Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Редуктор переднего моста  (Прочитано 216729 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Редуктор переднего моста
« : 22 Октября 2009, 03:56:07 »

Со стороны переднего моста при его подключении стали раздоваться щелчки, при движении с подключенным передком было слышно посвистывание, а хвостовик редуктора имел осевой люфт миллиметра полтора-два. Со всем этим конечно можно жить, но вдобавок ко всему между поддоном картера двигателя и редуктором переднего моста появились подтеки трансмиссионног о масла – это означает кончину правого сальника редуктора переднего моста. Все вместе говорило о том, что предстоит ревизия содержимого переднего моста со снятием последнего. Тема получилась довольно объемная, поэтому я ее разделил на три части : «привода передних колес» ,   «муфта подключения переднего моста» и непосредственно эта - «редуктор переднего моста». И так начинаем, а точнее продолжаем.
Снимаем привода передних колес в сборе и муфту подключения переднего моста .  

« Последнее редактирование: 22 Октября 2009, 04:24:05 от GooLYVER »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Редуктор переднего моста
« Ответ #1 : 22 Октября 2009, 04:16:03 »

Сливаем масло из редуктора.

Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Редуктор переднего моста
« Ответ #2 : 22 Октября 2009, 04:16:17 »

Вынимаем промежуточный приводной вал

Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Редуктор переднего моста
« Ответ #3 : 22 Октября 2009, 04:16:31 »

Откручиваем болты крепления усилителя рамы


Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Редуктор переднего моста
« Ответ #4 : 22 Октября 2009, 04:16:51 »

И снимаем его (на моем был бонус  от предыдущего хозяина – пробка маслозаливной горловины.)

Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Редуктор переднего моста
« Ответ #5 : 22 Октября 2009, 04:17:02 »


Откручиваем оставшиеся болты крепления поперечины рамы и демонтируем ее тоже.

Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Редуктор переднего моста
« Ответ #6 : 22 Октября 2009, 04:17:12 »

Откручиваем четыре болта крепления корпуса редуктора к поддону картера двигателя

Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Редуктор переднего моста
« Ответ #7 : 22 Октября 2009, 04:17:20 »

Отсоединяем передний карданный вал от хвостовика редуктора,  открутив четыре болта


« Последнее редактирование: 04 Апреля 2019, 21:51:56 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Редуктор переднего моста
« Ответ #8 : 22 Октября 2009, 04:17:29 »

И отводим вал в сторону

Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Редуктор переднего моста
« Ответ #9 : 22 Октября 2009, 04:17:36 »

Откручиваем болты крупления рулевой рейки справа

Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Редуктор переднего моста
« Ответ #10 : 22 Октября 2009, 04:17:44 »

И слева

Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Редуктор переднего моста
« Ответ #11 : 22 Октября 2009, 04:17:51 »

Отсоединяем рейку от рулевого вала выкрутив фиксирующий болт

Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Редуктор переднего моста
« Ответ #12 : 22 Октября 2009, 04:17:59 »

И аккуратно, дабы не повредить шланги усилителя руля опускаем рейку вниз. Совсем демонтировать рейку нет необходимости, она и так не будет мешать. А мы избежим лишней мороки со шлангами ГУРа. Далее вытаскиваем редуктор из туннеля промежуточного вала в поддоне картера двигателя. Редуктор полностью освобожден, но вытащить его нет возможности – снизу и с одной стороны мешает рама, с другой стороны мешает поддон картера двигателя, а сверху мешает кузов и навесное оборудование. После осмотра решил снять поддон картера – это гарантировало 100% результат. Откручиваем болты кронштейна компрессора кондиционера.

Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Редуктор переднего моста
« Ответ #13 : 22 Октября 2009, 04:18:10 »

Сливаем масло из двигателя. Подвязываем редуктор к деталям подвески или рамы, чтобы не упал на голову. Откручиваем болты крепления поддона, расположенные по периметру.

Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Редуктор переднего моста
« Ответ #14 : 22 Октября 2009, 04:18:37 »

Включая три болта крепления к передней крышке двигателя

Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Редуктор переднего моста
« Ответ #15 : 22 Октября 2009, 04:18:47 »

А так же два болта, скрытые под резиновыми заглушками (1) (на фото заглушки уже сняты) и четыре болта крепления поддона к картеру маховика (2). После этого в резьбовые отверстия (3) вктучиваем два болта и они упершись в блок оторвут поддон, который как правило прикипает на герметике.

Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Редуктор переднего моста
« Ответ #16 : 22 Октября 2009, 04:18:55 »

И снимаем поддон.

Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Редуктор переднего моста
« Ответ #17 : 22 Октября 2009, 04:19:03 »

Отвязываем и снимаем редуктор, не забыв отсоединить шланг вентиляции (сапун).

Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Редуктор переднего моста
« Ответ #18 : 22 Октября 2009, 04:19:10 »

Разбираем редуктор, раскрутив болты расположенные по периметру.


« Последнее редактирование: 04 Апреля 2019, 21:54:25 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Редуктор переднего моста
« Ответ #19 : 22 Октября 2009, 04:19:26 »

В моем редукторе подшипники хвостовика шли под замену, поэтому мне пришлось демонтировать и его. Для этого откручиваем гайку хвостовика, снимаем фланец крепления крестовины карданного вала и через бронзовую проставку выбиваем хвостовик

Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Редуктор переднего моста
« Ответ #20 : 22 Октября 2009, 04:19:39 »

С помощью зубила выбиваем, не допуская перекосов, внешние обоймы подшипников хвостовика из корпуса редуктора

Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Редуктор переднего моста
« Ответ #21 : 22 Октября 2009, 04:19:50 »

Тщательно промываем корпус и детали редуктора. В моем редукторе после осмотра были заменены следующие детали:
1.Сальник редуктора переднего моста левый  12471618  (возможна замена без снятия редуктора)
2.Опорный подшипник левой полуоси    26053326  (возможна замена без снятия редуктора)
3.Подшипник дифференциала    26046759
4.Сальник редуктора переднего моста правый   12471617
5.Подшипник хвостовика внутренний   Timken M88048S/M88010
6.Распорная втулка хвостовика    03974898
7.Подшипник хвостовика внешний  AcDelco S-9
8.Сальник хвостовика  12471614 (возможна замена без снятия редуктора)
Не требовал замены только правый подшипник дифференциала, что не удивительно учитывая его щадящие условия работы – от воды и грязи он находится дальше всех.


« Последнее редактирование: 04 Апреля 2019, 21:57:04 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Редуктор переднего моста
« Ответ #22 : 22 Октября 2009, 04:20:44 »

Запрессовываем в корпус редуктора наружние обоймы внутреннего и внешнего подшипников хвостовика избегая перекоса. Запрессовываем на место внутренний подшипник хвостовика на забыв установить на место регулировочную шайбу. Надеваем распорную втулку и устанавливаем хвостовик на место, смазав подшипник трансмиссионным маслом.

Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Редуктор переднего моста
« Ответ #23 : 22 Октября 2009, 04:20:54 »

Надеваем на вал внешний подшипник хвостовика, смазанный трансмиссионным маслом. На шлицы надеваем фланец крепления крестовины карданного вала и закручивая гайку хвостовика запрессовываем подшипник.

Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Редуктор переднего моста
« Ответ #24 : 22 Октября 2009, 04:21:05 »

Закрутив гайку, пока внутренняя обойма внешнего подшипника не упрется а распорную втулку, снова откручиваем ее и устанавливаем сальник хвостовика.

Затем вновь закручиваем гайку до момента упора подшипника в распорную втулку. Далее необходимо деформировать распорную втулку продолжая закручивать гайку моментом 200Нм  и одновременно контролировать зазор в подшипниках.  Для новых деталей включая хвостовик и гайку может это и актуально, но на деле получилось, что мой динамометрическ ий ключ, расчитанный до 210Нм начать деформацию втулки не смог – не хватило момента. Деформация началась  по ощущениям примерно на 280-300 Нм. Продолжая закручивать гайку выбираем зазор в подшипниках, но не перетягиваем их, т.к. обратно отпустить будет нельзя – втулка уже деформирована. Вообще тут я полностью полагаюсь на свои тактильные ощущения, постепенно убирая зазор, прокручиваю хвостовик контролируя натяг в подшипниках. Люфт должен отсутствовать, но при этом хвостовик должен вращаться от руки. Для проверки зазора рекомендую прокрутить вал минимум на десяток оборотов, только в этом случае ролики займут свое место. Натяг обычно даю чуть больший, т.к. новые подшипники немного «просядут» в процессе эксплуатации. Как перетяжка так и увеличенный зазор грозят подшипникам и редуктору в целом ускоренной кончиной. Если не уверены и не хотите эксперементиров ать – доверьте процесс регулировки человеку, в котором не сомневаетесь или к которому можно будет впоследствии предъявить претензии ))).
 Подробнее о регулировках чуть ниже, в посте №29.
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2010, 00:19:23 от GooLYVER »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Редуктор переднего моста
« Ответ #25 : 22 Октября 2009, 04:21:49 »

Далее запрессовываем подшипник дифференциала

Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Редуктор переднего моста
« Ответ #26 : 22 Октября 2009, 04:21:56 »

Смазываем подшипники трансмиссионным маслом, устанавливаем дифференциал и соединяем корпус редуктора парой болтов.

Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Редуктор переднего моста
« Ответ #27 : 22 Октября 2009, 04:22:06 »

Устанавливаем внешнюю обойму подшипника дифференциала

Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Редуктор переднего моста
« Ответ #28 : 22 Октября 2009, 04:22:15 »

Устанавливаем адъюстер с заранее запрессованным опорным подшипником полуоси.

Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Редуктор переднего моста
« Ответ #29 : 22 Октября 2009, 04:22:27 »

Откручивая адъюстер с одной стороны и закручивая с другой смещаем планетарную шестерню относительно хвостовика, тем самым изменяя зазор в главной паре. Ситуация та же, что и с подшипниками хвостовика – регулировка основана на ощущениях. Выбираем зазор в главной паре, не допуская натяга. Увеличенный зазор убьет шестерни главной пары, а натяг еще вдобавок убьет и подшипники хвостовика чрезмерными боковыми нагрузками. Одновременно контролируем затяжку подшипников дифференциала – зазора быть не должно, а вот совсем небольшой натяг я даю, как и в случае с хвостовиком новые подшипники немного «просядут». После окончательной регулировки прокрутите хвостовик на 30-40 оборотов в одну и другую сторону, пусть ролики в подшипниках займут свое место. Для вращения адъюстеров необходим ключ. Его можно купить, а можно сделать. Например как в теме lassila . Я изготовил чуть другой, без применения сварки, но смысл собственно остался. Основной совет все тот же: если не уверены и не хотите эксперементиров ать – доверьте процесс регулировки человеку, в котором не сомневаетесь или к которому можно будет впоследствии предъявить претензии.
 Подробнее о регулировках чуть ниже.





ПОДРОБНО О РЕГУЛИРОВКЕ РЕДУКТОРА ПЕРЕДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ CHEVROLET TRAILBLAZER 
 
Я настоятельно рекомендую трезво оценивать свои возможности, а так же наличие навыков и необходимого инструмента перед началом подобной работы. Ведь даже если все ингредиенты и пропорции соблюдены, первый блин все равно бывает комом.
Кому может понадобится эта информация? Во-первых энтузиастам, которые по разным причинам все-таки решатся на самостоятельную переборку редуктора. Во-вторых тем, кто в силах снять редуктор самостоятельно, но регулировку будет производить другой, более сведующий в этом вопросе человек. Просто бывает так, что человек имеет и руки и полное представление о процессе сборки и регулировки редуктора, но не имеет главного – рекомендованных производителем данных. Ну а в-третьих эта информация будет полезна просто для расширения кругозора.
  Основными узлами, которые подлежат регулировке являются главная пара и межколесный дифференциал.
Регулировку главной пары можно в свою очередь разбить на регулировку «монтажного размера», регулировку бокового зазора между зубьями главной пары и регулировку преднатяга в подшипниках хвостовика.
Регулировку межколесного дифференциала можно разбить на регулировку бокового зазора в зацеплении сателлитов и регулировку преднатяга в  подшипниках дифференциала.





Монтажный размер. 
Это расстояние между осями ведущей (46) и ведомой (26) шестернями главной пары (ГП). Задается во время сборки редуктора на заводе-изготовителе. Для каждой ГП это расстояние задается раз и навсегда и не требует регулировки в процессе эксплуатации даже после разборки/сборки редуктора. Регулировка происходит путем подбора толщины регулировочной шайбы (45) на стенде с использованием микрометрическо й стойки. После переборки редуктора, если ГП не менялась,  необходимо просто не забыть установить шайбу на место , тем самым восстановив регулировку.
  В случае же если в процессе переборки ГП менялась на новую, то необходимо установить монтажный размер, необходимый для вновь установленной пары. Каждая главная пара изготавливается комплектом и ее размеры тщательнейшим образом подгоняются друг к другу. В результате подгонки главные пары из разных комплектов отличаются друг от друга на сотые доли миллиметров,  менять отдельно компоненты  главной пары нельзя – в лучшем случае будет повышенный износ, а в худшем главную пару просто заклинит.  Для того, чтобы  ГП можно было установить в один и тот же корпус, шайбы (45) выпускают разной толщины (от 0.53 до 1.04мм). Шайбы могут продаваться как в комплекте с ГП, так и отдельно (в зависимости от производителя). В случае, если шайба идет в комплекте все просто – ставите ее и все. Если шайбы в комплекте нет, то ее необходимо подобрать. Для этого на валу хвостовика каждого комплекта ГП нанесена  маркировка, в которой обозначено на какую величину от номинала отличается ее монтажный размер в мм  (например +0.05 или -0.12). Это значит, что если у Вас была установлена ГП с маркировкой +0.05, то заменяя ее на ГП с маркировкой -0.12 Вы должны использовать шайбу на 0.17мм тоньше. Но лучше приобретать ГП в сборе с регулировочной шайбой.

Боковой зазор в ГП.
Боковой зазор между зубьями ведомой и ведущей шестерен ГП должен составлять от 0.08 до 0.25 мм (предпочтительны й диапазон - от 0.13 до 0.18 мм. Кроме этого, боковой зазор в следующей паре зубьев не должен отличаться от соседнего более, чем на 0.03мм. Боковой зазор регулируется путем вращения адьюстеров (корончатых регулировочных гаек (37)). Боковой зазор проверяется по всей длине окружности ведомой шестерни. При этом корпус редуктора должен быть затянут, а в подшипниках дифференциала и хвостовика редуктора должен быть установлен преднатяг.

Регулировка преднатяга в подшипниках хвостовика.

Правильная регулировка преднатяга как в подшипниках хвостовика, так и в подшипниках дифференциала является гарантом долгой и бесшумной работы редуктора. Преднатяг подшипников хвостовика регулируется путем затягивания гайки (29). Для этого необходимо затянуть гайку до момента полного устранения люфта в подшипниках и дотянуть ее на 30-50 градусов. При этом момент, необходимый для вращения хвостовика должен составлять от 1.7 до 3.4 Нм для НОВЫХ подшипников и от 1.1 до 2.3 Нм для тех, что были ранее установлены (если Вы их не меняете на новые). Ориентируйтесь на момент, а не на градусы !!!. Регулировка проводится при постоянном проворачивании регулируемых подшипников.

Регулировка преднатяга в подшипниках дифференциала.
Преднатяг подшипников дифференциала регулируется вращением адъюстеров (корончатых регулировочных гаек (37)). При этом одновременно рагулируется и боковой зазор между зубьями ведомой и ведущей шестерен ГП. Т.е. нельзя сначала отрегулировать одно, а потом другое. Необходимо регулировать зазор и преднатяг одновременно, иначе один из параметров выйдет из поля допуска. Для установки преднатяга в подшипниках дифференциала необходимо полностью выбрать люфт затягивая адъюстры. После этого нужно дотянуть их на один-два паза адъюстера.  При этом момент, необходимый для вращения дифференциала без учета момента на вращение хвостовика должен составлять 0.6-0.8 Нм.  Если же учитывать натяг хвостовика, то суммарный момент на вращение одновременно дифференциала и хвостовика должен составлять либо от 3.4 до 6.2 Нм для новых подшипников или от 2.8 до 5.1 Нм для тех, что были ранее установлены (если Вы их не меняете на новые).  Регулировка так же проводится при постоянном проворачивании регулируемых подшипников.

Регулировка бокового зазора в зацеплении сателлитов.
Боковой зазор между сателлитами и шестернями полуосей должен составлять от 0.00 до 0.10 мм, т.е. они должны вращаться практически без люфтов, но при этом без закусывания. У большинства конструкций регулировка производится подбором по толщине регулировочных шайб (27). Но у трейла для переднего моста не предусмотрены шайбы разных размеров, а только номинал (для заднего есть разные). При увеличении зазора рекомендуется замена оси сателлитов  (22), а если этого недостаточно, то и полного комплекта шестерен (28,53,54 и 55). Так что есть выбор – попытаться все же подобрать подходящие шайбы от других производителей, менять комплект полностью или продолжать ездить (мое мнение таково, что пока зазор меньше 0.3 мм, можно ездить без вреда для автомобиля, за исключением повышенного шума).




« Последнее редактирование: 30 Декабря 2010, 01:47:56 от GooLYVER »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.