Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe
Технический раздел(TrailBlazer 2013) => Эксплуатация и техническое обслуживание => Двигатель => Тема начата: nobody от 19 Октября 2017, 11:18:34
-
Всем привет, на ШТБ 2 (2013, дизель, пробег 50ткм) вентилятор радиатора двигателя стал жить своей непонятной жизнью - включается и выключается по непонятной логике. Включается внезапно, например после 10 минут спокойной езды, поработает 1-2 минуты, выключается. Все как бы говорит о том что охлаждается ОЖ, и контроллер вентилятор выключает, но показатель температуры на панели приборов в норме (стоит посредине), t масла КПП тоже в норме (не следил за ней постоянно но вчера это было 65*), кондиционер давно уже не использовался, стиль езды - в городе, очень спокойный, температура за бортом +5..+10 градусов. Продолжается такая фигня уже пару месяцев. Думаю начать разбираться с проблемой - может кто сталкивался, куда посмотреть для начала. Заранее спасибо за совет!
-
Всем привет, на ШТБ 2 (2013, дизель) вентилятор радиатора двигателя стал жить своей непонятной жизнью - включается и выключается по непонятной логике. Включается внезапно, например после 10 минут спокойной езды, поработает 1-2 минуты, выключается. Все как бы говорит о том что охлаждается ОЖ, и контроллер вентилятор выключает, но показатель температуры на панели приборов в норме (стоит посредине), t масла КПП тоже в норме (не следил за ней постоянно но вчера это было 65*), кондиционер давно уже не использовался, стиль езды - в городе, очень спокойный, температура за бортом +5..+10 градусов. Продолжается такая фигня уже пару месяцев. Думаю начать разбираться с проблемой - может кто сталкивался, куда посмотреть для начала. Заранее спасибо за совет!
Для начала узнать бы пробег? и потом, какая у него должна быть понятная логика? нагрелось включился, остудил выключился.
-
А вентилятор на дизельном не вязкостная муфта подключает, ну точнее обороты регулирует?
-
Для начала узнать бы пробег? и потом, какая у него должна быть понятная логика? нагрелось включился, остудил выключился.
Сори что не указал, пробег маленький 50 тысяч, почти всегда город. Я бы понял эту логику, но странно что показометр температуры на панели при этом не регистрирует никаких повышений температуры - поесть когда включается вентилятор - он по центру, выключается - в той же позиции.
-
А вентилятор на дизельном не вязкостная муфта подключает, ну точнее обороты регулирует?
Отчетливо слышен звук вентилятора на холостых. Но вот что странно - он не всегда работает (я бы понял тогда что муфта неисправна), а включается иногда и вроде бы без видимой на то причины.
-
А вентилятор на дизельном не вязкостная муфта подключает, ну точнее обороты регулирует?
Отчетливо слышен звук вентилятора на холостых. Но вот что странно - он не всегда работает (я бы понял тогда что муфта неисправна), а включается иногда и вроде бы без видимой на то причины.
Проверить работоспособнос ть легко, нужно два человека, один Аккуратно придерживает крыльчатку" лучше чем-то, щеткой например" второй заводит авто, если удержал и крыльчатка не закрутилась! ОСТАВЬ В ПОКОЕ если вырвало из рук тогда только замена, и не ищи там логику, она муфта чистая механика и если заклинит только менять без вариантов.
-
Проверить работоспособнос ть легко, нужно два человека, один Аккуратно придерживает крыльчатку" лучше чем-то, щеткой например" второй заводит авто, если удержал и крыльчатка не закрутилась! ОСТАВЬ В ПОКОЕ если вырвало из рук тогда только замена, и не ищи там логику, она муфта чистая механика и если заклинит только менять без вариантов.
понял, проверю. Таким образом главный кандидат - муфта? Не то что контроллер ее включает по непонятному алгоритму а то что она активируется сама из-за своей неисправности?
-
Проверить работоспособнос ть легко, нужно два человека, один Аккуратно придерживает крыльчатку" лучше чем-то, щеткой например" второй заводит авто, если удержал и крыльчатка не закрутилась! ОСТАВЬ В ПОКОЕ если вырвало из рук тогда только замена, и не ищи там логику, она муфта чистая механика и если заклинит только менять без вариантов.
понял, проверю. Таким образом главный кандидат - муфта? Не то что контроллер ее включает по непонятному алгоритму а то что она активируется сама из-за своей неисправности?
Нет там контроллера, нету, муфта только от температуры набегаемого воздуха либо блокируется и крутит вентилятор либо разблокируется, всё. Если всегда заблокирована менять.
-
Нет там контроллера, нету, муфта только от температуры набегаемого воздуха либо блокируется и крутит вентилятор либо разблокируется, всё. Если всегда заблокирована менять.
Ого незнал! Спасибо. Думал она извне отправляется. Поток воздуха - проходящего через решетку радиатора?
-
Если муфта не в порядке, лучше не тяни с заменой, а то был тут товарищ, ездил с заблоченной муфтой - итог пробитый радиатор, перегрев, замена двигателя.
-
Нет там контроллера, нету, муфта только от температуры набегаемого воздуха либо блокируется и крутит вентилятор либо разблокируется, всё. Если всегда заблокирована менять.
Ого незнал! Спасибо. Думал она извне отправляется. Поток воздуха - проходящего через решетку радиатора?
Так точно.
-
всем спасибо за советы и ликбез!
-
Помогите советом,
Заметил, что постоянно крутится вентилятор охлаждения радиатора, дизель 2.8, пробег только 11 000 км,
как завел машину - так и крутится,
причем на при неработающем двигателе вентилятор можно прокрутить рукой, легко, но не так, чтоб он потом еще по инерции продолжать крутится, а просто свободно проворачивать.. .
Главный вопрос при этом: нормальна ли эта ситуация или что то не так с муфтой вентилятора?Должен ли он постоянно крутится?а если должен крутится постоянно, то как тогда узнаешь, если его заклинит???
-
Помогите советом,
Заметил, что постоянно крутится вентилятор охлаждения радиатора, дизель 2.8, пробег только 11 000 км,
как завел машину - так и крутится,
причем на при неработающем двигателе вентилятор можно прокрутить рукой, легко, но не так, чтоб он потом еще по инерции продолжать крутится, а просто свободно проворачивать.. .
Главный вопрос при этом: нормальна ли эта ситуация или что то не так с муфтой вентилятора?Должен ли он постоянно крутится?а если должен крутится постоянно, то как тогда узнаешь, если его заклинит???
Нормально всё, так и работает термомуфта вентилятора, когда она заклинит её не провернуть и при движении будет звук взлетающего самолёта.
-
Добро,
Спасибо)
-
Нормально всё, так и работает термомуфта вентилятора, когда она заклинит её не провернуть и при движении будет звук взлетающего самолёта.
В хорошую жару при начале движения кратковременно появляется звук "взлетающего самолета", потом пропадает.. На заглушенном двигателе вентилятор спокойно крутиться от руки..