Итак.... снятие, разборка, установка стеклоподъемник
а переднего (разбираем правый)
Пишу нарочно занудно-дотошно (как для блондинок))), что бы съэкономить Ваше время, деньги и нервы )))
Инструменты:
- Головки 7,10, или ключи-трубки.
- Головка-звездочка ((по-моему 6)
- Трещетка, удлинитель (тонкий).
- Тонкий нож.
- Тонкая шлицевая отвертка.
- Желательно иметь в наличии подобный магнитный держатель
Герметик или жидк. гвозди (для приклеивания шумки, находящейся под внутренней обшивкой двери)
Фото (чертеж) правильно собранного стеклоподъемник
а (не имея такового под рукой "не сразу" удалось понять замысел производителя)
Приступаем.
1. Поддеваем отверткой блок кнопок и покачивая аккуратно отщелкиваем его вверх.
2. Снимаем фишки с блока.
3. Откручиваем два болта головкой на 10. Первый находится под блоком кнопок
Второй находится в нише дверной ручки. Его видно, если посмотреть сверху и с боку (левое ухо приблизить к передней кромке двери).
Этот болт при извлечении может провалиться под обшивку двери. По этому его проще открутить, аккуратно вытащить головку с удлинителем, а сам болт достать магнитным держателем.
4.Снимаем обшивку. Треугольник (напротив бокового зеркала) является частью обшивки и снимается вместе с ней. Оттягиваем его и аккуратно отверткой помогаем металлической клипсе выщелкнуться из каркаса двери. После того, как он отщелкница лучше подложить под этот треугольник что-то типа картонки, чтоб мет. клипсой не царапать дверь.
5. Далее опускаемся к колонке и начинаем с переднего нижнего угла оттягивая и покачивая обшивку отщелкивать пластиковые клипсы от каркаса двери. Клипы расположены по периметру снизу и по краям.
6. Отводим нижний край обшивки и поднимаем её вверх, снимая с уплотнителя стекла.
7. Снимаем фишку с колонки и головкой на 7 откручиваем 3 самореза. Сдергиваем колонку на себя. Не сломайте 2 направляющие.
8. Внутренняя полость двери заклеена белой шумкой. Клеевой шов достаточно толстый (прим. 5мм) для того, чтобы его аккуратно срезать с металла. Срезаем тонким ножом по верхнему, заднему и нижнему краю двери. Передний край оставляем приклеенным, она не будет мешать и приклеивать обратно будет проще. Отгибаем шумку внутрь салона, просовывая провода в прорези.
9. Подводим стекло так, чтобы можно было достать головкой на 10 до двух крепежей стекла. Откручивать можно поочередно, приподнимая/опуская стекло (в зависимости на какой высоте он застряло) болт можно вытаскивать не опасаясь, что стекло свалится. Стеклоподъемник опускаем ниже половины рабочего хода.
10. Выкручиваем болт (на 10) крепления передней направляющей стекла, но не снимаем её, а просто оставляем свободно висеть.
11. Вытаскиваем стекло вверх и вперед наружу от салона авто. Наклоняя стекло вперед надо найти то положение стекла, при котором он свободно вытаскивается.
12. Головкой на 10 откручиваем 5 болтов крепления стеклоподъемник
а. Пометьте те места, где закручены короткие болты.
13. Освободившиеся направляющие (салазки) складываем верхними краями к центру двери и выводим из-под каркаса.
14. Разбираем блок с катушкой троса (головка-"звездочка")
14. Меняем или выпрямляем трос.
15. При сборке не имеет значение взаимное положение катушки троса и шестерни редуктора. Мотор-редуктор не имеет крайнего положения. Количество витков троса на катушке не сложно отрегулировать накинув трос на ролики направляющих. При прикручивании редуктора троса к направляющей должно произойти натяжение троса и сжатие двух пружин (на оплетке троса, на самом тросе)
16. Смазываем ролики.
17. Проверить работоспособнос
ть можно не устанавливая стеклоподъемник в дверь, просто подключив фишку. Если всё правильно собрано, то агрегат работает ровно без рывков и скрипов.
Внимание!!! при проверке
без стекла не доводите держатели стекла до крайнего верхнего положения. Держатели соскакивают с направляющих и заклиниваются!!!
Вниманее!!! на этом фото секлоподъемник собран НЕ ПРАВИЛЬНО!!!
Наконечники троса на фото вставлены в гнезда на направляющих как бы "по ходу движения" троса. Таким образом не удается закрепить редуктор на направляющей (не хватает длинны троса). На самом деле у нижнего заднего ролика (если смотреть на установленный в дверь стеклоподъемник) трос входит не сверху, а слева-сбоку. Чтобы "допетрить" до это замысла изготовителя пришлось потратить часа три на различные варианты "вставляния" наконечников оплетки в не нужные имеющиеся на направляющих гнезда и примерки этого на авто. (см.фото ниже, второе гнездо указано отверткой)
Теперь ПРАВИЛЬНОЕ фото
В овале трос вставлен "по ходу Z-образного двидения". В ромбе, вставлен снизу-сбоку. Не перепутайте!!!
Собираем всё в обратной последовательно
сти.
Ставим блокировку стеклоподъемник
ов, чтоб пассажиры не ёрзали лишний раз стеклами, особенно на морозе))