Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Прогрев АКПП  (Прочитано 45760 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Терский

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2465
  • Автомобиль: LTZ c люком'07 на бежевой коже
  • Имя: Терский
  • Местоположение: Кизил-Юрт/Крепость Грозная/Москва
  • Карма: +180/-6
Прогрев АКПП
« Ответ #30 : 04 Февраля 2012, 13:39:45 »

Грею по минуте(когда мороз сильный - и по две) на каждом режиме.

Dr.GVS

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 41
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 846
  • Автомобиль: Chevrolet Tahoe 840
  • Местоположение: Омск
  • Карма: +26/-1
Прогрев АКПП
« Ответ #31 : 04 Февраля 2012, 19:40:57 »

alicom  отличный алгоритм и обоснование  +1
Записан

RocknRolla

  • Генерал армии
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2799
  • Автомобиль: Эскалейд 2009 г.
  • Имя: Руслан
  • Ростовчанин
  • Местоположение: Владикавказ (но уже скоро нет)
  • Карма: +192/-6
Прогрев АКПП
« Ответ #32 : 04 Февраля 2012, 20:12:28 »

Какой алгоритм? Режим L, которого у нас просто нет?
Записан
But a RocknRolla, oh, he's different. Why? Because a real RocknRolla wants the fucking lot.

alicom

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1548
  • Alicom
  • Местоположение: Санкт - Петербург
  • Карма: +223/-0
Прогрев АКПП
« Ответ #33 : 04 Февраля 2012, 21:12:07 »

Какой алгоритм? Режим L, которого у нас просто нет?
Ну не надо слепо следовать инструкции. Основной алгоритм ясен думаю такая информация полезна для новичков и тех кто только недавно пересел с РКПП на АКПП. Удачи на дорогах! [drinks]
Записан
дед Али Alicom.ph.spb

ЧЕХ

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 63
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1833
  • Автомобиль: VW Passat 2.5 TDI 4motion
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Переехал в Л.О., Касимово
  • Карма: +55/-2
Прогрев АКПП
« Ответ #34 : 05 Февраля 2012, 04:29:36 »

Я машину грею 15-20 минут. За это время, думаю, прогревается и АКПП. Выгода жить в загородном доме, не надо дистанционного запуска двигателя. На скоростях не переключаю и не держу, но первых 300 метров еду почти на холостые обороты. Это просто как раз от дома, к трассе.
Записан
Кто желает, но не действует, тот плодит чуму.

александр1968

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 56
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1551
  • Автомобиль: трейлблейзер 2005
  • Имя: Александр
  • Хочу зиму!
  • Местоположение: москва-краснодар
  • Карма: +178/-5
Прогрев АКПП
« Ответ #35 : 05 Февраля 2012, 10:51:03 »

За это время и таким способом коробка точно не прогреется.На каждом режиме подержи по 10сек. И по времени пара минут и коробке легче :)
Записан
Настоящий друг с тобой,когда ты не прав. Когда ты прав,всякий будет с тобой.

ЧЕХ

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 63
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1833
  • Автомобиль: VW Passat 2.5 TDI 4motion
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Переехал в Л.О., Касимово
  • Карма: +55/-2
Прогрев АКПП
« Ответ #36 : 05 Февраля 2012, 14:12:48 »

За это время и таким способом коробка точно не прогреется.На каждом режиме подержи по 10сек. И по времени пара минут и коробке легче :)

Ладно, буду так делать, коробку беречь надо, а то ремонт обходится с сумму достаточно круглую!
Записан
Кто желает, но не действует, тот плодит чуму.

RocknRolla

  • Генерал армии
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2799
  • Автомобиль: Эскалейд 2009 г.
  • Имя: Руслан
  • Ростовчанин
  • Местоположение: Владикавказ (но уже скоро нет)
  • Карма: +192/-6
Прогрев АКПП
« Ответ #37 : 05 Февраля 2012, 14:38:46 »

Какой алгоритм? Режим L, которого у нас просто нет?
Ну не надо слепо следовать инструкции. Основной алгоритм ясен думаю такая информация полезна для новичков и тех кто только недавно пересел с РКПП на АКПП. Удачи на дорогах! [drinks]

Да понятно что не надо :))) Там большую часть статьи не надо :)) Считай всю.
Записан
But a RocknRolla, oh, he's different. Why? Because a real RocknRolla wants the fucking lot.

москвич

  • Модератор Форума
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9942
  • Автомобиль: на капоте трех лучевая звезда....GL 350...была птаха 900 8 года белая Z-71 для города...для грязи ГАЗ66
  • Имя: Василий
  • а нахера(С)
  • Местоположение: колхоз столица
  • Карма: +523/-13
Прогрев АКПП
« Ответ #38 : 06 Февраля 2012, 19:55:06 »

)))) интересно послушать мнение Сергея(Файра)...но он к сожаления в командировке...

Dima17

  • Старшина
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 179
  • Автомобиль: TrailBlazer LTZ '05, Suzuki SV1000S
  • Местоположение: Москва, Варшавка
  • Карма: +4/-0
Прогрев АКПП
« Ответ #39 : 07 Февраля 2012, 14:34:06 »

А если просто завел машину и не переключая режимы она стоит прогревается, коробка в таком режиме вообще не греется даже если долго стоять?

Не знал что нужно было на разных режимах греть, всегда просто стоял грел мотор, теперь то буду делать как положено.
Записан
TrailBlazer LTZ '05 года. Отличный Танк )

Grizzlin

  • Генерал армии
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2597
  • Автомобиль: Шевроле "ТАХО" GMT 900 2011 года БЫЛ.. теперь Гранд Чероки 2016 года
  • Имя: Александр
  • Езжу на "Росомахе"
  • Местоположение: Нижний Новгород
  • Карма: +89/-1
Прогрев АКПП
« Ответ #40 : 07 Февраля 2012, 14:58:56 »

Я машину грею 15-20 минут. За это время, думаю, прогревается и АКПП. Выгода жить в загородном доме, не надо дистанционного запуска двигателя. На скоростях не переключаю и не держу, но первых 300 метров еду почти на холостые обороты. Это просто как раз от дома, к трассе.


Это точно!! Так же поступаю!!))) Привет!
А  в такие морозы ниже - 15, ставлю в теплый гараж!!!))
Записан
Всех благ!
+79107992885

александр1968

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 56
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1551
  • Автомобиль: трейлблейзер 2005
  • Имя: Александр
  • Хочу зиму!
  • Местоположение: москва-краснодар
  • Карма: +178/-5
Прогрев АКПП
« Ответ #41 : 07 Февраля 2012, 15:01:35 »

Если очень-очень долго так стоять и исключить по возможности сквозняки под авто,тогда конечно тепло от двигателя передастся и коробке :D
Записан
Настоящий друг с тобой,когда ты не прав. Когда ты прав,всякий будет с тобой.

faerbird

  • Маршал
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 50
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3155
  • Автомобиль: LIMIT
  • Имя: Сергей
  • м-Водный Стадион- 89037579004
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +96/-0
Прогрев АКПП
« Ответ #42 : 12 Февраля 2012, 12:36:29 »

всем привет.всё что описано выше применимо и по теории правельно.

можно добавить -просто при прогреве двигателя ставим в положение (д).церкуляция уже идёт гидротрансформа тор начинает греться когда работает.не забудем ручник.пока чистим снег например.(не обязательно! действие как вариант) а то потом у кого проблеммы с ручником начнуться.в морозы бывает подклинивает.)продёргивание тоже +.
теперь самый простой и применимый вариант (пользую сам.)

прогреваем двигатель,садимся включаем передачу,начинаем движение плавно почти на холостых.в таком режиме проежаем 1 км может больше .по возможности едем на одной передаче.за это время температура выходит в рабочую зону.

почему важно так.
по мимо коробки есть ещё узлы ,которые нуждаються в раскатке.(передний мост,раздатка,задний мост.)там масло погуще .
пока оно совсем густое идёт нагрузка на коробку тоже.

почему не рекомендуеться срываться в мороз с места на полном газу и гнать как сумашедьший!
в мороз резина дубеет(сальники резинки прокладки итд)
при не прогретом узле (коробка например)масло тоже густое.относите льно конечно .
при густом масле повышенное давление +обороты .на больших оборотах давление выше.
задубевший сальник не может держать нагрузку в силу неэластичности. итог его просто может выдавить.

ну у американцев не так ярко выражено выдавливание сальников .сальники имеют стопор .(возможно в таком случае небольшое подтекание масла между двигателем и коробкой)в дальнейшем эластичность резины востанавливаеть ся и процес с подтеканием нормализуеться. плохо кратковременной потерей масла.коробка этого не любит.

а вот на коробках немецкого производства это просто бич!!давит сальники и ломает ,стирает насосы моментально.маш ина останавливаетьс я и нужен приеё у мастера .так заключение .коробку лучше погреть ,раскатить и потом уже давить на газ.

удачи всем на дорогах .

sub

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 38
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5463
  • Автомобиль: ТБ 2006, BMW X6 2009
  • У меня все хорошо, а у Вас?
  • Местоположение: Масква, ЮАО
  • Карма: +344/-134
Прогрев АКПП
« Ответ #43 : 12 Февраля 2012, 14:38:08 »

всем привет.всё что описано выше применимо и по теории правельно.

можно добавить -просто при прогреве двигателя ставим в положение (д).церкуляция уже идёт гидротрансформа тор начинает греться когда работает.не забудем ручник.пока чистим снег например.(не обязательно! действие как вариант) а то потом у кого проблеммы с ручником начнуться.в морозы бывает подклинивает.)продёргивание тоже +.
теперь самый простой и применимый вариант (пользую сам.)

прогреваем двигатель,садимся включаем передачу,начинаем движение плавно почти на холостых.в таком режиме проежаем 1 км может больше .по возможности едем на одной передаче.за это время температура выходит в рабочую зону.

почему важно так.
по мимо коробки есть ещё узлы ,которые нуждаються в раскатке.(передний мост,раздатка,задний мост.)там масло погуще .
пока оно совсем густое идёт нагрузка на коробку тоже.

почему не рекомендуеться срываться в мороз с места на полном газу и гнать как сумашедьший!
в мороз резина дубеет(сальники резинки прокладки итд)
при не прогретом узле (коробка например)масло тоже густое.относите льно конечно .
при густом масле повышенное давление +обороты .на больших оборотах давление выше.
задубевший сальник не может держать нагрузку в силу неэластичности. итог его просто может выдавить.

ну у американцев не так ярко выражено выдавливание сальников .сальники имеют стопор .(возможно в таком случае небольшое подтекание масла между двигателем и коробкой)в дальнейшем эластичность резины востанавливаеть ся и процес с подтеканием нормализуеться. плохо кратковременной потерей масла.коробка этого не любит.

а вот на коробках немецкого производства это просто бич!!давит сальники и ломает ,стирает насосы моментально.маш ина останавливаетьс я и нужен приеё у мастера .так заключение .коробку лучше погреть ,раскатить и потом уже давить на газ.

удачи всем на дорогах .
Серега, как всегда +
Записан
Хорошо, что многих из нас окружают идиоты. С ними жизнь становится проще (с)

RocknRolla

  • Генерал армии
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2799
  • Автомобиль: Эскалейд 2009 г.
  • Имя: Руслан
  • Ростовчанин
  • Местоположение: Владикавказ (но уже скоро нет)
  • Карма: +192/-6
Прогрев АКПП
« Ответ #44 : 12 Февраля 2012, 15:07:52 »

Во, дождались авторитетного мнения :))
Сергей, спасибо!
Записан
But a RocknRolla, oh, he's different. Why? Because a real RocknRolla wants the fucking lot.

СЕРГО

  • Подполковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 47
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1010
  • Автомобиль: Был TB LTZ 2003 Americana. Сейчас Chevy Captiva 3.2
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Подмосковье, Люберецкий район
  • Карма: +56/-0
Прогрев АКПП
« Ответ #45 : 12 Февраля 2012, 17:20:41 »

Полезная тема. Сам про это думал неоднократно. По наитию прогревал с нажатым тормозом все передачи от 1 до D по несколько секунд. В морозы стараюсь первые несколько сот метров катиться почти не нажимая газ. Всем спасибо за полезные советы. Особый респект Сереге Фаеру +1.
P.S.
 Сам двигатель, товарищи, старайтесь дольше греть, 5 минут явно недостаточно. Прокладки в морозы при прогреве набирают конденсат и при замерзании становятся хрупкими. Я в прошлую зиму как-то в морозы недостаточно прогрел, газку поддал и прокладку клапанной крышки выдавило, масло потекло. Пришлось в ремонт.
Записан

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Прогрев АКПП
« Ответ #46 : 12 Февраля 2012, 21:36:41 »

Я в прошлую зиму как-то в морозы недостаточно прогрел, газку поддал и прокладку клапанной крышки выдавило, масло потекло. Пришлось в ремонт.

   Прокладку выдавило потому, что скорее всего замерз конденсат в сапуне и картерные газы нашли себе выход через прокладку. Вы уж извините, но выдавливание прокладок вследствии их хрупкости из-за набора конденсата никак не уживается с моим уровнем знаний законов физики.
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

ALEX-967

  • Генерал армии
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 56
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2501
  • Автомобиль: Chevrolet Trailblazer LTZ 2002г
  • Имя: Алексей
  • Местоположение: Ближайшее Подмосковье --по Ярику
  • Карма: +109/-3
Прогрев АКПП
« Ответ #47 : 12 Февраля 2012, 22:11:07 »

 а у меня на пассаде в том году при - 27и фильтр маслянный выдовило   и кагда пришол покупать на рынок мне сказали я не первый --- а тема нужная спасибо --раньше и не знал что АКПП  греть надо и как
Записан
Если хочешь быть счастливым, будь им.

Knudsen

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 40
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 492
  • Имя: Иван
  • Местоположение: Москва, Бутово
  • Карма: +48/-2
Прогрев АКПП
« Ответ #48 : 12 Февраля 2012, 22:49:04 »

тоже грею коробку проходя все положения. И на холостых еду первые несколько сот метров, а потом пару-тройку км без резких ускорений... не хочу в ремонт))
Записан

МАЯК

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1
  • Автомобиль: ТБ-2006
  • Местоположение: Северо-Запад
  • Карма: +0/-0
Прогрев АКПП
« Ответ #49 : 12 Февраля 2012, 22:56:10 »

На пассатах в мануале написано, что нужно трогаться сразу а прогревать в движении! Грин-пис блин!
Записан

faerbird

  • Маршал
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 50
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3155
  • Автомобиль: LIMIT
  • Имя: Сергей
  • м-Водный Стадион- 89037579004
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +96/-0
Прогрев АКПП
« Ответ #50 : 13 Февраля 2012, 21:59:47 »

так они и не ездят больше 3 лет .а нам продают.чтобы мы уже занимались ремонтом!самое опасное мероприятие запуск двигателя в низкие температуры.чит ал статейку что запуск в =-30 приравнивают к пробегу автомобиля в 1000 км.пример на сколько можно состарить свой авто)).а вот мы то греем и у нас нет этого грина писа)ещё из прочтённого .кто не греет движок уже в 100-150 т км начинаеться жор масла.а те кто греет проежают по 300т км и выше при минемальном поджирании масла.также встречаються автомобили с нулевыми потерями масла к данному пробегу практически мотор масло не ест .(наверно относиться к пенсионерам.)сам люблю надавить на педальку.

kuznez_1000

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 49
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9
  • Автомобиль: TAHOE GMT900 2008
  • Имя: Алексей
  • Местоположение: Москва ЦАО
  • Карма: +0/-0
Прогрев АКПП
« Ответ #51 : 14 Апреля 2012, 05:29:45 »

Тахо GMT900 (2008) стоит в теплом гараже. Всегда грею ДВС 5 минут и АКПП. Задний сальник коленвала один хрен потек( пробег всего 35000км
Записан
TAHOE GMT900   YAMAHA FZ1S

faerbird

  • Маршал
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 50
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3155
  • Автомобиль: LIMIT
  • Имя: Сергей
  • м-Водный Стадион- 89037579004
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +96/-0
Прогрев АКПП
« Ответ #52 : 14 Апреля 2012, 21:30:52 »

масло какое льёте в двигатель?

Gu

  • Сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 84
  • Автомобиль: ESCALADE
  • Местоположение: Moscow SAO
  • Карма: +2/-0
Прогрев АКПП
« Ответ #53 : 21 Марта 2013, 03:50:30 »

1. Завёл машину.
2. Подождал 10 секунд.
3. Включил "R",  и на этом режиме подержал 10 секунд.
4. Включил "N", и подождал 10 секунд.
5. Включил "D", поставил на ручник и пошёл чистить снег!

P.S. - летом коробку грею 2-3 минуты!
Записан
Таврия ZAZ-1102, VAZ 2110, AUDI 80 b4 1992, BMW 520IA e34 1992, BMW 525IA e34 1994, VAZ 2106, Mersedece E420 1993, AUDI 80 b4 акпп+кондей 1992, TrailBlazer 2007, Lancer X 2007,
Tahoe 2005, Tahoe 1995 TBI, ГАЗ NEXT, ESCALADE 2002, ESCALADE 2007 - есть.

SUVовод

  • Ст. Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 241
  • Местоположение: Якутск
  • Карма: +9/-1
Прогрев АКПП
« Ответ #54 : 21 Марта 2013, 07:15:15 »

масло какое льёте в двигатель?
А что,есть разница? Шелл,например, выдавит, а Ликви Молли нет? При условии,что масло одной классификации,например, 5w30.
Записан

faerbird

  • Маршал
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 50
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3155
  • Автомобиль: LIMIT
  • Имя: Сергей
  • м-Водный Стадион- 89037579004
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +96/-0
Прогрев АКПП
« Ответ #55 : 21 Марта 2013, 10:12:03 »

если есть проблеммы с квкг то выдавит рано или позно.масла должны быть естественно в допуске.ну и чем хуже масло тем больше конденсата скапливается .
типо так.

Lawyer

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1820
  • Автомобиль: Cadillac Escalade 2008
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Москва ЮАО
  • Карма: +23/-1
Прогрев АКПП
« Ответ #56 : 21 Марта 2013, 11:25:34 »

Так при работающем двигателе насос коробки все равно работает (или гидротрансформа тор, как кому удобнее), поэтому масло циркулирует по коробке. А никаких нагревательных элементов в ней нет, с чего ей греться? Почему не рекомендуется буксировать автомобиль с автоматической коробкой при неработающем двигателе? Потому что в таком случае масло по коробке не распределяется. Поэтому не думаю, что в режиме: завел двигатель, подождал, пока он немного прогреется и поехал, коробка сильно изнашивается. Двигатель прогревается за счет тепла в цилиндрах, а коробка?

Violator

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4869
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва, Замоскворечье
  • Карма: +220/-3
Прогрев АКПП
« Ответ #57 : 21 Марта 2013, 11:38:31 »

Так при работающем двигателе насос коробки все равно работает (или гидротрансформа тор, как кому удобнее), поэтому масло циркулирует по коробке. А никаких нагревательных элементов в ней нет, с чего ей греться? Почему не рекомендуется буксировать автомобиль с автоматической коробкой при неработающем двигателе? Потому что в таком случае масло по коробке не распределяется. Поэтому не думаю, что в режиме: завел двигатель, подождал, пока он немного прогреется и поехал, коробка сильно изнашивается. Двигатель прогревается за счет тепла в цилиндрах, а коробка?
В АКПП  происходят процессы трения, что приводит к нагреву. Так же масло проходя свой путь охлаждения проходит и через нижнюю банку основного радиатора, жидкость в котором в свою очередь нагревается при работе двигателя.
Записан
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель

Lawyer

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1820
  • Автомобиль: Cadillac Escalade 2008
  • Имя: Александр
  • Местоположение: Москва ЮАО
  • Карма: +23/-1
Прогрев АКПП
« Ответ #58 : 21 Марта 2013, 11:42:11 »

Спасибо, обновил свои старые знания про АКП, меняю режим начала езды)))

Andrey V Ka

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 181
  • Автомобиль: Субурбан
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +4/-0
Прогрев АКПП
« Ответ #59 : 21 Марта 2013, 11:47:13 »

Так при работающем двигателе насос коробки все равно работает (или гидротрансформа тор, как кому удобнее), поэтому масло циркулирует по коробке. А никаких нагревательных элементов в ней нет, с чего ей греться? Почему не рекомендуется буксировать автомобиль с автоматической коробкой при неработающем двигателе? Потому что в таком случае масло по коробке не распределяется. Поэтому не думаю, что в режиме: завел двигатель, подождал, пока он немного прогреется и поехал, коробка сильно изнашивается. Двигатель прогревается за счет тепла в цилиндрах, а коробка?
В АКПП  происходят процессы трения, что приводит к нагреву. Так же масло проходя свой путь охлаждения проходит и через нижнюю банку основного радиатора, жидкость в котором в свою очередь нагревается при работе двигателя.
Прогрев в варианте 5 мин и поехал ничтожно мал.
Записан