Привет всем. Сегодня поменял шаровые собственными силами, ну пофотографирова
л немного. Вот что получилось.
Хочу заметить, что для замены шаровых использовал специальный съемник.
После того как сам убедился что съемник работает просто отлично, очень рекомендую.
Порядок действий (сначала почти также как при замене ступицы)
1. Срываем осевую гайку на стоящем авто (был использован торцевой ключ на 36)
2. Снимаем колесо (предварительно поддомкратив). Выкручиваем полностью осевую гайку.
3. Откручиваем два болта крепления тормозного суппорта к рычагу
4. Снимаем суппорт (предварительно открутив крепеж тормозного шланга от рычага)
и убираем его в сторону.
5. Снимаем тормозной диск
6. Освобождаем кабель датчика абс (закреплен в трех местах) и отсоединяем его из штекера.
7. Специальным съемником немного выдавливаем полуось из ступицы.
8. Откручиваем гайку крепления нижней шаровой.
9. Выдавливаем (освобождаем) палец нижней шаровой из посадочного места. Для этого был использован ломик и домкрат. Очень эффективно и просто. Рекомендую особенно при проведении работ в гараже без подъемника.
10. Выбиваем палец шарнира наконечника рулевой тяги с посадочного места. Отводим рулевую тягу в сторону.
11. Откручиваем болт крепления верхней шаровой к верхнему сайлентблоку.
12. Теперь все готово чтобы снять рычаг вместе со ступицей. Окончательно освобождаем верхнюю шаровую из места крепления к верхнему сайлентблоку и снимаем рычаг вместе со ступицей
13. Далее зажимаем рычаг в тисках, снимаем пыльник с шаровой и убираем стопорное кольцо с шаровой.
14. Подбираем подходящие проставки, устанавливаем съемник и выпрессовываем шаровую.
15. Снимаем пыльник с новой шаровой (чтобы не повредить при установке),
устанавливаем съемник
и запрессовываем шаровую.
Хочу отметить что при запрессовке шаровых следить очень внимательно чтобы не было перекосов. Шаровая должна запрессовыватьс
я равномерно. Для этого контролируем положение шаровой в начале запрессовки. При видимом перекосе выпрессовываем устанавливаем ровно и запрессовываем. Верхняя шаровая запрессована. Устанавливаем стопорное кольцо, пыльник и штуцер. Еще одна важная деталь: если шаровые не шприцуемые, то обязательно перед установкой пыльника обратно, набиваем его смазкой (при шприцуемых шаровых это можно сделать и после полной установки (на то они и шприцуемые)).
При установке штуцера контролируем конечное положение, чтобы было удобно шприцевать.
16. Теперь на очереди нижняя шаровая. Если есть стопорное кольцо, то снимаем его. В моем случае стопорного кольца не было, были развальцованы края в трех местах. Пришлось воспользоваться болгаркой и зачистить края.
17. Подбираем подходящие проставки, устанавливаем съемник и выпрессовываем шаровую.
18. Снимаем пыльник с новой шаровой (чтобы не повредить при установке), устанавливаем съемник
и запрессовываем шаровую, набиваем пыльник смазкой (при не шприцуемых шаровых обязательно!), устанавливаем пыльник.
Далее устанавливаем стопорное кольцо и штуцер.
19. Устанавливаем все в обратном порядке. Где нужно (например при закручивании гайки полуоси) используем крепежный герметик.
20. Обязательно шприцуем шаровые если еще этого не сделали.