Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Прогрев АКПП  (Прочитано 45755 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

RocknRolla

  • Генерал армии
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2799
  • Автомобиль: Эскалейд 2009 г.
  • Имя: Руслан
  • Ростовчанин
  • Местоположение: Владикавказ (но уже скоро нет)
  • Карма: +192/-6
Прогрев АКПП
« : 02 Февраля 2012, 18:10:53 »

Разъясните танкисту, как ее прогревать.
Я сейчас прогреваю двигатель, пока обороты не упадут. Потом пощелкаю селектором коробки на всех передачах секунд по 10 и еду. Толчков, рывков нет. Но все-таки вопрос, а как правильно?
Записан
But a RocknRolla, oh, he's different. Why? Because a real RocknRolla wants the fucking lot.

москвич

  • Модератор Форума
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9942
  • Автомобиль: на капоте трех лучевая звезда....GL 350...была птаха 900 8 года белая Z-71 для города...для грязи ГАЗ66
  • Имя: Василий
  • а нахера(С)
  • Местоположение: колхоз столица
  • Карма: +523/-13
Прогрев АКПП
« Ответ #1 : 02 Февраля 2012, 18:12:02 »

я так же.......полёт отличный)))

Dr.GVS

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 41
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 846
  • Автомобиль: Chevrolet Tahoe 840
  • Местоположение: Омск
  • Карма: +26/-1
Прогрев АКПП
« Ответ #2 : 02 Февраля 2012, 20:24:52 »

Ух, есть еще и такая манипуляция :o, будем знать
Записан

CeazeR

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 39
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 218
  • Автомобиль: Chevrolet Tahoe GMT900
  • Имя: Антон
  • Местоположение: Бутово
  • Карма: +19/-0
Прогрев АКПП
« Ответ #3 : 02 Февраля 2012, 21:14:17 »



ооо на компе вроде показывает температуру масло в АКПП, утром ... до -17 доходит.... я жду когда +5 и еду ))
Поподробнее с прогревов АКПП ??

а 3, 2, 1 скорость надо включать?
Записан


Хитер, изворотлив, щепетилен, недоверчив., Очень любит Кока-колу;) и женское общество., В детстве был очень умным и воспитанным мальчиком, хорошо рисовал... но связался с Худшими парнями и стал одним из них., Характер общительный.

http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/tahoe/tahoe_gmt900/ceazer/

москвич

  • Модератор Форума
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9942
  • Автомобиль: на капоте трех лучевая звезда....GL 350...была птаха 900 8 года белая Z-71 для города...для грязи ГАЗ66
  • Имя: Василий
  • а нахера(С)
  • Местоположение: колхоз столица
  • Карма: +523/-13
Прогрев АКПП
« Ответ #4 : 02 Февраля 2012, 21:15:08 »

Я включаю все......хуже не будет...

CeazeR

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 39
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 218
  • Автомобиль: Chevrolet Tahoe GMT900
  • Имя: Антон
  • Местоположение: Бутово
  • Карма: +19/-0
Прогрев АКПП
« Ответ #5 : 02 Февраля 2012, 21:20:36 »


Так значит упали обороты, бац... по 10 сек на каждой передаче повисеть и всё можно ехать:) без вреда.....?

а если не минус погода, так же делаешь?
Записан


Хитер, изворотлив, щепетилен, недоверчив., Очень любит Кока-колу;) и женское общество., В детстве был очень умным и воспитанным мальчиком, хорошо рисовал... но связался с Худшими парнями и стал одним из них., Характер общительный.

http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/tahoe/tahoe_gmt900/ceazer/

москвич

  • Модератор Форума
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9942
  • Автомобиль: на капоте трех лучевая звезда....GL 350...была птаха 900 8 года белая Z-71 для города...для грязи ГАЗ66
  • Имя: Василий
  • а нахера(С)
  • Местоположение: колхоз столица
  • Карма: +523/-13
Прогрев АКПП
« Ответ #6 : 02 Февраля 2012, 21:39:28 »

Я когда + на улице.....машин у грею 3минуты.....и без прогрева коробаса просто еду....

RocknRolla

  • Генерал армии
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2799
  • Автомобиль: Эскалейд 2009 г.
  • Имя: Руслан
  • Ростовчанин
  • Местоположение: Владикавказ (но уже скоро нет)
  • Карма: +192/-6
Прогрев АКПП
« Ответ #7 : 02 Февраля 2012, 22:20:46 »

Да тут про этот способ уже писали, поэтому я так и делаю. А летом да, не грею.

GVS, есть такая :)
Записан
But a RocknRolla, oh, he's different. Why? Because a real RocknRolla wants the fucking lot.

AUTOPROFI

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1522
  • Автомобиль: RАNGE ROVER VOGUE
  • Имя: Павел
  • Клубный Сусанин
  • Местоположение: ЛУЧШИИ ГОРОД ЗЕМЛИ .эти слова о тебе МАСКВА . Москва ЗАО
  • Карма: +164/-2
Прогрев АКПП
« Ответ #8 : 02 Февраля 2012, 22:36:08 »

Акпп не грею вообще, завелся погрел  двигатель 5 мин и поехал, пару км не рву еду не спеша.
Записан
Cчастливыи обладатель  LAND ROVER .     GO BEYOND

sub

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 38
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5463
  • Автомобиль: ТБ 2006, BMW X6 2009
  • У меня все хорошо, а у Вас?
  • Местоположение: Масква, ЮАО
  • Карма: +344/-134
Прогрев АКПП
« Ответ #9 : 03 Февраля 2012, 09:30:29 »

Я коробку всегда грею. В морозы надо и масло по коробке разогнать и вообще АКПП любит тепло.
Я завожу движок, как падают обороты, ставлю селектр на нейтраль и грею двиган до 70 градусов, потом по всем передачам разок пройдуси и еду.
В морозы греть обязатльно АКПП надо.
Записан
Хорошо, что многих из нас окружают идиоты. С ними жизнь становится проще (с)

MishaTB

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 37
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4229
  • Автомобиль: Chevy Trailblazer 2005 LT
  • Имя: Мишаня
  • Местоположение: г.Тюмень
  • Карма: +224/-12
Прогрев АКПП
« Ответ #10 : 03 Февраля 2012, 09:33:41 »

Я коробку всегда грею. В морозы надо и масло по коробке разогнать и вообще АКПП любит тепло.
Я завожу движок, как падают обороты, ставлю селектр на нейтраль и грею двиган до 70 градусов, потом по всем передачам разок пройдуси и еду.
В морозы греть обязатльно АКПП надо.

 ??? ??? ??? а я не знал, вчера тему эту вечером вычитал. Сегодня первый раз грел коробушку :)
Записан


Я вконтакте http://vk.com/id14848611

sub

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 38
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5463
  • Автомобиль: ТБ 2006, BMW X6 2009
  • У меня все хорошо, а у Вас?
  • Местоположение: Масква, ЮАО
  • Карма: +344/-134
Прогрев АКПП
« Ответ #11 : 03 Февраля 2012, 09:41:58 »

долше работать будет, нежели сразу замерзшие деталди да насухую
Записан
Хорошо, что многих из нас окружают идиоты. С ними жизнь становится проще (с)

MishaTB

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 37
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4229
  • Автомобиль: Chevy Trailblazer 2005 LT
  • Имя: Мишаня
  • Местоположение: г.Тюмень
  • Карма: +224/-12
Прогрев АКПП
« Ответ #12 : 03 Февраля 2012, 09:45:24 »

долше работать будет, нежели сразу замерзшие деталди да насухую

просто у меня никогда не было автомата, всегда кумарил по механике. Поэтому и не в курсе был [phil_25]
Записан


Я вконтакте http://vk.com/id14848611

SlavaR

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 698
  • Автомобиль: TB 2006
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +42/-1
Прогрев АКПП
« Ответ #13 : 03 Февраля 2012, 10:41:58 »

Тоже всегда грею в мороз. Просто перебираю все передачи с задержкой по три-пять секунд. И поехал.
Записан

александр1968

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 56
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1551
  • Автомобиль: трейлблейзер 2005
  • Имя: Александр
  • Хочу зиму!
  • Местоположение: москва-краснодар
  • Карма: +178/-5
Прогрев АКПП
« Ответ #14 : 03 Февраля 2012, 10:49:51 »

Прогрев обязателен.Кто ездил на механике вспомните,как заводили и прогревали двигатель.Завод или с выжатой педалью сцепления и отпускали ее постепенно когда двигатель начинал работать устойчиво.А если педаль бросить сразу,двигатель глох.Потому,что масло в коробке застыло на морозе и чтобы провернуть механизм коробки требуется не малое усилие.Это с механикой.В нашем случае двигатель прогрет,табун лошадей под капотом готов порвать кого угодно и что угодно.И если ему отдать на растерзание застывшую коробку и делать это систематически,то результат очевиден :) Примерно так.   П.С. В наставлении по автомобильной службе МО СССР было ясно прописанно о необходимости прогрева гидромеханическ их агрегатов(аналог АКПП ) в зимний период эксплуатации.Пр огревали их с помощью предпусковых подогревателей,но это не суть важно.Главное,что прогрев обязателен.А ведь запас прочности военных агрегатов гораздо выше.
Записан
Настоящий друг с тобой,когда ты не прав. Когда ты прав,всякий будет с тобой.

KUBINEZ

  • Модератор Форума
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 49
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9543
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2006 черный, был... Tahoe LTZ 2012 черный стал
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: Москва (Медведково), МО Кубинка
  • Карма: +674/-14
Прогрев АКПП
« Ответ #15 : 03 Февраля 2012, 11:05:26 »

Прогрев обязателен.Кто ездил на механике вспомните,как заводили и прогревали двигатель.Завод или с выжатой педалью сцепления и отпускали ее постепенно когда двигатель начинал работать устойчиво.А если педаль бросить сразу,двигатель глох.Потому,что масло в коробке застыло на морозе и чтобы провернуть механизм коробки требуется не малое усилие.Это с механикой.В нашем случае двигатель прогрет,табун лошадей под капотом готов порвать кого угодно и что угодно.И если ему отдать на растерзание застывшую коробку и делать это систематически,то результат очевиден :) Примерно так.   П.С. В наставлении по автомобильной службе МО СССР было ясно прописанно о необходимости прогрева гидромеханическ их агрегатов(аналог АКПП ) в зимний период эксплуатации.Пр огревали их с помощью предпусковых подогревателей,но это не суть важно.Главное,что прогрев обязателен.А ведь запас прочности военных агрегатов гораздо выше.

Ну раньше и масла были другие. И машины. Пока не прогреется не поедет. А отпуская сцепление, авто надо было придерживать тормозами, чтоб не ехала на нейтрали!
Но погреть конечно желательно. Агрегаты должны равномерно разогреться и смазаться. Зазоры на прогретых деталях приходят к номинальным значениям. Сальники отогреваются, приобретают эластичность. Не насилуя промёрзший аппарат, на самом щадящем режиме - холостом ходу выработки деталей будут минимальными, а ресурс всего авто в целом  - бОльшим.

александр1968

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 56
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1551
  • Автомобиль: трейлблейзер 2005
  • Имя: Александр
  • Хочу зиму!
  • Местоположение: москва-краснодар
  • Карма: +178/-5
Прогрев АКПП
« Ответ #16 : 03 Февраля 2012, 11:16:46 »

Прогрев обязателен.Кто ездил на механике вспомните,как заводили и прогревали двигатель.Завод или с выжатой педалью сцепления и отпускали ее постепенно когда двигатель начинал работать устойчиво.А если педаль бросить сразу,двигатель глох.Потому,что масло в коробке застыло на морозе и чтобы провернуть механизм коробки требуется не малое усилие.Это с механикой.В нашем случае двигатель прогрет,табун лошадей под капотом готов порвать кого угодно и что угодно.И если ему отдать на растерзание застывшую коробку и делать это систематически,то результат очевиден :) Примерно так.   П.С. В наставлении по автомобильной службе МО СССР было ясно прописанно о необходимости прогрева гидромеханическ их агрегатов(аналог АКПП ) в зимний период эксплуатации.Пр огревали их с помощью предпусковых подогревателей,но это не суть важно.Главное,что прогрев обязателен.А ведь запас прочности военных агрегатов гораздо выше.

Ну раньше и масла были другие. И машины. Пока не прогреется не поедет. А отпуская сцепление, авто надо было придерживать тормозами, чтоб не ехала на нейтрали!
Но погреть конечно желательно. Агрегаты должны равномерно разогреться и смазаться. Зазоры на прогретых деталях приходят к номинальным значениям. Сальники отогреваются, приобретают эластичность. Не насилуя промёрзший аппарат, на самом щадящем режиме - холостом ходу выработки деталей будут минимальными, а ресурс всего авто в целом  - бОльшим.
   Добавить нечего.В точку.Держи +1 :)
Записан
Настоящий друг с тобой,когда ты не прав. Когда ты прав,всякий будет с тобой.

Dimonkus

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2229
  • Автомобиль: TrailBlazer LTZ, 2008
  • Имя: Дмитрий
  • Местоположение: Тюмень, мкр "Тюменский"
  • Карма: +76/-1
Прогрев АКПП
« Ответ #17 : 03 Февраля 2012, 11:27:04 »

АКПП пользуюсь уже лет 8, и тоже всегда грею коробку перед началом движения - держу, правда, в каждом положении около 30-60 секунд.
Записан
Пиво - лучшее доказательство того, что Бог существует, любит нас и хочет, чтобы мы жили счастливо!
Пиво - величайшее изобретение. Колесо, конечно, тоже ничего, но колесо с рыбой - всё-таки не то...
Алкоголь не помогает решать проблемы. Впрочем, и у молока тот же эффект.

MishaTB

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 37
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4229
  • Автомобиль: Chevy Trailblazer 2005 LT
  • Имя: Мишаня
  • Местоположение: г.Тюмень
  • Карма: +224/-12
Прогрев АКПП
« Ответ #18 : 03 Февраля 2012, 11:30:54 »

АКПП пользуюсь уже лет 8, и тоже всегда грею коробку перед началом движения - держу, правда, в каждом положении около 30-60 секунд.

ну я сегодня держал в каждом положении считая в уме до 30, даже в положениях 3-2-1
Записан


Я вконтакте http://vk.com/id14848611

RocknRolla

  • Генерал армии
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2799
  • Автомобиль: Эскалейд 2009 г.
  • Имя: Руслан
  • Ростовчанин
  • Местоположение: Владикавказ (но уже скоро нет)
  • Карма: +192/-6
Прогрев АКПП
« Ответ #19 : 03 Февраля 2012, 11:31:25 »

АКПП пользуюсь уже лет 8, и тоже всегда грею коробку перед началом движения - держу, правда, в каждом положении около 30-60 секунд.

ну я сегодня держал в каждом положении считая в уме до 30, даже в положениях 3-2-1

я на них тоже грею :))
Записан
But a RocknRolla, oh, he's different. Why? Because a real RocknRolla wants the fucking lot.

MishaTB

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 37
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4229
  • Автомобиль: Chevy Trailblazer 2005 LT
  • Имя: Мишаня
  • Местоположение: г.Тюмень
  • Карма: +224/-12
Прогрев АКПП
« Ответ #20 : 03 Февраля 2012, 11:34:12 »

АКПП пользуюсь уже лет 8, и тоже всегда грею коробку перед началом движения - держу, правда, в каждом положении около 30-60 секунд.

ну я сегодня держал в каждом положении считая в уме до 30, даже в положениях 3-2-1

я на них тоже грею :))

значит я молодец, приятно осознавать :)
Записан


Я вконтакте http://vk.com/id14848611

александр1968

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 56
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1551
  • Автомобиль: трейлблейзер 2005
  • Имя: Александр
  • Хочу зиму!
  • Местоположение: москва-краснодар
  • Карма: +178/-5
Прогрев АКПП
« Ответ #21 : 03 Февраля 2012, 11:35:42 »

АКПП пользуюсь уже лет 8, и тоже всегда грею коробку перед началом движения - держу, правда, в каждом положении около 30-60 секунд.
   Молодца! 60сек. наверное лишнее,а 15-20 самое оно :)
Записан
Настоящий друг с тобой,когда ты не прав. Когда ты прав,всякий будет с тобой.

KUBINEZ

  • Модератор Форума
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 49
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9543
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2006 черный, был... Tahoe LTZ 2012 черный стал
  • Имя: Виктор
  • Местоположение: Москва (Медведково), МО Кубинка
  • Карма: +674/-14
Прогрев АКПП
« Ответ #22 : 03 Февраля 2012, 11:42:07 »

АКПП пользуюсь уже лет 8, и тоже всегда грею коробку перед началом движения - держу, правда, в каждом положении около 30-60 секунд.
   Молодца! 60сек. наверное лишнее,а 15-20 самое оно :)
не перегрейте за 60 сек. )))))))))))))))))


за + спсб )))

александр1968

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 56
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1551
  • Автомобиль: трейлблейзер 2005
  • Имя: Александр
  • Хочу зиму!
  • Местоположение: москва-краснодар
  • Карма: +178/-5
Прогрев АКПП
« Ответ #23 : 03 Февраля 2012, 11:49:01 »

АКПП пользуюсь уже лет 8, и тоже всегда грею коробку перед началом движения - держу, правда, в каждом положении около 30-60 секунд.
   Молодца! 60сек. наверное лишнее,а 15-20 самое оно :)
не перегрейте за 60 сек. )))))))))))))))))     Перегрева не будет.Масло в коробасе закипает на 73секунде))))))


за + спсб )))
Записан
Настоящий друг с тобой,когда ты не прав. Когда ты прав,всякий будет с тобой.

sub

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 38
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5463
  • Автомобиль: ТБ 2006, BMW X6 2009
  • У меня все хорошо, а у Вас?
  • Местоположение: Масква, ЮАО
  • Карма: +344/-134
Прогрев АКПП
« Ответ #24 : 03 Февраля 2012, 14:51:17 »

Ну раньше и масла были другие. И машины. Пока не прогреется не поедет. А отпуская сцепление, авто надо было придерживать тормозами, чтоб не ехала на нейтрали!
Но погреть конечно желательно. Агрегаты должны равномерно разогреться и смазаться. Зазоры на прогретых деталях приходят к номинальным значениям. Сальники отогреваются, приобретают эластичность. Не насилуя промёрзший аппарат, на самом щадящем режиме - холостом ходу выработки деталей будут минимальными, а ресурс всего авто в целом  - бОльшим.
:D :D :D :D :D в FAQ
Записан
Хорошо, что многих из нас окружают идиоты. С ними жизнь становится проще (с)

Dr.GVS

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 41
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 846
  • Автомобиль: Chevrolet Tahoe 840
  • Местоположение: Омск
  • Карма: +26/-1
Прогрев АКПП
« Ответ #25 : 03 Февраля 2012, 22:05:04 »

Я утром попробовал, сегодня потепление -25 :), подержал на всех режимах сек. по 15-20, но вот когда переключил на D все равно рывок ощущается приличный, не знаю может на холоде это нормально, или скорее всего обороты еще великоватые были, гд те 800-900
Записан

RocknRolla

  • Генерал армии
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2799
  • Автомобиль: Эскалейд 2009 г.
  • Имя: Руслан
  • Ростовчанин
  • Местоположение: Владикавказ (но уже скоро нет)
  • Карма: +192/-6
Прогрев АКПП
« Ответ #26 : 03 Февраля 2012, 22:34:28 »

Значит дождись прогрева двигателя :)
Записан
But a RocknRolla, oh, he's different. Why? Because a real RocknRolla wants the fucking lot.

Mud racer

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3915
  • Карма: +225/-22
Прогрев АКПП
« Ответ #27 : 04 Февраля 2012, 00:01:18 »

Ну раньше и масла были другие. И машины. Пока не прогреется не поедет. А отпуская сцепление, авто надо было придерживать тормозами, чтоб не ехала на нейтрали!
Но погреть конечно желательно. Агрегаты должны равномерно разогреться и смазаться. Зазоры на прогретых деталях приходят к номинальным значениям. Сальники отогреваются, приобретают эластичность. Не насилуя промёрзший аппарат, на самом щадящем режиме - холостом ходу выработки деталей будут минимальными, а ресурс всего авто в целом  - бОльшим.
:D :D :D :D :D в FAQ

распечатать и на стенку в коллекцию?))))
Записан

alicom

  • Генерал-майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1548
  • Alicom
  • Местоположение: Санкт - Петербург
  • Карма: +223/-0
Прогрев АКПП
« Ответ #28 : 04 Февраля 2012, 00:54:52 »

Рекомендации по зимней эксплуатации АКПП

Большинство автоматических коробок передач выходит из строя именно зимой, связано это с несколькими причинами. Первая причина - это отрицательная температура окружающей среды которая пагубно сказывается на ресурсы АКПП во время начала движения авто после запуска двигателя на морозе, вторая- пробуксовка колес автомобиля на льду во время начала движения или пробуксовка колес на месте , когда автомобиль застрял.

Во время подготовки автомобиля к зимней эксплуатации, а сводится это в основном к замене колес, масла в двигателе и фильтра, стоит подготовить к зиме и ваш автомат. Если подходит плановая замена гидравлической жидкости и фильтра в автоматической коробке, то не стоит ждать наступления холодов , лучше поменять всё заранее.
Что происходит зимой?

В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в течении года, гидравлическая жидкость (ATF) теряет свои эксплуатационны е свойства, такие как: устоичивость к окислению, постоянную вязкость при разных температурах, устойчивость к вспениванию, ну и ряд других, (ATF) стареет, причем стареет быстрее летом, - при эксплуатации автомата в + 30 градусов по Цельсию и выше, в городских условиях движения, с частыми остановками на светофорах, ну а про пробки и говорить не стоит. Также гидравлическая жидкость загрязняется продуктами износа фрикционных и стальных дисков, втулок АКПП , соответственно большинство этого износа остается в фильтре АКПП и на магнитах в поддоне, самая мелкая взвесь скапливается в гидравлическом блоке управления АКПП. С наступлением холодов начинает образоываться кондесат, и не только в карбюраторе :-), но и в корпусе АКПП, что то испаряется, а что то остается в фильтре АКПП. Заводим автомобиль в -20 или в -30, прогреваем двигатель, а АКПП на парковке или нейтрале мы не прогреем никогда, а в это время фильтр АКПП уже успешно подмерз за ночь, ATF густая, вязкая, давления не хватает катострафически и втулки работают в режиме маслянного голодания, несколько минут, пока мы прогреваем двигатель. Начинаем трогаться с места, АКПП перекльчается на 2,3 передачу, а гидравлическая жидкость еще не нагрелась до рабочей температуры, фильтр АКПП грязный, забит продуктами износа, давления на выходе не хватает, начинают подгорать фрикционные диски.

Ресурс АКПП большой, но мы его успешно сокращаем: ATF густая, давление на фильтр большое  продавливает фильтр, вырывает кусок фильтрующего элемента, байпасный клапан и редукционный клапан не справляются, замерзли и заклинили, и давление начинает выдавливать все прокладки , резиновые уплотнения и кольца.
РЕКОМЕНДАЦИЯ №1

Если гидравлическая жидкость с фильтром в автоматической коробке не менялись более 30000 км пробега авто, а наступает холодная зима, рекомендуется ЗАМЕНИТЬ ФИЛЬТР АКПП и ATF. Если ATF имеет коричневый , темный, черный цвет , а может вкрапления черных, металлических, алюминиевых частиц, МЕНЯТЬ в независимости от пробега.
РЕКОМЕНДАЦИЯ №2

Если заводим автомобиль на морозе, даем немного прогреться двигателю, далее начинаем прогревать автоматическую коробку передач. Нажимаем на педаль тормоза и рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим на "L" (можно конечно и на "D" или "R"). Если двигатель заглох, даем больше прогреться двигателю. После включения передачи, появится вибрация, ДВС может "затроить", это происходит из-за интенсивного трения гидравлической жидкости в гидротрансформа торе АКПП в связи с тем, что насосное колесо вращается ,а турбинное колесо заторможено до тех пор пока вы не выключите передачу или не опустите ногу с тормоза, возникает трение гидравлической жидкости между насосным и турбинным колесами, малекулы ATF начинают интенсивно разогреваться. Насос АКПП постоянно подпитывает гидротрансформа тор, а с гидротрансформа тора происходит слив ATF в поддон АКПП. Сколько держать ногу на тормозе? Все зависит от температуры окружающего воздуха, и объема ATF в АКПП. Чем холоднее и больше АКПП, тем дольше, при - 20 градусов Цельсия прогреваем 5-8 минут.
РЕКОМЕНДАЦИЯ №3

Начало движения: -ставим рычаг выбора диапазонов переключения передач на"L" и не нажимая более 1/3 педали акселератора (газа) проезжаем 50-100 метров, затем переводим рычаг в 2, потом 3 и "D". За это небольшое время гидравлическая жидкость успеет совершить несколько проходов по АКПП, теплой попадет в муфты включения передач, а так как скорость небольшая, обороты двигателя маленькие, то процесс включения муфт пройдет в щедящем, оптимальном режиме, без износа фрикционных элементов.

Если у Вас система управления АКПП электронно-гидравлическая, то вероятнее всего, у Вас есть программа управления АКПП зимой. Имеются кнопки, как правило расположенные рядом с рычагом вабора диапазонов переключения передач или на приборном щите. Обозначения кнопок для зимней программы: "WINTER", "W", "SNOW", "*", "HOLD". При нажатии этой кнопки, АКПП начинает работать по алгоритму, исключающему пробуксовку колес при трогании с места авто, иными словами исключается работа 1 передачи вообще и движение начинается сразу со 2 передачи, и переключение передач на высшую ступень происходит при минимальных оборотах коленвала двигателя. Все нагрузки во время начала движения принимает на себя гидротрансформа тор, который сглаживает, поглащает все рывки, гидравлическая жидкость АКПП нагревается сильнее, чем в обычном режиме движения, поэтому летом зимней программой пользоваться нельзя.

Записан
дед Али Alicom.ph.spb

Reider

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 66
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 675
  • Автомобиль: Tahoe 840, 2004 год, Кёнигсбергская
  • Имя: Александр Валентинович
  • Местоположение: Санкт-Петербург, Петроградская сторона
  • Карма: +6/-0
Прогрев АКПП
« Ответ #29 : 04 Февраля 2012, 11:37:16 »

У меня на 9000-ном СААБе с механикой в инструкции было написано, как прогревать МКПП: выжать сцепление, прогреть 1 минуту сначала на задней передаче, потом еще минуту на 2 скорости, потом плавно начинать движение.
АКПП греть на морозе надо обязательно, включая сначал N, потом заднюю, потом D, а вот 1,2 и 3 можно не включать - там нет никаких других силовых шестерёнок и валов, которых нету в D.
Записан