Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Технический раздел(TrailBlazer 2013) => Эксплуатация и техническое обслуживание => Тема начата: RED_DEVIL от 15 Июля 2015, 01:21:05

Название: Управление
Отправлено: RED_DEVIL от 15 Июля 2015, 01:21:05
Не нашёл раздела, посвящённого теме особенностей управления нашим бегемотиком, а таковые, безусловно, есть.
Если плохо искал, модераторы могут тему снести/перенести.

Итак, о чём бы хотелось сказать/предупредить.
Уверен, что большинство владельцев вполне себе представляет теорию поведения заднеприводного рамника, но на практике с реальным сносом/заносом сталкивалось, скорее всего, меньшинство.
У меня случился этим летом вполне эпический забег по горным дорогам Балкан, Греции, Турции и нашего Северного Кавказа.
Этот опыт стал основанием для того, чтобы  поделиться с собратьями по средству передвижения заметкой о характере этого самого средства...
Так вот, друзья, внимание! Машина наша весьма охотно, даже так ВЕСЬМА ОХОТНО отклячивает зад при самых минимальных величинах угловых скоростей на мокрой трассе, что особенно наглядно на горном серпантине, и весьма охотно идёт в занос при перегазовке на грунте с плохим сцеплением. Всё сказанное относится в первую очередь к поведению на штатной резине, так как тестировалась на оной.
Поэтому при попадании в условия, когда необходимо выполнять повороты на участках с плохим сцеплением, будьте ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫ. Бегемотик встаёт боком без предупреждения и объявления войны.
Мне довелось проделать такой дрифт на наших двух с половиной с гаком тоннах в Греции, что понадобился весь имеющийся опыт и ещё чуть-чуть,чтобы не улететь с дороги. Описывать методику возвращения управления летящему боком  рамнику расписывать не буду, во-первых, таких писателей и без меня хватает, интересующиеся найдут, во-вторых, без опыта работы с заносом на заднеприводных авто эта теория всё равно не поможет, ибо вспоминать её в данной ситуации некогда, работает "чувствожопой" и мышечная память... Скажу лишь, что к сносу/заносу авто немедленно и охотно добавляет ещё и поперечную раскачку, поэтому исправлять занос надо очень ювелирно, параллельно не допуская бортовых кренов, перехода в противозанос, продольной и поперечной осевых раскачек, иначе улететь если не боком/задом, то через крышу более, чем ЗАПРОСТО!
Повторю банальность, но весьма актуальную, что всегда проще предотвратить, чем исправить, поэтому предотвращайте вовремя.
Всем удачи на дорогах и "внедорогах"!  :D
Название: Re: Управление
Отправлено: Рукодельный от 15 Июля 2015, 08:07:50
Машина наша весьма охотно, даже так ВЕСЬМА ОХОТНО отклячивает зад при самых минимальных величинах
А мне так нравиться в занос уйти что пользуюсь малейшим моментом, вот только ЕСП душит сильно, не интересно.
Название: Re: Управление
Отправлено: WalkMan от 15 Июля 2015, 12:40:57
А как вела себя при этом ESP?
Название: Re: Управление
Отправлено: RED_DEVIL от 15 Июля 2015, 15:04:13
А как вела себя при этом ESP?

Никак, даже не мявкнула...
Название: Re: Управление
Отправлено: RED_DEVIL от 15 Июля 2015, 15:08:15
Машина наша весьма охотно, даже так ВЕСЬМА ОХОТНО отклячивает зад при самых минимальных величинах
А мне так нравиться в занос уйти что пользуюсь малейшим моментом, вот только ЕСП душит сильно, не интересно.

Когда машина уходит сама, можно не вернуться... )))
Название: Re: Управление
Отправлено: AlexMsv от 12 Августа 2015, 10:03:47
Да что-то похожее есть где-то на форуме, все уже писали, что зад улетает вперед, особенно на поворотах и особенно на мокрой и подернувшейся ледком дороге, особенности заднего, поэтому на сомнительных местах всегда лучше подрубить 4WD и не особо втапливать...