Не нужно сеять панику раньше времни. Да,эмулсия - это плохо, но лишь в том случае, если она поступает у трущимся деталям вместо масла. Отложение же ее на крышке маслозаливной горловины и шланге вентиляции картера еще не говорит о том, что в масло попадает антифриз. Для начала вытащите щуп контроля уровня масла. На нем есть эмульсия? если да, тогда в ремонт, не заводя двигатель. Есть вероятность, что детали кривошипно-шатунного механизма еще живые. Откройте пробку радиатора (на холодном моторе само-собой). Антифриз без посторонних примесей, хлопьев и масляной "радужни"? Если это так и на щупе масло чистое и без эмульсии, то эти отложения вызваны режимом работы вашего автомобиля. Если быть более точным, то ваш автомобиль эксплуатируется с частыми запусками и остановками мотора, не успевая прогреваться до рабочей температуры. И чем будет холоднее на улице, тем более выраженным будет этот эффект.
Данная эмульсия образуется из-за конденсата, который образуется в свою очередь из-за перепада температур. Если мотор работает продолжительное время, то этот конденсат успевает испаряться через систему вентиляции картера. Если режим работы двигателя кратковременный, то конденсат не успевает испаряться, а накапливается в системе вентиляции картера, замерзая в ней, а так же в пластиковой "кастрюле" (с надписью "вортек").
Прогревайте двигатель, это в любом случае полезно, т.к. езда на непрогретом моторе с частыми остановками уменьшает ресурс мотора ничуть не меньше, чем езда с "тапкой в пол". Чтобы хоть как-то компенсировать потерю ресурса можно порекомендовать менять масло в двигателе чаще, чем того требует регламент. Так же периодически очищайте "кастрюлю" и шланги вентиляции от наледи, это так же снизит попадание лишней влаги в двигатель. Ну и обязательно проверьте состояние масла в двигателе как минимум по щупу и состояние антифриза.