Российский Клуб Chevrolet TrailBlazer & Chevrolet Tahoe

Автор Тема: Замена рулевых тяг и наконечников рулевых тяг  (Прочитано 170948 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983

При проезде неровностей спереди появился характерный стук. Диагностика в гараже подтвердила предположение – левый наконечник рулевой тяги скончался, вместе с ним скончалась и тяга ( она на ТБ выполнена в виде шарового шарнира). С правой стороны тяга еще вроде живая, а вот наконечник, хоть и не имел люфта, зато имел поврежденный чехол и болтался, как ##но в проруби. Вобщем решил поменять все комплектом, дабы впоследствии голова не болела. На ТБ устанавливались два вида комплектов рулевых тяг и наконечников – 14мм и 16 мм. С рейкой стыкуются и тот и другой, а вот с поворотным кулаком стыкуется только «свой» размер. Соответственно поменять старый, 14мм комплект на новый,16мм не получится без замены поворотных кулаков. В общем не очень то и хотелось, но при приобретении будте бдительны! И так приступаем:

Вывешиваем автомобиль, снимаем колесо, поворачиваем руль в противоположную от себя сторону, очищаем от грязи и смачиваем WD40 контргайку регулировки схождения (1) и гайку шарнира наконечника рулевой тяги (2). Снимаем хомуты крепления пыльника рейки (отмечены стрелками).


« Последнее редактирование: 26 Февраля 2019, 12:08:47 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983

Зубилом делаем небольшую метку на поворотном кулаке. Это необходимо для точного измерения длины рулевого наконечника, чтобы при сборке сохранить ранее заданное схождение.


« Последнее редактирование: 26 Февраля 2019, 12:14:31 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983

Рулеткой измеряем расстояние от сделанной метки до рулевой тяги и запоминаем или записываем его. В моем случае 256,5 мм.


« Последнее редактирование: 26 Февраля 2019, 12:15:46 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983

Так же запоминаем  откуда меряли. На ТБ , на рулевой тяге есть канавка, в которой стоит чехол. Сдвигаем чехол, и устанавливаем начало рулетки в эту канавку. Очень удобно и минимизирует погрешность.


« Последнее редактирование: 26 Февраля 2019, 12:17:34 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983

Отпускаем контргайку регулировки схождения (1) и полностью откручиваем гайку шарнира наконечника рулевой тяги (2).


« Последнее редактирование: 26 Февраля 2019, 12:18:53 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983

Ударом молотка выбиваем палец шарнира наконечника рулевой тяги с посадочного места

« Последнее редактирование: 26 Февраля 2019, 12:19:51 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983

Выкручиваем наконечник из тяги (если старая и новая деталь от одного производителя, можно посчитать количество оборотов при выкручивании, чтоб при сборке быстрее отрегулировать), придерживая тягу от проворачивания ключом на 26 или разводным. Снимаем чехол и ключом на 36 откручиваем тягу от рейки.


« Последнее редактирование: 26 Февраля 2019, 12:21:33 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983

Прикручиваем новую тягу на рейку (момент 100Нм), предварительно убедившись в наличии смазки в шарнире. Закладываем в пыльник грамм 20 смазки ФИОЛ-1 или импортного аналога и устанавливаем его на место, фиксируя на рейке хомутом. Внимание! Для правильной установки пыльника необходимо совместить выступы на пыльнике с проточками на рейке.  Обратите внимание на состояние пыльника – повреждённый менять в обязательном порядке, иначе в скором времени придётся менять рейку. В последствии не лишним будет периодический визуальный контроль за их состоянием, благо их видно при вывернутых в противоположную сторону колёсах.

« Последнее редактирование: 26 Февраля 2019, 12:28:57 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983

Закручиваем в тягу новый наконечник на то же кол-во оборотов, что при выкручивании. Вставляем на место и прикручиваем палец шарового шарнира наконечника. Во избежание проворачивания пальца фиксируем его ключом на «8»

« Последнее редактирование: 26 Февраля 2019, 12:33:06 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983

Измеряем расстояние от канавки в рулевой тяге до метки на поворотном кулаке. Если правильно посчитали обороты при закручивании, то расхождение будет не больше миллиметра.
 

« Последнее редактирование: 26 Февраля 2019, 12:33:51 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983

Компенсируем расхождение, вращая рулевую тягу в необходимую сторону.


« Последнее редактирование: 26 Февраля 2019, 12:34:47 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983

Установив необходимое расстояние, затягиваем контргайку регулировки схождения (1) удерживая на месте рулевую тягу (2). Устанавливем пыльник на посадочное место и фиксируем его хомутом.


Всё, можно устанавливать колесо.  Для очистки совести можно заехать на стенд сход-развала, проверить углы установки колёс. Я раньше заезжал, но практика показала, что если все сделать точно, то регулировка не требуется. Но это моя ответственность, Вы решайте каждый для себя. Если автомобиль «тянет» в сторону при движении по ровной дороге без поперечного уклона, то ехать на сход-развал в обязательном порядке.
Удачи на дороге.
« Последнее редактирование: 26 Февраля 2019, 12:35:25 от Vega »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

Maks73

  • Подполковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 37
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1054
  • TB 2008 1SD2
  • Местоположение: Ульяновск
  • Карма: +60/-2

Респект!
Записан
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник"

vitalo

  • Мл. Лейтенант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 50
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 357
  • Местоположение: Питер-Купчино
  • Карма: +5/-0

Зачетный репорт  [ok]
Записан
TrailBlazer 2005 LTZ,около  100000 км

REMUS

  • Друг Админа
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10547
  • Имя: Дмитрий
  • Клубный техцентр
  • Местоположение: Москва ЮАО
  • Карма: +785/-25

Отличный фото-мануал! Спасибо!
« Последнее редактирование: 12 Июля 2009, 16:25:58 от REMUS »
Записан

Maks73

  • Подполковник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 37
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1054
  • TB 2008 1SD2
  • Местоположение: Ульяновск
  • Карма: +60/-2

Сам пока все равно не полезу... Еще 1 год и 10 месяцев гарантии... Пусть мастера лазеют!  :D :D :D
Записан
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник"

lassila

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 56
  • Автомобиль: TB 2008
  • Имя: Юрий
  • Местоположение: СПб
  • Карма: +29/-0

Правый сальник мокрИт слегка
 :)
Записан
I drive a truck all night long
Listening to Judy Garland songs

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983


Правый сальник мокрИт слегка
 :)


 За уровнем посматриваю, но затягивать не стоит. Левый такой-же. В принципе в "листе ожидания" только они остались.
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GriZZli

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 45
  • Местоположение: Санкт-Петербург
  • Карма: +0/-0

кто же так наконечники выбивает ?! Ну если они на конусе .
Записан
omega lotus 600PS/900NM , trailblazer 295ps

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983

кто же так наконечники выбивает ?! Ну если они на конусе .


Поконкретнее, если не затруднит...
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GriZZli

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 45
  • Местоположение: Санкт-Петербург
  • Карма: +0/-0

Два варианта , правильный и нет .
Правильный съемником специальным
Не совсем правильным - молотком , но только не по резьбе наконечника , а по телу где он силит . по кулоку  Пару точных ударов и все ;)
Записан
omega lotus 600PS/900NM , trailblazer 295ps

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983

Два варианта , правильный и нет .
Правильный съемником специальным
Не совсем правильным - молотком , но только не по резьбе наконечника , а по телу где он силит . по кулоку  Пару точных ударов и все ;)

Честно говоря примерно такого и ожидал. Есть возражения.
  Конкретно на тб заход резьбы на пальце рулевого наконечника начинается отступив от края сантиметра на три. До тех пор нарезан шестигранник для фиксации пальца от проворачивания при откручивании/затяжке. Ударом молотка повредить резьбу невозможно, тем более, что в данном конкретном случае наконечник отправлялся на помойку. Но даже если и не отправлялся бы - не вижу причины не выбивать палец подобным образом (именно на трейле).
  По поводу удара по кулаку - согласен, но перед этим необходимо дать натяг в сопряженных деталях.
  По поводу съемника - безусловно энциклопедическ и правильный вариант. Для передней подвески трейла определенно необходимая вещь при снятии с конусной посадки нижней шаровой опоры и нижнего крепления амортизационной стойки, для наконечника рулевой тяги необходимости в использовании его нет, но если есть желание четко следовать рекомендациям GM - пользуйтесь без сомнений.
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

Morose

  • Администратор
  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 43
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5559
  • Автомобиль: Blazer-97,GrandVitara-07
  • Имя: Евгений
  • Местоположение: Кубинка<->Петушки
  • Карма: +331/-11

Как то давно, мы выбивали шаровые и рулевые специальным съёмником, в качестве него выступал переделанный строительный пистолет, били именно в тело, ибо была вероятность, что отстрелянная шаровая, пройдёт сквозь крыло....

Зрелище не для слабонервных, обычно владельцы не верящие что подобные работы действительно стоят своих денег, "случайно" оказывались в этот момент в цеху......

Из серии не злите автомехаников.. .. и прочих гораздых на выдумки работников....
Записан
_______________ _______________ _______________ _____________
Правила форума и другая полезная информация(ссылка)

               Клубный Сервис
В Москве - http://trailblazerclub.ru/...
В Санкт-Петербурге - http://trailblazerclub.ru/...
            Группа WhatsApp
            Канал в Telegram

- Группа в ВК

GriZZli

  • Ефрейтор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 48
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 45
  • Местоположение: Санкт-Петербург
  • Карма: +0/-0

Два варианта , правильный и нет .
Правильный съемником специальным
Не совсем правильным - молотком , но только не по резьбе наконечника , а по телу где он силит . по кулоку  Пару точных ударов и все ;)

Честно говоря примерно такого и ожидал. Есть возражения.
  Конкретно на тб заход резьбы на пальце рулевого наконечника начинается отступив от края сантиметра на три. До тех пор нарезан шестигранник для фиксации пальца от проворачивания при откручивании/затяжке. Ударом молотка повредить резьбу невозможно, тем более, что в данном конкретном случае наконечник отправлялся на помойку. Но даже если и не отправлялся бы - не вижу причины не выбивать палец подобным образом (именно на трейле).

Конечно я видел место перед резьбой на фото !!! НО .
1) Попасть по телу-кулаку гораздо легче ,чем прямо перпендикулярно по пальцу наконечника , а иначе мало толку от молотка .
2) Точно не знаю , но уверен что при замахе сверху гораздо легче замять крыло или повредить провод на фото видно .
3) Не надо ни чего натягивать . Натягивают что бы было видно что сошол наконечник с конуса.
4) Из практики (в свое время очень много наконечников поменял , правда не на ТБ ) проще в тело !!!

когда надо сохранить , то тут уж точно в тело :);) можно просто по резьбе попасть , а в тело можно через другой молоток бить ;):) толку меньше , за то безопаснее для резьбы ;)
Записан
omega lotus 600PS/900NM , trailblazer 295ps

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983

Из практики (в свое время очень много наконечников поменял , правда не на ТБ ) проще в тело !!!

   Не на тб вообще не стоит стучать по пальцу, т.к. на всем, что я видел до тб резьба попадала под раздачу. Но на данном автомобиле этот метод вполне имеет право на жизнь и не связан ни с какими рисками.
   Если кто-то сомневается в том что в данном конкретном случае он не зацепит резьбу или крыло, то я настоятельно не рекомендую этим людям заниматься самостоятельным ремонтом автомобилей, а попробовать себя на каком-нибудь другом поприще.
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2009, 02:20:16 от GooLYVER »
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983

  Не понятно, что за рычаг? Верхний, нижний? Или брекеты с сайлентблоками? Или рулевая имелась ввиду, раз уж в этой теме вопрос?
  Имеет место именно люфт или колесо просто имеет ход 5мм? Дело в том, что колесо через детали подвески закреплено на кузове с помощью упругих элементов (четыре сайлентблока и верхняя с нижней опоры амортизационной стойки). А поскольку элементы упругие, то колесо физически не может быть жестко зафиксировано. И если взять монтажку подлиннее, то можно сместить колесо и поболее 5 мм - но это именно упругая деформация, без люфта. Но если на самом деле имеет место такой люфт, то надо решать проблему.
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983

Если люфт рулевой 5мм , то поставьте машину от греха подальше и за запчастями на метро, потому как развалиться наконечник должен был еще вчера. Естественно, что при знакопеременных нагрузках будут посторонние шумы, удары, щелчки и т.д.
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983

я не смог понять какой именно люфт, но  он был вместе со ступицей,  скорее всего это что-то, к чему ступица крепится...


  Ступица крепится к поворотному кулаку. Если имеется люфт ступицы относительно кулака, то у Вас умер ступичный подшипник. Если люфтит кулак относительно рычагов, то изношена какая-то шаровая (или обе). Если у Вас люфт кулака относительно рулевой рейки, то требует замены рулевой наконечнок (его шарнир на виду) либо рулевая тяга (ее шарнир под пыльником), либо и то и другое одновременно. Если обнаружен люфт рычагов относительно кузова, то скончались сайлентблоки (верхние в сборе с рычагом, нижние в сборе с брекетом).
  Но ничего из вышеперечисленн ого не умирает в полной тишине.
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

GooLYVER

  • Ветеран клуба
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Возраст: 45
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3532
  • Имя: Сан Саныч
  • ломаю L200/FX35 по очереди ~
  • Местоположение: МО по Ярославке
  • Карма: +1918/-983

Скорее второе, наконечник с 5мм люфтом живым быть не может :).
Записан
Есть технические вопросы? Пишите на broadway@land.ru.

Amsterdam

  • Мл. сержант
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 51
  • Карма: +0/-0

а подскажите номерки тяг и наконечников! Заранее блогадарен!
Записан