Федорыч! Ни в коей мере не умаляю Ваших заслуг и способностей, а уж тем более опыта и знаний. Со сварочным делом знаком (кроме газа) и поэтому также учитывая свой опыт и знания, отвечу свое личное мнение по теме.
При проведении сварочных работ скидывают клемму с аккумулятора в первую очередь затем, чтоб разорвать цепь электропроводки автомобиля. Потому как если этого не сделать, то при отсутствии или плохом контакте между свариваемыми деталями, сварочная цепь от держака до "массовика" может замкнуться через элементы бортсети машины. Сгоревшие лампочки, да даже диодный мост в генераторе-фигня по сравнению со "съехавшими" "мозгами" борт. компьютера или АКПП. И, кстати многие мастера-сварщики рекомендуют размыкать на время работ разъем борт.компьютера от сети.
Про оплавление жгутов проводов или взрыв аккумулятора вообще молчу. Поэтому при сварке всегда массовый зажим крепится в непосредственно й близости от места сварки и аккумулятор лучше отключить полностью. Жизнь и так полна сюрпризов, и наши напичканные электроникой авто думаю не лучший пример для ответа на вопрос--пронесет или нет? На русское "авось" даже на выборах уже не надеются.
Мало того, при контактно-дуговой сварке используется ток силой 200-1000А , и "свариваются" детали, собственно не током, а теплом возникающей электрической дуги, проходящей между электродом сварочного аппарата и массой кузова, с которой соединены все агрегаты автомобиля (не мне Вам это рассказывать).
В случае неотсоединения минусовой клеммы АКБ, ток неминуемо пройдет по массовым проводам, и в случае плохих контактов образует дугу и там, а в случае хорошего контакта сильно нагреет не рассчитанные по своему сечению на такую силу тока сами провода, обеспечив со временем пробой изоляции или ее облом.
С уважением.