Начитавшись перед поездкой отзывов о знаменитой ростовской дороге всетаки по совету бывалых(т.к.по ней ни разу не ходил), решил немного ее обойти по М2. Итак, 17 июня с.г. в 4.55 с 41-го км минского шоссе стартовал в сторону Ростова-на-Дону. С учетом нескольких ж/д переездов и практически пустой А107 на М2 вышли в 5.45.Симферопол
ька порадовала шириной и разрешенной скоростью автобана, но это счастье до конца моск.обл. На М2 ушли только с одной целью-выскочить на трассу Дон как можно дальше(точкой выхода на М4 был назначен старинный город Ефремов) от Москвы и немного увеличив путь уйти от дальнобойных караванов.
Нельзя не сказать про те 95 км между отворотом на Ефремов и выходом на М4- спокойная отличная двухполоска без фур и дпс. Хочу отдельно выделить участок дороги по ул.Красноармейс
кая в г.Ефремов-проезжая эти 1.5 км баранку надо держать как в последний раз в жизни,лучше не разговаривать а то поход к дантисту или хирургу для пришивания откусанного языка обеспечен,прекрасный тест-драйв для любых видов подвесок и трансмиссий.Про
сто какойто п....ц! Большой "респект" мэру этого города за такое бездушное отношение к дорожной сети своего города.Другими словами в 9.00 был зафиксирован выезд на М4, до Ростова оставалось 770 км. Примерно через час прошли Елец,немного потолкавшись и потащившись в средней длины колонны из частников-дачников и фур (всеже пятница была).
Дальнейший путь по колориту событий может и не был таким насыщенным, но то что писано было в разных отчетах и отзывах что везде ремонты,бесконечные вереницы фур и гаишников несметные полчища, я скажу что во многом это мягко лукавство. Да как и на любой русской межобластной дороге были и ремонты и засады и тягомотина по нескольку км за одним идиотом, но если по трассе идти с умом,не гарцевать и не выделываться как это любят многие из нашего региона,не в носу ковырять глазея по сторонам а не на дорожные знаки и разметку смотреть,тогда я думаю время в пути можно существенно сэкономить.
Видимо ввиду сокращения полицейского состава на трассе очень много напихано роботов-детекторов скорости и систем видеофиксации,но при наличии толкового радар-детектора эти все усилия можно без особого труда свести к нулю. Среднее качество дорог в Воронежской обл и в районе Ельца, по Ростовской одно удовольствие. Прекрасный платный участок в Липецкой обл.- за 55 км шикарной дороги с нас взяли 55 руб. Однако будьте бдительны- примерно через каждые 3-5км висят камеры с видеорадаром, живых дорожных полисменов не встретили.Вообщ
е за всю дорогу только под Ростовом остановили и проверили документы.А потом видно от жары (31 в тени) заинтересовали ТТХ Трэйла, по-моему он ему понравился.
Таким образом, пройдя 1096 км в 19.00 мы прибыли в Ростов-на-Дону. Обратная дорога пролегала темже маршрутом но уже в понедельник. И если бы не крупная авария под Ельцом со смертельным исходом (лобовое двух легковушек) ,где трассу держали более 3-х часов,то я бы в принципе уложился в запланированные 14 часов, а так 20 июня аж в 22.00 мы уже были дома.
Общий пробег составил 2325 км,горючего ушло 300 л, средний расход составил по компу 15.8 л. Средняя скорость не рассчитывалась т.к. где-то было 40-50 а где-то 140-160. Но в целом хочу сказать что трасса М4 мне понравилась и годика так через три...можно с уверенностью сказать что уже не 25 % трассы средней паршивости, а 95 %- проблем нет! И мы в это верим!
Всем удачи на дорогах,безопасной езды и разумеется ни гвоздя ни жезла!