Всех приветствую!
Долго изучал данную тему и подобные, долго юзал в поисках трубных подножек на Е-бее, долго прорабатывал конструкцию выдвижных по типу как у Эскаладе. В итоге в очередной раз уже окончательно ушатав родные, решил самостоятельно изготовить трубные. Заказывать на Е-бее - долго, а мне с моим ростом в 1,70 метра забираться в Трейл без подножки очень и очень не гуд. А жена еще несколько ниже. Что касается выдвижных - то конструкцию продумал, но уж больно дорого получается.....
.....из за винтовых линейных электроприводов - весьма дорогие штучки, поэтому выкинул эту идею. А использовать пневматику - дополнительный гемор из-за установки и подкачки ресивера. Гидравлика изначально не рассматривалась
.
Долго примерялся с диаметром трубы - 76 или 89. Рассматривал фото с 76-ми трубами - на мой взгляд для тушки Трейла какие то они (76-е) тонкие. Но это как говорится на вкус и цвет. В общем определился я с 89-ми трубами (стенка 3,5 мм), но если честно, то сомневался до последнего. думал что переборщил, ибо в руках 89-я труба казалась чересчур большой. Но как оказалось в итоге - не прогадал, на машине смотрится весьма внушительно. Далее думал о конструкции крепежа - кронштейна. В принципе в постах выше, на фото весьма надежные кронштейны из швеллеров или уголков. Но я помимо экономии в деньгах еще и продумывал вариант экономии в итоговом весе. Долго примерялся и рассматривал штатные крепления на кузове. Толщина металла там вроде 2 мм, точно не замерял. Поэтому подумав, решил не конструировать кронштейны из швеллеров или уголков, а использовать 4-5 мм лист железа. В итоге от приобретения листа отказался, т.к. конторы торгующие металлом, да и на рынках листы продаются только листами по 3-5 метров длиной. Мне такое количество металла не нужно. По этому купил полосу 4 мм х 40 мм. Далее сняв размеры крепления со штатных подножек начертил конструкцию в проге на ноутбуке. После нарезал куски и сварил кронштейн(сварочник свой, болгарки взял у друзей).
http://savepic.ru/4284240.jpg ,
http://savepic.ru/4305747.jpg ,
http://savepic.ru/4299603.jpg ,
http://savepic.ru/4286291.jpg .
Сначала данный кронштейн после изготовления вызывал у меня сомнения, не столько в прочности по вертикальной нагрузке, сколько в продольной жесткости, т.к. полоса это даже не уголок, не говоря уже о швеллере. Но решил, что если продольной жесткости будет не достаточно, то приварю ребра жесткости. К счастью данная процедура оказалась не нужна. Три сваренных мной кронштейна после установки на машину, держат подножку намертво, даже ударяя спереди или сзади нет характерного пружинящего продольного эффекта. Как будто ударяешь по монолиту. Чем остался весьма доволен. Так же и с вертикальной нагрузкой - мой вес 94 кг, плюс зимняя одежда - где то в итоге 97-98 кг. В итоге стоя на подножке никакого пружинящего эффекта не почувствовал. Далее размышлял о том, какие сделать торцы спереди и сзади, т.к. если сделать срезы как в постах выше, то они на 89-й трубе на мой взгляд будут смотреться не очень. Сначала надумал выточить на токарном станке шарообразные заглушки из алюминия, потом пробовал найти пластиковые мебельные, но такого диаметра не нашел. В итоге после упорных поисков инете, нашел сферические заглушки для водогазопроводн
ых труб,
http://savepic.ru/4318034.jpg .
Вопрос был решен. Далее прорезал в трубах места для вставки внутрь кронштейнов, вставив последние всё проварил. В итоге получилось что труба лежит на кронштейне, что положительно сказывается на распределении нагрузки. Фактически нагрузка лежит не на сварке, а на кронштейне целиком. Сварка тут служит только средством фиксации. Вырезы в трубе для постановки ног, сделал по аналогии с конструкциями порогов в постах выше, только плоскость сделал из ровной полосы, т.к. опять же на мой взгляд если делать из рифленого железа и окрасить, о надолго такого покрытия не хватит, думаю на сезон, а далее ржавчина. Я решил всю конструкцию окрасить в цвет машины, т.е. в черный, а на плоскости после окраски наложить на двусторонний скотч и заклепки рифленый алюминиевый лист (квинтет или аналогичные), будет и практично и эстетично. Далее на фото конструкция с разных сторон для наглядности.
http://savepic.ru/4307794.jpg ,
http://savepic.ru/4287314.jpg ,
http://savepic.ru/4279122.jpg ,
http://savepic.ru/4270930.jpg ,
http://savepic.ru/4275026.jpg .
Сначала была мысль полностью готовое изделие покрыть алюминиево-цинковым покрытием (какая то новая фишка в цинковом производстве) даже нашел фирму, созвонился, сказали - без проблем, суть в том что покрытие наносится не методом гальваники, а погружением изделия в жидкий металл, в итоге изделие покрывается цинком для защиты от коррозии и алюминием для эстетики. Но от данной затеи отказался, из-за того, что я не профессиональны
й сварщик, и даже не любитель (последний раз пользовался своим сварочником, когда лет 8 назад делал выносной балкон.), а для данного покрытия нужно чтобы все швы были идеальными - без раковин. У меня отнюдь, без подшпаклевывани
я перед покраской не обойтись.
Сегодня закончил обрабатывать все швы болгаркой, и припер одну подножку домой для зашкуривания и подшпаклевывани
я, т.е для финишной отделки. После зашкуривания - снятия черненого покрытия, сфотал на полу на кухне
http://savepic.ru/4260690.jpg и поставил к батарее на просушку. В последующие дни буду окончательно обрабатывать ну и далее красить. К сожалению занимаюсь всем этим только по вечерам после работы, поэтому если и закончу то как минимум к концу следующей недели. Почему делаю финишную отделку дома - гараж без отопления, поэтому буду там только красить нитроэмалью, а может вообще отдам маляру. Если есть какие вопросы - с радостью отвечу.