Еще одна страничка, посвященная вниманию сэлфмэйдмэнов и просто любителей провести выходной под (с) четырехколесным другом,
а не в обнимку с четвероногим.
Лично меня сподвигло на ремонт девайса только то, что сайлентблоки были в таком состоянии, что ехать по грунтовке стало просто противно –
каждая мелкая кочка отдавалась ударом где-то в подвеске, а при разворотах на парковке из-за изменяющихся углов установки колес
не покидало ощущение, что едем на полном приводе.
Как определить , что это сайлентблоки кончились – заезжаем на яму или эстакаду и, не глушА двигатель - просим помощника покрутить руль порезче, но с мелкой
амплитудой, самому тем временем надо нырять под машину и наблюдать, как нижние рычаги «гуляют» из стороны в сторону при находящейся
в относительном спокойствии раме автомобиля, к которой они приделаны через переставшие быть упругими шарниры или сайлентблоки.
Итак, сайлентблоки нижнего рычага передней подвески ТВ вмонтированы не в сам рычаг, а в брекет - кронштейн или площадку
(№13, каталожный номер 15198624/15198625 –лев./прав.), что собственно и видно на картинке:
Рис. 1
На мой взгляд, это намного упрощает операцию по замене набивших многим оскомину упругих элементов. При замене даже
колёса не пришлось откручивать.
Для начала Лёха вывесил машину на два домкрата – по его логике это должно было помочь «вкрячивать» рычаг на место,
но и это оказалось лишним:
Сначала откручиваем болты 23, крепящие рычаг, потом 14 и 40 и освобождаем брекет,
но так его ни за что не вытащить, как не пытайтесь:
Достаточно открутить стойку стабилизатора 21. Кстати, для этого потребуется шестигранник 7мм, которого обычно в любительских
наборах нет, поэтому лучше запастись им заранее.
На этом фото домкрат в правильном месте: под рамой со стороны демонтажа. Колесо следует немного вывесить и слегка выдвинуть наружу,
для того чтобы рычаг вышел из брекета, но не настолько, чтобы выдернулась полуось из внутреннего ШРУСа!
А вот и оно:
Родной и неродной брекеты отличаются методом изготовления: один литой, другой выштампован и на утолщения приварены дополнительные
полоски металла. Также на «родном» присутствует косынка – усилитель в особо нагруженном месте, на аналоге же этого просто нет.
Разницу в правом и левом брекете усмотрели только в том, что конусы овальных отверстий расположены с разных сторон, при этом Лёха
утверждает, что можно и одинаковые ставить, но я на это промолчал, он же не знает, что я за левый отдал 12450, а за правый – 6370 рублей, млин.
Собирается все быстро, но следует устанавливать брекеты так, что бы углы установки колес позволили доехать до регулировочного стенда
с наименьшими потерями в виде оставшегося на асфальте протектора передних колес. Желательно попытаться установить брекеты в положение,
в котором стояли предыдущие, но в нашем случае это немного дало, поэтому регулировалось на глаз, а на следующий день на финском стенде:
После замены ТВ едет опять как положено, старые брекеты валяются на складе, перепрессовыват
ь ничего не собираюсь, а размеры если кого-то
еще интересуют – могу выложить.
Зы. Во время ремонта оказалось, что стойки стабилизатора молча требуют замены, отслужив ровно год или 45ткм
.