Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe
Технический раздел(TrailBlazer,Envoy 2001-2009) => Эксплуатация и техническое обслуживание => Электрика и сопутствующее оборудование => Тема начата: Lotus от 12 Апреля 2010, 20:51:58
-
Друзья произошла нештатная сетуация, при сборке после ремонта ТВ, перестали работать все кнопки на руле и загорелась надпись в приборной панели servece Airbag.
Я понятным делом перерыл весь форум, но ответа не нашёл. Пришлось действовать своими силами, благо не страдаю боюзнью ремонта собственными руками.
Разобрав приборную панель и сняв баранку руля, добрался до контактов руля. Мысль была такова, что при сборке ТВ после ремонта, я не воткнул все штекера на место или ....могла разрушиться контактная группа под рулём.
В итоге обнаружил вот такую картину:
(http://savepic.org/502160m.jpg) (http://savepic.org/502160.htm)
(http://savepic.org/484752m.jpg) (http://savepic.org/484752.htm)
(http://savepic.org/488848m.jpg) (http://savepic.org/488848.htm)
Оборваны два шлейфа: подключения кнопок и подушки безопасности ко всей электоропроводк е.
На следующей день взяв в руки паяльник с тонким жалом, скальпель и заняв кухонный стол дома, я занялся востановлением аварии...
Став поэтапно зачищаить и подпаиваться к проводке, да всё на фото видать. Сначала один.
(http://savepic.org/491923m.jpg) (http://savepic.org/491923.htm)
(http://savepic.org/485779m.jpg) (http://savepic.org/485779.htm)
Потом второй.
(http://savepic.org/490899m.jpg) (http://savepic.org/490899.htm)
(http://savepic.org/467347m.jpg) (http://savepic.org/467347.htm)
Аккуратно всё собрав обратно
(http://savepic.org/522642m.jpg) (http://savepic.org/522642.htm)
Получил первозданный рабочий узел.
(http://savepic.org/508309m.jpg) (http://savepic.org/508309.htm)
(http://savepic.org/511378m.jpg) (http://savepic.org/511378.htm)
Осталось установить её на рулевую колонку, подключить к электропроводке и изолировать как было при конвеерной сборке, чёрной изоляцией.
Одно НО внимание: поворотный узел делает примерно семь с небольшим оборотов по часовой стрелке и шлейфи натягиваюся. Что бы не произошло конфуза по обрыву ещё раз, я отмотал три оборота обратно, т.е выставив примено по середине. И пошёл процесс обратной сборки.
(http://savepic.org/504213m.jpg) (http://savepic.org/504213.htm)
(http://savepic.org/497045m.jpg) (http://savepic.org/497045.htm)
(http://savepic.org/475541m.jpg) (http://savepic.org/475541.htm)
И вот итог всё на месте и всё функционирует.. .
(http://savepic.org/459157m.jpg) (http://savepic.org/459157.htm)
(http://savepic.org/518548m.jpg) (http://savepic.org/518548.htm)
Ну и самое главное, обрыв произошёл по моим не знаниям функционировани я руля. Ранее произошла поломка рулевой рейки и стал проворачиваться руль просто без зацепления, ну и понятным делом его крутили куда хотели и сколько хотели, в итоге всё пооборвали.
После замены рейки на ТВ, мне пришлось разбираться с возникшей неисправностью, а на практике ремонтировать шлейф кнопок рулевого колеса. :)
-
Респект и +1,а какие симптомы сломаной рулевой рейки ??? поподробнее
-
На самом деле, всё очень просто. Я у ТВ второй хозяин и покупал уже битую машину. У старого хозяина была авария, удар пришёлся в водительскую дверь и колесо. По этой причине оборвало рулевой наконечник, его просто отломило и выбило крышку регулировки люфта рулевой рейки.
Вот такая сетуация...
(http://savepic.org/467350m.jpg) (http://savepic.org/467350.htm)
При заведённом моторе рейка как то работала, при заглушенном она прощёлкивалась. ..
Пришлось полностью менять рейку.
-
да!! Мне даже на фото страшно смотреть :o, не то что бы разобрать машинку!! :D респект!!
-
Друзья произошла нештатная сетуация, при сборке после ремонта ТВ, перестали работать все кнопки на руле и загорелась надпись в приборной панели servece Airbag.
Я понятным делом перерыл весь форум, но ответа не нашёл. Пришлось действовать своими силами, благо не страдаю боюзнью ремонта собственными руками.
Разобрав приборную панель и сняв баранку руля, добрался до контактов руля. Мысль была такова, что при сборке ТВ после ремонта, я не воткнул все штекера на место или ....могла разрушиться контактная группа под рулём.
-
Поймал точно такую же проблему, позвонил официалам- они:Менять сто процентов, всего-навсего 23000руб! я в осадке, звоню другим- 16000 на заказ-неделя! еще один нашел- 12000, но все равно охренеть!! Так что спасибо, щас ваши опыты распечатаю- и в путь!!! Кстати официалы сказали что паять нельзя,тк могут возникнуть проблемы со сработкой подушки! Как насчет этого? Сдается мне, что лажу они гонят!
-
Поймал точно такую же проблему, позвонил официалам- они:Менять сто процентов, всего-навсего 23000руб! я в осадке, звоню другим- 16000 на заказ-неделя! еще один нашел- 12000, но все равно охренеть!! Так что спасибо, щас ваши опыты распечатаю- и в путь!!! Кстати официалы сказали что паять нельзя,тк могут возникнуть проблемы со сработкой подушки! Как насчет этого? Сдается мне, что лажу они гонят!
Что могу ответить, были и у меня некие, в ковычках стахи, но это по началу.
Я это просто отбросил и забыл.
Отключил все клеммы АКБ и за работу. И как минёр разбирал всё потапно. Провода только придётся тебе позапомнит куда идут.
Если всё аккуратно пропоять и будет хороший контакт, думаю всё сработает без косяков.
Будут вопросы пиши.
-
Пасибо большое! Разгребусь с рутиной и на днях пробовать буду, отпишусь что и как!
-
Отличный отчет, отличная работа. Маладца! А говорят что умелые руки до добра не доведут. Лгуны. :)
-
Молодец! Не боишься нештатного срабатывания подушки?
Допускал такой же косяк (крутанул руль) при замене рулевого карданчика на предыдушем Ниссане. Однако при ремонте этой улитки не рискнул восстанавливать подключение проводов подушки (очень тонкие проводки и не пайка, а зажимы одноразовые), побоялся случайного выстрела))), нашел только сигнальные провода и приклепал их.
-
Починил своими силами,но спустя сутки опять произошел обрыв шлейфа подушки.У меня сильно замялись сами шлейфы,поэтому надо покупать новые.Не подскажите номер запчасти или как она точно называется?
-
Друзья.
Решил обновить подсветку руля и впаять новые лампочки. верхние кнопки, справа и слева были сняты без особых проблем, а вот с нижними кнопкапи возникла загвоздка. Начал снимать правую нижнюю (управление настройками и бортовым компоп), вышла почти до конца и застряла. Я слегка усилил натиск и разъем открылся, правда не совсем так как я думал, а именно контактные группы вылетели из пластикового разъема и рстались в руле, а кнопка у меня в руках. Вытащил контакты в центральную часть руля и расставил их разъеме, как мне показалось правильно. Заменив лампы, присоединил блок кнопок к разъему и нажав на кнопку управления услышал предательское шипение и почуствовал запах гари, в результате уже переделанные мною кнопки погасли.
В связи с этим 2 вопроса: 1-ый и главный Правильное чередование проводов в разъеме (Правая нижняя кнопка)
2-ой где находиться предохранитель, который отвечает за подсветку кнопок руля.
Буду признателен за ответ, думаю я далеко не первый кто сталкивается с подобным.
-
Подробное видео с порядком съема и разбора руля на ТБ/Тахо.
install.mp4 — на Яндекс.Видео (http://video.yandex.ru/users/zzr4002/view/2/#)
-
Ребят тоже самое! Не работает подсветка кнопок после перпайки на диоды! Кнопки функционируют, но подсветки нет! Как то поменял проводки на нижней кнопке, нажимаю на на нее подсветка появляеться отпуская кнопку, тухнет! В итоге не знаю как быть подскажите плз!)))
-
..прозваниваетс я легко,если шлейф в порядке и при нажатие на кнопку загорается,то скорее всего со шлейфом всё хорошо...у меня была другая чуть чуть беда,когда перепаивал на диоды,в одной кнопке потроха поставил на 180 граусов,как запихал не знаю,на нижней левой,не работал комп,хорошо не полез в шлейф,разобрал кнопку и развернул,всё заработало...
-
Не ну кнопки я точно правильно точно все расположил) потому что проверяли на машине друга, я тож думаю шлейф в порядке, тогда в чем причина?(((((((
-
...если проверяли на другой машине и на ней всё в порядке,то 100% шлеф,если бы вообще на твоей не светились,то пред под рулевой колонкой,который за железякой находится...бол ьше там вариантов нет....мы когда у товарища руль снимали,сбить не могли со шлицов,колотили с низу рукам,в конечном итоге он соскочил,перепояли,поставили-не светятся....раз обрали шлейф,оторваны три проводка,со стороны руля,видать когда руль соскочил задел фишку чёрную-ну и оторвал....подп аяли собрали,всё работает по сей день..
Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
-
Ясн) но у меня то они и щас загараються, если нажать на нижнюю кнопку и при этом поменять провода местами в пластмасовом штекре то при нажатии на нее, загораються кнопки тоестт я перемыкаю где то что и они горят! Если горят значит шлейф целы?!
-
...вот об этом я и говорю-разверни потроха в кнопке.....у меня тоже самое было но с компом..
-
...на другой машине,всё работает как надо,или тоже не так?Если как положено,то сто процентов шлейф,даже голову не надо ломать..там больше нет ни чего..
-
На другой все работало)) слушай а тут еще трабл, у меня блок вод двери перепаяли на диоды, так он и вовсе перестал гореть от габаритов, только после вкл зажигания загораеться!!! Может тоже шлейф ? Или как просто товарищ приносил свой блон, от до рестаила все горело от габарит, а мой только от вкл зажигания , и перед пассажира тоже так же!?
-
...вот тут точно не подскажу,такого не было...
Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
-
Все сделали сняли разобрали, припаяли шлейф) поставили все обратно, и вауля!! Магнитола сама выкл вкл переключает режимы! Кнопки все работают!!! Что может быть? До первой разборки все ппц как переключалось, разобрали перпаяли, кнопки заработали, но переключаеться по реже магнитола! И не выкл а просто диапазон меняеет?! Че за фигня подскажите? Ну не может же шлейф за это отвечать?!
-
Вчера снова все сняли, видимо конакт был плохой где то, все отпаяли и заново припаяли, все заработало кнопки И так далее) но магнитола иногда редко сама стала менять редимы!!! Едешь такой слушаешь свою любимую песню, и бац! Диапазон АМ вкл! А обратно уже надо на кнопку жать! Иногда просто поиск вкл?! Что может быть какие соображение парни подскажите??? Снова шлейф отпаивать в надежде что опять плохой конакт???
-
Шлейф тебя убъёт,это опять он..
Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
-
Уже достал он)))) наверно снова надо отпаять и аккуратнее припаять?! Прям с тонким жалом паяльник нужен?
-
А можно снять как то этот часовой механизм??? А то на авто паять сложно!! Там вниз провода идут мы посмотрели х снимшь их, там надо откручивать гайку какую то! Вообщем не стали)
-
Можно конечно раз его меняют,но там столько проводов надо отстигнуть,что тне показалось проше отстричь восемь проводков сразу от шлейфа внизу,а потом их скрутить...на машине конечно припаять по хорошему не выйдет...и даже если пытаться снять не отрезая проводов,то в конце концов два всё равно придётся резать..либо из фишки большой извлекать,которая срепляется болтом.....а так когда уже наупражняешься у Жени сайги есть шлефы по три рубля...я уже склонялся в сторону этого решения,но упёртость победила..
Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
-
Вот засада) придеться резать потом спаивать навернр, ни чего не будет? Ну сало ли контакт другой не станет? Ошибок там)) не дружише сппсибо))) по три рубля очч дорого! Да и разматывать боюсь )) попробуем в третий раз я ща куплю жало на паяльник потоньше) и 11 окт приеду будем мутить!
-
Лучшая пайка это скрутка,ни каких ошибок там не будет...разматы вать тоже проблемм нет ни каких...я когда на столе всё разложил-ужаснулся,налил кофейку,покурил,успокоился и очень легко всё обратно собрал...а три рубля и правда дорого,но новый стоит 26 р.
Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
-
Ясн) ну будем отрезать значит)спасибо по результату напишу если интересно)
-
но новый стоит 26 р.
Александр не пугай так. Новый стоит от 11 тыс.
-
Да все равно и три рубля жалко за шлейф, не то что 11)))))
-
...извиняюсь,попутал-26 просили за шлейф с заменой......по результату конечно отпишись...обыч ное любопытство-кто кого победит,да и другим будет понятно,что там нет ничего сложного,уверен что всё будет как надо...
Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
-
26086694 не нашёл в России,на ебее 50 баксов б.у.в евроавто подешевле 2500 р.
Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
-
Нашёл • Запрошенный артикул
General Motors26......5 7Контактный блок рулевой колонки 1 1 дн. 13 827,75 р.
Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
-
Ооооо спасибо дружище) а кстати менять шлейф как? Если я сдамся и куплю))))) ? Хотя до последнего буду паять его)! А еще , они взаимзаменяемы? Просто помянть можно? Или не все подходят и прописывать надо не знаешь? А то головы не все подходят)
-
Менять легко,считай ты уже эту работу почти проделал...попо воду подходят или нет точно не скажу,но ни разу не слышал что бы у кого то не полошёл...там всё просто..4 провода подушка безоп.8 проводов кнопки...отличи я только в функциях кнопок-у кого то левая верхняя скорость мотора печки и ещё что то...у меня вот
Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
-
Фото(http://images.tapatalk-cdn.com/15/10/01/2eee0b92382cc19c6c1e659be4566901.jpg)
Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
-
...а проводам без разницы на что подать сигнал...всё просто..
Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
-
А еще , они взаимзаменяемы? Просто помянть можно?
Эти катушки разные, поставить абы какую любую по моему нельзя.
-
(http://savepic.ru/7923457.jpg)(http://savepic.ru/7916289.jpg)(http://savepic.ru/7898881.jpg)...не стану утверждать,но моё мнение что отличие только в том что есть без кнопок на руле,только подушка...на первых двух фотках номера разные,а шлейфы одинаковые,на третьей как раз с LT
-
Нашел на разборах от 3000 тыщ! Попробую напаять а там посмотрим, не получиться буду брать(
-
В европвто от 2250 р.фото выше...у Жени можно за три взять
Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
-
А где это европаавто? За 2200 я готов! У женя во первых долеко сеня звонил ему, в Королев аж ехать(((( вот за два рубля готов купить что бы не париться ))))
-
http://euroauto.ru/parts/Chevrolet/481/13/13363/ это в Питере,надо что бы кто то там подсуетился,иначе с доставкой-то на то и выйдет..
-
Блин( а в москве нету с питера не вариант нет ни кого( буду тут искать
-
С ЕвроАвто могут доставить в Москву (по моему их склад был в районе Митино) но за доставку берут какие то деньги.
-
То на то и выйдет) за 3000 можно и бу купить здесь полно их)
-
..факт
Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
-
..но как то ты быстро здался,там можно сантиметров пять отрезать и паять,отрезать и паять.
Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
-
Неее братан) не сдался)))) самое интересное начинаеться)))) будем паять пока конифоль не кончиться :D купить это запасной вариант)))
-
А как лучше зачищать? Мы паяльником обжигали, можт по этому контакт плохой был? Говорят ножечком надо) я вот думаю зажигалкой ровно так подпалить их)))
-
Все таки шлейф тонкий жигой раз и оплавил ) или не?
-
..я ножиком строительным зачистил и за один раз припаял...
Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
-
Ну вообщем) все стало как прежде ни че не переключаеться, все работает как надо))) не знаю в чем причина) странно! Но от пайки пока отказался) дальше видно будет) может надо было время что бы приигралась хз вообщем! Пока ехал по трассе можт один два раза переключились диапозоны и все , с тех пор норм)
-
...поздравляю!!!
Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
-
Спасибо Сань, посмотрим что будет дальше) лан на связи!
-
Обламывались контакты в проводке ведущей к подушке безопасности, суть вопроса такова эти фишки можно отдельно купить? или только шлейф весь целиком (цена совсем не радует)...
Картинка http://prnt.sc/eqel0p
(http://image.prntscr.com/image/9e91f8c66e1f40c091d83f702f171ac6.png)
-
При повороте налево выскакивает беременный человек,как и где искать обрыв?
Отправлено с моего Siemens C65 через Tapatalk
-
[/quote]
При повороте налево выскакивает беременный человек,как и где искать обрыв?
Отправлено с моего Siemens C65 через Tapatalk
Вероятнее всего,где шлейф соединяется с проводкой!
-
Обламывались контакты в проводке ведущей к подушке безопасности, суть вопроса такова эти фишки можно отдельно купить? или только шлейф весь целиком
Сталкивался с таким, вообще с этими коннекторами нужно быть очень осторожным потому что они ломаются на раз. А всё из за незнания.
Хитрость этих коннекторов заключается в том что нельзя сжимать две боковые защелки и вытаскивать фишку из airbag'а не вытащив маленький пластиковый фиксатор. Именно ножки этого фиксатора не дают до конца сжать два боковых зажима при помощи которых эта фишка защелкивается в теле airbag. А если давить сильнее они как раз и ломаются.
Я уже где то на форуме писал об этом и даже фото выкладывал.
В итоге мне так и не удалось найти именно подходящие к нашим подушкам коннекторы, на ebay есть похожие но это всё было не то. Единственный вариант вижу в приобретении сдохшего бублика но с ''живыми'' фишками. Так же обратите внимание на целостность двух графитовых трубочек внутри этих фишек, у меня по какой то причине в одной фишке эта трубочка (ее длинна примерно 1см) была расколота на пополам.
(http://savepic.ru/13381486.jpg)
P.S Вот нашел фото. Перед демонтажем фишки отщелкиваем пластиковый фиксатор (отметил стрелкой)
-
Вот так по незнанию я их и сломал, они видимо пересохли от времени, и просто рассыпались при давлении на защелки. К стати графитовая трубочка у меня тоже одна пополам поломана была.
Avtomat, можно фото, в личку например?
-
Вот так по незнанию я их и сломал...
Надеюсь кому то будет полезен наш опыт.
-
(https://uploads.tapatalk-cdn.com/20170331/6a2ea16296fbeb13ac133d8daaa167ab.jpg)
Отправлено с моего SM-A510F через Tapatalk
-
..с комплектации бомж-(https://uploads.tapatalk-cdn.com/20170331/3dd513b5f797a174bca9f53c1c1646ee.jpg)(https://uploads.tapatalk-cdn.com/20170331/cd6cf0f1be1df98c82cf1f1825e1b097.jpg) просто отсутствует фишка для кнопок на руле
Отправлено с моего SM-A510F через Tapatalk
-
Вечер в хату, часик в радость, чефирок в сладость.
Настигла меня беда печальная, братва.
Короче, беременный человек, и service air bag
При повороте руля, не клаксонит клаксон.
Все кнопки работают.
У Сайги, вначале сняли улитку,пля, а потом поняли, что их улитки, все рваные((((
Поставили обратно, и, чтобы не расстраивался, подогнали рваную улитку.
Кто по - братски может помочь ее запаять бродяге, и заодно поучить меня паять?
А то я паяльник раньше, только как вспомогательный инструмент дознания пользовал.