Итак, обещанный отчет.
В принципе все так как тут было описано. Пересмотрел массу видео забугорного - там есть разные способы замены - и с откручиванием колес и снятием брекетов, удерживающих подушки снизу и без ямы, поддомкраченные где то во дворе дома. Странно, что редко слышал слова типа FUCK и SHIT, которых у меня, в их русском варианте, вырвалось великое множество, когда я опоры эти менял.
Итак, сначала хочу предостеречь от некоторых ошибок.
1. Никогда не планируйте ничего на остаток того дня, когда вы собрались менять опоры
2. Вам нужны удлинители длинные 2 шт, и средний - 1шт, а так же карданчик, а лучше два на стандартный головочный квадрат. Без них не вариант. А так же нужна удлиненная головка на 19 типа свечной, с обычной не подлезть, вернее подлезть то можно, но там шпильки у опор длинные - торчат слишком много, головку насадить получится, а вот воткнуть туда квадрат воротка уже нет...
3. Когда вы отчаетесь совсем - вам нужен будет друг, чтобы помочь - нехватало третьей руки, чтобы выдернуть опору из кронштейнов...н
е планируйте этот ремонт на 10-11 часов вечера как я - все друзья уже "остаканились" в это время)
4. Спилите на новых опорах сразу нижнюю шпильку миллиметров на 8 а верхнюю на 1 см. - на функционал не повлияет, а засовывать и главное снимать их потом будет удобнее.
5. Когда домкратите двигатель, берите не по центру, а ближе к тому краю, которую опору вы снимаете, тем самым выиграете за счет перекоса еще пару тройку миллиметров.
6. Используйте деревянную подкладку под домкрат - она обожмется и прижим будет на большей площади.
Теперь фото.
Заказал опоры. Вышло с доставкой с Питера около 5 тр. По-божески.
Опора выглядит как настоящая
Вентилятор снимать не потребовалось, открутил только два болта кожуха на 10 и сдернул его немного вверх. Внизу он не закреплен - там просто штифты вертикальные..О
казалось достаточно чтобы не сломать его при вывешивании двигателя
Инструкция рекомендует верхнюю гайку одной опоры открутить а второй открутить но не полностью, оставив наживленной.
Я начал с пассажирской стороны
Вот она красавица. Ее верхняя гайка.
Это Арсенал, о котором я говорил - двойной удлинитель
гайка откручена.
переходим к водительской стороне. Тут не все так просто. Откручиваем "Впрысковые Мозги"
Там и болты и гайки присутствую под ключ на 10
Самая засада поджидала под этим блоком - пластина, которую никак не убрать - слишком много всего на ней закреплено было.
Указана стрелкой. Получилось только ее сдвинуть немного.
Так опоры выглядят снизу с ямы:
Вот карданчик в деле
Попутно обнаружил сгоревшее реле Воздушной помпы...Раскокс
овывай не раскоксовывай клапан - ошибки не избежать при таком раскладе. Дойдут руки и до нее.
Обе опоры доставал сверху, Пассажирскую проще, с водительской промудохался до полночи.
Излишки резьбы видите какие - их можно чуть укоротить на новом, будет легче..
МАП сенсора у меня нет - у кого есть - надо снимать - иначе упирается Кастрюля в моторный щит, сломаете!
Собрал, затянул, в итоге тишина, на педалях вибрации ноль. РолсРойс!!!
Однозначно стоит менять....