Вставлю свои пять копеек в копилку опыта по ремонту стеклоподъемник
ов. Пострадавший был передний правый. У меня порвался и разлохматился трос, обозначенный на рисунке синей стрелкой.
Вот мой
Трос, обозначенный красной стрелкой, перекрутился в катушке, но остался целым. Я его аккуратно подправил и поставил обратно.
У меня трос окончательно порвался, когда стекло дошло до самого верха. Я его там расклинил и так ездил. Поэтому при ремонте стекло было в верхнем положении. В данном положении удобно и откручивать болты, держащие стекло и доставать весь механизм подъемника. Стекло не мешает и я его не вытаскивал. Сделал так
Вот доступ к болтам зажимов стекла в таком положении
Трос я покупал d=1,5 мм. Подходит идеально. На катушке канавки пришлось подправлять надфилем и тонкой отверткой. На фото ниже еще пара канавок не обработана
Мой ремонт получился из двух серий, так как в первой мне не повезло и отремонтировать не удалось. Дело было в бобышках, которые я сделал. Когда покупал трос, купил к нему зажимы специальные. Полторашечки, под диаметр троса. Они обычно продаются в том же отделе, что и тросы. Вот с ними у меня не сложилось. Во первых они слишком длинные. Во вторых, после расклепки на конце троса, в расплющенном состоянии они очень широкие и не влазят в свои места ни в катушке, ни в бегунках. Только после приличной обточки. В третьих, они становятся плоскими и если повернутся в своих местах, могут под натягом пролезть по прорези для троса. Из катушки у меня так и вырвало трос при пробном пуске. Бобышку не оторвало, а просто протащило по прорези для троса. А при втором пуске я нажал на "авто" и затупил. Стекло полностью опустилось и вырвало трос из бобышки в бегунке. На фото ниже моя неудавшаяся бобышка. Скажу так - муйня полная.
На этом моя первая серия во дворе закончилась, я психанул, и подперев внутри двери стекло двумя деревяшками, собрал все эти бренные останки подъемника и пошел домой. На следующий день продолжил спокойно дома, без вездесущих пялящихся глаз.
В этот раз для бобышек я взял гаечки М3. Одел гайку на трос, конец троса загнул петелькой и натянул гайку на петлю. Получается гайка натягивается на двойной трос. Довольно муторно, но с помощью маленьких пассатижей и пииииииип, все получилось. Над гайкой торчала сама петелька. Её распушил и позагинал петельки из жилок троса по сторонам. Сверху залудил. А так же перевернув конструкцию, влил припоя как бы внутрь гайки. Потом аккуратно обточил болгаркой до диаметра родных бобышек. На глаз. Обрывок родного троса с бобышкой специально взял домой для этого. Для пайки использовал газовую горелку и обычный оловянно-свинцовый припой d=1 мм. Пробовал и с паяльной кислотой и с канифолью. Оба флюса работают. Строго не судите, паяльщик из меня тот еще, но в итоге получилось вот это
Ну а дальше все собрал и поставил. Все работает. Не знаю, правда, надолго ли. Могу сказать, что второй раз я всем этим заниматься не буду. Если что не так, даже разбирать не буду. Сразу замена подъемника и все.
Кстати, в сборке немного помогло вот это видео. Стеклоподъемник там не Трейловский, но суть похожа. Обратите внимание на момент, когда на 2.26 человек переворачивает одну стойку. Этим маневром мы как бы и катушку переворачиваем, что добавляет удобства при её вставке в барабан с намотанными тросами. Она полностью перед глазами. Если этого не делать, то получается мы катушку вставляем в корпус как бы снизу и она скрыта от наших глаз и мы не видим и не контролируем витки троса на катухе. Какой нибудь соскочит и не заметим. Так же момент помог, когда он снял трос с одного ролика на стойке, тем самым ослабив чуть трос и облегчив маневры с катушкой.
Еще добавлю, что когда катушка вставлена в корпус, но еще не одета на вал привода, подведите бегунки так, чтобы они встали примерно посередине стоек. Иначе будет сложно натянуть тросы и прикрутить весь привод в сборе к стойке. В видео есть момент, когда он подводит бегунки потянув за один и подкручивая катушку пальцами.
И еще информация. По длине тросов. Ниже дублирую первый рисунок. Длина троса под синей стрелкой (который в рубашке и выходит из катушки) - 116 см. Длина троса под красной стрелкой (выходит из катушки без рубашки) - 83 см. Длина замеряна вместе с бобышками, от кончика до кончика троса. Длина каждой бобышки 5 мм.
За замеры тросов огромное СПАСИБО ОЛЕГУ 77
Это он, по моей просьбе, неоднократно ходил в гараж, чтобы их измерить. Нужна была длина троса, который был рваный у меня. Концы троса на месте разрыва были сильно растрепанны и я сомневался в правильности результата. У Олега на старом стеклоподъемник
е этот трос был аккуратно перекушен, поэтому измерить длину было проще.
На этом и закончу.