Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Демонтируем "часовой механизм" в рулевой колонке  (Прочитано 8895 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

guMapuk

  • Подполковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1049
  • Автомобиль: Шевроле Трейлблейзер 2005 LTZ
  • Местоположение: Череповец
  • Карма: +49/-1

Итак, дошли руки у меня разобраться в поломке. Повторюсь - лампочка "service airbag" загоралась у меня при вращении руля, особенно не любились крайне положения. Сделал вывод что под раму лезть не надо - проблема в стыке контактов в рулевой ступице. Согласно фотоотчета здесь, на форуме, отстегнул подушку и открутил гайку руля. Чтобы снять полностью руль и отложить в сторону, требуется разомкнуть разъемы на подушке. Это не сложно, главное сначала скинуть клемму аккумулятора на всякий случай и вынуть желтые стопоры на разьемах самой подушки,

а так же отключить разьем клаксона (такой продолговатый, с двумя красными проводками (к сожалению не сфоткал).
После снятия руля открывается следующая картина

Внутри черной коробки - искомый механизм. путь к нему, как я наивно предполагал, преграждает лишь стопорное кольцо:

В итоге, снятие кольца не помогло, пришлось раскрутить кожух колонки и нижнюю часть передней панели (в принципе, это было лишнее).

А все потому, что этот наплыв на корпусе мешал ее извлечь

Чтобы вывести этот наплыв из под кожуха пришлось открутить выделеный саморез, причем он под головку торкс, правда у меня подошла простая головка на 5 или около того.

Дальше ждала очередная засада американских проектировщиков - данный механизм - неразборный, защелки запаяны:-)

Пришлось их аккуратно все сорвать, вскрыв крышку стыльной стороны.

Под крышкой оказался ленточный механизм с платой в 4 полоски, которые наматываются или разматываются при вращении руля, передавая сигнал с неподвижный входящих проводов, на подвижную ступицу с подушкой. Вот тут то и обнаружилась поломка: на изгибе, в крайнем положении одна полоска переломилась (возможно на фото не видно, но в реале видно отчетливо.)

Мнгновенной починке не поддавалось, поэтому, ничего не оставалось, как закрыть всё  пока и собрать как было. При сборке потерял стопорное кольцо и разбирал всё еще раз, ибо не запомнил на скольки оборотах ленты в коробке я собрал руль на шлицы.(Важно запомнить в каком положении был руль при разборке и сколько оборотов ленты было при этом, до крайнего положения)
« Последнее редактирование: 31 Октябрь 2011, 22:44:34 от guMapuk »
Записан

guMapuk

  • Подполковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1049
  • Автомобиль: Шевроле Трейлблейзер 2005 LTZ
  • Местоположение: Череповец
  • Карма: +49/-1
Re: Re: Датчик подушек безопасности
« Ответ #1 : 10 Апрель 2011, 00:40:06 »

Роюсь теперь в поисках запчасти в сборе. А может у кого то завалась лишняя???
Ищу деталь номер 5 на схеме:
« Последнее редактирование: 10 Апрель 2011, 13:27:47 от guMapuk »
Записан

CTB-03

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 33
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Автомобиль: TrailBlazer 4.2LT 2004
  • CTB-03
  • Местоположение: Улан-Удэ
  • Карма: +8/-0
Re: Re: Датчик подушек безопасности
« Ответ #2 : 10 Апрель 2011, 15:44:30 »

думаю врят ли у кого в запасниках есть,хотя...недавно мыл свой табун на роботизированно й мойке, подушка молчит...тьфу тьфу тьфу...вот бы так всегда...:)
Записан




Не ошибается только тот, кто ничего не делает! :)

Morose

  • Администратор
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 38
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5464
  • Автомобиль: Blazer-97,GrandVitara-07
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Кубинка<->Петушки
  • Карма: +328/-11

Я в отдельную тему вынес, и прикрепил, чтоб не потерялась
Записан
_______________ _______________ _______________ _____________
Правила форума и другая полезная информация(ссылка)

               Клубный Сервис
В Москве - http://trailblazerclub.ru/...
В Санкт-Петербурге - http://trailblazerclub.ru/...
      Клубные рамки под номера

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 40
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3533
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1917/-983

 В принципе у этого шлейфа есть запас и при вращении руля от упора до упора он не переламывается до такой степени, чтобы лопнуть. Скорее всего когда-то на этом автомобиле покрутили руль, пока рулевая колонка была отсоединена от рейки - в этом случае вращение руля ничего не ограничивает и этот шлейф можно легко повредить или и вовсе порвать.
 Поскольку новый шлейф продается только в сборе и стоит 15тыс. руб., я бы попробовал обрезать имеющийся шлейф до места повреждения и заново подключить его, предварительно обжав разъем №2. Думаю остатка должно хватить, но предварительно лучше все-таки померить - может его уже обрезали и именно из-за этого укорачивания и произошло повреждение.

Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

МоНстриК

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3496
  • Автомобиль: ТБ. 2005 LTZ
  • Имя: Михаил
  • Местоположение: г.Щелково М.о
  • Карма: +225/-13

а разве нельзя дорожку спаять или впаять в нее проводок? :-[
Записан

guMapuk

  • Подполковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1049
  • Автомобиль: Шевроле Трейлблейзер 2005 LTZ
  • Местоположение: Череповец
  • Карма: +49/-1

Замечание гулливера справедливо, ибо после сборки, когда я тщательно прокрутил туда-сюда ленту и прикинул, в каком она должна положении стоять при нейтральном положении руля, лампа гореть перестала, скорее всего не беспокоит теперь этот сгиб вращениием. Тьфу три раза.
Записан

CTB-03

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 33
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 410
  • Автомобиль: TrailBlazer 4.2LT 2004
  • CTB-03
  • Местоположение: Улан-Удэ
  • Карма: +8/-0

С чем мы Вас и проздравляем :) тьфу-тьфу-тьфу :)
Помыл своего на роботизированно й мойке, подушка вроде не против, не горит :)
Записан




Не ошибается только тот, кто ничего не делает! :)

Dimas276

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 35
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 375
  • Автомобиль: Синий TrailblAZER 2005(по vin 2006) АвтоТор c люком, без DVD, но с stabilitrekoм
  • Имя: Дмитрий
  • Местоположение: ИркуЦЦк-city
  • Карма: +7/-0

ребята, номерок этой штуки "часовой механизм" подскажите
Записан
)

Violator

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 37
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4874
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва, Замоскворечье
  • Карма: +220/-3

ребята, номерок этой штуки "часовой механизм" подскажите

Зависит от комплектации авто.
Записан
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель

Dimas276

  • Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 35
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 375
  • Автомобиль: Синий TrailblAZER 2005(по vin 2006) АвтоТор c люком, без DVD, но с stabilitrekoм
  • Имя: Дмитрий
  • Местоположение: ИркуЦЦк-city
  • Карма: +7/-0

ну блиин. у меня LTZ с люком по вин 2006.
Записан
)

Voodoogtr

  • Капитан
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 39
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 686
  • Автомобиль: Trailblazer '08
  • Местоположение: Красноярск
  • Карма: +22/-0

Хотел поделиться своим опытом замены шлейфа .

Приехала мне из штатов бу катушка с проводами.... обрадовался я значит и решил поменять на выходных ... изучил матчасть , прикинул время ... ну думаю за часок управлюсь )) благо руль уже менял недавно и половину работы знаю как делать быстро ))

помудохался конечно снимать крышки рулевой колонки .... не сразу понятно как они снимаются совсем ... отцепил все фишки коих набралось штук 9 или около того .... стал ставить новый шлейф и на пол пути споткнулся о непредвиденное препятсвие ))))

фишка на иммобилайзер не лезет ... я и так и эдак ... не замыкается и всё ... извернулся вниз головой посмотреть что там ... а там приёмная часть на 5 контактов , и всё бы ничего , но у меня в руке фишка на 3 контакта!!! вот те раз думаю!

вобщем пришлось опять снять всё что уже успел поставить... и сел изучать обе проводки.... оказалось что они отличаются только одной фишкой на иммобилайзер... моя была на 5 а пришла на 3 контакта...

хотел сначала перекинуть саму катушку с шлейфом что пришла на свою проводку, но выяснилось , что это сделать абсолютно нереально в полевых условиях , когда из инструментов есть только отвертка, шило и пасатижи ))))))
в итоге принял решение перекинуть фишку от своей проводки.... вскрыл проводку на своей катушке, отследил все провода.... надо сказать что 3 провода на американской косе шли идентично моим но имели другой цвет.... а из двух проводов что надо было добавить , один вклинивался в один провод проходящий рядом (как было у меня сделано) ну и один провод выдернул из контактной фишки большой и переустановил в контактную фишку новой катушки ))

в итоге промудохался 3 часа ,  пока делал выглянуло изза дома солнце , чуть не окачурился от жары ))))
зато теперь все кнопочки на руле работают! снова привыкаю ими пользоваться  :D
Записан

GhostBlaizer

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 209
  • Автомобиль: TrailBlazer LT 2003 америка
  • Имя: Александр
  • как ни крути номер моего региона а он неизмениться
  • Местоположение: г. Кимры (Савёлово)
  • Карма: +7/-0

Всем доброго времени суток   уважаемые одноклубники   подскажите есть ли какие нибудь съёмники  для рулевого колеса    хочу поменять часовой механизм   а предыдущие хозяева засадили руль так что усилия  рук бывалого десантника нахватает снять его со шлицов.
Записан

Vega

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6032
  • Автомобиль: TrailBlazer 2008 LTZ c DVD (1SF2)
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Люберцы
  • Карма: +198/-1

Хочу обратить внимание на то как правильно снимать разъемы проводки с подушки AIRBAG.
Перед тем как снимать разъем необходимо вытянуть стопорный фиксатор (на фото отмечен стрелкой) и только после этого вынимать сам разъем из подушки.

Если этого не сделать, то есть большая вероятность сломать запорные фиксаторы.
Записан


DONT BE A NOOB, USE THE SEARCH BUTTON

Volant Air Intakes. EBC Rotor and Brake Pad(SS) Braided Stainless Steel Brake Lines. Kooks Exhaust Systems. Wheels by SS. Aeroforce Technology Interceptor Gauge.