Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Trailblazer тест 4х4  (Прочитано 10698 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

REMUS

  • Друг Админа
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10547
  • Имя: Дмитрий
  • Клубный техцентр
  • Местоположение: Москва ЮАО
  • Карма: +785/-25
Trailblazer тест 4х4
« : 22 Сентября 2009, 01:25:05 »

Chevrolet TrailBlazer: много автомобиля за очень недорого плюс мелкие неполадки. Семейство SUV, к которому относится TrailBlazer, – одно из самых популярных у General Motors (GM). Большие внедорожники под этой маркой выпускаются аж с 70-х годов...


... прошлого столетия и пользуются неизменным успехом на рынке. Chevrolet Blazer K-5 имел бешеную популярность и даже поступил на вооружение американской армии под названием  CUCV M1009.  В 1983 году на рынке появился первый «маленький» Blazer S-серии, ставший основоположнико м новой серии компактных по американским меркам внедорожников. До 1995 года оба Blazer существовали параллельно. С 1995 года полноразмерные внедорожники получили новое имя – Tahoe, а S-серия оставила за собой название Blazer.

Запуская в 2001 году производство модели Chevrolet TrailBlazer, корпорация GM стремилась подчеркнуть – автомобиль совершенно новый и к предшественнику, Blazer S-серии, имеет лишь формальное отношение. Дескать, он, конечно, продолжатель и наследник, но выступает на другом уровне.
 
 
 
РЕКОРДСМЕН ПО ПОПЕРЕЧИНАМ
При постройке Chevrolet TrailBlazer корпорация GM не стала отступать от традиций. Модель получила мощную раму лестничного типа, неразрезную балку заднего моста, жесткоподключае мый передний привод, понижающую передачу, АКПП и мощный тяговитый мотор. Интересно, что рама с восемью поперечными балками. Это число – своеобразный рекорд для внедорожников: обычно балок четыре, реже 6. При этом лонжероны выполнены методом гидроформовки, который заключается в использовании высокого давления воды для придания поверхностям нужных форм. Это позволяет избежать существенной разницы напряжений в деформируемом металле (то есть лонжероны оказываются более прочными и жесткими), а также снижает вес рамы. К тому же прочная рама гарантирует высокий уровень безопасности. Кстати, последней в этой машине уделено повышенное внимание: стальные защитные брусья в дверях, подушки безопасности с двумя степенями наполнения, дисковые тормоза всех колес, ABS, технология лазерной сварки кузова, повышающая его жесткость, – все эти меры позволяют ощущать себя в крепости на колесах.

Мотор Chevy TrailBlazer – рядный, шестицилиндровы й, двадцатичетырех клапанный, изготовленный из алюминиевого сплава. Рабочий объем – 4.2 л. Это первый двигатель в ряду внедорожников GM, оснащенный системой изменения фаз газораспределен ия. При этом он по своим выходным характеристикам  близок к V-образным «восьмеркам» того же объема, но на 50 кг легче. Мощность будь здоров – 273 л. с., и крутящий момент как у паровоза – 373 Нм. И при этом 90% от максимума крутящего момента он отдает в широком диапазоне оборотов – от 1600 до 5600. Это обеспечивает великолепную динамику и весьма неплохие тяговые возможности – машина способна буксировать прицеп весом до 2608 кг. Тут на помощь двигателю приходит четырехступенча тая гидромеханическ ая трансмиссия. TrailBlazer оснащен полноприводной трансмиссией типа part-time, но с функцией автоматического включения переднего моста. То есть на асфальте его можно эксплуатировать и на заднем приводе, и в режиме Auto 4WD. Во втором случае передние колеса подключаются при пробуксовке задних. Отвечает за этот процесс управляемая муфта в раздаточной коробке.  Для легкого и среднего бездорожья  предусмотрен режим 4HI, на который можно переключиться, не останавливаясь. В этом случае момент постоянно подается на оба моста. Ну а для тяжелого бездорожья есть пониженный режим 4LO.
 
 
ФАРШ ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ
Автомобиль «упакован» по полной программе: электропакет, сиденья с памятью, датчик дождя, задержка выключения ближнего света (функция «проводи меня до дома»), круиз-контроль, раздельный климат-контроль (разница до 15 градусов!), люк, кожаный салон, отличная аудиосистема, DVD-плеер для задних пассажиров. Особняком стоит одна интереснейшая примочка – диктофон, воткнутый над центральным зеркалом, для записи того, о чем надо не забыть.

ГЛАВНОЕ – НЕ ЖАЛЕТЬ
По ощущениям за рулем это типичный старый американец. Плавно покачиваясь, не нагружая водителя физическими усилиями, автомобиль позволяет владельцу с комфортом перемещаться по городским пробкам и загородным шоссе. При желании можно и «топнуть на тапку», на что «шевик» отзывается мощным рывком вперед. Для внедорожной эксплуатации TrailBlazer подходит с оговорками. Да, у него вполне приемлемый дорожный просвет в 200 мм, но зато длинные свесы. Впрочем, если не жалеть автомобиль, ходом можно проехать где угодно – все агрегаты спрятаны внутри мощной рамы, ничего жизненно важного наружу не торчит. Сугробы можно просто таранить, благо запас мощности позволяет творить чудеса.

ЧАСТО, НО МЕЛКО
Как и большинство внедорожников GM, TrailBlazer ломается частенько, но в основном по мелочам. Например, вечная болезнь – стойки и втулки переднего стабилизатора. Детали копеечные, но стучать начинают быстро. При этом на ходовые качества они практически не влияют, машина как ездила, так и ездит. Из фирменных болячек остался электрический активатор управления раздаточной коробкой. Соль и грязь постепенно выводят его из строя. Передний мост – отдельная песня! Уже упомянутая система автоматического подключения переднего моста обеспечивает постоянные рывки в переднем мосту, который то включается, то выключается. Разумеется, это быстро и надежно выводит мост из строя. И при том что детали самого моста и его ремонт не так уж и дороги, цена его демонтажа и установки на место вызывает у покупателя настоящий шок – от 22 500 рублей! Связано это с тем, что правая полуось переднего моста проходит насквозь через картер двигателя.
 
МАТЧАСТЬ: CHEVROLET TRAILBLAZER

 
НА СХОД-РАЗВАЛЕ НЕ ЭКОНОМИМ
Передняя подвеска традиционно слаба шаровыми опорами, а также амортизаторами и подшипниками ступиц. При этом надо помнить, что при замене шаровых опор или рычагов подвески необходимо регулировать углы установки передних колес. И если эту работу вам берутся выполнить за 1500 рублей, бегите оттуда, потому что за эти деньги отрегулируют только схождение. Регулировка развала на этих машинах довольно сложная и трудоемкая, и цена за полную регулировку составит порядка 4500 рублей.

Вышедшая из строя АКПП – нормальное явление для тех, кто любит газовать и буксовать. Увы, до сих пор многие не знают, что буксовать с АКПП можно, только если селектор «автомата» передвинут в положение «1». Позиция D – исключительно для того, чтобы гонять по городу и трассе, как предписано инструкцией по эксплуатации. Если соблюдать эти правила, коробка будет жить долго и надежно и при довольно жесткой езде – проверено многократно.
 
 
 
Еще регулярная проблема, связанная исключительно с качеством топлива, – на приборной панели загорается желтая лампочка Service Engine Soon. Не стоит пугаться, машина с этим может ездить. На сервисе вам лампочку погасят при помощи диагностическог о компьютера. Это стоит недорого. Проблема вызвана пропусками сгорания топлива в цилиндрах из-за присадок, повышающих октановое число бензина.

МНОГО ВНЕДОРОЖНИКА ЗАДЕШЕВО
Если вы соберетесь самостоятельно пригнать машину из США, то трехгодовалый TrailBlazer обойдется примерно в 34–36 тыс. долларов. Трехлетний TrailBlazer в России можно найти за 28–31 тысячи, и это на 3–4 тысячи дешевле, чем если привозить автомобиль из-за океана.
 
В среднем за год машина теряет в цене примерно 2–2.5 тыс. долларов. В итоге получается довольно дешево даже для «американца»: много автомобиля за небольшие деньги.
 (с)
 
Записан