Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: ДЖИП С 4 ВД --- ЭТО ЗВЕРЬ  (Прочитано 6282 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

maikl

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 50
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4366
  • Трылик стероидный, и просто ТАХ белый
  • Местоположение: Питер Приморский р-н
  • Карма: +168/-6
Re: ДЖИП С 4 ВД --- ЭТО ЗВЕРЬ
« Ответ #30 : 27 Декабрь 2010, 19:22:36 »

Повторение мать учения!!
Автомобильная Динамическая Стропа это плотная и прочная тканая лента, обладающая особыми динамическими и прочностными качествами. А именно, динамическая стропа способна упруго удлиняться под нагрузкой и возвращаться к исходной длине, после снятия усилия. Иногда динамическую стропу называют рывковым тросом.

Эта стропа предназначена для эвакуации застрявших автомобилей. Она амортизируют динамический удар, возникающий при рывке, и позволяют передать увязшему автомобилю существенно большую энергию, без механических повреждений как тягача, так и спасаемого. Прочностные характеристики обеспечивают сохранность самой стропы при приложении к ней многократных нагрузок в условиях серьезного загрязнения и в тяжелых температурных режимах.

Динамические свойства таких строп обеспечиваются не столько эластичностью материала, сколько способом плетения. Никакие резиновые жгуты, или просто сильно удлиняющиеся под нагрузкой материалы, при их производстве не применяются

Динамические стропы производятся с оглядкой на автомобили различной массы и различные условия эксплуатации. Правильно подобранная стропа уверенно выдерживает приложенные к ней нагрузки, принимая на себя все рывки и удары, связанные с извлечением автомобиля из снежного или грязевого плена. Правильно подобранная стропа позволяет «выдергивать» машинами меньшего веса более тяжелые, без всякого вреда для них.

Динамические свойства стропы, в отличие от резинового троса, с крюками на концах, который продается на рынках, не ощущается руками, потому что ее удлинение невелико, примерно 5 – 10 процентов при максимальной нагрузке. На концах динамической стропы всегда петли – крюки принципиально не используются, из-за потенциальной возможности того, что они соскочат в момент раскачки и рывка. Следовательно, крепится такая стропа на автомобиле либо петлями, либо через шаклы. Шакл, как замкнутая система существенно крепче крюка и при перегрузке не ломается, а только деформируется. Кстати… Шакл легко открутится руками, после работы с ним, если при его креплении, затянув его, отпустить его на полоборота-оборот. Если затянуть его полностью, то при малейшей деформации он потребует использования плоскогубцев, а после серьезного рывка, может попросить и ножовки по металлу. И еще… Фиксировать стропы монтировками, баллонными ключами или еще чем бы то ни было категорически недопустимо.

Динамические стропы не слишком практичны, для буксировки, поскольку не соответствуют Правилам Дорожного Движения: на них во-первых, нет флажков, а во-вторых  длина слишком велика для этой цели – от 6ти до 10ти метров. К тому же, материал стропы не слишком устойчив к истиранию, и контакт с асфальтом достаточно быстро разлохматит ее и выведет из строя.

Низкая стойкость к истиранию определяет и уход за изделием – стропу необходимо периодически очищать от грязи, – лучше стирать, чтобы по возможности извлечь песчинки, находящиеся между ее волокон, и истирающие их, при знакопеременных нагрузках.

Выпускаются динамические стропы несколькими производителями, среди которых, по популярности в нашей стране, безусловно, и по праву, лидирует американский ProComp (ПроКомп).

Практическая эксплуатация.

Рассмотрим  очередность действий при эвакуации застрявшего автомобиля:

Подъезжаем к застрявшему авто как можно ближе. Необходимо, при этом остаться на площадке, обеспечивающей уверенное маневрирование.

При необходимости соединяем вместе несколько строп  -строго шаклами! Фиксировать стропы монтировками, баллонными ключами или еще чем бы то ни было категорически недопустимо).

За проушину эвакуируемого автомобиля крепим стропу шаклом или надеваем петлю на хук (фаркоп военного образца). Проушина должна быть закреплена на автомобиле надежнейшим образом, если на ней имеются надрывы металла, трещины или серьезные деформации, использовать ее нельзя. Оторванная проушина, поломанный крюк, да и просто тело стропы при рывке могут не просто разбить стекла или поцарапать покрытие, а с легкостью пробивают кузов автомобиля насквозь, нанося серьезные травмы и увечья, находящимся вокруг.

Итак, закрепили трос на застрявшем автомобиле, протянули стропу к тягачу. Внимательно следим за тем, чтобы на стропе не было петель, узлов, чтобы она не цеплялась за посторонние предметы – пни и коряги, летящие со скоростью хоккейного щелчка нам ни к чему. Надежно закрепляем стропу на буксире. Еще раз напомним о необходимости использовать шакл и об опасности обрыва ненадежных проушин.

Все в укрытие!!!

Все, находящиеся вокруг должны покинуть зону возможного поражения тросом или оторванными элементами автомобиля. Пассажиры из обеих машин должны быть высажены. Оба водителя в машинах, передачи включены.

Буксир делает пробный натяг для того чтобы, приблизительно оценить силу рывка, который потребуется. При этом, водителю тягача следует убедиться, что его автомобиль сможет покинуть то место, которое после рывка должен занять эвакуируемый.

Далее, тягач усиливает тягу, пытаясь вытянуть увязший автомобиль без рывка. Спасаемый помогает буксиру собственной тягой.

Если попытка вытянуть тягой удалась – нам повезло, если нет, то необходим рывок. Для этого сдаем буксиром назад, следя, чтобы провисший трос не попал под колеса, и, предупредив спасаемого, например, звуковым сигналом резко трогаем автомобиль-тягач с места. В момент, когда трос натянут, эвакуируемый включает тягу на колесах, помогая буксиру. При этом, спасаемому нет смысла сильно газовать, быстровращающие ся колеса будут просто резать колею. Целесообразнее воздействовать на акселератор кратковременным и импульсами, а когда автомобиль начал покидать засаду, непрекращающейс я тягой, следя чтобы автомобиль не закапывался.

Если эвакуация удалась, то спасаемый должен выехать на место, с которого эвакуатор начинал движение, а возможно и еще дальше, до того места, откуда сможет уверенно начать самостоятельное движение.

Если же попытка не удалась, тягач должен вернуться на исходную позицию или даже приблизиться к эвакуируемому еще ближе, и повторить попытку, трогаясь и разгоняясь еще резче. При этом надо учитывать, что грунт под колесами, с каждым проездом становится все менее надежен, поэтому траекторию движения необходимо корректировать так, чтобы не ездить по своим следам.

Два застрявших автомобиля, с натянутой между ними веревкой выглядят довольно комично для посторонних наблюдателей, но только не для участвующих в событиях экипажей.

Итак, увеличивая энергию рывков действуем вплоть до вызволения автомобиля.

После того, как эвакуируемый выбрался из засады, и оказался на твердой почве, разумно будет известить об этом водителя тягача, ну например, звуковым сигналом. И после прекращения движения обоими автомобилями, водителям можно их покинуть, чтобы  расцепить спарку. При этом спасенному стоит дождаться, когда водитель тягача покинет салон своего авто и выходить из своего, только после этого. Ситуация, когда тянущий неверно оценив обстановку, продолжает рывки в момент, когда спасаемый уже покидает свое авто очень опасна.  Если же эвакуация при помощи рывков тросом не удалась, придется копать, поддомкрачивать и, возможно пилить, чтобы высвободить застрявший автомобиль из плена, а затем повторять попытки эвакуации буксиром.
Записан

ALEX-967

  • Генерал армии
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 52
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2501
  • Автомобиль: Chevrolet Trailblazer LTZ 2002г
  • Имя: Алексей
  • Местоположение: Ближайшее Подмосковье --по Ярику
  • Карма: +109/-3
Re: ДЖИП С 4 ВД --- ЭТО ЗВЕРЬ
« Ответ #31 : 29 Декабрь 2010, 15:54:21 »

   сегодня подмосковья занесло снегам . сколько катался не видел не одной снегоуборочной машины .вчера влип на 40 минут на газели (буксовал пака лопаты не привезли и неоткопали )  --на пассаде --передний привод буксует но едит --- А ДЖИПЫ РУЛЯТ --- ;D ;D ;D поллный привод это СУПЕР [yahoo] [yahoo] [yahoo]
Записан
Если хочешь быть счастливым, будь им.

maikl

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 50
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4366
  • Трылик стероидный, и просто ТАХ белый
  • Местоположение: Питер Приморский р-н
  • Карма: +168/-6
Re: ДЖИП С 4 ВД --- ЭТО ЗВЕРЬ
« Ответ #32 : 29 Декабрь 2010, 19:53:46 »

Ну вчера я все таки засадил своего трылика для проверки  отключения всех систем и работы всех приводов!!  То есть загнали меня в кювет..... сел так плотно,что колеса после пробуксовок просто висели в воздухе! И третий хома  легко вытащил меня из кювета прокомповским 9тонным тросом! Ни какого резкого рывка и в помине нет! ощущения как при разгоне,сперва медленно,потом быстрей и быстрей! И я пришел к выводу что таким тросом наши крюки вырвать практически не возможно!! А если мало 9 тонн,возьми 16!!  ну не знаю как у вас там в Челябинске, а в питере это трос №1. Знаю что шакл и петли первыми  ломаются,а потом уже троса рвуться!!!!  А вообще то дальнобойщикам легче металический трос бросить в кузов,чем следить за динамической стропой!
Записан