два пластиковых фиксатора пальцами.
(https://b.radikal.ru/b27/1902/0f/3f53f43993edt.jpg) (https://radikal.ru/big/sst26c9t9y3hc)
И вывести этот разъём через проём между кожухом и крыльчаткой к радиатору.
(https://d.radikal.ru/d35/1902/3d/e91b3d142391t.jpg) (https://radikal.ru/big/jhd7vmr557qhh)
И расположить гофру вот так:
(https://d.radikal.ru/d24/1902/82/335aa314dfdbt.jpg) (https://radikal.ru/big/okjn8dhj2xdop)
Отсоединяем разъём от самой муфты, нажимая на лапку фиксатора и покачивая разъём из стороны в сторону.
Пассатижами сдавливаем пружинный хомут и перемещаем его в сторону, чтобы не мешал снять резиновый патрубок с кожуха. Далее по одному выводим провода из прорези кожуха проводки муфты.
(https://b.radikal.ru/b34/1902/39/8fe9866a5bd1t.jpg) (https://radikal.ru/big/djjkvp3o79ugs)
Сам разъём разбирается путём отсоединения сиреневой части разъёма от чёрной. Для этого шилом подковыриваем за отверстия и снимаем заглушку.
(https://b.radikal.ru/b40/1902/53/72f8d83566a1.jpg) (https://radikal.ru)
И по одному контакту достаём из разъёма (шилом отгибаем маленькие фиксаторы).
(https://b.radikal.ru/b30/1902/70/40526db70269t.jpg) (https://radikal.ru/big/q7nqo4irtvznw)
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: noise от 14 Февраля 2019, 18:42:00
P.S.: восстановил фото, из которых видно, что снимать муфту для снятия проводки не нужно, достаточно отодвинуть кожух вентилятора к ДВС
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: govorimnogo от 20 Февраля 2019, 07:35:44
P.S.: восстановил фото, из которых видно, что снимать муфту для снятия проводки не нужно, достаточно отодвинуть кожух вентилятора к ДВС
Её снять 2ве минуты для удобства ну хотя кому как


Отправлено с моего COL-L29 через Tapatalk

Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: dozhd от 26 Августа 2019, 15:54:36
Ну, вот и меня постигла сия проблема. Муфта заблокировалась наглухо. На заглушенном движке она, по-идее, должна разблокироватьс я. А тут я ее рукой с большим трудом прокручиваю. На ходу - как самолет в форсаже. Пробовал сбросить реле муфты - должна, по идее, разблокироватьс я. Нифига. Все тот же самолет. Заказал б/у у Мих-Мих.
Гуру, подскажите, все ли правильно ли я сделал в плане исключения других вариантов, кроме муфты?
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: sibsemr от 28 Августа 2020, 16:34:32
Доброй охоты всем.
Чисто мой опыт поведаю, может кому поможет.
Вдруг начал кипеть в пробках. Ошибка 0483. Слышно, как щёлкает электромагнит в вискомуфте. При любой температуре вентилятор останавливается легко . До 125 температура подымается, индикатор перегрева загорается.
Проводку проверил, всё норм.
 Купил ПМС 10000, залил примерно треть пузырька 100 мл. Всё, сегодня ездил как белый человек. Температура выше 88 не поднималась в пробках с кондеем.
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: avm-61 от 31 Августа 2020, 09:42:53
Доброй охоты всем.
Чисто мой опыт поведаю, может кому поможет.
Вдруг начал кипеть в пробках. Ошибка 0483. Слышно, как щёлкает электромагнит в вискомуфте. При любой температуре вентилятор останавливается легко . До 125 температура подымается, индикатор перегрева загорается.
Проводку проверил, всё норм.
 Купил ПМС 10000, залил примерно треть пузырька 100 мл. Всё, сегодня ездил как белый человек. Температура выше 88 не поднималась в пробках с кондеем.
А куда залили? В вискомуфту? В вискомуфте есть заливное отверстие?
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: guMapuk от 31 Августа 2020, 10:30:42
чота как то интересно - покажите что и куда лили?
Название: Re: Вискомуфта вентилятора
Отправлено: sibsemr от 22 Марта 2021, 05:36:31
Прошу пардону, не приходят уведомления о вопросах-сообщениях.
Я залил ПМС так: скрутил электропривод с вискомуфты. Туда и залил. Ну как залил... эта ПМС по консистенции как мёд.
Ну вот с августа... нету проблем с вискомуфтой.