Итак, дошли руки у меня разобраться в поломке. Повторюсь - лампочка "service airbag" загоралась у меня при вращении руля, особенно не любились крайне положения. Сделал вывод что под раму лезть не надо - проблема в стыке контактов в рулевой ступице. Согласно фотоотчета здесь, на форуме, отстегнул подушку и открутил гайку руля. Чтобы снять полностью руль и отложить в сторону, требуется разомкнуть разъемы на подушке. Это не сложно, главное сначала скинуть клемму аккумулятора на всякий случай и вынуть желтые стопоры на разьемах самой подушки,
а так же отключить разьем клаксона (такой продолговатый, с двумя красными проводками (к сожалению не сфоткал).
После снятия руля открывается следующая картина
Внутри черной коробки - искомый механизм. путь к нему, как я наивно предполагал, преграждает лишь стопорное кольцо:
В итоге, снятие кольца не помогло, пришлось раскрутить кожух колонки и нижнюю часть передней панели (в принципе, это было лишнее).
А все потому, что этот наплыв на корпусе мешал ее извлечь
Чтобы вывести этот наплыв из под кожуха пришлось открутить выделеный саморез, причем он под головку торкс, правда у меня подошла простая головка на 5 или около того.
Дальше ждала очередная засада американских проектировщиков - данный механизм - неразборный, защелки запаяны:-)
Пришлось их аккуратно все сорвать, вскрыв крышку стыльной стороны.
Под крышкой оказался ленточный механизм с платой в 4 полоски, которые наматываются или разматываются при вращении руля, передавая сигнал с неподвижный входящих проводов, на подвижную ступицу с подушкой. Вот тут то и обнаружилась поломка: на изгибе, в крайнем положении одна полоска переломилась (возможно на фото не видно, но в реале видно отчетливо.)
Мнгновенной починке не поддавалось, поэтому, ничего не оставалось, как закрыть всё пока и собрать как было. При сборке потерял стопорное кольцо и разбирал всё еще раз, ибо не запомнил на скольки оборотах ленты в коробке я собрал руль на шлицы.(Важно запомнить в каком положении был руль при разборке и сколько оборотов ленты было при этом, до крайнего положения)