Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Энкодер (актуатор) раздатки.  (Прочитано 21919 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SlavaR

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 698
  • Автомобиль: TB 2006
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +42/-1
Re: Энкодер (актуатор) раздатки.
« Ответ #30 : 29 Сентября 2011, 22:01:28 »

Поставил сегодня новый энкодер. Заработало, я очень рад (есть ньюансы, разберусь - напишу). Вот теперь самое главное: хочу предостеречь таких же людей, как я, которые называются "пытливые умы"  :)  Сняв старый энкодер, который никаких звуков при переключении режимов не издавал, мы решили проверить: не в проводке ли дело? Для этого подключили новый энкодер "на весу", т.е. не устаналивая его на штатное место. Включили зажигание и переключили режимы раздатки. Энкодер заработал, а потом остановился. И "привет". Лампочки на переключателе все погасли, как будто нет его. Подключили старый энкодер - лампочки загорелись, но не происходило переключений (это и понятно, так как он сломан). Подключили новый - тишина. Поставить новый на штатное место невозможно, так как посадочное место уехало в сторону и стал мешать прилив на энкодере :( Думали повернуть внутренний вал чем-нибудь - стоит мертво (это и понятно, там шестерни блокируют). Предположили, что шток проскочил датчик положений и компьютер его просто потерял. Сняли электродвигател ь (вал которого тоже не провернуть, даже не пытайтесь) и вращая мелкие шестерни повернули внутренний вал так, чтобы он смог сесть на шток раздаточной коробки. Потом собрали энкодер, прикрутив электродвигател ь, и ура! Заработало!!! Вот так мы потеряли время и приобрели опыт   :)

Вывод: НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ РЕЖИМЫ РАЗДАТКИ, ЕСЛИ ЭНКОДЕР НЕ ПРИКРУЧЕН НА ШТАТНОЕ МЕСТО!!!
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2011, 12:00:12 от SlavaR »
Записан

SlavaR

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 698
  • Автомобиль: TB 2006
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +42/-1
Re: Энкодер (актуатор) раздатки.
« Ответ #31 : 29 Сентября 2011, 22:04:57 »

Старый энкодер вскрыли: там, где система шестеренок, всюду окислы металла. Скорее всего попала влага, заблокировав всё. Как следствие, сгорел электромотор.
Записан

Виталий

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4955
  • Автомобиль: ТБ, 2005
  • Имя: Виталий
  • Местоположение: МО г. Подольск
  • Карма: +211/-4
Re: Энкодер (актуатор) раздатки.
« Ответ #32 : 02 Октября 2011, 14:58:32 »

Все правильно, не надо переключать режимы при снятом моторчике. Также пришлось его разбирать чтоб поставить вал на место.
Записан
Бываю редко, если что пишите в личку.......

SlavaR

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 51
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 698
  • Автомобиль: TB 2006
  • Местоположение: Екатеринбург
  • Карма: +42/-1
Re: Энкодер (актуатор) раздатки.
« Ответ #33 : 02 Октября 2011, 15:24:54 »

Также пришлось его разбирать чтоб поставить вал на место.
Ну вот, нас много, любопытных  :D
Записан

Виталий

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4955
  • Автомобиль: ТБ, 2005
  • Имя: Виталий
  • Местоположение: МО г. Подольск
  • Карма: +211/-4
Re: Энкодер (актуатор) раздатки.
« Ответ #34 : 05 Октября 2011, 22:34:05 »

правильней будет безграмотных... ..... и любопытных.
Записан
Бываю редко, если что пишите в личку.......

волшебник

  • Старшина
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 175
  • Автомобиль: ТБ 2005
  • Местоположение: Питер
  • Карма: +14/-1
Re: Энкодер (актуатор) раздатки.
« Ответ #35 : 05 Октября 2011, 23:40:58 »

Я решил эту проблему  заменой датчика положения раздатки, круглый бублик сверху при снятии пластиковой накладки, цена вопроса 550 рублей!!!! так что не спешите покупать новый моторчик....мож ет обойдется малой кровью
Записан

Infest

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 39
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2433
  • Автомобиль: езжу в кухонном чайнике
  • Имя: Александр
  • Местоположение: г.Санкт-Петербург
  • Карма: +70/-1
Энкодер (актуатор) раздатки.
« Ответ #36 : 10 Апреля 2013, 00:41:26 »

подскажите кто знает,
ездил сегодня по городу, по пробкам, на одном из светофоров остановился, а потом почувствовал небольшой толчок, но не придал этому значения, еду дальше, смотрю на переключатель привода и вижу картину, переключатель стоит на AUTO, лампочка горит на положении полный повышенный и ещё лампочка мигает на положении полный привод пониженный. пока останавливался на обочине, положение полного привода пониженного перестало мигать. Остановился, переключил привод на задний и всё стало ок, больше не повторялось.
помогите, что это такое было то???

как мне уже подсказали это энкодер глючит, но насколько это страшно? или забыть и дальше ездить если переключения работают?
Записан
"МУЖИК"
Полтора литра-бутылка газировки. Два литра-чайник на кухне. Три литра-банка помидор. Правильный двигатель начинается с 4 литров!

Sakvar и Margana

  • Генерал армии
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 38
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2715
  • Карма: +162/-2
Энкодер (актуатор) раздатки.
« Ответ #37 : 10 Апреля 2013, 06:57:47 »

Саш а ты с ним все равно ничего не сделаешь. Он либо работает либо нет. Так что езди пока не сломается. А глюк - всего лишь глюк. Вот если повторяться будет - тогда можно будет попробовать поменять датчик в энкодере, как-то так  ;)
Записан

Infest

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 39
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2433
  • Автомобиль: езжу в кухонном чайнике
  • Имя: Александр
  • Местоположение: г.Санкт-Петербург
  • Карма: +70/-1
Энкодер (актуатор) раздатки.
« Ответ #38 : 10 Апреля 2013, 07:32:50 »

Саш а ты с ним все равно ничего не сделаешь. Он либо работает либо нет. Так что езди пока не сломается. А глюк - всего лишь глюк. Вот если повторяться будет - тогда можно будет попробовать поменять датчик в энкодере, как-то так  ;)
раньше это было авто отца, так вот он говорит что у него за три года такая фигня была раза 3-4 всего
Записан
"МУЖИК"
Полтора литра-бутылка газировки. Два литра-чайник на кухне. Три литра-банка помидор. Правильный двигатель начинается с 4 литров!

Sakvar и Margana

  • Генерал армии
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 38
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2715
  • Карма: +162/-2
Энкодер (актуатор) раздатки.
« Ответ #39 : 10 Апреля 2013, 09:24:28 »

Энкодер вообще очень нежная штуковина. У меня родной энкодер сломался, я поставил новый, неоригинал. Он у меня продержался до второго использования и внутренности все размолотило. Поставил б/у оригинал - тьфу-тьфу. Переключал часто и много и в разные режимы, пока держится. А глючить его может как раз из-за этого датчика или если каким-то образом влага на контакты попала. Датчик этот стоит недорого. Но для начала все-таки надо разъем посмотреть.
Записан

Алекс Вовикович

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 60
  • Автомобиль: TB LTZ 4,2-295, 2009
  • Имя: Алексей
  • Салютики!
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +0/-0
Re: Энкодер (актуатор) раздатки.
« Ответ #40 : 05 Сентября 2018, 16:14:01 »

Если у Вас именно TrailBlazer, то раздатка в любом случае (за исключением модификации SS) будет NP8 (она же NVG226), а вот если у Вас соплатформенные  GMC Envoy, Oldsmobil Bravada, Buick Rainer, Isuzu Ascender или Saab 9-7X, то тут возможны варианты, т.к. в зависимости от комплектации, на них могут быть установлены четыре типа раздаточных коробок. NP126 (она же NP4), NV136, NVG226 (она же NP8) и NP236. Еще есть раздатка NV120, но она устанавливается исключительно на TrailBlazer SS.
Вот это консультация!!! Я понятия не имел о таком диком множестве... Благодарю!
Записан
Кто будет пить, будет и петь...