Вполне логично, но чудес не бывает. Прегрев двигателя может произойти по доброму десятку причин, а вот с недогревом гораздо проще. Судите сами - при нормально работающем термостате охлаждающая жидкость, циркулируя по малому кругу в течении часа в режиме городской езды, прогрела бы двигатель до рабочей температуры. Точнее говоря не жидкость прогревает двигатель, а наоборот, жидкость не дает двигателю перегреться. Если этого не происходит, то холодный патрубок и низкая температура по датчику может быть вызвана следующими причинами:
- Неисправность термостата (самая распространенна я причина, к которой я и склоняюсь).
- Одновременный выход из строя датчика температуры двигателя и климат-контроля. Т.е. двигатель прогрет до раб. температуры, но датчик этого не показывает по причине неисправности, холодно в машине при этом так же по причине неисправности, но уже климат-контроля. Холодный патрубок из-за того, что двигателю на данный момент нет необходимости в дополнительном охлаждении и термостат закрыт. Согласитесь, довольно притянутая за уши ситуация, но тем не менее вполне возможная.
- В системе отсутствует охлаждающая жидкость. Из-за этого мало тепла от печки, т.к. в радиаторе отопителя воздух, а не жидкость, а от него толку мало. Патрубок так же будет холодным по той же причине - он просто пустой. При этом датчик температуры вполне может показвать недогрев двигателя - он корректно работает только омываемый жидкостью. Но в этой гипотезе есть один существенный минус - в таком режиме двигатель не протянул-бы и сотни верст.