По договоренности с одноклубниками продолжаю начатую тут
http://trailblazerclub.ru/forum/index.php/topic,11044.30.html тему переделки стокового зажигания на наших машинах.
Итак подопытный: Trailblazer LTZ 4.2 2002 (то-ли америкос, то-ли канадец)
Что же такое "Божья искра"?
Многие ТАЗоводы, особенно турбирующие движки, сталкиваются с проблемой перегрева модуля зажигания, и отсутствием стабильной искры на оборотах свыше 5-6 тысяч. Собственно этот колхоз с красивым названием "Божья искра" и пришел в мир простых смертных из автоспорта. Как правило применяют такое зажигание на всякого рода турботазах, опелях и многих других 4-х цилиндровых машинках на территории бывшего союза. Вся цивилизованная Европа и Япония сидит на AEM, HKS, и прочих супер-пупер системах зажигания, но нам оно не интересно ввиду стоимости нереальной - мы же не строим мега турбо блейзер, Тахо, хаммер и т.д.
Вкратце вся система представляет из себя коммутаторы от ВАЗ 2108 с выпаянными резисторами и конденсаторами (для изменения времени накопления искры) + катушки зажигания маслянные от того же ВАЗ 2108 (для систем индивидуального зажигания), сухие катушки от ВОЛГИ (ГАЗЕЛИ) либо Калино-модули (Большинство пользует Модули от GM - нексия, опель, Ланос и иже с ними) + ВВ провода, в принципе любые подходящие по длине и разъемам.
Что дает такая система на ТАЗах:
1. Более мощную искру (за счет изменения времени накопления искры в катушке - коммутаторы)
2. Следствие этого - уверенный запуск зимой
3. Устойчивость к перегревам
4. Устойчивая работа на высоких оборотах.
На самом деле наши штатные катушки вовсе не такие плохие, как можно было бы подумать, искра стабильная (не знаю как на новых, но на старых ой-йо), перегрев страшен только в случае действительно перегревающегос
я движка (силовые транзисторы спрятаны в катушках, но имеют достаточно мощный радиатор).
Весь этот огород никто-бы ни стал городить если бы не одно "НО", не в каждом городе нашей великой державы можно быстро и безболезненно приобрести штатные КЗ. Также имеет место быть глюк проводки, особенно на старых авто.
От сути к делу:
1. Для начала необходимо убедиться в целостности прокладок (маленькие резиновые) клапанной крышки. Колодцы свечные должны быть сухие. Масло никак не способствует нормальной искре.
2. В идеале, если все же решили установить себе нештатную систему зажигания, я рекомендую в разрыв штатной проводки установить переходной разъем, чтобы всегда можно было безболезненно вернуться к штатному варианту.
примерно так:
3. Далее нужно определиться со схемой работы зажигания:
а) Каждый цилиндр индивидуально поджигается (как на штатной системе) - подойдет для любого авто, в том числе и для хамера с 5-ю цилиндрами. Нужно коммутаторы по количеству цилиндров, катушки от классики или старых 2108 (масляные бобины) - по количеству цилиндров, ВВ провода, по количеству цилиндров. Плюсы - отказоустойчиво
сть максимальная. Минусы - очень громоздко, самая дорогая система по бюджету.
б) Попарный поджиг с индивидуальными коммутаторами (т.е. шесть коммутаторов, каждый на свой канал зажигания) и три катушки от волги (газели). Плюсы - отказоустойчиво
сть почти максимальная, более компактна нежели вариант "а", Минусы - возможна установка на моторы только с четным числом цилиндров.
в) Попарный поджиг - три коммутатора, три катушки (себе для эксперимента сделал такую систему). Минусы - если умер один коммутатор, вырубаются два парных цилиндра, установка возможна только на моторы с четным числом цилиндров.
Моя схема "в" как самая простая для тестов:
Порядок работы цилиндров в нашем моторе (4.2 LL8 Atlas) - 1-5-3-6-2-4
Т.е. получаются группы парных цилиндров: 1-6, 5-2, 3-4 - на схеме видно как подключаются коммутаторы.
Продолжение следует...