Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Приборная панель. Замена подсветки.  (Прочитано 383840 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

aquarius

  • Сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 81
  • Автомобиль: TrailBlazer 2008г LTZ
  • Имя: Алексей
  • Местоположение: СПБ
  • Карма: +4/-0
Приборная панель. Замена подсветки.
« Ответ #540 : 28 Мая 2013, 02:59:03 »

Александр, а перечитывать и не недо... Просмотри страницы в этой теме мельком...
Останавливайся только но постах с фотками и ссылками, этого будет достаточно.

практически так и сделал)) и понял что каждый делает по разному, ну да не в этом вопрос, теперь остался вопрос как аккуратно разобрать табло, вот таких фото не нашёл) как стрелки не сломать когда снимаешь и как их потом ставить, гемора нет?

Александр, а перечитывать и не недо... Просмотри страницы в этой теме мельком...
Останавливайся только но постах с фотками и ссылками, этого будет достаточно.

практически так и сделал)) и понял что каждый делает по разному, ну да не в этом вопрос, теперь остался вопрос как аккуратно разобрать табло, вот таких фото не нашёл) как стрелки не сломать когда снимаешь и как их потом ставить, гемора нет?


Привет!! Если очень надо помогу...

ок, спс, попробую своими силами, если не получится обращусь)



Я сам на данный момент занимаюсь приборной панелью.. но у меня  будет LED))) там все будет аккуратно расчитано... Ну как доделаю, любо сюда, либо создам тему, что б народ находил быстро и не парился с поиском!!!
Записан
Помни: ВСЕ, ЧТО СЛУЧАЕТСЯ, ИМЕЕТ ПРИЧИНУ. – EVERYTHING HAPPENS FOR A REASON.

Infest

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 39
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2433
  • Автомобиль: езжу в кухонном чайнике
  • Имя: Александр
  • Местоположение: г.Санкт-Петербург
  • Карма: +70/-1
Приборная панель. Замена подсветки.
« Ответ #541 : 28 Мая 2013, 03:05:51 »

это будет супер, самое главное ещё бы посмотреть подробно как разбирать саму приборку)
Записан
"МУЖИК"
Полтора литра-бутылка газировки. Два литра-чайник на кухне. Три литра-банка помидор. Правильный двигатель начинается с 4 литров!

aquarius

  • Сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 81
  • Автомобиль: TrailBlazer 2008г LTZ
  • Имя: Алексей
  • Местоположение: СПБ
  • Карма: +4/-0
Приборная панель. Замена подсветки.
« Ответ #542 : 28 Мая 2013, 03:31:20 »

это будет супер, самое главное ещё бы посмотреть подробно как разбирать саму приборку)

На Ютубе полно вот например)))) 
Записан
Помни: ВСЕ, ЧТО СЛУЧАЕТСЯ, ИМЕЕТ ПРИЧИНУ. – EVERYTHING HAPPENS FOR A REASON.

Infest

  • Генерал-полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 39
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2433
  • Автомобиль: езжу в кухонном чайнике
  • Имя: Александр
  • Местоположение: г.Санкт-Петербург
  • Карма: +70/-1
Приборная панель. Замена подсветки.
« Ответ #543 : 28 Мая 2013, 04:15:33 »

я имел ввиду сам приборный щиток))) а торпеду то понятно как снимать)
Записан
"МУЖИК"
Полтора литра-бутылка газировки. Два литра-чайник на кухне. Три литра-банка помидор. Правильный двигатель начинается с 4 литров!

batos (Тульский)

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 49
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 912
  • Автомобиль: TrailBlazer LTZ 2004г
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: в основном Москва, ЮВАО, а вообще Тульская обл.
  • Карма: +226/-1
Приборная панель. Замена подсветки.
« Ответ #544 : 28 Мая 2013, 23:48:20 »

это будет супер, самое главное ещё бы посмотреть подробно как разбирать саму приборку)
Смотри на здоровье: http://trailblazerclub.ru/forum/index.php/topic,2985.0.html
Записан
Если чего-то очень хочется, но не можешь купить, значит сделай сам!

Kapone17

  • Ст. Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 39
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 236
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LT.
  • Имя: Виталий
  • Местоположение: Выхино
  • Карма: +13/-0
Приборная панель. Замена подсветки.
« Ответ #545 : 06 Августа 2013, 11:27:11 »

Заколхозил себе приборку и кнопки. Еще ни все, буду дальше колхозить климат и кнопки на руле. Яркость от светодиодов на панели приборов местами теряется, поэтому планирую подпаять еще по одному светодиоду к уже припаянным и направить их в другую сторону, отчет выложу по окончании работ. Вот пока что получилось :

 



Записан
    

DAVKA

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 40
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 139
  • Автомобиль: ....SAAB 9-7X Был
  • Имя: Давид
  • Лексус Левобережный
  • Местоположение: Москва(Пресня)
  • Карма: +4/-1
Приборная панель. Замена подсветки.
« Ответ #546 : 17 Августа 2013, 22:18:12 »

С диодами все понятно. Если диоды нафиг не нужны(моя зеленая подсветка меня полностью устраивает),какая обычная лампочка ставится в приборку?
Записан

DAVKA

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 40
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 139
  • Автомобиль: ....SAAB 9-7X Был
  • Имя: Давид
  • Лексус Левобережный
  • Местоположение: Москва(Пресня)
  • Карма: +4/-1
Приборная панель. Замена подсветки.
« Ответ #547 : 18 Августа 2013, 19:59:52 »

Никто не знает???
Записан

Kapone17

  • Ст. Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 39
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 236
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LT.
  • Имя: Виталий
  • Местоположение: Выхино
  • Карма: +13/-0
Приборная панель. Замена подсветки.
« Ответ #548 : 19 Августа 2013, 09:38:42 »

 Вот такие
Записан
    

Violator

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4869
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва, Замоскворечье
  • Карма: +220/-3
Приборная панель. Замена подсветки.
« Ответ #549 : 19 Августа 2013, 10:57:31 »

С диодами все понятно. Если диоды нафиг не нужны(моя зеленая подсветка меня полностью устраивает),какая обычная лампочка ставится в приборку?

Есть у меня в наличии пакетик таких лампочек. Если надо, то могу поделиться.
Записан
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель

kimch

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 65
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1853
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LT, 2005 , увы был...((( Теперь, другой америкос... Ford Explorer U2, 1995 г. Пенсионер тоже, однако...)))
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Санкт-Петербург, Московский р-н т.+79623530389
  • Карма: +61/-0
Приборная панель. Замена подсветки.
« Ответ #550 : 19 Августа 2013, 11:05:05 »

Вот такие


Фотка это замечательно..., а маркировка какая, можешь посмотреть, коли пакетик есть?...
Записан

Violator

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4869
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва, Замоскворечье
  • Карма: +220/-3
Приборная панель. Замена подсветки.
« Ответ #551 : 19 Августа 2013, 11:14:57 »

а маркировка какая

Маркировку не знаю. Мне товарищи американцы их россыпью прислали, практически на вес ))
Знаю только, что эти лампы именно для приборки. Производитель - Delphi,  12v-14v, 95ma, 10mm X 4.6mm
Записан
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель

kimch

  • Генерал-лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 65
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1853
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LT, 2005 , увы был...((( Теперь, другой америкос... Ford Explorer U2, 1995 г. Пенсионер тоже, однако...)))
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Санкт-Петербург, Московский р-н т.+79623530389
  • Карма: +61/-0
Приборная панель. Замена подсветки.
« Ответ #552 : 19 Августа 2013, 12:27:23 »

Ну уже что-то...))) Спасибо, теперь разберёмся.... ;)
Записан

Арина

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1
  • Автомобиль: Chevrolet Tahoe. 2005
  • Имя: Арина
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +0/-0
Приборная панель. Замена подсветки.
« Ответ #553 : 20 Октября 2013, 22:16:31 »

Подсветку салона делал давно,  а вот сфоткать и выложить как то руки не доходили. В реале смотрится намного лучше.
Сами делали?
Вот вопрос на засыпку, у меня панелька сначала затухла на всю левую половину, сейчас вообще не горит, желания нет дарить сервису от 25 и больше, что делать? Где б раздобыть панельку, или может есть способ проще...
Фонарик не предлагать...Ит ак с ним гоняю (
Записан

Тима

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 33
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 74
  • Автомобиль: Trailblazer
  • Имя: Тимур
  • Местоположение: Москва ЮАО "Нагатино"
  • Карма: +1/-0
Приборная панель. Замена подсветки.
« Ответ #554 : 23 Ноября 2013, 02:10:11 »

подскажите, в блоке климата стоят диоды? (в оригинале)
Меня тоже устраивает зеленая подсветка, хочу оставить все в родном свете. 8)
Не горит половина климата и блок управления наружным освещением   >:D


Есть у меня в наличии пакетик таких лампочек. Если надо, то могу поделиться.
готов приобрести  ::)
Записан

foxden

  • Мл. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 44
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 328
  • Автомобиль: Tahoe 2012
  • Имя: Денис
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +36/-0
Приборная панель. Замена подсветки.
« Ответ #555 : 23 Ноября 2013, 11:21:15 »

подскажите, в блоке климата стоят диоды? (в оригинале)
Меня тоже устраивает зеленая подсветка, хочу оставить все в родном свете. 8)
Не горит половина климата и блок управления наружным освещением   >:D


Есть у меня в наличии пакетик таких лампочек. Если надо, то могу поделиться.
готов приобрести  ::)
Нет. Везде впаянные лампочки. Для замены понадобится паяльник и умение им пользоваться.
Записан
Поисково-спасательный отряд "Лиза Алерт"
Поиск и спасение людей в лесных и городских условиях. Горячая линия для всех регионов 8-800-700-54-52

Тима

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 33
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 74
  • Автомобиль: Trailblazer
  • Имя: Тимур
  • Местоположение: Москва ЮАО "Нагатино"
  • Карма: +1/-0
Приборная панель. Замена подсветки.
« Ответ #556 : 23 Ноября 2013, 13:14:57 »

паяльник и умение им пользоваться.
брррр....
Записан

Violator

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4869
  • Имя: Владимир
  • Местоположение: Москва, Замоскворечье
  • Карма: +220/-3
Приборная панель. Замена подсветки.
« Ответ #557 : 23 Ноября 2013, 13:22:54 »

паяльник и умение им пользоваться.
брррр....

В личку написал про лампочки.
Записан
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель

ALEX-967

  • Генерал армии
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 56
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2501
  • Автомобиль: Chevrolet Trailblazer LTZ 2002г
  • Имя: Алексей
  • Местоположение: Ближайшее Подмосковье --по Ярику
  • Карма: +109/-3
Приборная панель. Замена подсветки.
« Ответ #558 : 24 Ноября 2013, 16:55:51 »

Все что нужно знать про светодиоды --Полезная инфа -- мож кому пригодится -- Последнее время, в интернете на различных компьютерных форумах я замечаю людей, которые хотят применить светодиоды для моддинга, однако не обладают достаточными знаниями для этого. Вместо полезных советов, такие люди зачастую выслушивают на тех же форумах рассуждения различных дилетантов, которые не разбираются в теме, а даже самый просто вопрос порождает эпические споры с философскими рассуждениями. Большинство информация из таких тем не только не принесет никакой пользы, а зачастую может и навредит. Для того что бы снять все самые популярные вопросы и заблуждения, которые касаются применения светодиодов в моддинге, я и решил написать сей небольшой опус.

Что такое светодиоды

В последнее время ведется много разговоров о светодиодах, постоянно появляются новости о все более мощных светодиодах, новых разработках и новых товарах на основе светодиодов (стоит вспомнить хотя бы новые жк-мониторы со светодиодной подсветкой от компании Apple). Так что же такое светодиод? Светодиод – это прибор на основе полупроводника, который излучает свет при пропускании через него электрического тока. Существует большое количество различных полупроводников ых материалов из которых делают светодиоды, причем характеристики светодиодов (цвет свечения, яркость свечения и т.д.) зависят от химического состава данных материалов.


Светодиоды разных размеров, цветов и яркости
Применение светодиодов в моддинге

Светодиоды это одни из первых вещей, которые начали применять в моддинге, ведь еще в конце 1999 – начале 2000 года первые моддеры меняли в своих корпусах стоковые светодиоды наскучивших цветов на более яркие светодиоды интересных и необычных цветов. Кроме того, некоторые моддеры самостоятельно изготавливали вентиляторы со светодиодной подсветкой, светодиодные лампы подсветки для корпуса и прочие моддинг-аксессуары. С появлением оптических мышек, моддеры начали заменять в них стандартные светодиоды, а так же устанавливать дополнительные. Однако нельзя сказать что, с появлением серийных вентиляторов с подсветкой, применение светодиодов в моддинге ушло в историю, скорее оно перешло в разряд классики, как и раундинг проводов (который, как всем известно, вошел в метаболизм каждого моддера) и прорезка блоухолов. Действительно, в современных корпусах уже с завода стоят яркие светодиоды синего, белого и других цветов, но ведь мы же хотим сделать вещи уникальными и персонализирова нными, ведь для этого мы и занимаемся моддингом, а учитывая теперешнее распространение дешевых и мощных светодиодов, не использовать их в моддинге – грех =), посему их используют по полной программе: ими подсвечивают корпуса, клавиатуры, вентиляторы, гравировки, люминесцентные краски и так далее. Светодиоды отлично применимы там, где нужна локальная или компактная подсветка, яркая или наоборот тусклая, ими отлично подсвечивать систему водяного охлаждения и т.п.

Вентилятор со светодиодной подсветкой

гибкая LED лента

Гибкая светодиодная лампа

Светодиоды, в случае применения их в моддинге, обладают следующими преимуществами и недостатками.

Преимущества
Яркие и насыщенные цвета
Надежность (длительный срок службы)
Высокая эффективность
Практически не греются
Компактный размер

Недостатки
Легко перегорают при неправильном подключении
Далеко не plug-and-play, с точки зрения подключения
Разновидности светодиодов

Светодиоды разделяются на разные разновидности в зависимости от размеров, количества кристаллов в одном корпусе, яркости, мощности, по цвету излучения, а так же другим параметрам.

Пример светодиодов самых популярных размеров


Светодиоды различной формы и цвета

Свечение светодидов с диффузным (цветным) корпусом

Геометрические форма и размеры. Самыми популярными являются светодиоды в цилиндрическом корпусе стандартизирова нных размеров: 3/5/10 мм в диаметре, реже 8 мм, хотя иногда встречаются и до 20 мм в диаметре. Также существуют SMD-светодиоды, которые отличаются очень компактным размером – до 2 х 2 мм, предназначены они для припаивания прямо на плату и обычно используются для подсветки экранов. Существуют также светодиоды выполненные в корпусах квадратной или прямоугольной формы.

Количество кристаллов. В большинстве случаев, в корпусе одного светодиода находится один полупроводников ый кристалл, однако бывают случаи в которых в корпус одного светодиода устанавливают больше одного кристалла, например:
Многоцветные светодиоды

В случае необходимости сделать многоцветных светодиод, в корпусе одного светодиода устанавливается более одного полупроводников ого кристалла, причем сами кристаллы сделаны из разных материалов и соответственно излучают разные цвета: синий, зеленый, красный, желтый и так далее. Двухцветные светодиоды чаще всего используют как индикаторы (обычно красный/зеленый цвет), трехцветные светодиоды чаще всего используют для подсветки дисплеев и постройки светодиодных экранов так как данные светодиоды могут отображать три базовых цвета (синий/зеленый/красный), при смешивании которых можно получить всю палитру цветов, необходимых для отображения фото и видеоматериалов с достаточным качеством. Четырехцветные светодиоды достаточно редкие и содержат кристаллы для отображения, как видно из названия, четырех цветов (синий/зеленый/красный/желтый) и применяются в основном для создания белого света с высокими качественными характеристикам и CRI (Color rendering index).
Светодиоды повышенной мощности

Для повышения яркости (количества света) светодиода иногда в корпус одного светодиода устанавливают несколько светоизлучающих кристаллов одного цвета (обычно ставят четыре кристалла), чем кратно увеличивают яркость светодиода. Это можно сравнить с четырехъядерным и процессорами =).

Яркость. Из-за большого спектра применения светодиодов, производители выпускают светодиоды с различной яркостью: от не очень ярких для индикаторных целей до суперякрих, в основном для подсветки чего-то. На показатель яркости также влияет диаграмма направленности светодиода, например светодиод одной мощности с углом излучения в 20 градусов кажется более ярким, чем светодиод такой же мощности но с более широким углом излучения, например 140 градусов.

Мощность. Для разных целей производятся светодиоды различных мощностей: от сотых долей ватта до серьезных 5 и более ватт на одном кристалле. Типичные моддерские, так называемые «ультраяркие», светодиоды имеют мощность примерно в 60 мВт (примерно 1/16 Вт), и если их использовать в подсветке корпуса среднего размера то их может понадобиться примерно от 15 до 25 штук. Среднестатистич еский четырехъкристал ьный суперяркий светодиод имеет мощность примерно в 240 мВт (1/4 Вт) и таких светодиодов для подсветки корпуса среднего размера нужно примерно от 4 до 8 штук, в зависимости от прочих особенностей. К классу супермощных светодиодов относятся светодиоды с мощностью от одного ватта, что на первый взгляд вроде бы и не много, однако это только на первый взгляд – такие светодиоды в среднем в 15-20 раз ярче, чем самые распространенны е светодиоды! Одним или двумя такими светодиодами можно подсветить весь корпус!

Цвет. В зависимости от полупроводника, на основе которого выполнен светодиод, так же отличается цвет, излучаемый светодиодом . В продаже чаще всего можно встретить светодиоды таких цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, ультрафиолетовы й. Светодиоды всех цветов находят свое применение в моддинге, причем как для индикаторных целей, так и для подсветки. Существуют также светодиоды, работающие в инфракрасном диапазоне, но поскольку их излучение не видно невооруженному глазу – их применение ограничено пультами ДУ и видеокамерами ночного видения.

Особого внимания заслуживают синие, фиолетовые и ультрафиолетовы е светодиоды – все они вызывают люминесценцию (флюоресценцию) некоторых красителей, но в разной степени. Синие светодиоды вызывают не очень яркую люминесценцию, а также немного искажают ее цвет задевая своим синим излучением. Фиолетовые светодиоды напротив – выглядят тусклыми, но вызывают сильную люминесценцию, обычно их продают под видом ультрафиолетовы х светодиодов, но это не так. Ультрафиолетовы е светодиоды довольно-таки редко встречаются в продаже, а те что встречаются обычно являются ультрафиолетовы ми светодиодами длинноволнового диапазона ультрафиолета, так называемого УФ-А (UV-A) – самого безопасного, внешне эти светодиоды выглядят очень тусклыми из-за низкой чувствительност и человеческого глаза к диапазону мение 400 нм, но эти светодиоды вызывают еще более сильную люминесценцию, чем фиолетовые – это связано с большей энергией этого диапазона излучения.

вечение светодиодов с прозрачным корпусом
Типичные характеристики светодиодов

Две главных характеристики светодиодов это напряжение и сила тока. Обычно светодиоды рассчитаны на силу тока в 20 мА, но бывают и исключения, например четырехъкристал ьные светодиоды обычно рассчитаны на 80 мА , так как в одном корпусе светодиода содержаться четыре полупроводников ых кристалла, каждый из которых потребляет 20 мА, в свою очередь одноватные светодиоды обычно потребляют 300-400 мА. Рабочее напряжение светодиода зависит от полупроводников ого материала, из которого он сделан, соответственно есть зависимость между цветом свечения светодиода и его рабочим напряжением.

При использовании светодиодов, лучше уточнить сколько светодиоду необходимо вольт у продавца или изготовителя, но когда эта информация не доступна, можно воспользоваться следующей таблицей.

Таблица примерных напряжений светодиодов в зависимости от цветаЦветовая характеристика   Длинная волны   Напряжение
Инфракрасные   от 760 нм   до 1.9 В
Красные   610 – 760 нм   от 1.6 до 2.03 В
Оранжевые   590 – 610 нм   от 2.03 до 2.1 В
Желтые   570 – 590 нм   от 2.1 до 2.2 В
Зеленые   500 – 570 нм   от 2.2 до 3.5 В
Синие   450 – 500 нм   от 2.5 до 3.7 В
Фиолетовые   400 – 450 нм   2.8 до 4 В
Ультрафиолетовы е   до 400 нм   от 3.1 до 4.4 В
Белые   Широкий спектр   от 3 до 3.7 В

Правила подключения и расчет светодиодов

Светодиод пропускает электрический ток только в одном направлении, а это значит что для того чтобы светодиод излучал свет, он должен быть правильно подключен. У светодиода два контакта: анод(плюс) и катод (минус). Обычно, длинный контакт у светодиода – это анод, но бывают и исключения так что лучше уточнить данный факт в технических характеристиках конкретного светодиода.

Светодиоды относятся к таком типу электронных компонентов которому, для долгой и стабильной работы, важно не только правильное напряжение, но и оптимальная сила тока – так что всегда, при подключении светодиода, нужно их подключать через соответствующий резистор. Иногда этим правилом пренебрегают, но результат чаще всего один – светодиод или сразу сгорает, или его ресурс очень значительно сокращается. В некоторые светодиоды резистор встроен «с завода» и их сразу можно подключать к источнику 12 или 5 вольт, но такие светодиоды в продаже встречаются довольно-таки редко и чаще всего к светодиоду необходимо подключать внешний резистор.

Стоит помнить, что резисторы так же отличаются своими характеристикам и и, для подключения их к светодиодам, вам необходимо выбрать резистор правильного номинала. Для того чтобы рассчитать необходимый номинал резистора следует воспользоваться законом Ома – это один из самых важных физических законов, связанных с электричеством. Данный закон все учили в школе, но практически никто его не помнит =).

Закон Ома – это физический закон с помощью которого вы можете определить взаимозависимос ть напряжения (U), силы тока (I) и сопротивления (R). Суть эго проста: сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению между концами проводника, если при прохождении тока свойства проводника не меняются.

Этот закон визуально отображается при помощи формулы: U= I*R
 Когда вы знаете напряжение и сопротивления, с помощью этого закона можна найти силу тока по формуле: I = U/R
 Когда вам известно напряжение и сила тока, можно найти сопротивление: R = U/I
 Когда вам известна сила тока и сопротивление, можно вычислить напряжение: U = I*R

Теперь рассмотрим на примере. У вас есть светодиод с рабочим напряжением в 3 В и силой тока в 20 мА, вы его хотите подключить к источнику напряжения 5В из USB-разъема или БП, чтобы при этом он не сгорел. Значит у нас есть напряжение 5 В, но светодиоду нужно только 3 В, значит от 2 В нам необходимо избавиться (5В – 3В=2В). Чтобы избавится от лишних 2 В нам необходимо подобрать резистор с правильным сопротивлением, которое рассчитывается следующим образом: мы знаем напряжение от которого необходимо избавиться и знаем силу тока нужную светодиоду – воспользуемся формулой изложенной выше R = U/I. Соответственно 2В/0.02 А= 100 Ом. Значит вам необходим резистор на 100 Ом.

Иногда, в зависимости от характеристик светодиода, необходимый резистор получается с не стандартным номиналом, который нельзя найти в продаже, например 129 или 111.7 Ом =). В таком случае необходимо просто взять резистор немного большего сопротивления, чем рассчитанный – светодиод будет работать не на 100 процентов своей мощности, а примерно на 90-95 %. В таком режиме светодиод будет работать более надежно, а снижение яркости визуально не будет заметно.

Также можно рассчитать насколько мощный резистор вам нужен – для этого умножаем напряжение, которое будет задерживаться на резисторе, на силу тока, которая будет в цепи. В нашем случае это 2В х 0.02 А = 0.04 Вт. Значит вам подойдет резистор такой мощности или большей.

Светодиоды иногда подключают по несколько штук параллельно или последовательно, используя один резистор. Для правильного подключения следует помнить что при параллельном подключении суммируется сила тока, а при последовательно м суммируется требуемое напряжение. Параллельно и последовательно можно подключать только одинаковые светодиоды с использование одного резистора, а если вы используете разные светодиоды с разными характеристикам и, то лучше рассчитать каждому светодиоду свой резистор – так будет надежней. Светодиоды даже одной модели имеют небольшое расхождение в параметрах и, при подключении большого количества светодиодов параллельно или последовательно, это небольшое расхождение в параметрах может выдать результатом много сгоревших светодиодов =). Еще одним подводным камнем может стать тот факт, что продавец или производитель (намного реже) может дать немного не верные данные по светодиодам, а сами светодиоды могут иметь не четкое рабочее напряжение, а набор из параметров минимального/оптимального и максимального напряжения. Данный фактор не будет особо влиять при подключении небольшого количества светодиодов, а в случае подключения большого количества – результатом могут быть все те же сгоревшие светодиоды. Так что с параллельным и последовательны м подключением не стоит чересчур увлекаться, надежней будет чтобы к каждому светодиоду или небольшой группе светодиодов (3-5 штук) подключался отдельный резистор. Рассмотрим несколько примеров подключения.


Схема параллельного подключения светодиодов

Схема последовательно го подключения светодиодов

Пример 1. Вы хотите подключить последовательно три светодиода, каждый из которых рассчитан на 3 В и 20 мА, к источнику тока с напряжением 12 В (например из molex-разъема). Три светодиода по 3 вольта каждый будут вместе потреблять 9 вольт (3 В x 3=9 В). Наш источник тока обладает напряжением в 12 вольт, соответственно от 3 вольт надо будет избавиться (12 В – 9 В = 3 В). Так как подключение последовательно е, то сила тока составит 20мА, соответственно 3 вольта (напряжение, от которого необходимо избавится) делим на 0.02 А (сила тока, необходимая каждому светодиоду) и получаем значение необходимого сопротивления – 150 Ом. Значит нужен резистор на 150 Ом.

Пример 2. У вас в наличии четыре светодиода, каждый из которых рассчитан на 3 вольта, и источник питания на 12 В. В такой ситуации можно подумать что резистор не нужен, однако это не так – светодиоды очень чувствительны к силе тока и лучше добавить в цепь резистор на 1 Ом. Резистор данного номинала не повлияет на яркость свечения, а будет чем-то на подобии «предохранителя» – светодиоды будут работать намного надежней. Без применения резистора, в данному случае, светодиоды могут попросту сгореть, быстро или не очень.

Пример 3. Вы хотите параллельно подключить три светодиода, каждый из которых рассчитан на 3 В и 20 мА, к источнику тока с напряжением 12 В. Поскольку при параллельном подключении суммируется сила тока, а не напряжение, трем светодиодам потребуется сила тока в 60 мА (20 мА x 3 = 60 мА). Наш источник тока обладает напряжением в 12 вольт, а светодиодам необходимо напряжение в 3 вольта, соответственно от 9 вольт необходимо избавиться (12 В – 3 В = 9 В). Так как подключение параллельное, то сила тока составит 60мА, соответственно 9 вольт (напряжение, от которого необходимо избавится) делим на 0.06 А (сила тока, необходимая всем светодиодам) и получаем значение необходимого сопротивления – 150 Ом. Значит нужен резистор на 150 Ом.

Так же в интернете существует большое количество разнообразных «калькуляторов для светодиодов», которыми вы можете воспользоваться . Достаточно зайти на соответствующий сайт, указать характеристики светодиодом и источника тока и вы получите все необходимые данные по резистору, а так же его цветовую маркировку. Пример такого калькулятора вы можете увидеть на сайте   Взято от сюда--- http://mozgochiny.ru/electronics-2/vse-chto-nuzhno-znat-pro-svetodiodyi/
Записан
Если хочешь быть счастливым, будь им.

Vitalis

  • Старшина
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 37
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 164
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 2004
  • Имя: Виталий
  • Местоположение: Санкт-Петербург, Центр
  • Карма: +6/-0
Приборная панель. Замена подсветки.
« Ответ #559 : 26 Декабря 2013, 00:02:36 »

Ребят, а кто у нас в Питере может помочь снять приборку, заменить подсветку и стрелку спидометра на место прилепить? :) А то она у меня залипла, теперь даже когда стою - показывает 80 км\ч. :D Сам лезть не рискую, потом "лишние детали" могут остаться.
Записан
DRIVE2

Becks86

  • Мл. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 37
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 340
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LTZ 4.2 2006 г.
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +0/-1
Приборная панель. Замена подсветки.
« Ответ #560 : 26 Декабря 2013, 22:57:32 »

Ребята помогите с подсветкой оч прошу(((((( не хочу в сервис там 15 косарей просят за весь салон(((( кто сделает мне я в Москве ЮАО могу приехать)) по цене договоримся)))))) 8 903 977 43 47 !!! после НГ желательно))))) хочу диоды везде белые))) ЗВОНИТЕ ПИШИТЕ ПОМОГИТЕ!!!!!
Записан

batos (Тульский)

  • Майор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 49
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 912
  • Автомобиль: TrailBlazer LTZ 2004г
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: в основном Москва, ЮВАО, а вообще Тульская обл.
  • Карма: +226/-1
Приборная панель. Замена подсветки.
« Ответ #561 : 26 Декабря 2013, 23:47:22 »

Ребята помогите с подсветкой оч прошу(((((( не хочу в сервис там 15 косарей просят за весь салон
Ну так это по нынешним меркам вполне нормальная цена, за весь салон. Хотя может кто и дешевле сделает.
А можно и совсем задаром:
Читаешь эту ветку, здесь всё разжёвано, едешь на рынок, покупаешь диоды, сопротивления и т.д., разбираешь салон, берешь паяльник и ........ Вот оно счастье! :)
Записан
Если чего-то очень хочется, но не можешь купить, значит сделай сам!

ЛЕДОКОЛ

  • Старшина
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 172
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer теперь и Тахо
  • Имя: Владимир
  • 8-977-381-49-28
  • Местоположение: Москва ЮАО м.Коломенское
  • Карма: +27/-0
Приборная панель. Замена подсветки.
« Ответ #562 : 26 Декабря 2013, 23:55:37 »

Ребята помогите с подсветкой оч прошу(((((( не хочу в сервис там 15 косарей просят за весь салон(((( кто сделает мне я в Москве ЮАО могу приехать)) по цене договоримся)))))) 8 903 977 43 47 !!! после НГ желательно))))) хочу диоды везде белые))) ЗВОНИТЕ ПИШИТЕ ПОМОГИТЕ!!!!!
привет!!!позвони Диме Ремузу в клубный сервис и там спроси!!!
Записан
Безнадёжно-это когда на крышку гроба падает земля... Остальное можно исправить!

ЛЕДОКОЛ

  • Старшина
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 172
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer теперь и Тахо
  • Имя: Владимир
  • 8-977-381-49-28
  • Местоположение: Москва ЮАО м.Коломенское
  • Карма: +27/-0
Приборная панель. Замена подсветки.
« Ответ #563 : 26 Декабря 2013, 23:56:43 »

я сам с другом делал!!! 8)
Записан
Безнадёжно-это когда на крышку гроба падает земля... Остальное можно исправить!

Valdemar

  • Сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 81
  • Карма: +0/-0
Приборная панель. Замена подсветки.
« Ответ #564 : 05 Января 2014, 02:02:44 »

Лучше все таки обратиться к профессионалам, т. к. велик шанс попасть на серьезный ремонт электрики. В Москве есть хорошие профессионалы, если нужны контакты - пишите в личку.
Записан

3030m

  • Старшина
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 39
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 140
  • Автомобиль: GMC ENVOY 2002 SLT 4.2L
  • Имя: Денис
  • Местоположение: Смоленск
  • Карма: +16/-0
Приборная панель. Замена подсветки.
« Ответ #565 : 05 Января 2014, 16:23:59 »

не боги горшки обжигают
Записан

Kapone17

  • Ст. Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 39
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 236
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LT.
  • Имя: Виталий
  • Местоположение: Выхино
  • Карма: +13/-0
Приборная панель. Замена подсветки.
« Ответ #566 : 18 Января 2014, 13:56:44 »

Ребята помогите с подсветкой оч прошу(((((( не хочу в сервис там 15 косарей просят за весь салон(((( кто сделает мне я в Москве ЮАО могу приехать)) по цене договоримся)))))) 8 903 977 43 47 !!! после НГ желательно))))) хочу диоды везде белые))) ЗВОНИТЕ ПИШИТЕ ПОМОГИТЕ!!!!!

Я сам себе менял, ни чего сложного. Если че приезжай намучу, гораздо дешевле.

Записан
    

Zoc

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 40
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3
  • Автомобиль: Трэйлблейзер
  • Имя: Миша
  • Местоположение: Москва СВАО
  • Карма: +1/-0
Приборная панель. Замена подсветки.
« Ответ #567 : 18 Января 2014, 23:53:46 »

Kapone17, а ты не мог бы выкинуть пару фоток, как у тебя получилось?
Записан

Kapone17

  • Ст. Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 39
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 236
  • Автомобиль: Chevrolet TrailBlazer LT.
  • Имя: Виталий
  • Местоположение: Выхино
  • Карма: +13/-0
Приборная панель. Замена подсветки.
« Ответ #568 : 19 Января 2014, 01:43:14 »

Глянь выше в этой ветке, ответ 545 я там 2 фотки выкладывал.
Записан
    

Zoc

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 40
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3
  • Автомобиль: Трэйлблейзер
  • Имя: Миша
  • Местоположение: Москва СВАО
  • Карма: +1/-0
Приборная панель. Замена подсветки.
« Ответ #569 : 19 Января 2014, 11:56:13 »

Глянь выше в этой ветке, ответ 545 я там 2 фотки выкладывал.
А, увидел, сразу что то не загрузились)) до ума получилось довести?
Записан