Эта трубка идёт от системы улавливания паров... Как следует из названия (улавливание ПАРОВ бензина) эти самые пары должны иногда удалятся из этой самой системы... , т.е. из адсорбера(по сути активированный уголь). Это удаление и происходит в первые минуты после запуска двигателя путём открытия продувочного клапана, т. посредством разрежения, создаваемого впускным коллектором эти паары, как пылесосм высасываются из этого адсорбера.. Для этого нужно несколько секунд... Потом клапан закрывается. При выходе из строя этого клапана (отрывается резиновый "пятачёк", который перекрывает отверстие клапана) этот самый пылесос сосёт пары постоянно, создавая разрежение в бензобаке и понижая давление, о чём "говорит" датчик давления, расположенный на крышке бензонасоса. Поэтому и говорю что проверить можно, просто подув в эту трубку, т.е. в угольный фильтр.. Если продувается, то клапан "не держит".