Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Вискомуфта вентилятора  (Прочитано 52941 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Piter-trail

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5
  • Имя: Константин
  • Местоположение: Спб
  • Карма: +0/-0
Вискомуфта вентилятора
« : 19 Августа 2009, 00:50:48 »

Всем доброй ночи!
После последних питерских дождей перестала выключаться гидромуфта вентилятора, т.е. вентилятор вращается вместе с двигателем постоянно. Может быть кто-нибудь знает как это вылечить?
Заранее благодарен за советы.
« Последнее редактирование: 26 Января 2010, 23:00:13 от REMUS »
Записан

Morose

  • Администратор
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 43
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5559
  • Автомобиль: Blazer-97,GrandVitara-07
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Кубинка<->Петушки
  • Карма: +331/-11
Re: Гидромуфта вентилятора
« Ответ #1 : 19 Августа 2009, 02:20:35 »

Доброй, про муфту не так давно разговор был, правда ситуация рассматривалась обратная, из за чего двигатель перегревался.
Записан
_______________ _______________ _______________ _____________
Правила форума и другая полезная информация(ссылка)

               Клубный Сервис
В Москве - http://trailblazerclub.ru/...
В Санкт-Петербурге - http://trailblazerclub.ru/...
            Группа WhatsApp
            Канал в Telegram

- Группа в ВК

Chuga

  • Старшина
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 152
  • Местоположение: Люберцы
  • Карма: +5/-3
Re: Гидромуфта вентилятора
« Ответ #2 : 19 Августа 2009, 13:10:07 »

Всем доброй ночи!
После последних питерских дождей перестала выключаться гидромуфта вентилятора, т.е. вентилятор вращается вместе с двигателем постоянно. Может быть кто-нибудь знает как это вылечить?
Заранее благодарен за советы.
Вискомуфта и не выключается насовсем, вентилятор и должен вращаться вместе с двиглом! Вот когда на улице будет "-", тады вентиль должен притормозиться, может даже на какое-то время встать совсем, по мере прогрева закрутится...
Записан

imaksim

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15
  • Местоположение: Омск
  • Карма: +0/-0
Re: Гидромуфта вентилятора
« Ответ #3 : 24 Января 2010, 20:24:41 »

Добрый день!! Проблема таже, не отключается гидромуфта, хотя на улице -25. Перед стартом двигателя пробовал, крутится от руки она. Из-за этого не прогревается полностью двигатель, не открывается термостат. Посоветуйте что делать?
Записан

biker78

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 46
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1222
  • Автомобиль: Hummer H2 `08
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Димитровград
  • Карма: +60/-2
Re: Гидромуфта вентилятора
« Ответ #4 : 25 Января 2010, 10:42:40 »

возми с разборки и попробуй.
Если эффект есть - возвращай на разборку и ставь новую муфту.
Если эффекта нет - смотри дальше, там кстати она еще и электрически включается вроде... пусть электрик поглядит
Записан

imaksim

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15
  • Местоположение: Омск
  • Карма: +0/-0
Re: Гидромуфта вентилятора
« Ответ #5 : 25 Января 2010, 10:45:53 »

возми с разборки и попробуй.
Если эффект есть - возвращай на разборку и ставь новую муфту.
Если эффекта нет - смотри дальше, там кстати она еще и электрически включается вроде... пусть электрик поглядит
Хорошо сказать возьми с разбора, вот проблема тока в нашем городе я кажись вообще один езжу на ТБ....)))))
Записан

Judge

  • Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 204
  • Автомобиль: Форд Эксплорер V8
  • Настоящий полковник
  • Местоположение: Москва
  • Карма: +8/-0
Re: Гидромуфта вентилятора
« Ответ #6 : 25 Января 2010, 11:42:10 »

У меня тоже в -25С вентилятор крутится, причем достаточно живо... Однако машина прогревается довольно сносно и температура рабочая охл. жид. составляет 100 градусов...
Может быть, если бы после заводки вентилятор не крутился бы совсем - машина прогревалась бы еще быстрее????
Не знаю.
Записан

biker78

  • Полковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 46
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1222
  • Автомобиль: Hummer H2 `08
  • Имя: Сергей
  • Местоположение: Димитровград
  • Карма: +60/-2
Re: Гидромуфта вентилятора
« Ответ #7 : 25 Января 2010, 12:32:26 »

возми с разборки и попробуй.
Если эффект есть - возвращай на разборку и ставь новую муфту.
Если эффекта нет - смотри дальше, там кстати она еще и электрически включается вроде... пусть электрик поглядит
Хорошо сказать возьми с разбора, вот проблема тока в нашем городе я кажись вообще один езжу на ТБ....)))))

Профиль заполни тогда полностью.

Сначала к электрику съезди, пусть муфту посмотрит. Там вроде при определенных режимах муфта электрически должна включаться сигналом от мозгов. Может где КЗ или обрыв, вот она и думает что ей всегда работать надо.
Записан

danila

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 47
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 119
  • Местоположение: Нижневартовск
  • Карма: +4/-0
Re: Гидромуфта вентилятора
« Ответ #8 : 25 Января 2010, 13:27:10 »

не знаю не знаю
у меня всегда крутится потому как какой-то минимальный момент через муфту всегда передается
и летом и зимой
и сновья так было
на прогрев не влияет
хотя в связи с морозами за 30 я все-таки радиатор снаружи закрыл фольгированным утеплителем
« Последнее редактирование: 25 Января 2010, 13:28:55 от danila »
Записан
LTZ 2008 г

imaksim

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15
  • Местоположение: Омск
  • Карма: +0/-0
Re: Гидромуфта вентилятора
« Ответ #9 : 25 Января 2010, 15:01:29 »

не знаю не знаю
у меня всегда крутится потому как какой-то минимальный момент через муфту всегда передается
и летом и зимой
и сновья так было
на прогрев не влияет
хотя в связи с морозами за 30 я все-таки радиатор снаружи закрыл фольгированным утеплителем
Крутится то она всегда, но вот на холодном двигателе ее остановить просто, а я пробовал не хочет она останавливаться ...
Записан

danila

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 47
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 119
  • Местоположение: Нижневартовск
  • Карма: +4/-0
Re: Гидромуфта вентилятора
« Ответ #10 : 26 Января 2010, 12:31:35 »

так холодно же :)
я так понимаю и жидкость в гидромуфте мерзнет
Записан
LTZ 2008 г

imaksim

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15
  • Местоположение: Омск
  • Карма: +0/-0
Re: Гидромуфта вентилятора
« Ответ #11 : 26 Января 2010, 20:28:39 »

так холодно же :)
я так понимаю и жидкость в гидромуфте мерзнет
Пробовал когда прогреется, все равно крутится ....
Записан

imaksim

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15
  • Местоположение: Омск
  • Карма: +0/-0
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #12 : 29 Января 2010, 15:29:20 »

Сегодня попробовал еще раз прокрутить муфту на заглушенном двигателе, крутится тяжело, свободного хода нет. Еще заметил что есть люфт на валу, а так же на запущенном двигателе через 2 минуту после запуска попробовал остановить ее свернутой газетой, с усилием но все таки смог ее остановить.
Записан

Bermakc

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 50
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 128
  • Местоположение: Пермский край
  • Карма: +2/-0
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #13 : 02 Февраля 2010, 15:57:01 »

А у меня вал болтается на котором вискомуфта и карлсон. Подскажите чего делать?
Записан

Bermakc

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 50
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 128
  • Местоположение: Пермский край
  • Карма: +2/-0
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #14 : 02 Февраля 2010, 17:00:28 »

Или можт есть рисунок-схема с расположением деталюх в этом узле. Можт подшипник надо(но какой?), а можт просто болт отболтился
Записан

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #15 : 02 Февраля 2010, 17:35:28 »

Или можт есть рисунок-схема с расположением деталюх в этом узле. Можт подшипник надо(но какой?), а можт просто болт отболтился

  Вискомуфта с вентилятором сидят на валу помпы. Если есть люфт в соединении - подтяните соединение (большая гайка у основания муфты). Но это вряд ли, т.к. при работе двигателя муфта идет на самозатяг и порой проблема как раз в том, чтобы открутить ее.
  Возможно это люфт в подшипниках помпы. Однозначно менять, если гудит или подтекает. Если нет, то можно повременить.
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

Bermakc

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 50
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 128
  • Местоположение: Пермский край
  • Карма: +2/-0
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #16 : 02 Февраля 2010, 19:40:09 »

Или можт есть рисунок-схема с расположением деталюх в этом узле. Можт подшипник надо(но какой?), а можт просто болт отболтился

  Вискомуфта с вентилятором сидят на валу помпы. Если есть люфт в соединении - подтяните соединение (большая гайка у основания муфты). Но это вряд ли, т.к. при работе двигателя муфта идет на самозатяг и порой проблема как раз в том, чтобы открутить ее.
  Возможно это люфт в подшипниках помпы. Однозначно менять, если гудит или подтекает. Если нет, то можно повременить.

Не, у мня сам вал люфтит(где карлсон и вискомуфта насажены). Ничего не подтекает, но ... 
А есть схема данного узла?
Записан

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #17 : 02 Февраля 2010, 19:52:33 »

Да там собственно больше ничего и нету. Муфта (1) накручивается непосредственно на вал помпы (3), а вентилятор (2) крепится на муфту.
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

Bermakc

  • Ст. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 50
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 128
  • Местоположение: Пермский край
  • Карма: +2/-0
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #18 : 02 Февраля 2010, 20:21:47 »

Да там собственно больше ничего и нету. Муфта (1) накручивается непосредственно на вал помпы (3), а вентилятор (2) крепится на муфту.

Ёжкин кот!!!  :o
Дык у меня помпа гикнулась чёли?
Если деталь 3 люфтит.
Записан

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #19 : 02 Февраля 2010, 20:42:43 »

Ёжкин кот!!!  :o
Дык у меня помпа гикнулась чёли?
Если деталь 3 люфтит.

  Честно говоря, с натянутым ремнем довольно сложно определить люфт помпы. Т.к. ремень его (люфт) выбирает с помощью натяжителя. Для точного диагноза ремень необходимо снять. Себе менял помпу на днях. Выложил СЮДА .
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #20 : 03 Февраля 2010, 02:55:43 »

Добрый день!! Проблема таже, не отключается гидромуфта, хотя на улице -25. Перед стартом двигателя пробовал, крутится от руки она. Из-за этого не прогревается полностью двигатель, не открывается термостат. Посоветуйте что делать?

  Открытие термостата никак не связано с включением/отключением вискомуфты. Т.к. при закрытом термостате охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу и через радиатор не проходит вовсе. Так что не важно продувается радиатор вентилятором в этот момент или нет. Если медленно прогревается автомобиль или не прогревается вовсе - проблема скорее всего в термостате.
  
  По поводу вращения муфты - у нас не просто вискомуфта, а вискозная муфта с электронным управлением. Это значит, что включение/отключение муфты происходит не под действием биметаллической пластины в зависимости от нагрева, а по электрическому сигналу с блока управления. А подача сигнала связана не только с температурой двигателя, но и с режимом работы климат контроля. Обратите внимание, что на трейле отсутствуют вентиляторы кондиционера (на большинстве автомобилей они установлены перед радиатором). Роль вентилятора кондиционера исполняет как раз основной вентилятор с помощью принудительного замыкания муфты. Так что то, что муфта блокируется на холодном автомобиле - с большой долей вероятности последствия работы климат-контроля. А термостат проверьте.
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

imaksim

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15
  • Местоположение: Омск
  • Карма: +0/-0
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #21 : 03 Февраля 2010, 14:47:50 »

Добрый день!! Проблема таже, не отключается гидромуфта, хотя на улице -25. Перед стартом двигателя пробовал, крутится от руки она. Из-за этого не прогревается полностью двигатель, не открывается термостат. Посоветуйте что делать?

  Открытие термостата никак не связано с включением/отключением вискомуфты. Т.к. при закрытом термостате охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу и через радиатор не проходит вовсе. Так что не важно продувается радиатор вентилятором в этот момент или нет. Если медленно прогревается автомобиль или не прогревается вовсе - проблема скорее всего в термостате.
  
  По поводу вращения муфты - у нас не просто вискомуфта, а вискозная муфта с электронным управлением. Это значит, что включение/отключение муфты происходит не под действием биметаллической пластины в зависимости от нагрева, а по электрическому сигналу с блока управления. А подача сигнала связана не только с температурой двигателя, но и с режимом работы климат контроля. Обратите внимание, что на трейле отсутствуют вентиляторы кондиционера (на большинстве автомобилей они установлены перед радиатором). Роль вентилятора кондиционера исполняет как раз основной вентилятор с помощью принудительного замыкания муфты. Так что то, что муфта блокируется на холодном автомобиле - с большой долей вероятности последствия работы климат-контроля. А термостат проверьте.
[/quotЯ тоже грешил на термостат, тогда почему нижний патрубок постоянно холодный? Это говорит о том, что термостат закрыт и жидкость ходит по малому кругу, а двигатель то все равно не греется до рабочей температуры!!!
Записан

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #22 : 03 Февраля 2010, 15:21:09 »

  Если вы говорите про обороты холостого хода, то такое вполне возможно при низких температурах. Моторы с четырьмя и более клапанами на цилиндр обладают более высоким КПД в сравнении с моторами, имеющими по два клапана. И при низких температурах, тепла, выделяемого мотором на оборотах ХХ, порой не достаточно для достижения рабочей температуры. Но вентилятор тут совершенно ни при чем. Если у Вас морозы не под -40, а указатель температуры не доходит до рабочей зоны и нижний патрубок холодный и после работы мотора под нагрузкой - необходима диагностика системы охлаждения.
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

imaksim

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15
  • Местоположение: Омск
  • Карма: +0/-0
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #23 : 03 Февраля 2010, 15:29:06 »

Морозы в последние дни не более -20, а патрубок холодный даже после непрерывной езды по городу в течении часа. Откуда начинать искать причину недогрева двигателя?
Записан

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #24 : 03 Февраля 2010, 15:45:37 »

Таки с термостата. Он может заклинить и в открытом положении. А может предыдущий владелец решил не тратиться перед продажей и просто выковырял и выбросил заклинивший термостат - так тоже бывает.

P.S. Кстати, Вы где-то упоминали про повышенный расход. При постоянно непрогретом двигателе это вполне естественно.
« Последнее редактирование: 03 Февраля 2010, 15:53:37 от GooLYVER »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

imaksim

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15
  • Местоположение: Омск
  • Карма: +0/-0
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #25 : 03 Февраля 2010, 16:10:19 »

Ну повышенным мне он будет казаться всегда думаю))))))))))))) так как у меня до этого был дизельный джип на механике и расход на нем был около 12 литров на сотню в городе. Опять же про термостат: если бы его не было или он был постоянно в открытом состоянии то нижний патрубок все равно стал хотя бы теплым.
Записан

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #26 : 03 Февраля 2010, 16:44:25 »

  Вполне логично, но чудес не бывает. Прегрев двигателя может произойти по доброму десятку причин, а вот с недогревом гораздо проще. Судите сами - при нормально работающем термостате охлаждающая жидкость, циркулируя по малому кругу в течении часа в режиме городской езды, прогрела бы двигатель до рабочей температуры. Точнее говоря не жидкость прогревает двигатель, а наоборот, жидкость не дает двигателю перегреться. Если этого не происходит, то холодный патрубок и низкая температура по датчику может быть вызвана следующими причинами:
  
- Неисправность термостата (самая распространенна я причина, к которой я и склоняюсь).
  
- Одновременный выход из строя датчика температуры двигателя и климат-контроля. Т.е. двигатель прогрет до раб. температуры, но датчик этого не показывает по причине неисправности, холодно в машине при этом так же по причине неисправности, но уже климат-контроля. Холодный патрубок из-за того, что двигателю на данный момент нет необходимости в дополнительном охлаждении и термостат закрыт. Согласитесь, довольно притянутая за уши ситуация, но тем не менее вполне возможная.
  
- В системе отсутствует охлаждающая жидкость. Из-за этого мало тепла от печки, т.к. в радиаторе отопителя воздух, а не жидкость, а от него толку мало. Патрубок так же будет холодным по той же причине - он просто пустой. При этом датчик температуры вполне может показвать недогрев двигателя - он корректно работает только омываемый жидкостью. Но в этой гипотезе есть один существенный минус - в таком режиме двигатель не протянул-бы и сотни верст.
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

imaksim

  • Рядовой
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15
  • Местоположение: Омск
  • Карма: +0/-0
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #27 : 03 Февраля 2010, 17:12:04 »

изначально я сразу тоже стал думать на термостат. А все таки не может быть причина в том, что двигать изрядно переохлаждается из-за постоянно вращающегося вентилятора? Потому что когда я останавливаю вентилятор принудительно газетой и потом отпускаю, он первые секунд 10 крутится по инерции, а потом начинает крутиться со скоростью вала на котором сидит, это на не прогретом двигателе.
Записан

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #28 : 03 Февраля 2010, 17:16:48 »

изначально я сразу тоже стал думать на термостат. А все таки не может быть причина в том, что двигать изрядно переохлаждается из-за постоянно вращающегося вентилятора?

Нет, не может. Потому как если термостат во время закроется, то охлаждающая жидкость пойдет по малому кругу, минуя радиатор. И температура жидкости в радиаторе на общий тепловой режим двигателя в данный момент влиять не будет, хот азотом радиатор поливай.
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

pyx555

  • Ст. Прапорщик
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 39
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 232
  • Автомобиль: wv touareg TRAILBLAZER2004//
  • Местоположение: спб. красносельский р-он.
  • Карма: +2/-1
Re: Вискомуфта вентилятора
« Ответ #29 : 03 Февраля 2010, 23:20:04 »

Да там собственно больше ничего и нету. Муфта (1) накручивается непосредственно на вал помпы (3), а вентилятор (2) крепится на муфту.

привет.
спасибо за рисунок.
а у тебя случайно распиновки проводов нет?(а то у меня их оторвало.)
Записан
Мы слишком редко видимся, чтобы при встрече пить чай!!
Как надо разочароваться в людях....чтобы бензопилу назвать "Дружба" ... ?!!!